Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [90]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, apple strudel, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Charly, chaykayf, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Farrant1, Hard Angel, i-lightning, Immagine, IRINA Z, Just A Kid, Kretik, Lady Xerra, Lady_Cherry, Lheire, Magnifique, Manechka, MeW, miss_Q, mydog, mysoli, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, RYZHAYA, SIRI, Snip-Snap, Snow, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, tagetes, the_Dark_One, Undina, vacuum, veranka, vetochka, Victory, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, ysnyvshaya, Агни, Алькор, бабайка, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Герр Зайчег, голоса в моей голове, Гравитация, Душа Радужная, Ёженька, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кирара, Консуэльйо, Ланочка ПМ, Ленчка, МаУ, Молитва, некто Пат, О-20, Осчастье, Разбитое сердце, РыжаяТигра, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Воронеж, Москва, Россия
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
22-05-2022 16:59 Факир был пьян ...
... и фокус не удался.

Крепы от заказанных на алике велозеркал не подошли к мотоциклу. Сразу оставим в стороне всех тех, кто начнет орать, что я, мол, идиот, который читать не умеет, а зеркала - вело: зеркала позиционируются как универсальные, просто продвигаются как вело, потому что у мотоциклов, зачастую, нет потребности в зеркалах с отдельным разьемным креплением, так как штуцеры под резьбу зеркал находятся на рычагах управления, а точнее, на и креплениях (а у некоторых моделей - не находятся, а потому зеркала херачат под грузики руля и это - принципиально иное крепление, но у меня не так, у меня даже грузиков нет - ручки цельные, глухие). И, например, на мопед, или лёгкий или средний мотоцикл типа Минска, Стелса дельты или флейма, какого-нибудь Баджаджа, или лёгкого эндуро, а то и той же CB400 эти зеркала встали бы без проблем. Вот только у моего чоппера руль заметно толще.

Нет, я - не дятел, и в спецификации посмотрел диаметр колец крепления, если бы его не было, то я бы ничего и не заказывал. В том все и дело, что эта информация была, и она меня устроила.

Вообще, я, являясь по образованию инженером в том числе и по трубам, совершил одну с одной стороны типичную, для представителей моей специальности, но в то же время и "детскую" ошибку. Дело в том, что в моей специальности диаметр труб, применяемых, в основном, в нашей сфере деятельности (другие типы - тоже применяются, но очень сильно реже, и потому их система размеров доминирующей в сознании среднего инженера моей специальности не является) измеряется по так называемому "условному диаметру". А точнее, если совсем правильно и полно произносить термин, "диаметру условного прохода". И вот с этого момента человеку, который хоть раз в жизни видел трубу, уже становится понятно, о чем речь: этот диаметр - внутренний. Прохода, да. Оперируем мы этими диаметрами потому, что часто важны гидравлические характеристики системы, а для производства гидравлического расчета оперируем площадью внутреннего сечения трубы, потому что, в первую очередь, важно, сколько жидкости пройдет через трубу за единицу времени при заданной скорости, а не сколько места сама труба в канале занимает. А для этого проще исчислять трубы как раз по внутренним диаметрам. Слово "условный" означает лишь то, что в реальном внутреннем диаметре возможны отступления ввиду технологически допусков, не критичных для большинства систем: не везде есть высокоточные станки, и реальный диаметр может уплыть от искомых, скажем, 25 мм в любую сторону на половину, а то и целый миллиметр: 24,5, 25,6, 23,7 - это все - 25. Я это просто для понимания пишу.

Проблема в том, что трубы с нулевой толщиной стенки не бывает. Наружный диаметр всегда больше внутреннего - как правило, следующий по сартаменту. Так сделано специально, чтобы две таблицы размеров в голове не держать. И вот, я вижу на размере крепления цифру 25мм. Представляю себе перед внутренним взором трубу-двадцатьпятку (aka дюймовую) и думаю: "отлично! это же - как раз мой руль" Вы уже догадались наверное, да? Я вспомнил, как выглядит моя двадцатьпятка, то есть 25 мм внутреннего диаметра. Наружный -26,5, 27, где-то так. Естественно, крепления не подходят.

А зачем мне понадобились вообще эти крепления? Да все просто - у меня штуцеры зеркал как раз на креплениях рычагов управления. Левое крепится на основание рычага сцепления, и это - нержавеющая сталь. К нему никаких нареканий нет и не было. Правое же крепится к хомуту крепления корпуса рычага переднего тормоза к рулю, на корпусе сразу ещё и тормозная машинка с расширительным баком и главным цилиндром. Узел дорогой, а главное - редкий, хер найдешь, потому что мотоцикл тоже не самый распространенный и скоро четверть века как снятый с производства, а потому новых деталей - просто нет. Хомуты именно от него отдельно тем более не продаются. А теперь, барабанная дробь: весь узел, включая хомут, отлит из ... силумина! Вот это да, вот это я понимаю, основательный подход! Короче, в прошлом году, при моем эпичном падении этот самый штуцер от хомута просто отломился, что для повидавший виды силуминовой отливки - не удивительно. Что я с ним ни делал, для починки в домашних условиях, ничего не помогло - клеил клеем по металлу - хватало на две-три поездки (а то и одну) - вибрации отрывали клеевое соединение нещадно. Притянул его стяжками по периметру - хватило на пару месяцев, потом стяжки растянулись, и оно теперь так же отлетает. Ну хоть ловить теперь не надо. Ездить без правого зеркала в условиях современной Москвы - ну такое. Потому байк теперь больше стоит, а если выезжает - в выходные на свободную дорогу. Думал, донорством хомутов крепления от универсальных зеркал решить проблему. Не вышло. Буду думать дальше. Приварить, в принципе, можно - но долго (при этом надо снимать всю тормозную машинку, а значит, байк будет простаивать в это время даже в выходнве), дорого, не везде делают и без гарантий прежней прочности, и, тем более, прежней геометрии, потому - только как крайняя мера.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть