Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [90]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, apple strudel, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Charly, chaykayf, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Farrant1, Hard Angel, i-lightning, Immagine, IRINA Z, Just A Kid, Kretik, Lady Xerra, Lady_Cherry, Lheire, Magnifique, Manechka, MeW, miss_Q, mydog, mysoli, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, RYZHAYA, SIRI, Snip-Snap, Snow, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, tagetes, the_Dark_One, Undina, vacuum, veranka, vetochka, Victory, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, ysnyvshaya, Агни, Алькор, бабайка, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Герр Зайчег, голоса в моей голове, Гравитация, Душа Радужная, Ёженька, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кирара, Консуэльйо, Ланочка ПМ, Ленчка, МаУ, Молитва, некто Пат, О-20, Осчастье, Разбитое сердце, РыжаяТигра, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Воронеж, Москва, Россия
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
Воскресенье, 26 Сентября 2021 г.
21:28 Рассказ написал.
Фантастический. Про авиакатастрофу. Пока без названия. Кто хочет - зацените.

текст
Марк в который раз оглядывал свой респиратор. Трещина в корпусе явно говорила об очень сильном ударе. Что именно там пришло в негодность было непонятно, но работало устройство теперь через пень-колоду, не доводя вдыхаемый воздух до полностью нужных кондиций и преподнося сюрпризы, вроде отключений в самый неподходящий момент. Можно было попытаться вскрыть корпус, но Марк знал, что внутри респираторов этой модели, входящих в стандартные аварийные комплекты летных экипажей на Проксиме Б все компоненты натолканы довольно плотно, а еще они мелкие, так как экономию пространства, как и массы никто не отменял - что поделать, реалии авиационной службы предъявляют свои требования. Кроме того, слово “аварийный” намекало, что в случае совсем паршивого расклада, тебе придется топать в нем не один километр, а то и не один десяток километров до ближайшего поселения, в котором его, наконец-то, можно будет с себя снять. В отличие, скажем, от горнопроходческих, где размер и масса намордника особо критичны никогда не были, потому что время смены маленькое, из забоя тебя довезут, грузоподъемность транспорта не особо ограничена и ходить много не надо. Высокая плотность размещения элементов конструкции и их миниатюризация могли привести к тому, что малейшая попытка вскрытия корпуса станет фатальной для всего аппарата целиком из-за утери важных компонентов - вылетят от рывка и ищи их потом по всей палубе своего транспортника. И даже если найдешь, без набора инструментов для тонких работ толку от такой находки будет немного. Поскольку риск таки доиграться. получив из полуработающего респиратора неработающий совсем, перевешивал вероятность удачного исхода, все мысли о вскрытии корпуса были отметены Марком подчистую. Он уже пытался выходить в глючащем СИЗе на свежий воздух, но времени беспроблемной работы хватило только, чтобы дойти по пропаханной брюхом самолета в снежной целине борозде от задней двери до точки касания грунта и сориентироваться на местности. А дальше респиратор чудовищным жжением в дыхательных путях подал сигнал, что неплохо бы возвращаться в относительно теплый грузовой отсек. Марк еле успел добежать до двери, задыхаясь и выплевывая собственные бронхи. Что там накрылось от удара было не совсем понятно но судя по симптомам, все же увлажнитель, и легкие поймали сушняк - переохлаждение выглядит по-другому. Тоже обжигает, но так легко отдышаться, не приобретя, как минимум, бронхит - не выйдет. Что именно сломалось, испаритель или система питания, было неважно: главное, что прибор, без которого в климате этой планеты не протянуть и пяти минут, не работал. Пилот отложил респиратор в сторону и окинул взглядом грузовой отсек своего самолета. На полу у самодельного костра, разведенного в бочке, лежал бортмех Мишка, сломавший при вынужденной ногу - вместо того, чтобы сесть по аварийному сигналу на страпонтен и пристегнуться, как положено по инструкции, начал метаться по отсеку и проверять фиксаторы ценного груза. Допроверялся - при касании швырнуло на один из ящиков и поломало конечность об угол. Их с Михалычем, командиром экипажа, тоже тряхнуло, но они хотя бы были пристегнуты в своих креслах. Увы, удар был такой силы, что фонарь кабины раскололся и брызнул внутрь сотнями кубиков, а нос машины деформировало так, что приборный стол самолета прижал Михалыча к креслу, фактически просто раздавив ему грудную клетку - майор захлебнулся собственной кровью на месте, даже не успев отдать последние указания. Нет, он пытался, но за бульканием Марк мало что разобрал. Впрочем, и так понятно, что имелась ввиду эвакуация. Ну, или если экстраполировать на обычный для Михалыча в стрессовой ситуации стиль “Кидайте этот кусок говна нахрен и ушлепывайте отсюда так далеко, как можете в сторону базы”. До которой, кстати, они не дотянули всего каких-то несколько километров - на Земле даже не по бульвару это была бы легкая прогулка. Но не на Бете, с ее ветрами, скалами, снегами и климатом, в котором -70 считаются жарким летом. А тут сейчас “на земные деньги” где-то ноябрь. Тут, конечно, не такой огромный температурный разброс, как на Земле в рамках года, потому как угол наклонения оси поменьше, но даже минус сотни тебе хватит за глаза, чтобы не пройти без спецэкипировки и полукилометра. Когда эту планету только открыли и зондировали на состав атмосферы, у планетологов была эйфория - атмосфера почти земная, ядовитых примесей нет, есть немного больше гелия, но в ни на что не влияющей концентрации, давление примерно близкое, чуть ниже, да еще и вода есть - сказка, а не планета! Увы, при более детальном исследовании, оказалось, что радость была преждевременной - что толку от “почти земного” воздуха, если им без предварительной обработки дышать нельзя? Из-за низких температур, вся вода, что была на планете, оставалась под ногами в связанном виде - воздуху не доставалось почти ничего. Земные колонии сидели под увлажнителями постоянно, благо сырья для их работы, в виде снега, было столько, что хватило бы и на кондиционирование купола размером с Москву, Мехико и Нью-Йорк вместе взятые. Просто топить печку было тут недостаточно, из-за малого влагосодержания воздух был крайне сухим и сушил все, чего касался, включая человеческие легкие. Поэтому, просто замотаться шарфом, как в земной Антарктике, уже не вышло бы. Можно конечно, было бы сразу ходить в скафандрах, как на Марсе, но - обидно, при почти земном воздухе. Да и дорого. Поэтому было разработано вот такое несложное чудо техники - респиратор, для выходов на улицу. Компактное печка внутри подогревала воздух “на проток”, а увлажнитель тут же насыщал его влагой - знай подзаряжай аккумуляторы и следи за уровнем воды в бутылке фидера увлажнителя, прикрученной сбоку. В спецрежиме туда даже снега натолкать можно было - тот же дистиллят, в принципе, чего бы нет? Именно для того, чтобы пройти оставшихся нескольку километров до аэродрома в эих условиях и нужен был респиратор в аварийном комплекте самолета. Увы, маску Михалыча сразу залило кровью и там что-то закоротило, так что у трупа позаимствовать средство спасения не выходило. Да и возвращаться в кокпит, ставший заплеванным кровавыми брызгами вымерзшим ледяным адом, не хотелось. Собственный респиратор Марка приложило при ударе о приборку, что и привело его в текущее плачевное состояние. Вот и получалось, что единственный работоспособный респиратор на борту был сейчас у Мишки. При таких вводных, для тех двух полулюдей, коими сейчас стал экипаж, несколько километров превращались в непреодолимую пропасть. Если бы у бортмеха были целы ноги, все было бы гораздо проще - модно было бы пользоваться одним респиратором на двоих, идя рядом и передавая друг другу. Увы, но из-за перелома этот вариант отпадал. Тащить его на себе через скальную ледяную долину - это то еще испытание, там уже даже дыхание задерживать не получится - единственный респиратор понадобится Марку, идущему под нагрузкой для дыхания в течение всего времени - без передачи. Проще говоря, пытаться донести Михаила при таком раскладе - это гарантированно его убить.
Вообще, ситуация создавалось невеселая - аварийное радиооборудование просто не работало, похоже глушили скалы, основное отрубилось от удара. Нет, их конечно начнут искать, как только закончится метель, которая своим внезапным началом и привела к крушению. Только будет это через пару суток, которых у них нет. Костерок, который Марк организовал, наковыряв в бочку песка и пропитав его слитым топливом, после того, как они пожгли все аварийные топочные брикеты, закончится где-то завтра, вместе с окончанием топлива. После этого, отсек очень быстро станет тем, чем уже стал кокпит - ледяной пещерой, со всеми местными климатическими прелесятми, включая сухой морозный воздух. Марк прислушался: за стенками отсека снаружи бушевала метель, которая остудит самолет еще быстрее чем обычно. То есть, респиратор сразу станет очень нужен даже внутри. Один на двоих у них, конечно есть, но ... Но как они продержатся больше суток в сухом климате без воды, которая без топлива тут же станет льдом? По сути, выход только один - забрать респиратор у Мишки и топать в нем, когда метель чуть-чуть уляжется, надеясь, что успеешь до того, как отсек вымерзнет после угасания костра. Но тут еще одна проблема - бортмех не сможет самостоятельно поддерживать костер из керосина со своей ногой, там подливать надо, а он встать не может. И взять его респиратор в данной ситуации будет тем же, чем была бы попытка вынести человека наружу без намордника - тоже убийством. Михаил, видимо заметив телодвижения Марка с маской, поднял на него глаза.
- Что, совсем сломался?
- Нет, наполовину. Но этой половины хватит, чтобы там, - Марк показал на наружнюю стенку - очень быстро сдохнуть.
- И помощи пока не будет?
- Не будет.
Михаил наморщился, о чем-то думая. После минуты раздумий он отстегнул свой респиратор от воротника и протянул Марку:
- На, возьми.
- Ты что, а ты?
- А что - я? Я-то идти не могу. Один хрен в теплом помещении останусь. Бери давай, тебе идти до базы надо!
- Слушай, оно не всегда теплым будет. Ты прекрасно знаешь, что случится, когда погаснет костер, у нас и топлива не хватит надолго, мы и летели-то на парах уже, почему и рискнули в лоб пойти на фронт метели. Отсек выстудится и - все. Смерть от удушья с болями в легких - очень неприятная смерть.
- Ну ты бортинженеру про топливо рассказывать будешь, конечно. Я его сам заправлял. А пара трупов возле танка, что портят утренний пейзаж, в качестве альтернативы тебя устраивают больше?
- У какого танка?
- Ну, у самолета, точнее, в самолете, это цитата была, не важно. Суть ты понял. Давай, бери и иди уже - чем раньше ты свалишь, тем на больший период ожидания подмоги мне хватит топлива.
- А как ты его подливать будешь, со своей ногой?
- Я что-нибудь придумаю, трубку вон выдеру из отопителя отсека и в ту дырку, что ты проковырял в крыло, чтобы на улицу не ходить, просуну. Отсосу керосин и зажму трубку, нормально все будет.
- Может давай я это хотя бы сделаю.
- Ты на это угрохаешь часа полтора. С учетом того, что твоя средняя скорость будет километра два в час в лучшем случае, а идти тебе этих километров много ... сколько, кстати?
- Порядка восьми.
- Во-ооот. Минимум четыре часа ходу. В нашем положении, то будешь ты там через четыре часа, или через шесть так-то - большая разница. Это, кстати, касается и времени на наши с тобой препирания. Давно бы уже не выделывался, взял у меня маску, и быстрее дошел бы до базы, чтобы быстрее прислать оттуда за мною санитаров.
Марк задумался на минуту, после чего произнес:
- Ладно, давай. Я постараюсь побыстрее.
Михаил улыбнулся:
- Да уж постарайся. И не трать время на попытки связаться - наши слабосильные карманные КВ-шки не перескочут через перевал перед базой. Так иди, не теряя темпа и дыхания.
- Как принявший командование экипажем на себя согласно очередности командования, я приказываю вам, товарищ лейтенант, продержаться до прихода помощи!
- А то что, старлей - достанешь из морга и на губу определишь? - бортмех невесело улыбнулся.
- Слушай, я серьезно, постарайся не вешать грехов мне на совесть, там и так тесно.
- Иди уже - время!
Марк, надевая на ходу респиратор, дошел до задней двери отсека, открыл ее, переступил через порог и оглянулся назад на бортинженера. Михаилу хотелось бы верить, что печально, но из-за очков на лице второго пилота выражения глаз было не разобрать.
- Дверь закрой, мне дует! - бодро крикнул бортмех. Тяжелая боковая задняя дверь отсека с мягким хлопков встала на место.
Михаил проследил по часам, когда прошло двадцать минут с ухода Марка - тот должен был отойти уже примерно на полкилометра, и вряд ли даже увидел бы самолет, не говоря уже о том, чтобы слышать, что там происходит в такую метель - и начал свои приготовления. Он снял шлем и, убедившись по контрольным индикаторам, что втсроенный видеорегистратор продолжает запись, поставил его на ящик так, чтобы объектив смотрел на освещаемое отсветами костра лицо сидящего на полу бортмеха, он вынул из кобуры пистолет, проверил магазин, дослал патрон и начал запись своего отчета.
- Я, Савицкий Михаил Николаевич, лейтенант военно-космических сил Российской Федерации и ее внеземных колоний, бортинженер борта 30287 военно-транспортной авиации корпуса обороны колоний системы “Проксима” имею доложить: вверенный мне борт 30287, марка ИЛ-185, транспортная модификация, совершил аварийную посадку в восьми километрах южнее аэродрома военно-транспортной авиации “Оймякон - 111”, сектора “Оймякон” планеты земного типа Проксима Б ввиду неблагоприятных погодных условий, приведших к отказу двигателей из-за забивания их снегом, вызванного возможным выходом из строя сепараторов снежной массы, в чем я полностью признаю свою вину. - Михаил на секунду приостановился. Пес его знает, из-за чего на самом деле самолет начал терять скорость, возможно, что и из-за очень сильного ветра, кто ж его теперь, без выхода на улицу разберет. В любом случае, это было неважно, у Михалыча осталось двое дочерей, Марку дальше служить (ну да, если еще дойдет), да и жениться он, вроде, собирался, а Мише было, в общем-то, все равно. Поэтому версию ошибки пилотов нужно было отмести в своем рапорте, и выжечь ее каленым железом, чтобы она не всплывала. Бортинженер собрался с духом и продолжил. - Ввиду жесткой аварийной посадки, вызванной сложными погодными условиями и рельефом местности, борт получил повреждения, несовместимые с дальнейшим несением службы. Произошла деформация кокпита и фюзеляжа, утратили свою геометрию несущие плоскости, одна из которых отделилась от фюзеляжа. Экипаж также понес невосполнимые потери: во время касания грунта ввиду деформации приборного стола в следствие разможжения грудной клетки погиб командир экипажа, майор авиации Максимов. Я, бортинженер данного борта лейтенант Савицкий, тоже получил определенные тяжелые травмы, а именно перелом левой ноги, что сделало для меня невозможным самостоятельное передвижение. Второй пилот, старший лейтенант авиации Ганевич, утратил свой аварийный дыхательный прибор для нахождения вне пределов помещений ввиду его повреждения при ударе. Судя по описанию - вышел из строя испаритель, починить его в полевых условиях не представляется возможным. Я отдал старшему лейтенанту Ганевичу свой дыхательный прибор, чтобы он мог дойти до аэродрома. Я заявляю, что сделал это добровольно, без принуждения и приказа, целиком по собственной инициативе. Я отдаю себе отчет, что нарушил инструкцию по использованию аварийного оборудования, согласно которой каждый пользуется только своим оборудованием, закрепленным за ним. Я это сделал ввиду невозможности самостоятельного использования аварийного дыхательного прибора с целью дойти до базы за помощью самостоятельно, ввиду несовместимой с самостоятельным передвижением травмы нижней конечности. Я рассудил, что один выживший из троих - лучше, чем погибнуть всем. Я отдаю себе отчет, что подобные решения должен принимать командир экипажа, либо лицо принявшее командование, которым я не являюсь и полностью признаю свою вину в этом. Мой поступок был совершен исключительно из соображений минимизации вреда для военно-космических сил Российской Федерации и с целью спасения человеческой жизни. В своем поступке я не раскаиваюсь и не жалею о нарушении мною инструкции. Лейтенант Савицкий доклад окончил. - Михаил замолчал и пристально посмотрел в объектив. Честь имею! - Теперь личное сообщение для старшего лейтенанта Ганевича. Марк, извини, я намеренно обманул тебя. У меня не было никаких шансов продержаться до прихода помощи в тепле. На самом деле, в костер просто нечего доливать, баки - не пустые, они - сухие. Я знаю этот борт, в конце-концов, я его сам обслуживал. И я, как я и говорил тебе, сам заправлял его перед рейсом. Ты ошибся, высчитывая количество оставшегося керосина - у этой модификации невырабатываемый остаток не двадцать килограммов, а вдвое меньше - ты слил в канистру все. Видимо, ты посчитал со вторым крылом, которое отвалилось. Остатки тех недостающих десяти килограммов, наверное, уже в грунт ушли. Надеюсь, нам не “пришьют” за экологию. Костер прогорит через полчаса, больше топлива нет. А дальше - темнота и минус девяносто, при которых уже через пятнадцать минут дышать будет нельзя. Без того респиратора, что я тебе всучил. Просто я решил, что один замороженный труп - лучше, чем два. Прости, командир, твой приказ дожить до прихода спасателей выполнить не могу. Не имею физической возможности. И, ты был прав - смерть от холодного удушья - это крайне неприятная и мучительная смерть. Прости за все, если что не так. И - прощай. Конец сообщения.
Михаил замолчал и поднес табельный пистолет к виску. “Скоро тут будет мороз, хорошо сохранюсь”, - успел напоследок подумать бортмех. Пространство грузового отсека огласил громкий хлопок выстрела.
Четверг, 20 Мая 2021 г.
11:01
Если у топора - топорище, то у молотка должно быть - молоткище ...
Пятница, 1 Ноября 2019 г.
19:44 Накалякал тут
Давно хотел записать. Идее уже лет, чтобы не соврать, почти восемь. А "мясо" только сегодня нарастил. Короткий, в общем, рассказик.

моя писанина
Четверг, 3 Августа 2017 г.
14:33
Идёт киноман по рынку, к нему гадалка подходит:
- Ай, дорогой, давай погадаю, всю правду скажу, что было, что будет ...
- Блин! И тут - спойлеры!!!
Суббота, 23 Июля 2016 г.
22:42 Графоманства псто
Написал за вечер небольшой рассказик, выкладываю:

читать подробнее
Среда, 30 Сентября 2015 г.
01:02 Я снова пролез на Задолбайку
Моя очередная история

К "таранам" хотел добаить еще и "истуканов". Но забыл. Истуканы - это те, кто стоит на однм месте (как правило неудобном). Обойти - хрен оБойдешь. И хрен сдвинешь при этом. Только пинком, разве что.
Вторник, 12 Мая 2015 г.
23:32 Литературные экзерсисы. Следопыт, Пролог и кусок первой главы.
Пописываю тут всякое сейчас. Решил начать потихоньку выкладывать. Выкладываю с купюрами, потому как некотрые сцены будут серьезно перерабатываться, некоторые банально не дописаны (причем в середине главы). Потому там будет пометка.

Заранее прошу избавить меня от гнусных инсинуаций в стиле "а это похоже вот на то-то, даже локация совпадает". Я в курсе - спасибо, просветили уже. Но когда задумывал этот цикл (а большинство основных моментов, в том числе и локация были задуманы именно тогда) я понятия не имел про то, с чем вы будете сравнивать. Что, до локации, так это - личные ощущения Ну действительно, есть там что-то такое ...

Итак, поехали:

читать подробнее

Продолжение будет позже. В нем я немножко приложу HR-ов. Оно уже готово, но пока не вкладываю, чтобы поддержать интерес.
Четверг, 17 Января 2013 г.
20:56
Расскажу ка я историю ... Из личного архива так сказать.

Для начала, что называется, лирическое отступление. В каждом сообществе людей есть свои устойчивые понятия (так называемые "мемы"), свои устойчивые смысловые единицы, которые формируют некий характерный для данной группы людей общий информационный фон и со временем перестают в фольклор определенной социальной группы. Это абсолютно нормальный процесс, характерный для любой группы людей числом большим чем ... да пожалуй даже чем один. Даже у двоих уже есть какие-то свои общие истории и воспоминания, характерные только для них. Все эти "... а вот помнишь, как Сашка ..." - это именно из этой песочницы. Фольклор ведь может иметь и реальную основу. Все эти пересказы ситуаций - суть тот же фольклор. Что уж говорить про наличие своего фольклора у больших социальных групп - по профессиям, по хобби, по вероисповеданию, да по какому угодно критерию - вспоминаем того же "белого парашютиста" у прыгунов или джумаганского мальчика (альпинисты, поправьте, если переврал). Вполне естественно, что такая большая группа, как студенчество, тоже не прошла мимо. У студентов фольклора на самом деле дофига и больше. Но большая часть его относится к приметам и поверьям. А вот так, чтобы полноценный сюжетный миф ... Такого не так много. но есть. Я не знаю, насколько широкое распространение имеет та история, которую я хотел бы рассказать ... Скажем так: из трех ВУЗов, оконченных мною, данный элемент фольклора был встречен только в одном. Я отНошу это на тот счет, что это был единственный "нормальный" ВУЗ со всеми атрибутами студенчества. Потому как второй ВУЗ был сугубо профессионально ведомственный, рассчитанный на суровых взрослых дядек и тетек чиновников/спецов с производства/прочих клерков, а третий и вовсе был "погонным", а у курсантов вообще свои хохмы, со студенческими (в смысле, "штатскими") мало соотносящиеся. Но кто знает ... Может этот миф был сугубо локальным. Итак ...
Миф условно назывался "черный студент". Да, вот так вот не оригинально. Повествовал он некоем студенте, который во время своей учебы в нашем славном универе завалил сдачу какой-то зубодробительной дисциплины типа сопромата, коих у нас было в изобилии, ибо ВУЗ - инженерный, а точнее, строительный. Парень оказался морально не сильно устойчивым, впрочем винить его за это нельзя - я знаю, что такое были сессии у нас, и могу авторитетно заявить, что чувствуешь себя под конец сессии как выжатый лимон, который матюги в мозг (не спрашивайте, где у цитруса мозг - понятия не имею) особо извращенным способом. В силу моральной неустойчивости решил он решить все свои проблемы кардинально - уйти из жизни, оставив записку, что мол прошу во всем винить матюги институт и прочее дерьмо в таком стиле. Как он это сделал излагать не буду, просто потому, что версии разнятся. Доподлинной известно только то, что сотворил он с собою это непотребство в стенах родного ВУЗа, в корпусе за номером один. Но поскольку таким как он нет успокоения, то его дух так там и остался. И теперь он вынужден вечно (ну точнее, пока ВУЗ не упразднят и здание не снесут) скитаться в стенах универа. Иногда, когда уже закончились занятия и везде погашен свет, кроме "дежурки" на лестницах, можно слышать его шаги в темных коридорах. Просто шаги в темноте. Почему-то особенно он любит именно коридор рядом с переходом из первого корпуса во все остальные. Хотя и в других местах его можно услышать, но реже. Активизируется он, как правило, как раз в сессию. Тогда шаги в темной глубине коридора можно слышать особенно часто. Иногда в сопровождении тяжелого дыхания. К освещенным лестницам он приближаться не очень любит - топает как правило в слабо освещенных местах. Собственно в том месте, где он любит ходить, тоже рядом есть лестница. Только вот она не освещается ... Преподы, засранцы, кстати похоже про него знают. Иначе чем об'яснить тот факт, что всякие пересдачи ближе к вечеру они стараются назначать в аудиториях как можно более близко стоящих к главной лестнице, которая хорошо освещается. Никогда на моей памяти, ни разу вечерняя пересдача не была назначена в аудитории дальше трех-четырех дверей от лестницы. Конечно, можно считать ,что просто вечером почти все аудитории свободны, выбирай любую, а до этих идти ближе ... Вот только как об'яснять такие выбивающиеся из этой гипотезы факты, как эксплуатация ближних аудиторий всякими преподами-начкабами и завлабами, то есть людьми, у которых на балансе был свой кабинет с постоянно носимым в кармане ключом. Нет, все равно шли на вахту и брали ключи от аудиторий поближе. Для тех, кто не в теме, поясню - преподы со своей аудиторией очень не любят вести занятия в чужих и , уж тем более не любят оставлять лишний раз свои автографы в вахтенных журналах учета использования кабинетов, то есть за ключи расписываться, иными словами. Но нет, послушно брали ключи, а отмазки для студентов придумывали при этом сымые нелепые, почему будут принимать не на своей территории - то у одного "замок в двери заело, завтра чинить будут", то у другого "ведущую фазу на освещение выбило, завтра электрик придет", а у третьего так вообще "стены покрасили, краской воняет" (это, впрочем, может быть и правдой, с учетом сессии - просто такая вот форма сдачи зачета для двоечников, а то от родного хозуправления ремонт можно ждать очень долго и все равно не дождаться). Последняя отмазка была любимой, но местами удивляла - выдавали ее, порой, личности, которых до того краска особо не смущала, а когда это сказал человек с кабинетом в недавно реконструированном крыле ... Ну да, ну да - все кабинеты вовремя покрасили, летом, а его, понимаешь, забыли, аж до зимних зачетов дотянули. Короче, не любили они темных коридоров вдали от лестницы ...
И, видимо, основания, все же были.

Это была вводная, собственно фольклор. А вот тут, на этом месте, фольклор кончается и начинается то, что обычно служит уже источником фольклора - личный опыт. Мой личный опыт.
Как-то задержался я в универе допоздна. То ли хвост какой сдавал, то ли еще чего, не помню. Но факт в том, что подзадержался. Наконец-то освободился. На часах - начало одиннадцатого. Матьматьмать ... Дома я окажусь не раньше начала двенадцатого, если повезет с транспортом, что далеко не факт - поздновато уже для маршруток было. Да и перспектива идти домой через довольно криминальный район в двенадцатом часу ночи не вдохновляла. Но что поделать. Так как я всегда следовал правилу "если оказался в неприятной ситуации, то по крайней мере попытайся минимизировать последствия от нее", то решил выиграть хотя бы пять-десять минут и срезать через сам комплекс зданий университета. Внутри, угу. У нас все корпуса были соединены переходами и расположены кампусом - все на одной территории. Только вот обходить этот комплекс, если выйти сразу из первого корпуса было несколько дольше ,чем пройти переходом из первого во второй и выйти там. А про то обстоятельство, что переход в 21:00 закрывают решеткой я просто забыл ... Пошел через коридор второго этажа к переходу стараясь успеть побыстрее. Когда я проходил мимо той самой, темной лестницы, я уловил краем уха какой-то то ли шорох, то ли просто движение воздуха, но не придал этому значения - да мало ли что там шуршит, абсолютно бесшумных зданий в природе не существует, это я как строитель могу сказать. Здание дает усадку, покрытие стен может порепаться, из-за изменений влажности песок в штукатурке подсыхает и начинает "струиться" за обоями или под краской - да мало ли что. В конце концов, может просто окно не закрыли на лестнице, ветер дует, листва шуршит - лето же. Пройдя еще немного от лестницы, я подошел к условной границе корпуса и перехода. И различил решетку. Ну так, темно же - издалека не видно, только вблизи. Выматерившись про себя (сэкономил время, блин!), я начал разворачиваться, чтобы пойти назад ... И тут я вновь услышал шорох, но гораздо ближе. А потом у меня за спиной кто-то топнул. Не так топнул, чтоб с силой, просто тяжело поставил ногу. Я замер. Спустя пару секунд, из темноты послышался второй шаг, уже поувереннее. Вот тут я уже был уверен, что не послышалось. Я решил обернуться, чтоб посмотреть, кто это там так шутит. Все же, хоть и темно, но не так, чтоб прямо выколи глаз - напрягшись силуэты можно все же разглядеть. Стараясь не шуметь, я стал поворачиваться и тут услышал уже именно шаги. Уверенные устойчивые шаги, как если кто-то приближался бы ко мне со стороны лестницы, оставаясь пока невидимым у меня за спиной. Я резко обернулся. Шаги почти сразу же прекратились. Я стоял и вглядывался в темноту, из которой теперь не доносилось ни звука. Ну точнее чувствовалось что-то похожее на дыхание, но сквозняки-то никто не отменял. И все же я чувствовал, что там кто-то есть. И этот кто-то с интересом меня изучает. Во всяком случае я чувствовал на себе его взгляд. Я продолжал всматриваться, но получалось хреново - в переходе к которому я шел и через который намеревался выйти все же есть окна, через которые пробивается свет уличных фонарей. А вот коридор с двух сторон - сплошные двери. Поэтому без искусственного освещения он даже днем представляет из себя довольно мрачное место. А уж ночью - темно как в жо... у шахтера. Потому сразу разглядеть ничего не получалось. Я подождал, пока глаза привыкают к темноте - кто бы это ни был, вариант драки или просто неприятной шутки типа кражи кепки в темноте исключать нельзя - просто потому, что тот, кто ничего такого не замышляет меня бы давно окликнул - уж он-то меня хорошо видел на фоне проема. Глаза привыкли к темноте и ... и я офигел. В коридоре не было никого. Я видел стены, двери, поворот на лестницу ... А вот того, кто мог бы ходить - не было. И тут я снова услышал шаги. Они приближались ко мне. Но я не видел никого! Не переставая ощущать на себе пристальный взгляд, я вжался в решетку. Судя по звуку, оно подошло довольно близко и теперь стояло и просто пялилось на меня. Я боялся пошевелиться. Не знаю сколько я простоял до того момента, пока взгляд перестал ощущаться так явно. Оно все еще стояло там, это было понятно, но как будто утратило интерес ко мне. Я стал бочком-бочком по стеночке прбираться мимо него в строну лестницы и выхода с этажа. Когда я проползал мимо того места, где оно, ориентировочно, находилось, я снова почуквствовал взгляд на себе. И тут я просто заорал. Не "АААА", а что-то матом ... Уже и не помню, что. Не переставая орать, я рванул к лестнице. Почему я побежал именно туда, а не дальше по коридору я не понимаю до сих пор. Прыгая через три ступеньки я побежал вниз, на первый этаж. матюги Его же закрывают на ночь! Чуть не впечатавшись носом в двери, отсекающие коридор от лестниячнйо клетки, я понял свою ошибку. матюги А тот, кто топает в темноте уже шел за мной по лестнице - я это слышал. Так, спокойно! У нас же еще подвал есть, и вот он как раз всегда открыт. Я рванул дальше вниз. В одвале горел дежурный свет в конце коридора - потому что охранники пользовались тамошним туалетом. Я понесся вперед Шаги все ещзе слышались за спиной, но по мере приближения к туалету и освещенному пятачку рядом с главной лестницей становились все менее уверенными. Я вылетел на освещенное пространство и не сбавляя темпа, побежал к выходу. Почему-то я был уверен что на улицу за мною "это" не пойдет. У самого выхода меня остановил охранник. мои глаза по пять рублей, очевидно, ему о многом сказали.
- Ты чего это?!
- Там ... у вас ... ходит в темноте кто-то ... что-то ...
Он наклонился ко мне и принюхался, после чего посветил мне в лицо фонарем.
- Так ... Сдавал что-то? Заучился ...
- Да не ... я ...
- Да бывает ... Иди домой, а то уже почти одиннадцать. Сейчас уже маршрутки ходить перестанут. А в темноте у второй лестницы еще и не то померещиться может. Акустика там такая. Мне и самому стремно бывает. Все иди.
Я был даже рад, что меня так доброжелательно выгнали из корпуса. Домой я дошел уже без приключений. Да и после такого, гопоты уже как-то не боишься. По дороге выкурил почти все наличные сигареты (а у меня еще где-тотреть пачки оставалась, может чуть больше).
Больше я, все последующие семь лет учебы ВУЗ+аспирантура старался во внеурочное время в те места не забредать. И кажется, стал понимать, почему первый этаж (административный с ректоратом, уч. частью и штабом аспирантуры) отгораживается на ночь от лестницы. И еще. Мне кажется, нон пыталось меня потрогать, когда я, ни жив ни мертв крался мимо. Что-то ткнулось мне в грудь, но так, очень неуверенно. Потому я и сам до конца не уверен - было, или со страху показалось.

Это было почти десять лет назад. Но до сих пор как-то жутковато.
Среда, 26 Сентября 2012 г.
01:07 Наваял тут ...
В тот вечер Максим задержался у приятелей, в городе - отмечали успешно сданный экзамен. Маршрутки в его поселок уже не ходили, оставалась только электричка. Еле успел на последнюю. В вагоне никого не было, Макс облюбовал себе место поближе к центру вагона и уткнулся в очередной дешевый детектив. События повествования проплывали под стук колес мимо, как пейзажи за окнами. В тот самый момент, когда на горизонте нарисовался очередной интрересный сюжетный поворот, в вагон зашли они. Компания из троих сильно подвыпивших селюков гоповатого вида. Заметив единственного пассажира, они направились прямо к нему.
многабукав

(C) by Darth Kenoby, то есть я
Понедельник, 6 Июня 2011 г.
13:36 Жуткое место :)
Здесь солнца на небе нет -
Лишь серый свод в пелене облаков.
Бледный холодный рассвет,
Будто усмешка богов.

Скользит по улицам тень
Мрачных сырых домов,
За днем сменяется день
Друг на друга похожих эпох.

Серый настанет день
На сотню других похож,
Рассвет оттесняет тень
Полоской узкой, как нож.

Но мгла заберет свое,
Лишь тьма ночная падет,
Улиц пространство зальет,
Суточный цикл замкнет.

Кругом света и тьмы
Скован времени бег,
Безвремения зимы
Все устилает снег.

За годом приходит год,
Сменяется веком век -
Так было и так идет,
Так будет впредь и вовек.

Очередная "низка жемчуга"
UPD: Кстати, как кто думает, каким поэтом я вдохновлялся при написании этого? Можете писать скрытыми - мне интересно, сколькие угадают и кто .
Закрыть