Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, shoo, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Вторник, 25 Февраля 2020 г.
00:18 Не угадали
Заметил штуку. Не Америка, совсем не. Есть общее место что у нас, что на западе, но им не ограничивается: под видео исполнителей начала "нулевых" массы комментариев в стиле "омг, мне сейчас 30+, вспоминаю свои 10+, какие же они клёвые!!!расрас". Ну, ещё эти "лайк кто из 2018/2019/2020/..." Скорее всего, как и в моём случае, это не означает, что люди до сих пор неустанно слушают те же песни, что в юности, но склонны периодически возвращаться и переслушивать песни своей этой юности, прочно увязывая их с событиями своей молодости. Ностальгия через музыку, вот это всё.

Помню я, да и многим моим сверстникам рассказывали родители, мол, вся эта ваша попса/(подставить своё) - на год-другой, потом их все забудут. В общем, с одной стороны часто так и было - все эти бойзбэнды и прочие группы и исполнители жили 2-3-5 лет и пропадали, чтобы изредка грандиозно вернуться ещё на сезон и пропасть вновь. Но вот с тем, что их песни все забудут - явно не угадали. Дядьки и тётьки за 30, воспитывающие уже своих отпрысков, вполне склонны впадать в ностальгию и заворожённо перепроживать собственную молодость под песни этой их молодости. Интересно, говорят ли они сейчас своим детям, что их нонешние кумиры легковесны и пропадут без следа?

Я, кстати, емнип, всего один музыкальный диск в жизни-то и покупал: один из последних, если не самый последний, диск группы 5ive, хехе. Заслушивал потом до дыр. С музыкальной безвкусицей всегда было забавно: я слушал не группы/исполнителей, но их песни. Слушать КиШ, Руки Вверх, Rammstein, Демо, Limp Bizkit, Backstreet Boys, Prodigy, Elton John и пр. и пр. нувыпонели однородность ряда - вопрос не конкретных персоналий, но отдельных композиций. Была у меня даже в своё время манечка, которую наверняка нелегко будет объяснить подрастающему поколению - записывать на VHS-кассету нравящиеся клипы с музыкальных каналов. Не уверен, что смог их сохранить при переезде, надо будет проверить. А то и, чем чёрт не шутит, оцифровать. Лет им много, но если мне смогли запись 1994го года более-менее годно оцифровать, то какая проблема может быть с записями начала нулевых? Детсад я, правда, так ожесточённо в видике не крутил на запись-воспроизведение, но и лет-то всего 20 прошло )))
Понедельник, 24 Февраля 2020 г.
23:55 "около" "26 тысяч"
Смотрел на ютубе обзор на видео, посвящённое развитию рукопашного боя в ВДВ. В какой-то момент дело дошло до времён Афганистана, где автор резко свернул с адекватного, в общем, обзора на предмет, на дорожку нравственных оценок событий афганской войны и пр., и в комментариях на реплику относительно сравнения потерь СССР в Афганистане и США во Вьетнаме ответил ссылкой на соответствующую статью в Вики, а именно - на абзац с оценкой безвозвратных потерь в 26 тысяч, проведённую "офицерами генерального штаба под руководством историка Рунова". Там же стоит ссылка, но отсылает она нас к книге "Все Кавказские войны России" 2013го года, написанной Руновым в соавторстве с Куликовым.. в которой ни на указанной странице 92, ни во всей книге в принципе нет упоминаний афганской войны 1979-1989 гг. При этом, в интернетах фраза про 26 тысяч присутствует неоднократно, но почти всегда совпадает с текстом из вики или ссылается на вики же. Всё же каким-то гуглением мне удалось нашарить другую книгу Рунова - "Афганская война. Все боевые операции", ориентировочно 2014го года. На неё же ссылается в своих трудах автор книги "СССР и Россия на бойне. Людские потери ХХ века". Причём т.к. данный труд раскидан по интернету кусками, и не сразу удалось найти концовку со списком литераторы отдельно от самого текста, у меня был небольшой призрак надежды, что будет ссылка на какой-то другой источник. А всё почему: в "операциях" мне не сразу даже удалось найти эту популярную(вплоть до упоминания на сайтах союзов ветеранов Афганистана) цитату, т.к. информация про исследование Рунова в его же книге занимает один абзац, как противопоставление предварительным оценкам штабистов перед началом войны. В общем-то, там про исследование, авторство и руководство Рунова и участников-офицеров генштаба ничего не говорится вовсе: просто написано "установлено, что ...". При этом в списке приложений к этой же книге есть приложение № 8, которое сообщает цифры, близкие к официальным. В списке литературы также ссылок на какое-либо исследование за авторством и руководстсвом автора книги нет.

Так я и не понял, существовало ли такое исследование вообще. Но отсылок на него в сети масса. Информация в статье в вики пережила несколько лет правок, даже в какой-то момент кто-то убрал разбивку по годам, но так никто и не заметил, что отсылка идёт на книгу, в которой и про афганскую-то войну нет ни слова. Возвращаясь же к автору изначального видео, то отмечу только его склонность считать, что если где-то приведены оценки со словом "около", то автор склонен их интерпретировать, как "от и более". Такие дела.
Понедельник, 17 Февраля 2020 г.
03:07
Давно не касался толком консоли, только с дочкой то в Майнкрафт, то в котиков Unravel 2. Первый, к слову, как-то наскучил уже, а вот Сашка всё ещё увлечена процессом.

Сам начал играть в Человека-паука. Пока весело и увлекательно, хотя в драках, т.к. сознательность страдает, то особенно хорошо выгребаю от стрелков. Сложность 3я и 4х.

Графон - моё почтение. Сюжет тоже интригует.
Воскресенье, 16 Февраля 2020 г.
00:46 "Сиротский Бруклин" (Motherless Brooklyn, 2019)


Случайно наткнулся в онлайн-кинотеатре, посмотрел. Ну, в целом неплохо, особенно радует Эдвард Нортон, которого я в кино как-то давно уже не видел. Здесь он играет человека с синдромом Туррета, самочинно расследующего смерть своего начальника и друга. К синдрому Туррета там ещё ряд особенностей приложился, так что прям очень комплексный(от слова "сложный") персонаж вышел. Также на одном экране с Нортоном поместились Алек Болдуин, Брюс Уиллис и Уильям Дефо. Ход истории неплохо увлекает, смотрел с удовольствием, даже с учётом того, что в целом сюжет не то, чтобы очень хитрый. Необычно расставлены акценты на расизме: тут мы имеем перед глазами тот период(или это такой вымысел автора) развития вопроса, когда уже нет деления на заведения "для белых/цветных" и появление белого в условно "цветном" баре никого особенно не трогает. Белые тут не чураются напрашиваться учиться у чёрных, а чёрные не чураются посылать их на хрен. Необычный так сеттинг получается, хотя по прочей атрибутике временной период как будто близок к таковому в "Зелёной книге". Название фильма, как по мне, плохо отражает происходящее в нём, либо я его не понял. Напрямую тема сиротства тут поднимается один раз мимоходом, и более вроде как нет, и мне не удалось привязать название к сюжету хотя бы в каком-то символическом виде.

"Это как если бы ты жил в одной комнате с анархистом, но всё вокруг должно быть в порядке" (с)
00:21 Вечная тема
Самуэльссон — о победе Логинова: Это позор для спорта

Шведский биатлонист Себастьян Самуэльссон выступил с критикой в адрес россиянина Александра Логинова, который сегодня, 15 февраля, победил в спринте на чемпионате мира по биатлону в итальянском Антхольце. «Очень печально, что тот, кто раньше принимал ЭПО, сегодня выигрывает золото. Это позор для спорта. Другие спортсмены из других стран тоже не считают, что вы можете обманывать, а затем вернуться и выиграть золото чемпионата мира. Грустно», — цитируют Самуэльссона шведские СМИ."


— Нет, нет никаких шансов, что я буду его поздравлять. Мне нечего ему сказать. То, что он здесь выступает, — просто формальность. Я ничего не имею против российского биатлона, я против спортсменов, которые употребляли ЭПО, а потом возвращаются в спорт и становятся чемпионами мира. Считаю, что система работает неверно, — сказал Самуэльссон. (c)

Норвежский биатлонист Тарьей Бё прокомментировал победу россиянина Александра Логинова в спринтерской гонке на чемпионате мира в Антхольце: "Странно, что Логинов показал прекрасный ход, если брать во внимание то, что он ранее не мог нормально бежать. Трудно быть на четвертом месте в гонке, когда золото забирает человек, который был дисквалифицирован за допинг. Конечно, сейчас Логинов чист, но у него все равно был допинг. Это уже история. Мы думали, что поборемся с французами, а тут вмешался русский", — сказал Бе. (с)

Ну, и целый сборник прочих высказываний на тему: https://sport24.ru/news/other/2020-...ada-samuelssona

Чемпионы мира, олимпийские чемпионы, без сомнения великие в своём деле спортсмены, положившие жизнь и кусок здоровья в жертву собственных способностям и успехам.. Всегда в похожих ситуациях вспоминаю вот эту цитату из книги Марии Семёновой "Знамение пути", из серии "Волкодав":

Волкодав долго раздумывал над этой загадкой. Пока не вспомнил одного мастера боя на копьях, старинного знакомого госпожи Кан-Кендарат, которого они посетили во время совместного странствия. “У этого человека, – сказала она, – ты сможешь многому научиться, малыш…” И тот вправду оказался великим умельцем. Одним из немногих, к которым, по мнению Волкодава, слово “великий” можно было применить без натяжки. Молодого в ту пору венна он попросту колотил и валял. На каждом уроке он мог двадцать раз убить его, если бы захотел, – что, прямо скажем, для обычного бойца уже в те времена было непросто. Венн жадно впитывал новое знание, постигая науку превращать любое копьё и даже обычную палку в продолжение своих рук – чтобы в случае нужды самая простая метла становилась грозным оружием, чтобы безо всякого затруднения рубить и колоть лёгким метательным копьём-сулицей или, наоборот, без промаха метать тяжёлое копьё, предназначенное только для рукопашной… Позже эта наука здорово выручит его, когда он расстанется с Матерью Кендарат и отправится мстить за свой род, но тогда он, конечно, об этом не знал. Как-то они ужинали вместе с мастером у него дома, и разговор зашёл о любви. “Женщины? Пустые сосуды, куда мы изливаемся, дабы продолжить себя, – вот как отозвался повелитель копий о Тех, что были для Волкодава святее святого. Присутствие госпожи ни в малейшей степени не смущало хозяина дома. – Самки и матери. Больше они ни на что не годны, да к тому же ещё и быстро стареют. Мужчине следует время от времени прогонять их, заменяя новыми, более молодыми…” Выслушав такое, Волкодав про себя ощутил страшную горечь разочарования, но вслух, конечно, ничего не сказал, поскольку был гостем, вступившим под кров и отведавшим одного хлеба с хозяином. Однако на другой день они с Матерью Кендарат покинули дом мастера и отправились дальше, и во время первого же привала венн выплеснул на жрицу жгучее недоумение: “Я думал, несравненным воином может стать только тот, чья правда духа столь же велика и чиста, как его боевые умения… А он? Воитель отменный, но притом сущий ублюдок… Почему так получается, госпожа?” На что Кан-Кендарат, по обычаю своей веры отправившаяся странствовать только после того, как вырастила внуков, лукаво улыбнулась ученику: “Я же говорила – ты многому научишься у этого человека, малыш…”... В тот раз его отучили приписывать человеку благородство души на том основании, что его охотно слушается праведное оружие. (с)
Суббота, 8 Февраля 2020 г.
05:45 Терминатор: Тёмные судьбы (2019)
Добрался кино посмотреть. Мной прежде очень ожидаемое, и всеми крупно поругаемое. Как-то там руководящее кресло между собой создатели делили, чтобы потом по факту низких сборов и разгромной критики разосраться вдрызг и пообещать не пересекаться около этого кресла никогда. Ну, это всё их житейско-профессиональные дела, а нам тут смотреть принесли. По традиции, заложенной ещё прошлой попыткой, нас сначала окунают в привычное, давая и старое видео откровений Коннор посмотреть, и - замоложенные и компьютерные - те самые лица посмотреть. А потом приходит третье знакомое лицо, делает из двух первых одно, и уходит в закат. Наверно, где-то здесь зал ревел. Ну, я, к примеру, тихо матерился. Причём, что характерно, без злости, просто офигел от твиста. Ну, как по мне, это было круто. Вот тебе ностальгия, а вот мы её всмятку, а ты живи с этим. 5 минут фильма прошло, впереди ещё 2 часа, ох нифига же себе, чо ж теперь будет. Правда, сразу про себя отметил, что терминатор выпуска первого фильма грубое обращение с собой терпел едва ли. Кто помнит парня по имени Мэтт или панков с мусорки - меня поддержат.

Ок, пересказывать сюжет фильма "Терминатор: Однажды в Мексике" смысла нет. Вообще, по горячим следам скажу так: я не разочарован. Ну, т.е. вот так чтобы совсем, как это, скажем, было с прошлой - и, как многие думали, наверняка уже последней - попыткой. Там как-то совсем всё грустно было в плане лора и пр., тут же мне удалось выловить несколько интересных моментов и почувствовать некоторое даже послевкусие, которое интересно смаковать мозгом. Авторы, правда, не догадались, не решились или не договорились напрямую это всё выложить, и это похоже на додумывание, но. Вот сцена с охреневшей от шока и бессилия Сарой. Когда она рассказывает, что у неё нет фото сына, т.к. она не делала его, чтобы того не нашли. Вот где-то тут я как бы услышал или почувствовал, что не хватает фразы вроде такой: "Иногда я думаю, что только терминатор, убивший Джона, не даёт мне забыть, что он вообще жил". Т.к. авторы уже погрузили героиню в глубокий шок, причём такой, что, по моему мнению, ей только вскрыться остаётся от осознания бесполезности всего. И вот такой посыл, с одной стороны, дожимает ситуацию, а с другой, как бы вытаскивает для нас героиню из этой ямы, показывая, ради чего она вообще жила все эти годы. Другой интересный момент, когда героиня Хэмильтон сталкивается с тем, что она уже не героиня, что никто её не знает, и люди, пришедшие из будущего, которое она не спасала, вообще не в курсе, что такая Сара Коннор существовала. Что, кстати, немного всё же странно, т.к. если то будущее и произошло, то такой завзятый охотник на терминаторов там бы явно сыграл не последнюю роль. Ну, если бы не погиб в самом начале, конечно. Тут авторы опять-таки прямо не говорят, но пытливый зритель отметит для себя, что гибель Джона не привела к гибели человечества. Не стало Джона, появилась Дани. Не станет Дани, будет другая/другой герой. Как говорится, свято место пусто не бывает. Эта мысль вроде как витает в воздухе, но авторы не позволяют героям прийти к ней, потому что, вообще говоря, этот момент нафиг рушит весь смысл не только этого фильма, а всей вселенной в целом. Вся эта борьба за спасение будущих лидеров человеческого сопротивления переходит в разряд попыток сохранить именно то будущее, которое отдельные герои знают. И то, с таким проломом временного континуума чёрт его знает, к чему приведут их действия. Первый терминатор разделался с этой проблемой очень элегантно, вообще не рассматривая вариант, при котором войны не было. Там временная петля завязана в узел и мир летит тупо по кругу, постоянно повторяя сам себя. Когда война произошла потому, что были найдены останки посланного в прошлое терминатора, порождённого этой войной, то правило причинно-следственной связи заворачивается в трубочку из себя самого. Что интересно, "Тёмные судьбы" частично отыгрывают этот момент устами Грейс, которая в самолёте Дине прямо говорит, что той Дины, которая спасла в будущем маленькую Грейс, уже нет, есть другая Дина. По концовке такая же самоуверенная, как Коннор, пока той не сказали, что в будущем про неё слыхом не слыхивали. И хотя размышление данное напрашивается само собой, оно начинает рисовать уже не круги, а спирали. Что, в общем, могло бы, наверно, и несколько углубить вселенную Т, не делая её плоской историей про спасение единственного избранного. Который уже в этом фильме оказывается не единственным, а, скорее, очередным.

Ну, минусов у картины, конечно, хоть отбавляй. На последнем месте из плюсов отмечу достаточно бодрый экшон, который неплохо развлекает. А вот многое из остального уже внушает куда как слабее, чем домыслы выше. Вся ветка доброго дядюшки Карла, шторных дел мастера - одно сплошное недоумение. Интересно, конечно, чем будет заниматься терминатор, выполнивший задание - эта тема вроде бы ещё во второй части мельком поднималась - но вот именно такое поведение - самое последнее, что могло бы произойти. Стоит начать с того, что этому терминатору некому было чип перемкнуть. Впрочем, если исходить из того, что каноничной является театральная версия, в которой этот момент также был вырезан, и терминатор стал самообучаться просто потому что, то, наверно, каноничность может не пострадать(нет). Впрочем, на такое он вряд ли был бы способен и с двумя перемкнутыми чипами - стоит вспомнить, каких сил стоило юному Джону научить машину в бледную тень тех эмоций, которыми этот овладел в совершенстве уровня лучших драматических актёров. В общем, бред жуткий. Призван, возможно, развивать тему "ну, машина же научилась" из второй части, но реализация - тихий ужас. Очень классными были, конечно, моменты про отличное чувство юмора и рабочие байки терминатора-шторника, но вот почему не дожали ситуацию - вопрос. Ведь уже и отдали мастерск им произволом "рэф-9" руку терминатора, и сама собой напрашивалась сценка, где рэф обращается в шварца, светит раненой рукой, и запарывается на вопросе про однотонные шторы в горошек. Но нет, терминатор немного поотсутствовал в сюжете, чтобы быстро вернуться на сценку без развития этой идеи. Фильм очень нечистоплотен по меркам серии Терминатор: герои следят где можно и где нельзя, антагонист тоже далёк от элегантности Т-1000, и разве что свежими потрохами не обмазывается, переходя из одной сцены в другую. Всякую мелочь я уже не буду пересказывать, основные момент я расписал.

Вердикт: смотрибельно, не самая худшая попытка, но им определённо или заканчивать уже, или таки переходить в формат анимационного фильма с реалистичной мимикой и уймой полигонов. Кто-то скажет, что не носи они бренда Т, было бы вообще ок. Я думаю, вряд ли, т.к. параллели и отсылки к первым фильмам выдали ли бы фильм с головой, сделав его просто неудачной копией. Есть хорошие интересные мысли, если сценки, которые стоило бы дожать, есть и хороший экшон, в бОльшей степени узвл

П.С.: Как видно, с первой попытки по горячим следам до точки дописать не удалось, бросил на полуслове и уполз спать. Ту би кантинуед, в общем.
Суббота, 1 Февраля 2020 г.
00:53
Видео обрушения СКК в Санкт-Петербурге похоже на кино до степени смешения. Если бы все новостные ресурсы не писали, что действительно погиб рабочий, легко можно было бы решить, что это монтаж или кадры из какого-то кино.



Но есть второе видео, как пишут, снятое за час до обрушения на камеру той же новостной конторы.



В принципе, просто заметить, что мужик сперва цеплялся к люльке, но в какой-то момент перестал это делать. И хотя ногами-то по обрушивающимся конструкциям он до люльки добежал, крепко ухватиться в рабочих перчатках не успел.
Закрыть