Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [88]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, apple strudel, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Charly, chaykayf, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Farrant1, Hard Angel, i-lightning, Immagine, IRINA Z, Just A Kid, Kretik, Lady Xerra, Lady_Cherry, Lheire, Magnifique, Manechka, MeW, miss_Q, mydog, mysoli, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, RYZHAYA, SIRI, Snip-Snap, Snow, Stamina, Starhunter, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Undina, vacuum, veranka, vetochka, Victory, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, ysnyvshaya, Агни, Алькор, бабайка, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Герр Зайчег, голоса в моей голове, Душа Радужная, Ёженька, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кирара, Консуэльйо, Ланочка ПМ, Ленчка, МаУ, Молитва, некто Пат, О-20, Осчастье, Разбитое сердце, РыжаяТигра, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Воронеж, Москва, Россия
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
Пятница, 20 Апреля 2018 г.
15:53
Когда меня в очередной раз обдали грязью грязеводяной взвесью с дороги, понял, почему у нас столько дорожных проблем, и что, увы, с каждым годом они будут только возрастать. Один из корней зла в том, что немалая доля людей на дороге на самом деле просто не умеют ... собственно водить. Неожиданно, да? Сейчас попытаюсь объяснить. На курсах обучения вождению, по идее, обучают водить автомобиль в городском потоке. Но это только по идее. Что такое "водить автомобиль". Водить, провести (через траффик) - это однокоренные слова и смежные понятия. То есть само по себе понятие "водить" означает "через что-то, где-то", то есть оглядку на ряд внешних обстоятельств. Увы, немалую часть, похоже, учили не "водить", а "управлять транспортным средством" - формулировка, не предполагающая фактора окружающей среды, только, собственно, само транспортное средство. А это, как мы можем понять, совершенно не одно и то же. То есть, люди не делают анализа окружающей среды, всей наблюдательности хватает только на то, чтобы никого не задеть. А потому, проехать, не снижая скорости, мимо человека зажатого между проезжей частью и собственным авто, которому некуда деться, по грязной дороге - как нефиг делать. Потому что грязная дорога - это уже "среда", учитывать которую и прогнозировать ее поведение лицо за рулем не способно в принципе - его этому не учили. То есть он не хотел намеренно тебя облить - он просто не понимал, что так и будет. Все бы ничего, вот только, продолжая эту логику, эти лица также не учитывают и состояние дорожного покрытия (потому что - тоже среда), а потом очень сильно удивляются, что на обледенелой дороге машина ведет себя, мягко говоря, не так же, как на сухом 30-ти градусном асфальте летом, и искренне не понимают, зачем тратиться на хорошую зимнюю резину, создавая задержки на перекрестках своими пробуксовками вместо нормального старта. Таких вот, не учитывающих окружающей обстановки, мой инструктор в свое время называл "ездюки", четко отделяя их от множества "водителей", которые именно "водят". Из-за обилия ездюков происходит немало эксцессов, даже если и не приводящих к инцидентам, то имеющих своим результатом общее ухудшение дорожной обстановки. Например, можно вспомнить недоброй памяти пример с ориентированием времени старта со светофора не на, собственно, сам светофор, а на корму соседа. Ну то есть, по идее поток должен трогаться на перекрестке одновременно, как единое целое, по сигналу светофора (например именно так трогаются спортсмены в шоссейно-кольцевых и прочих автогонках), таким образом время трогания у всех одинаковое, разное только удаление, соответственно все время зеленого сигнала машины едут и проехать успевает расчетное количество машин (то есть, последней в это переключение перекресток проедет машина находящаяся на удаление равное [средняя скорость проезда перекрестка X время зеленого сигнала светофора] - чистая арифметика). Так ли происходит на практике? Да ЩАЗ! В жизни это выглядит так: на светофор смотрит только первый в очереди - остальные смотрят на жопу впередистоящего. В результате, трогаются все не одновременно, а время проезда перекрестка выглядит так : [время реакции первого водителя + трогание с места первого водителя + время реакции второго водителя (потому что не параллельно, а последовательно) + трогание с места второго водителя + ... + время реакции n-го водителя + трогание с места n-го водителя + время подъезда к перекрестку n-го водителя (он же не прямо у пересечения стоял)], что в сумме выходит гораздо дольше, а машин получается гораздо меньше, так как старт машины, стоящей на расстоянии от пересечения из ранее упомянутой формулы одновременного старта происходит теперь не одновременно с первой машиной, а на m [кол-во машин до него] X (время реакции [~ 2 сек] + время трогания [~ 3 сек]), секунд позже, чем должен был бы. А ехать-то ему при этом столько же, как по расстоянию, так и по времени. А потом все гадают "откуда это у нас пробки?" и грешат на пропускную способность дорожной сети. Водить сначала, блин, научитесь! Туда же милую манеру многих заползать в повороты на пяти км/ч , там, где можно заехать на 35-ти-40-ка. Потому что не умеют прогнозировать обстановку и не представляют поведение собственной машины. И ладно бы такое поведение было только у "горчичников" - нет, это в полный рост и у, так сказать, "опытных". А время проезда перекрестка, опять, из-за того увеличивается, так же, как и падает средняя скорость потока в данной полосе (в зависимости от того, про какую ситуацию говорим).
А особо лихой случай был вчера - тоже кое-кто "среду" в лице прочих участников движения в потоке, а конкретно в моем, не учел. Видимо тут еще было помножено на то, что для человека все, у кого машина хуже - в принципе "среда", сиречь - мебель, не знаю. Водительница (кажется, это все же была женщина) показалась "гламурненькой". Иду в правом ряду (он свободнее), хорошо иду, сотня, наверное, была (это шоссе, а не город, всем - расслабиться), никого не трогаю, никто не мешает. И тут, из соседнего ряда начинает перестраиваться здоровенный японский рамный сарай - малость побольше моего собственного, вальяжно так начинает, без объявления войны сигнала поворота, без попытки пропустить идущего в полосе, или ускориться и обогнать (приемлем любой вариант, лишь бы предотвращал столкновение, я в этом плане без комплексов - обогнали - ну и ладно), зато очень так целенаправленно и уверенно. А что я? А ничего! Тормоза с воем резины по покрытию, мат, клаксон. Все - очень громко. С заднего сиденья все летит на грязный пол ... А мне в ответ - аварийкой. Ну, типа - "извини". Ну, типа - матюги теперь! Вежливая какая, матюги ! Лучше бы ты осторожной была! Очень хотелось обогнать, подрезать, и высказать все, что думаю по поводу таких маневров, остановила только вероятность таки самому получить в бочину носом двухтонной самовозки, если лицо за рулем тормозит не так резко, как я. Просто обогнал, злобно зыркнул в салон (как я уже сказал, там было что_то похожее на женщину с высокой Блондинистой прической и смартфоном в лапе, причем не у уха - на скоростной дороге, да) и умчался в голубую даль. Тоже без горчичника персонаж был. Вот это - что было?! Ничем, кроме банальным непониманием самой сути процесса вождения я это объяснить не могу.
Короче: Достали, блин!
Закрыть