ПримечаниЯ
3_62
дневник заведен 29-04-2003
постоянные читатели [166]
3sky, 3_62, aabp, Alamar [Comcor-TV], Alexvn, AlisaA, AmateraSu, Anfas, Arde, ASA, Asderg, Beijing, besti, BiGG_BeNN, buduma, Canterbury, chaoss, Cinik, cossac, Creature, Dama&@, dengerouzz, Die Flora, Distemper, Djastina, Dolor, Dummy, Eroshka, eroticplanet, etc, Ethereal, Filippovna, forgotten, glv12 Marla Zinger, greenh, gtm, Heat, inspector, iona, joker, kery, ktor, Kurt, Lady_Jane, leksei, Lost Angel, Maatti Hrukonen, Magrat Garlick, mamMock, Martin Riggs, MeW, MISTIK, morbid, morze, moxnatii slon, mSniff, Nadezda, nedo, Nessy, nut, O De San, Oi_, okolot, Paint It Black, pauluss, penguinus, Platuss, Quqush, Ramon, Ra_, roll, RunningRabbit, Samum, SaRiTiKoN, SharoWar, Simpli, Sindell, Sirin, Sleeping Sun, Snow, SnowTiger, SoulOfTheI, Spam, st-finnegan, thanq, Tlenne, toskun_i_blyaka, Toyka, Uncatchable Jane, Unno, URb, v01and, VIOLENTLY HAPPY, vorvirgo, Wendy, WILD KAT, Wild Wind, YuSer, zusman, Ануца, Атех, Афинская, Ахха, Библиотека, Быть Любимым, ванимен, Варшавянка, Великое Ничто, Вольця, Гарин, Герр Зайчег, Гхост, Дивная, Дизайнер шатун, Димка, Донемон, Ёлочка, Заводная Птица, идиот, Йоль, Капитан Африка, Кар-Карон, Карпатский ёж, Ква-кВася, Кейка, Клер, Клуб АРХипелаг, Клуб меломанов, КраткЖизнеизложение, КрейзЯ, крейсера, криворук, Лес, Летающая_душа, Лора, Молот Торы, Ниноко, Оговорки, Ози, Орешка, О_л_ь_г_а, Папина Дочка, прошлая, Путник, Пьяный викинг, пэтэ, Роман В.С., рыс, Скользящий, СовершенноЛЕТНЯЯ, Состояние Аффекта, Спорт-бар, Счастливая Женщина, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тигрра, Тин, трансильванка, Февральская листва, Хикки_коморный, чеширский Мурзик В., Шалень, Шпулька, Эль, Януш, Яшма
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Днепр, Украина
[12] 24-04-2014 19:47
35.

[Print]
mamMock
Понедельник, 31 Января 2005 г.
21:04 Форэва.
Ничего не изменилось? Да, ничего.

Точно так же хрустит под ботинком снежный наст во втором часу ночи - тревожно и нагло, как боевой клич "маленького человека" великой русской литературы, от страха делающегося нервозно-храбрым до икоты. Столь же тошнотворна тридцатая за день сигарета: вопреки опасениям, за последние несколько лет ты не стал больше курить, ибо больше, кажется, некуда.

Одет чуть лучше, располнел, уверенность с растерянностью в мимике и жестах окончательно слились, знаменуя победу дуализма над узкой специализацией. Все та же походка целеустремленно спещащего человека, вошедшее в привычку перемещение с максимально возможной скоростью (восем лет подряд каждое утро поспевать к сроку через полгорода- не хрен собачий). В итоге опоздал всюду, где возможно, но привычку не утратил, хотя с годами тяжелеющую тушу все труднее перемещать с неубывающей скоростью - не поспеваешь за собой.

Та же безжизненность ночной окраины - здесь и днем-то жизни немного: вяло шевелятся престарелые пьяницы у рюмочной, кучкуются неподалеку молодые урки, мученически бредут куда-то землисто-желтые наркоманы, ковыляют утиной походкой "женщины пенсионного возраста" - существа, у которых время изъяло и гендерный признак, и остатки человекообразия. Задворки, слобода, заселенная амнистированными после хрущевского пленума зэками, прикрывшаяся жиденькой изгородью хрущевских же трехэтажек от промышленного Полифема, поколение за поколением пожирающего этот человеческий планктон, ревущего реактивными двигателями на стендовых испытаниях, полыхающего ночными заревами и выдыхающего смрад бездны. Затхлое место, где, как в чумном бараке, мечтают только об одном - вырваться отсюда. Опасный район, где всегда можно получить перо в бок от местных, а иногда гастролируют залетные, где нет надежды на патруль ППС или участие прохожих, ибо нет ни тех, ни других. Глухой угол, где все некогда престижные женихи таксуют, а бывшие дворовые авторитеты сидят.

Подъезд, скрипучая дверь, разбухшая от осенней меланхолии много лет назад, лестница с надписью "1961" - сколько в ней ступеней? Сосчитай, обязательно сосчитай, это может оказаться важно. Зеленая дверь, вытертый пол коридора, кастрюля с супом (еще теплый!), мертвый телевизор в углу, компьютер, все отчаянные попытки которого выглядеть в этой атмосфере непринужденно увы неубедительны.

А счастья не будет. Ты к нему не стремился. И ты его не достиг. Что дает тебе полное право сомневаться в самом его сущестовании.

Ешь суп, пока не остыл.
20:56 Шарообразность.
Когда-нибудь я обязательно стану небольшим шаром из плотного черного вещества. Перестану отражать свет и не буду проявлять упругость при соударении. Буду прохладен и шероховат наощупь и не стану менять свойств при изменении положения в пространстве, т.к. гемоетрический центр мой будет совпадать с центром масс. Стану удобно ложиться в руку и приятно оттягивать карман. Буду являть собой пример соединения простоты и совершенства форм. И, как всякое совершенное явление, буду абсолютно бесполезен, ни к чему неприменим, и именно этой вопиющей нефункциональностью привлекателен.

Но сейчас, пока моя форма далека от совершенной, я подвержен влиянию самых незначительных факторов, склонен воспринимать всерьез нелепые пустяки, которыми туго набита изнутри оболочка повседневности, вынужден искать прекрасное там, где меня угораздило оказаться, а не там, где его теоретически можно найти, обязан гибко реагировать на бурлящий вокруг вздор и поступать сообразно чему-то, похожему на мораль в костюме логики.

Я несовершенен. Но я стараюсь. Даже сплю, приняв эмбриональную позу. Так шарообразнее.
Четверг, 27 Января 2005 г.
19:27 Веселый Роджер против национального триколора.
Третьего дня 34-й канал эстетического отстойника, более известного как телевизор, порадовал ретрансляцией российской передачи, посвященной доблестным вертухаям, борющимся, не щадя живота своего (жиденького такого пуза, свисающего с ремня казенного обмундирования), с интеллектуальным пиратством. Знакомый видеоряд: псевдооперативная съемка ручной, эпилептически дергающейся, камерой, багровые титры по черному фону, весьма "готичный" саундтрек - словом, если кто-то кое-где у нас порой. Бульдозерами, браво гарцующими по барханам из незаконнорожденных дисков, уже никого не удивить - еще когда половина бывшего совка встрепенулась, заслышав, что специальное моторизованное подразделение по борьбе с нетрадиционными музыкальными пристрастиями разворотило легендарную Горбушку. Слух затем толь не подтвердился, толь опять на осколках самовластья проросло опредемеченное нежелание слушать Филиппа Киркорого вместо Джона Зорна. Словом, гусеничной техникой эстетические воззрения не изменить, факт.

Заинтересовало другое: причиной обильности числа информационных флибустьеров и видеомузыкальных корсаров прямо называется неспособность среднестатистического покупателя отвалить полтышшы зеленых денег за, скажем, пакет графических редакторов от компании "Adobe", да будут лучезарны долгие годы ее жизни, или, к примеру, за те-же графредакторы от компании "Corel", да настучит уже наконец-то кто-нибудь по тыкве ее программистам. Нехитрый анализ этого высказывания дает обильную пищу для мозгования: сдается мне, что правительство прекрасно понимает - в случае успеха этих борений, оно обрекает своих граждан на информационный голод.

Что-то в такой постановке вопроса неладно, ей б-гу. До чего уж всю Ойропу развеселил дедушка туркменбаши Сапармурат Ниязов, а, таки, отказался он поднимать до уровня себестоимости искусственно заниженные цены на нефть. Аргументируя, при том, тем, что нету у туркменов столько тэньгэ, чтоб бензин-карасин по себестоимости покупать-то. А как появятся, говорит, то, наверное, поднимем цены. Хотя, подумаем сначала - а надо-ли.

Во как...
19:24 Дритатуй таки пришел... (Thnks 2 Xtend)
Стюардесса, войдя в пилотскую кабину, требует, чтобы пилот приготовил и разнес пассажирам кофе, а она, дескать, пока порулит. Уборщица ворчит о неприбранности в хирургическом отделении, и хирург, бросая полуразделанного пациента, берет ведро и швабру. Физики-ядерщики преподают тракторной бригаде классический русский балет, а проблемами холодного ядерного синтеза занимается отдел стратегического маркетинга одного из крупных банков.

Именно такой видеоряд вызвала к жизни полученная мною в воскресенье утром смс-ка от шефа, в которой тот поздравлял меня с иннаугурацией Ющенко (еще пол-беды) и просил разработать концепцию для рекламной кампании одной крупной строительной фирмы. И продумать в общих чертах видеоролик. Который я же и буду воплощать в виде разноцветных пикселов. А также написать к нему текстовую часть. И посекундную раскадровку. К понедельнику. За сутки.

Нет, я, в принципе не против. Несмотря на то, что в шататном расписании напротив моей фамилии начертано "веб-дизайнер". И, даже (самое смешное), скорее всего таки сделаю все вышеперечисленное, хоть и не за 24 часа. Но есть же какой-то предел совершенству, в конце-то концов...

Слыхал я правда от аксакалов, что есть у нас в городе (и тоже в строительной фирме, хоть и в другой) эдакий махатма, умеющий АБСОЛЮТНО ВСЕ. Дак он жеж ежемесячно получает в бухгалтерии той фирмы сумму, эквивалентную примерно 20 моим зряплатам(те же аксакалы сказали), которые еще попробуй вырви из цепких когтистых лап главбуха.

Словом, еще немного - и сияние над головой моей будет видно уже и при свете дня. Броня крепка, и танки наши тоже...
Среда, 26 Января 2005 г.
20:37
- Шалом.
- Чем-чем, простите?
20:37 Прикладная кинология.
Многие двуногие, презрев опасность, которая им не грозит, грудью встают на защиту свободы, которой у них нет. Уподобляясь в этом сторожевой псине, столь же радостно отстаивающей бесконечно чужие ей идеалы. В отличие от псины бродячей, которая задействует челюстный аппарат по двум причинам: для самозащиты и от отчаяния (битва за самок не в счет).

А есть еще шавка комнатная - бастард естественного отбора, изуродованный человеком физически и морально. Тварь, радующаяся по команде, жрущая, что дадут, и гадящая, где велят. До той самой ночи, пока, без явных к тому причин, она не порвет сонную артерию своему постылому божеству одним безошибочным ударом клыков. Видимо, даже у такого податливого и терпеливого материала есть предел прочности.

Впрочем, ночь эта чаще всего так и не наступает - счастливые обладатели рексов и мухтаров могут спать спокойно, видеть себя во сне героями и полубогами, сладко постанывая от удовольствия.
16:46 Чузнь как жидо.
Орудие убийства себе подобных - изобретение нашего узколобого пращура, измененное нами лишь количественно, но не качественно - просто бессмысленная игрушка, выглядящая бледно и безобидно на фоне Времени, нашего доброго пастыря, бесстрастного судьи и безжалостного палача. Где уж нашим хиросимам сравниться с этой монументальной фигурой в черном, особенно с показателем эффективности ее действий - с сухим и лаконичным "сто процентов"...

Эмир Кустурица, балканский арлекин, мелким бесом вившийся у ног этого божества, зубоскаливший в его капищах и писавший непристойности на его истуканах, своей последней лентой отрекается от заблуждений молодости. Кается истово и подобострастно, выкалывая глаза своим былым иконам, тем самым давая свидетелям покаяния полное право прикинуть, хорошо ль на нем будет смотреться тога патриарха евроазийского синематографа. Можно понять человека: в определенной ситуации главным становится то, как сидит костюмчик.

Изменения невооруженному глазу вначале малозаметны: место действия в меру безумно, персонажи под стать, начиная со свихнувшейся от невесть-чего несостоявшейся оперной певицы, и до самой колоритной фигуры - раблезианского цыгана-бургомистра, обедающего ведерными нормами и способного в одиночку навешать пендалей половине стадиона вырванными из земли футбольными воротами. Давние кустурицыны поклонники сразу окунаются в этот вертеп, как карась в родную заводь, чутьем определяя центральных персонажей и дальнейшие сюжетные ходы.

Вот здесь режиссер и наносит сам себе первый сокрушительный удар. Как деус экс машина (он же черт из коробки) в первом акте пьесы появляется ружье станиславского со снайпером впридачу, но не висит реквизитом, дожидаясь своего часа, а громко стреляет сразу. Пуля, хоть и дура, попадает в самую заметную на сцене мишень - в цыганского пантагрюэля, лишая шатер балагана центральной опоры, без которой тот с шумом рушится, погребая под собой рыжих и белых.

Со смертью бургомистра в сюжете возникает ощутимая прореха, в которую незамедлительно просовывает свое мурло реализм, чуть не с приставкой "соц" - и буффонада переходит в военно-полевой роман, ибо начинается война. Нет, не та война, которую мы знаем по "Подземелью", которое "Подземка", которая "Андеграунд" - не развеселая пальба под звуки цыганско-османско-балканского сводного оркестра имени Одновременного Оргазма, увы нет... Хотя, слава б-гу, это еще не война Ремарка, Хемингуэя или Селина, в которой, с целью повышения личного индекса выживаемости, герою приходится последовательно отказываться от себя. Здесь самозачеркиванием занимается автор.

В сместившихся акцентах разухабистое деревенское веселье, так любимое Кустурицей прежде, выглядит как обычная провинциальная пьянка и вызывает острое желание позвонить 02 (кто хоть раз был на сельской свадьбе или проводах в армию - тот поймет), герой, намеченный уже зрителем для самоотождествления, скоропостижно уходит на войну, оставляя своего не первой уже свежести отца играть ромео монтекки запаса, а единственными носителями цыганистости оказываются наркобароны, военные преступники и прочие антисоциальные элементы, плохо кушавшие в детстве манную кашу. Что в зрелые годы неминуемо приводит к половым излишествам и злоупотреблению кокаином, а как же.

Далее - соответственно: юная прекрасная пленница, целомудренная попытка спать в разных постелях, теплящаяся искорка чувства, разгорающаяся в настоящий пожар, побег, кровь, боль, слезы, балансирование у края бездны, горечь расставания и прочие атрибуты добротной мелодрамы. Нет, судорожно впиваться побелевшими пальцами в подлокотники кресел кинозала все же не стоит - какая ж мелодрама не заканчивается хеппи-эндом! В нем будет окончательная победа алкоголя над наркотиками, зрелой мудрости над пылкой неопытностью, упругой молодости над выжившим из ума постбальзачеством. И даже главный герой, кажется, получит в распоряжение главную героиню.

Осуждать гроссмейстера за то, что "конь так не ходит" бессмысленно - это его партия, где он в одиночку выступает против Времени. Однако предъявить некоторые претензии стоит. Буде автор снимает реалистичную ("жизненную"!!!) мелодраму, пусть соблаговолит обьяснить зрителю некоторые детали. А именно: куда главный герой девал оплывшую и поистершуюся от времени старую жену, как примирил сына с идеей того, что его мачеха несколько младше его годами, чем надраивал по утрам свое облико морале, без которого перед односельчанами показаться и думать не сметь, как решил проблему разницы в возрасте лет через 10-15 после описанных событий (опадает, знаете-ли, все, что раньше стояло) и т.п. В противном случае попытка одним махом разрешить ворох проблем под общим названием "кризис среднего возраста" режиссеру не защитывается.

Да, стареет наш королек.

К сему добавлю, что кинолента Эмира Кустурицы "Жизнь как чудо" обильно уснащена милой сумасшедшинкой всего и вся, оборудована одной безумно поэтичной эротической сценой, в которой миру явлена по-настоящему красивая женская грудь, укомплектована великолепным саундтреком авторства опять же Эмира Кустурицы, и обильно сдобрена символикой, кое о чем говорящей даже тем, кто "Цицерона не читал". Натурам впечатлительным к просмотру следует готовиться заранее: женщинам соответствующего возраста запастись косметикой, мужчинам - бутылкой хорошего коньяку и сигарой.

ЗЫЖ В интернете поговаривают, что председателем жюри нынешнего кинофестиваля в Канне будет Кустурица. Вот и нет больше молодого и крылатого югославского гения, как нет и страны с таким названием. Зато есть несколько стран поменьше, воинственно выкрикивающих друг-другу оскорбления через плетень госграницы. И есть один режиссер, титулованный и маститый. Чем не равноценный обмен?
Понедельник, 17 Января 2005 г.
20:00 И снова о природе вещей
Давеча узнал, видимо, с большим опозданием, (в лесу живем, шишками расчесываемся...), что рыжая бестия Амалия Мордвиновогольданская развелась с сюпругом. И возрадовашася азъ,и возвеселишася :)))
Казалось бы, ну, какое тебе, хрену не старому, но уже неактуальному, до того, что красивая женщина бросила своего мужа? А всеодно приятно...
Вона как человечек-то устроен :)))
Пойду я, злой и невыспавшийся молодец, пивка по такому случаю дерну...
Среда, 12 Января 2005 г.
17:28 Катись, колесо...
Поздравляю всех счастливых обладателей автомобиля марки "Запорожец" (особливо обладателей раритетных "горбатых"), "Победа", "Волга" ГАЗ-21, "Москвич" 401, 403, 407, 408, 412, 2140, "Жигули" ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103 и т.д., словом, всех тех никчемных лузеров, которые не удосужились оторвать задницу от пробздетого дивана, дабы заработать денег на что-либо более пристойное.

Отныне страхование транспортного средства становится обязательным. И, для водителей всех без исключения легковых кобыл, стоимость страховки составляет триста с хуем, практически четыреста, резиновых денежных единиц.

В связи с чем предлагаю флеш-моб государственного масштаба: сегодня, ровно в 24:00 по Киеву граждане, удовлетворяющие вышеописанным критериям, входят в свои гаражи, запирают за собой ворота, садятся за руль своей груды гаек, поворачивают ключ в замке зажигания в положение "Стартер" (выжимая при этом сцепление, вытягивая подсос, подкачивая акселератором топливо в первичную камеру карбюратора, нажимая педаль механического привода стартера, давая отмашку напарнику, крутящему курбель... В общем, любыми доступными средствами заводят свою ржавую рухлядь). Затем следует расслабиться и глубоко дышать минут эдак 20.

Мудачье, не сумевшее завести двигатели колымаг, может удавиться на шнурках от ботинок.

Читали Дарвина?..
Вторник, 11 Января 2005 г.
19:52
Наверное, полагается коротко отчитаться о проводах старого и встрече нового. Настоящим заверяю: не провел, не встретил. Пил водку. Ел салат. Пил колу. Пил водку и запивал колой.Пил водку и закусывал салатом. Запивал салат водкой, смешивал водку с колой. Смешивал, выпивал, закусывал. Видел салют. До рассвета отправлял в холодную черную пустоту трассирующую морзянку поздравительных СМС-ок. Большинство призывов пустота, безусловно, проигнорировала. Впрочем, не все - где-то есть жизнь.

Где-то есть жизнь. Там в этот час заняты тем-же: пьют водку, едят салат. Эта жуткая синхронность действий рождает коллективные иллюзии, яркие, но недолговечные.

Срока их жизни вполне достаточно, чтобы допить водку и съесть салат, разослать два десятка СМС-ок и уснуть с ощущением того, что завтра все будет иначе.

Завтра... Но не сегодня.
Закрыть