Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [90]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, apple strudel, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Charly, chaykayf, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Farrant1, Hard Angel, i-lightning, Immagine, IRINA Z, Just A Kid, Kretik, Lady Xerra, Lady_Cherry, Lheire, Magnifique, Manechka, MeW, miss_Q, mydog, mysoli, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, RYZHAYA, SIRI, Snip-Snap, Snow, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, tagetes, the_Dark_One, Undina, vacuum, veranka, vetochka, Victory, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, ysnyvshaya, Агни, Алькор, бабайка, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Герр Зайчег, голоса в моей голове, Гравитация, Душа Радужная, Ёженька, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кирара, Консуэльйо, Ланочка ПМ, Ленчка, МаУ, Молитва, некто Пат, О-20, Осчастье, Разбитое сердце, РыжаяТигра, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Воронеж, Москва, Россия
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
14-05-2022 01:51
А вы знаете, как тяжело найти шиномонтажку для мотороллера? Нет, вы не знаете, как тяжело найти шиномонтажку для мотороллера!

Короче, дошло дело до переобувки моего "пони" двухколёсного, и я офигел. То что автошиномонтаж и мотошиномлнтаж - это совсем не одно и то же, и, как правило, не пересекаются вообще никак, я и до этого знал. И тут не удивительно - там своя специфика и нюансы, а скилл шиномонтажника по мотоциклам от умений автомобильного коллеги зачастую отличается примерно как навыки художника-портретиста от маляра-отделочника. Ну, хотя бы потому, что мало кто ни один из автомобильных шиномонтажников уже давно не знает, как работать с камерными колесами, потому что на авто их уже, считай не осталось. Во всяком случае, в массовом сегменте, всякие раритетные Паккарды и Победы 40-х, где бескамерок не бывает по определению, можно и не учитывать ввиду исчезающе малого их количества на руках у населения (а у спецавтопарков и музеев, как правило - свои мастерские). А в мотосегменте это - до сих пор примерно треть парка. При том, камерные колеса практикуются, в основном, на самых сложных ободах - спицованных, которые надо ещё не разобрать в процессе, что тоже требует навыка и аккуратности, а не тяп-ляп раз-два, и готово!

Потому, я не питал иллюзий по поводу степени распространения мотошиномонтажей и сразу понимал, что не стоит ориентироваться на количество автомобильных мастерских при построении корреляты. Но вот чего я не понимал, так это того, что и в большей части мотоциклетных монтажек ловить мне будет нечего. Оказалось, что отнюдь не все шиномонтажи по мотоциклам берутся за маленькие скутерные колеса. Это и понятно, у шиномонтажного станка есть некий рабочий диапазон радиусов. Он и у автомобильного аналога есть, просто у машин разброс колёсных радиусов сильно меньше, во всяком случае в рамках класса условных легковых автомобилей (категория B). В категории A же радиус может колебаться от восьмого и до двадцать пятого запросто. Естественно, что ни один станок такого диапазона целиком не перекрывает, нужно несколько, что позволить се е могут далеко не все, ибо оборудование довольно дорогое.

Но вот что для меня стало финальным сюрпризом, так это то, что мой десятый радиус - неходовой, а потому за мои колеса согласился взяться только один сервис из десятка обзвоненных (справедливости ради, половина из них со скутерами не связывалась вообще, ввиду как раз отсутствия малоразмерного станка), причем сильно не в моем округе Москвы, т.е., ехать далеко. На мотороллере. Остальные берутся только начиная с двенадцатого. Был ещё один сервис сильно ближе, в который я просто не успел позвонить ввиду того, что они до семи и уже закрылись. Скрестил пальцы и уповаю на то, что они смогут решить мою проблему - ехать через пол-Москвы на мотороллере - такая себе прогулка выходного дня.

На этом фоне, эпопея с поиском новых шин и места, где из можно было бы забрать завтра, а не "через неделю" - сущая мелочь.

И сразу, упреждая вопрос "чё сам не переобуешь, колеса ж маленькие, не машина же!", скажу, что мототещника, вопреки расхожему мнению - это не велосипед с моторчиком, а полноценное механическое ТС, и обслуживать ее, порой даже несколько тяжелее автомобилей, а не как велик, чем многие, наверняка, занимались в детстве. Поскольку у меня как раз бескамерные колеса, то я вынужден буду искать сервис - бескамерка в принципе не бортируется в личном гараже кривыми руками пользователя и его нетрезвых друзей. Тут станок нужен, иначе не прикрепиться, ведь в этом типе колес важна герметичность наружней оболочки, достигаемая только в процессе шиномонтаж (в отличие от камерной, где герметичность обеспечивается самой камерой и достигнута раз и навсегда уже на заводе, если камера не бракованная). Кроме того, практически невозможно осуществить балансировку в домашних условиях, а неотбалансированное колесо - верняк на расколбас. Потому я сам и не дел, хотя камерную бортировать и умею - халтура выйдет.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть