Что-то давно не было про школу. Если раньше я сравнивала школьные программы моего детства и началки у Риты, то теперь сравниваю соответственно Ритину и Лизину.
Я не знаю, дело ли в гимназии, или за 9 лет программа школы опять изменилась (или просто учебники разные), но продолжаю офигивать иногда.
Математика: начали учить умножение. Но(!) нет бы просто взять и выучить таблицу. Нет! Мы не ищем легких путей. Умножение начинает проходиться с умножения на 9.

Некоторые задания составлены так, что я не с первого раза понимаю, чего от меня хотят. При этом в учебнике сразу после умножения (на 9) идет умножение на 8, а потом внезапно, нет, не на 7, а вообще новая тема: Единицы времени.
Английский: вообще, считается, что английский они учат второй год. Но в прошлом году это было что-то типа факультатива, на котором они за год выучили алфавит. Типа выучили. В общем, в этом году учебники начинались с того, что дети учатся читать. То есть, первые 10 уроков они изучали гласные звуки, потом появились первые слова. Ну, то есть, примерно как и у нас в моем детстве. Только вот прошло полгода с момента изучения первых слов, и внезапно, составители учебников предпрложили, что дети отлично читают, пишут и думают на английском. Ибо тексты в учебнике уже по странице. (Читать и переводить) А письменные задания по составлению предложений из отдельных слов включают в себя сложно подчиненные предложения, которые я на русском-то не сразу сходу соберу. Ну, вот вчера, к примеру я заглянула в учебник и увидела домашку. Предлагалось составить предложение из слов (bird, tree, a, sing, the, nice, in, song, can) тут мне показалось, что артиклей как-то не хватает. Или вот второе предложение (bag, ice cream, my, open, an, of, take, out, it, and) вот честно, раза с третьего у меня эти слова в предложение собрались.
И это без изучения грамматики. Ну, по крайней мере я не вижу в учебнике отдельного объяснения грамматики. Был только презент симпл и образование множественного числа. Сейчас вопросительные предложения вроде как проходят с вопросительными словами. Новый параграф каждый урок. Я не понимаю, как это можно успеть впихнуть в детей.

Я не против, но закреплять новый материал же как-то надо. Диктанты пишут через день. Да я даже сейчас, к слову, правильно бизнесмен не напишу. (Напишу, конечно, но сначала повторю). Чего бы не диктовать всякие кэт и дог.
В общем, много у меня вопросов, ответов пока что нет. Надеюсь, что в следующем году как-то начнут это утрясать у них в голове.
Официально заявляю: я подсе...
[Print]
Оттилия