Жизнь, как частичное исполнение чьих-то желаний, страстных мечтаний и загадочных снов, похожа на эпос – сложное и весьма продолжительное повествование, в котором много чего. Почти всегда осенние листья, полубезумный призрак Эдгара По, глухие крики в пустоту, исчезновение людей, загадочные самоубийства, любовь, смерть, снова любовь и снова смерть... Цикличность, неизбежность, фатум, рок… Старо как мир, но слепые Парки упорно плетут тугой капкан из твоих фантазий и чьей-то реальности, а слепой грек тянет свою бесконечную басню, благо, приноровившись, гекзаметром гнать подобную лабуду можно долго. Очень долго. Пока не надоест… или не захочется прополоскать горло кислым вином… Троянская война как парадигма человеческих отношений - каждый герой и каждый своего романа.
Не бывает? Герой должен быть один?
Possible. То бишь, возможно.
Недавно видел старину Ахилла, - он пошел в гору, и теперь носит пиджак, галстук и дорогой кожаный портфель. Горд, заносчив, неуязвим, омытый водами Стикса, и по-прежнему алчет блеска, но блеск этот - холодное сияние отданной Харону монеты… А Кассандра, - бедная девочка совсем лишилась разума, красит ногти в черное, носит какие-то совершенное невообразимые наряды, читает Гессе и Юнга и опутана столь невероятным кружевом из полуправды и лжи, что слывет чуть ли не пророчицей... Аякс не спился, как предсказывали ему многие, - он бросил институт и работает менеджером в какой-то мелкой торговой фирме, чтобы содержать семью. Мы пропустили с ним по кружке пива и поболтали о погоде, деньгах и отпуске… Елена опять бросила Менелая. Из всех, этот сюжет наиболее затаскан. Теперь это был, кажется не Парис, а то ли Антон, то ли Егор, но сути это не меняет. Менелай рвет и мечет, проклинает женское коварство и клянется всем отмстить, и я все жду, когда нас снова призовут под чужие стены воевать за собственное счастье. Или за что-то еще. Забыл. Вечно со мной так, верно?
И возможно, что принцип «каждый за себя» оправдывает определенные цели и можно даже верить в победу и тихую старость где-нибудь в Беотии, но седое море уже точит клыки Гимнейских скал, потому что, когда каждый за себя, обычно выходит, - все против всех. Что делает жизнь беспросветной, звериной… и временной.
Одиссей покидает Итаку, - еще один приевшийся сюжет. Но что бы не случилось, в конце всего будут ждать: и плющ на крыльце, и кислое вино в щербатой чашке, и теплота чьих-то рук... Неизбежность. Фатум. Рок…н’рол.
Current music: Unknown artist - Кариатиды
Не знаю, как там всех обычн...
[Print]
Вишневая