Социально-политический клуб
Политклуб
клуб заведен 09-01-2005
постоянные читатели [241]
07, Aglaia, Aivengo, AKIB, Amie, Anjgre, Anthrax, AnyOne, ariadna, arielle, Artemius, Asderg, Astarta, Atomsk, barber, bear with beer, Beijing, Ben Gann, Big Bossssss, Biker, bis, BLACK CROW, Bladewalker, Blangr, Boolean Overflow, Boorzik, Boreg, Brig, bss, CapraL, Chara, chasoslov, chill, Chocolate_eyes, Churchill, Daina, davvol, De Niro, DeadMorozz, Demon of Music, Demon_JR, Detroit Garage, Deuzinha, Dick Daily, Djastina, Dreamtiger, Droll, E51, Eino, Elegiya, Elger, EUROPA, EvolutionError, fender, Fhoenix, Fix, Fly Wind, Freija, GephUllen, Gisselle, Goo Gone, Grey Inquisitor, Hameleon, Happines, harriskhv, HashBob, Hellga, Hostage, Hunger, iei, Imagination, inspector, iskatel, Isolator, ixus, Jango Fett, Johanna, journalina, kery, kv75, Lady celebrity, Lady Xerra, Lavazza, Leanhaum-Shee, Legion, Lemure, Leonardo, Leonid_Dickman, Leslis, Lesnik, Lilian, limpompo, loving_you, Malgina, merzilka, Molo4nik, morze, NAT, Nau, Nessy, Nesta, NeverSaid, night, Nikolavna, Ocean, Odri, owles, Pa., Pacifik, Paolo, Philushka, poligraf, Ra, Ra OLD, Ra_au, Real, red-kassandra, REsident Evil, Rikki_Nadir, Riskoff, River, rotan, Rusik-R2D2, S Castor, sa-mann, Samum, schnappi, sebur, shish, shkalik, Slavarik, Sleepless, smay, Sneg, sotra, Sphairos, Stalk, Tarie, Teav, Teos, the_coffe_girl, Tima, trogvar, vakito, VULGO, Wade, wellis, When I was mad, Wohltat, WWWest, Wyva4, X-cavator, x_x7spygirl, You_look_so_fine, yubelchonok, Yurick, Zabava, Zaggat, zappa, ZaRRaZZa, Ахха, баба Клава, Батон Михалыч, В В Жириновский, Вечный изгнанник, вещь в себе, ВиКоЧкА, Воин Вереска, Волжанин, вот блин, Герр Зайчег, Джей, джокеррр, Дианочка, ДУРА и ГЕНИЙ, Духовные происки, ежить, Ёжик в тумане, Желудь, Жру-мания, Зеленый чай, Зима, Караева, Касатин, Клелия Конти, Клепыч, Клуб АРХипелаг, Клуб Серфенгистов, Клюква, Компьютерный мир, Конспиратор, Крем-брюле, крендель, Лайза, Ли-Анна, Лицо в толпе, Лунатик, Малистрикс, Марго, Мариночка, Милославский, Мирный герцог, Мысл"Я", Мысли вслух, МЯУ навсегда!, нфска, ОРУЖЕЙНЫЙ КЛУБ, Осень, Патриот Украины, Пилат П., потеренаЯ_Стерва, Психолог, Путник, Рагнар Лодброк, Рива, Риска, Россовет, Рыжий Ангел, СамСамый, Сашка Звездай, Свобода Слова, Смешная девчонка, Советский инженер, Старк, Стерлядь, Стулкер, Тарас, Таурон, Твистер, Тетушка Адамс, Томми, Троевредие, Хорошо, Храп, Царица, чьЯ, Шахрезада, Штучка, Эль, Юльчатай, _Небо_
хранители [4]
Aglaia, fender, Leonardo, Malgina
участники [121]
10001000100010001000, A1ien, Abess, Aglaia, AKIB, Anthrax, arielle, Arkane, Artemius, bear with beer, Ben Gann, BLACK CROW, Bladewalker, Blangr, Boolean Overflow, Boreg, Dama&@, Daring spy, Dollar, Draco_Malfoy, DreamCatcher, Dreamtiger, DRey_A, E51, Ekson, Elegiya, federal, fender, Fess, Fly Wind, Freija, Happines, harriskhv, Hostage, Isolator, ixus, Kaiser Z, Keti, KidA, Kurt, Kyte Reverswill, Leonardo, Lilian, limpompo, login, Malgina, Max D, Mechanic, MertvbluJohn, mf_amber, Mikki Okkolo, Molo4nik, morze, Nadezhda, Nau, Nesta, new_wonder, Night Lynx, NightStranger, nom83, O De San, Ocean, Olafsson, Paolo, pauluss, Philushka, poison_dv, Portal, RA KOT, Rajana Mort, Rasmuz, Real, REsident Evil, River, Roland Cardi, schnappi, sebur, Sirin, Sova, Sphairos, Tani, Ushiromiya Battler, Vessi, VULGO, wings-haver, Yarvoh, zappa, ZaRRaZZa, Белый, вот блин, Герр Зайчег, джокеррр, Джон Сильвер, Дзен, Дядя Федор, Желудь, И М ака Фридрихъ, Идеальная, Караева, Карапуз, Касатин, Конспиратор, крендель, Мао, Милославский, Нерон, нфска, овцелов, Олени на гобелене, Психолог, Россовет, СамСамый, сестра хАос, Синеглазка, Смешная девчонка, Старк, Твистер, Уиндина, Уинстон, Шахрезада, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [15]
психология, журналистика, политика, социология, философия, история, политология
антиресы [4]
лицемерие, ложь, жадность, равнодушие
31-08-2006 10:27 Arris » Основы православной культуры
"В России с нового учебного года "Основы православной культуры" станут компонентом обязательной сетки школьной программы для Белгородской, Калужской, Брянской и Смоленской областей. Еще в 11 регионах православный предмет будут преподавать на факультативной основе."

http://www.korrespondent.net/main/162797/

Итак, кто что думает по этому вопросу? Хорошо/плохо? Ни кого ли не ущемляет?
Я почему-то всегда думал, что религия и государство должны быть разделены :)
В общем, голосуем.
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Ваше отношение к курсу ОПК
• Не должен быть обязательным. Пусть дети (их родители) сами решают.
28
58.33%
• Не нужен вообще. Не стоит смешивать религию и государство.
17
35.42%
• Должен быть! Дети должны знать свою веру!
3
6.25%
• Еще не определился или все равно
0
0%
Всего проголосовало: 48.
Заведено: 31-08-2006 10:28
Комментарии:
Искатель
hamaan
Отвечу, хотя за меня хорошо ответил Алекс :)
Согласен с тем, что программу смотреть надо. Но давай смотреть правде в глаза. Этот предмет не будут преподавать историки или искусствоведы, а люди из РПЦ. Поэтому еще не факт, что не будет смешения.
ИМХО, оно очевидно будет, если это будет не история религии.
Искатель
Алекс Лочер
Давайте снова про Россию-Украину? ;)))
Чеширский кот
Алекс Лочер, с темой Россия-Украина всё хорошо :) И чем чаще камрады из этих стран ездят друг к другу в гости, тем крепче интернациональная дружба :) Вон, Хамаан подтвердит :)))

ЗЫ: В тему поста:
я считаю, что введение истории хотя бы одной религии в школе довольно интересно тем, что расширит кругозор школьников. Со временем, я думаю, введутся в предмет и другие течения...
Противотанковый ёж
A1ien, Вон, Хамаан подтвердит ))
Дык!

Со временем, я думаю, введутся в предмет и другие течения...
Все-таки настаиваю на том, что прежде чем спорить, надо ознакомиться с содержанием курса.
Чеширский кот
hamaan, вот ту ты прав. Ибо спор превратился фиг знает во что
и др.
Arris: Но давай смотреть правде в глаза. Этот предмет не будут преподавать историки или искусствоведы, а люди из РПЦ. ты тогда вопрос перефразируй, что ли.
Хорошо ли вводить предмет "Основы православной религии"? - хорошо! Хорошо, ли вводить предмет "Основы православной религии", учитывая, что преподавать будут не то, что стоит в названии предмета? - плохо!
01-09-2006 15:59
Хамло и Бесталачь
Мне в своё время пришлось вкусить "пакет История-Политика-Религия". Предметы пересекались, обьясняли, дополняли друг друга, создавая довольно таки ясную общую картину. По-моему такое введение в России сегодня невозможно. Антигосударственно, ёп!
01-09-2006 16:01
Кибернетическая сосиска
согласен только если попутно еще начнут преподавать КОран, Тору, учение Шандора Ла Вея, синтоизм и мировоззрения алкостарца Митрича из деревни Старые Костыли.
01-09-2006 19:41
грандмастер свалкограф
С Алекс Лочер'ом согласен, но хочу заметить, что в РПЦ тоже есть толерантные люди. На курс по выбору "история христианства" к отцу Георгию Чистякову пол-Физтеха ходило. Хотя, полагаю, таких людей там всё же меньшинство.
Фанкотвор
Не читая комментов, скажу:

Не знаю, как там в вышеупомянутых регионах, а у нас в Челябинской области мусульман до хрена. И ходят они зачастую в те же школы, что христианские и псевдохристианские дети, агностики, иудеи и проч. И такой предмет как минимум ущемлял бы права остальных религиозных конфессий, и до конфликта было бы недалеко.

Вот теперь пойду читать комменты...
Фанкотвор
М-да. В общем, Политклуб в своем репертуаре. Действительно, до ознакомления с программой курса и методами преподавания судить сложно.

Интересно, курс будет вести человек с духовным образованием, или понаберут светских тетечек, скажем, историчкам накинут часов, и будут на уроках нежные и трепетные "Боженька - это хорошо"?
Фанкотвор
Я, в общем, хорошо подумал, и несколько пересмотрел свою первоначальную точку зрения. Главная беда российского образования - это не учебные планы, а отсутствие Учителей.

Естественно, что предмет - очередная попытка найти Национальную идею. Однако попытка заранее обречена на провал. Потому что директиву в регионах дали, а вот кадровый вопрос, скорее всего, не решили. Повторюсь: вести курс наверняка будут всё те же учителки с небольшим знанием МХК и истории.

То, каким будет этот предмет, не получится уместить в учебный план. Если его будет вести профессиональный духовник - это будет по крайней мере интересно. Но духовников на всех не наберут, тем более на учительскую зарплату. Если его будет вести хотя бы сильный и интересный Учитель, способный ставить перед учениками не догму, а проблему и заставлять думать над её решением - из предмета будет толк. Только я в это не верю. Поэтому - будет просто предмет.
Фанкотвор
Кстати, одно из самых тошнотворных занятий - сидеть на уроке/лекции/семинаре у человека, знания которого о предмете обучения примитивнее твоих. В школе встречалось редко, в университете уже чаще. Хорошо помню пенсионного возраста тетку, пытавшуюся учить меня компьютерному английскому. Она хоть бы обычный знала - куда там! - на первом же уроке на доске написала слово until как untill. А уж перевод online storage как "неавтономного запоминающего устройства" считался каноническим, и любое искажение его жестоко каралось.
Bloody suicidal freak
Если знания не могут повредить, то в чем же тогда проблема? Ведь школы бесплатны, вы не платите за дополнительный предмет?

R@ KOT, ага, сейчас. Начнем с того, что для преподавания предмета нужно:
- оборудовать кабинет, развешать всякие плакаты, написать кучу методичек, провести обучение учителей, проводить для них курсы повышения квалификации и т.п.
- платить учителям зарплату
- покупать учебники. по новой русской традиции 50-80% учебников покупают на свои деньги родители. учебники пошли дорогие, только один из них может стоить 130-300 рублей (привожу местные цены). плюс всякие рабочие тетради и проч. и проч.

а кто, простите, все это оплачивает? учебники - родители, все остальное - государство, из денег, которые могут пойти совсем на другие цели.
03-09-2006 12:07
Камрад
Сижу и ржу)). Не, ну понятно, что все войны Израиля были захватническими, и совсем не важно, что ни одну из этих войн не начал Израиль).
В России конечно не было никогда в жизни никаких гонений ни по нациоанльному признаку, ни по признаку вероисповедания)). Конечно в Торе написано, что все гои - животные, и всех надо убить)).
По теме: ввести курс историй религий, чтоб не было веток обсуждений с такими глупостями, как эта).
Искатель
Tajutka
ИМХО, скучно задавать "рафинированные" вопросы :)
Интрига - это всего интересно ;) Тем более, было бы так, как ты говоришь, то мало бы кто писал бы в тему, имхо ;) А так - обсуждение. Ну, или как минимум толпа комментов ;)
04-09-2006 14:21
Камрад
Хорошая программа отключения логики запущена этим опросом. Сначала пишут про историю православной культуры, а следом - опрос, в котором не слова о культуре нашего государства. Человек долго думает над решением вопроса о религии, и забывает о том, что происходит в реальном мире. Идя на поводу у опроса и отключая логику, чтобы не встать в ступор, ищет лёгкий путь. В итоге комментарии идут в каком-то странном русле, вспоминая религию в 90% случаев. Но самое смешное то, что суть проблемы не в скором преподавании религии, а в преподавании основ культуры государства, в котором мы живём.

Так получилось, что я получал среднее образование в двух государствах: СССР и РФ. Ни в том, ни в другом уроки истории не давали никакой информации о культурной жизни России. Только даты и политические события. Немного эту пустоту заполняла литература, но даже она преподавалась в политическом контексте. Но ведь писатели – это ещё не вся культура. А то, что прочая культура России большей частью базировалась на Православии – общедоступный факт.

Гм... Я немного отвлёкся. Так вот, после школы, университета и (особенно) армии, я научился видеть абсурдность происходящего в реальном мире. У большинства людей есть непоколебимый авторитет – зомбоящик. Он направляет жизнь людей, определяет их ценности, составляет им режим дня. Основной развлекательной программой зомбоящика являются: заявляющий очередную очевидную ложь политик, бандит с пистолетом, мозги на стенах, похоть и пропаганда того, что все люди – сволочи, в отличие от бандита с пистолетом, оставляющим чужие мозги на стенах (бандит, по крайней мере, честен в своих желаниях). Всё это как-то плохо уживалось с моим внутренним состоянием. Это привело (уже после школы, института и армии) к тому, что я пошёл в книжный магазин, и накупил там книжек о том самом, о культуре дореволюционной России.

Ну, что же... Книги объяснили мне, как быт и культура России (а культура её явно строилась исключительно на православных ценностях) сделали страну богатой и великой. Книги рассказали мне о том, что развал Империи был связан именно с отходом интеллигенции от той самой культуры. Но та самая культура, возраст которой около тысячи лет, до сих пор, по инерции, определяет менталитет нашего народа, оставляя его человечным.

Да, зомбоящик, постепенно берёт своё. Нынешняя молодёжь уже не стремиться к просвещению и самосовершенствованию – им сиюминутные удовольствия подавай, да каждому - своё. На удовольствия нужны деньги, а без просвещения на фоне развлечений получаются такие казусы, как хладнокровные убийства родственников (и плевать они хотели на "семью", "не убий" и "не укради"). Как и записано в программе, общество расщепляется и отрывается от реальности и собственной общности. Уничтожается базис того, что делало народ великим – культуры. Нет, не так. Народ становится никчёмным, в угоду тому самому денежному знаку.

При рождении наша культура выводит нас на главную дорогу, которая ведёт к главной цели, определённой природой (природой, если вам так претит слово "Бог"). Смысл этой цели – труд и гармония в отношениях с природой и между людьми (да, да, без труда человек – не человек, смиритесь с этой мыслью). На пути этой главной дороги постоянно встречаются второстепенные, уводящие нас в сторону, но никогда не сопутствующие главной. Путь по главной дороге тяжёл, она идёт в гору, и вершина кажется недостижимой. Разумеется, проще свернуть и двигаться по одному уровню. А ещё проще обернуться и с удовольствием скатиться по наклонной, став обратно обезьяной.

Я представляю, чего боятся противники основ православной культуры. И дело тут вовсе не в религии. Иначе и предмет был бы назван по-другому, да опрос не пришлось бы подменять – тут всё понятно. Но вместе с тем понятно и то, что такой предмет формировал бы психику подрастающего поколения более правильно, нежели зобмоящик. Зобмоящик уже наделал бед – пора если не исправлять, то, по крайней мере, всего-то сбалансировать его пагубное влияние на молодёжь. Преподавание основ православной культуры нашей страны, нашего народа – это очень важный шаг. Это минимум того, что может сделать сейчас государство для спасения своих граждан. Я думаю, что нам хватит уже роста наркомании, детской преступности, собачьей неразборчивости в связях и, как следствие, беспризорности. А ведь это всё – базис хаоса и конец мифу о последующей мирной жизни, но друг доллару, конечно. Собственно, что нам надо в большей степени?

И, в завершении. Преподавание основ православной культуры можно сравнить с преподаванием в США истории отцов-основателей – чрезвычайно важной вехой. Вы слышали о том, чтобы кто-нибудь в США протестовал против этого? Глупо протестовать против культурной истории страны, в которой ты живешь. Если не нравится – выбери себе другую страну, с другой историей. Так уж повелось во всех странах. Если не нравятся законы и правила здешней общественной жизни, то никто тебя не держит – можешь уезжать. Трудно представить себе русских в Грузии (или китайцев в США), которые на государственном уровне протестуют против местных бытовых и культурных порядков и традиций. Но почему-то считается, что у русских в РФ своих традиций быть не должно, а если они есть, то русские нетерпимы к другим религиям. Я вижу, что такие замечания и есть сама нетерпимость (или, как кто-то тут выразился идиотским словом "нетолерантность") и нарочитое введение в заблуждение, попытка запутать.

Уважайте культуру той страны, в которой живёте, ибо уважение может быть только взаимным. А протестовать против преподавания культуры, значит протестовать против здравого смысла. Считаете ли вы себя здравомыслящим человеком?
04-09-2006 14:33
Камрад
Riskoff культура нашей страны многолика и многонациональна. кроме православных здесь жили, живут и, дай Бог, будут жить католики, иудеи, мусульмане. Поэтому все и склонялись, что нужно детям рассказывать о всех мировых религиях, а не только о православии.
The Wave
Riskoff Ты все верно сказал. Но только в том то и дело, что официально задекларирован курс истории културы, но разработкой и ведением этого курса занимается релизиозная организация, причем ведущая довольно агрессивную PR-политику (это, кстати, не осуждение, просто констатация факта). Против преподавания культуры никто не выступает - выступают против лоббирования интереса (в т.ч. и коммерческого, между прочим) этой организации.
Представь себе что в тех же штатах историю отцов-основателей вело бы какое-нибудь масонское движение (пусть себе и сколь угодно уважаемое) - чисто на основании того, что многие из этих самых отцов были масонами Пример, естественно, преувеличенно бредовый, но суть та же. В том то и дело, что подменять преподавание общенациональных ценностей религиозной проповедью нельзя. А судя по всему именно так оно и будет.
Или тебе одного "обезьяннего процесса" мало?
04-09-2006 15:54
Камрад
amalteya
культура нашей страны многолика и многонациональна

Да, как и культура других государств. И в каждом из этих государств принято изучать культуру коренного населения. Почему Россия должна быть исключением?

Поэтому все и склонялись, что нужно детям рассказывать о всех мировых религиях, а не только о православии.

Оставь свои манипуляции для идиотов. Никто не говорил о преподавании православной религии. Говорят о преподавании основ культуры в российской истории, которые, по историческому стечению обстоятельств, оказались православными. Если тебе не нравится слово, которое невозможно выкинуть из песни - это твои проблемы.

Люди должны знать свою культуру, о которой они почти забыли. Тем более, когда среди них это стало востребованным. А ещё, в последнее время, людям не нравится, когда им запрещают изучать их культуру. И, когда им не только запрещают, но и насаждают свою (например, последней эксперимент по насаждению законов гор в Карелии), терпение людей иссякает.

Русский народ может долго терпеть и очень многое. Почти всё: вплоть до лишения имущества и побоев. И терпит. Но когда у него отнимают последнее - собственную землю и культуру, подменяя её чем-то постылым и насильно внедряя это всё в его сознание, народ взрывается. И это страшно, ибо любые формы терпимости тотчас прекращаются.

Нельзя чрезмерно паразитировать на русской терпимости. А самый лучший способ развития терпимости русских - дать им жить по своему укладу в своей же стране, ибо культура русских основана на терпимости и основа сего – в православии. Как только люди забудут о своей культуре, они забудут и о терпимости (это, кстати, и происходит постепенно – смотрим рост численности пресловутых "скинхэдов"). А вот этому уже никто не обрадуется. Вот только потом поздно будет, если запустить.


Алекс Лочер
Но только в том то и дело, что официально задекларирован курс истории културы, но разработкой и ведением этого курса занимается релизиозная организация

К сожалению, никто другой не сможет разработать данный курс. В этом смысле у меня к церкви куда больше доверия, чем к нынешним блатным историкам-неучам, которые иногда пишут в учебниках (отличный был показан сюжет по ТВ), будто Индия - это континент.

Против преподавания культуры никто не выступает - выступают против лоббирования интереса (в т.ч. и коммерческого, между прочим) этой организации.

Интерес к возвращению культуры понятен. Если зобмоящику можно лоббировать культуру насилия и похоти, то почему же церкви нельзя лоббировать культуру общечеловеческих ценностей? А если не они, то кто?

Коммерческого интереса? Обоснуй, или, будь добр, дай ссылку на документ.

Пример, естественно, преувеличенно бредовый, но суть та же.

Нормальный пример. В чём проблема-то? Пускай ведут, если никто другой не сможет.

В том то и дело, что подменять преподавание общенациональных ценностей религиозной проповедью нельзя. А судя по всему именно так оно и будет.

Не понял. Это на основании чего "именно так оно и будет"? Объяснись, пожалуйста. А то как-то некрасиво выглядит твоя попытка ввести людей в заблуждение без предъявления фактов (а именно так оно и выглядит).

Или тебе одного "обезьяннего процесса" мало?

Нет, одного мне слишком много. Нужен противовес. Православная церковь его предложила. По большинству комментариев выходит, что люди не хотят того, чтобы дети ориентировались на гуманизм, творчество и труд. Люди хотят либо пропаганду зобмоящика о бесценности жизни (в смысле, убить человека ничего не стоит), либо компостировать мозги детям разношёрстной религией (хотя осмысленно понимать это может только взрослый человек и только при желании разобраться).

Что за бред? Не надо выдумывать сверх меры, пока нет фактов пропаганды религии, а их нет. Пока разговор идёт о культуре, давайте говорить именно о ней. А вот тут уже и проясняйте свою позицию. Нужно преподавать русскую культуру? Просто: да, или нет?

Вот ответ и даст истинное отношение камрадов к тем процессам, которые сейчас происходят в РФ: поддерживаете вы разгул криминала зашивающегося в мозги с детства, или хотели бы сделать минимально возможную попытку исправить положение? Надо уметь смотреть на проблему шире и думать о последствиях.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть