Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [90]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, apple strudel, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Charly, chaykayf, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Farrant1, Hard Angel, i-lightning, Immagine, IRINA Z, Just A Kid, Kretik, Lady Xerra, Lady_Cherry, Lheire, Magnifique, Manechka, MeW, miss_Q, mydog, mysoli, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, RYZHAYA, SIRI, Snip-Snap, Snow, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, tagetes, the_Dark_One, Undina, vacuum, veranka, vetochka, Victory, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, ysnyvshaya, Агни, Алькор, бабайка, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Герр Зайчег, голоса в моей голове, Гравитация, Душа Радужная, Ёженька, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кирара, Консуэльйо, Ланочка ПМ, Ленчка, МаУ, Молитва, некто Пат, О-20, Осчастье, Разбитое сердце, РыжаяТигра, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Воронеж, Москва, Россия
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
21-06-2022 14:32
Пару дней назад писал про реплику Харлея.

Возникла пара комментариев на этот счёт.

1) На самом деле такое действие как покупка реплики (не подделки!) харлея вообще не имеет никакого смысла по сугубо стилистическим причинам. Дело в том, что "реплика" - это не совсем полная копия. Отличия все равно будут, пусть людям не в теме и незаметные. И, самое главное, реплика, как правило, и не скрывает того, что она - реплика. То есть брендирования оригинала на ней не будет (равно, как не будет, хотя тут как повезет, внутренних конструктивных решений оригинала, которые и делают его привлекательным в "технических" классах, типа эндуро и спортбайка, в лучшем случае будет скопирована эргономика оригинального аппарата). Т.е., проще говоря, у этой копии не будет шильдика/надписи "Harley-Davidson" на баке, а ведь не секрет, что немалая часть поклонников марки именно за этот шильдик и приобретают данную продукцию.

Если же говорить о какой-то особой стилистической привлекательности харлея, делающей осмысленной покупку хотя бы его визуальной копии, то таковой не имеется - Харлей - это просто "обычный американский мотоцикл", никакой стилистической индивидуальности и особого неповторимого визуального стиля не имеющий. Сама стилистика харлеев (как и Индианов) уже давно скопирована японцами китайцами индусами всеми кому не лень, вплоть до BMW. И я сейчас говорю не о мутных гаражных мастерских с выпуском хорошо если пары десятков машин в год из готовых узлов неясного происхождения и не о непонятных кастом-ателье, занимающихся тем же самым, но вроде как с именем и претензиями, а о нормальных таких промышленных брендовые производителях.

В частности, тот самый Спортстер-лайт, реплику которого мне предлагали именно вот в этом круизном варианте давным-давно скопировали Lifan (модель Cruise) и Bajaj (модель Avenger Cruise), причем сделали это гораздо более качественно, симпатично и стилистически выверенно, чем "репликаторы", да и ездить они будут гарантированно, в отличие от той безымянной поделки, что фигурировала под прозвищем HD SL replica. Кроме того, они - не фейк и не пытаются себя выдавать за то, чем не являются, а просто честно копируют стиль, не стесняясь называться собственным именем.

Если же нужна не конкретная модель, а просто что-то харлееподобное, то имена стилистических копий харлея "вообще ", давно известны: это Honda Shadow Classic, Kawasaki Vulcan серии VN моделей Classic/Custom (как раз именно такой, классик, и был у меня, пока мне жопу не снесли) и "Звёздная" серия от Ямахи. Они и внешне более похожи (неспециалисты путают), и выглядят аккуратнее, и ездят лучше (Япония, как-никак).

Таким образом, поскольку Харлей не является чем-то стилистически уникальным, погоня именно за репликами Харлея не имеет никакого смысла, если важен именно стиль (а шильдика все равно не будет, качества, скорее всего - тоже) - можно купить сразу просто что-то "в стиле", причем заведомо более качественное. В конце-концов, это не Ява классик и не Honda CB400 SS, обладающие уникальной узнаваемой издалека внешностью, у которых дофига поклонников, и которые, к сожалению, больше не производят (то есть, найти настоящую - нереально в принципе, зачастую даже на вторичке - оставшиеся в живых экземпляры давно стали объектом коллекционирования, хозяева их холят и лелеют, из рук выпускать на собираются и намерены передать по наследству). То есть тут, действительно, только реплику брать - без вариантов (и поставить ее дома на подставку как массогабаритную модель в масштабе 1:1 - любоваться, можно даже оригинальную облицовку прикрутить; ездить не рекомендую), ничего подобного в современном варианте ты уже не найдешь, потому что современные дизайнеры понимают под "классикой" что-то бандитоподобное, что нравится далеко не всем. Ну или унылота типа Bajaj Boxer и подобных ему "Сенек" (Senke) от Regulmoto, копирующих Хонды 70-х. Жаль, что за образец копирования была взята не стильная CB400SS , а гораздо более унылые модели. У Явы, правда, существует собственная заводская "реплика" Jawa 350 OHC Prima на китайском движке, Явой же и производимая - ну это как если бы АвтоВАЗ выпустил бы переосмысленную "копейку" к юбилею (на данный момент, к сожалению, в РФ не поставляется, год назад - были).

2) Покупка реплики - это лотерея в плане качества. Дело в том, что именитые производители "репликами" заниматься брезгуют. Потому что, как ни крути, а прямой плагиат - это прямой плагиат. Максимум, что они сделают, это скопируют стилистику модели, внесут пару-тройку изменений, оставив узнаваемый в целом образ, и назовут как-то по своему, как это сделали те же Баджи с Лифанами. Исключения, конечно, бывают, но это именно исключения в виде либо т.н "заводских реплик", когда модель, по факту, и так производится на этом же заводе этой же марки (причем именно производится, а не собирается, вполне возможно, что она там и разработана), но под более известным брендом, тогда, по договорённости с основным брендом-правообладателем этим же заводом может осуществляться выпуск упрощённой версии этой же модели под собственным ю брендом завода, а если материнский бренд расщелрится, то заводу даже позволят указать название "оригинальной" модели с припиской "replica" (в остальных случаях максимум допустимых отсылок к оригиналу, это приписка "аналог"), либо просто производства по сути одной и той же модели (это называется "платформа") с небольшими отличиями разными брендами и заводами (скремблеры Минск и Fuego). Иногда бывают именно целенаправленные копии чего-то легендарного и самобытного (строго по согласованию с владельцем оригинального бренда) за производством какого-то нормального, а то и серьезного производителя мототехники. Только вот выпускаются такие вещи как правило "к поводу" и называются не replica, а tribute, да и собственного наименования в названии производитель копии тут не стесняется.

Иное дело, собственно, реплики. Производится это безобразие в лучшем случае на "арендных" линиях (когда контора попроще арендует сборочную линию в специальном цеху у серьезного производителя, либо тупо заказывает ему партию по техзаданию), либо "в третью смену" (тотде самое, только полулегально, а то и нелегально и без ведома владельцев производственных мощностей). При таком раскладе, даде если это заказ серьезному производителю (пожалуй, лучший вариант), производство идёт под брендом заказчика (или без бренда вообще), реальный производитель свое имя нигде не светит, а значит, модно работать не особо загоняясь насчёт качества конечной продукции. Но этот вариант все равно лучше остальных просто потому, что "плохо" в исполнении того же Лифана или Лонгчина - это недосягаемое "прекрасно" для кривых рук работников "Мастерской дядюшки Ляо Хуя". Ну просто потому, что на крупных серьезных производствах уже сформирована определенная культура изготовления и тамошние работники просто по определению не умеют работать плохо - это уже на рефлексах. Они могут работать хорошо (для своего бренда), нормально (для нормальных сторонних заказчиков) и "средненько" (для фиговых и жадных сторонних заказчиков). Да и с совсем уж дерьмовыми пластилиновыми комплектующими такое OEM- производство старается не вязаться, хотя тут случаи разные могут быть. То есть в этом случае мот будет от ну хотя бы "более-менее" до, в целом, очень неплохого. Вот только кто гарантирует, что конкретная реплика собрана именно на заводе - выходных данных же никаких. На поверку, это вполне может оказаться той самой мастерской дяди Ляо Хуя. Скомпоновавшей бесформенную горку ноунеймовых пластилиновых запчастей, купленных на вес.

3) Даже в случае приличного заводского изготовления нужно быть готовым к проблемам с обслуживанием мотоцикла. В частности, с тем, что к нему будет не найти ни нормальных сервисных мануалов, ни запчастей как таковых. Нет, запчасти, возможно, где-то и существуют. В природе. Но не факт, что в твоей стране. В отличие от мануалов. Почему так? Да потому, что реплика (в отличие, кстати от трибьют-копии) - это не номенклатурная модель, на которую существуют нормальные утвержденные заводские спецификации, а, скажем так, некая фантазия на тему, компиляция произвольных запчастей. Строго говоря, это даже не "модель" как таковая, имеющая заводские спецификации, сертификаты и регламенты обслуживания, а некий "кастом", пусть и производимый массово. Формально, в реестре моделей мототехники этой вещи не существует - ее никто там не регистрировал и не испытывал.

Повезет, в случае заводского изготовления - и за платформу возьмут всем известный распространенный попсовый мотоцикл, просто изменив ему внешность/раму/компоновку, и это будет, в принципе, читаться в его конструкции.

Не повезет - это будет свободное творчество из серийных компонентов, и тогда готовься сразу после покупки вооружаться гаечным ключом, разбирать нафиг весь мотоцикл и долго и кропотливо переписывать в блокнотик маркировки всех-всех составных частей и составлять собственную спецификацию, если потом не хочешь заниматься муторной подгонкой "примерно похожих на то, что там стоит" деталей"по месту", когда какой-нибудь узел отрыгнет. А впрочем, зачем разбирать - заказывай сразу в коробке, без сборки, заодно и по деньгам сэкономишь и ремонтировать потренируешься. Последнее особо актуально в контексте того, что за обслуживание такое берется далеко не каждый сервис.

Совсем не повезет - это будет страшный сон пьяного механика собранный в сыром сарае из ноунеймового говна марки Ст3. Искать на такое "родные" запчасти - бесперспективно по определению, проще при отказе сразу менять на то, что "примерно влезет". Эта штука - кастом по самой своей природе, и нужен очень квалифицированный мастер для его обслуживания, такой, что сможет установить корни конкретной детали примерно по внешнему виду, исходя из своего богатого профессионального опыта.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что покупка "реплики" - это не только глупо выглядит, но и приобретение себе геммороя за свои же деньги.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть