пРИКолы и КРАЙНости
Рика
дневник заведен 17-03-2002
постоянные читатели [193]
3 CaHuTaPa, adamanta, Adna_D, Aleks Di, Alma, Almirante Zaarin, Alpha, Amberrr, An-ka19, Andrew Russ, Andry Smart, Ard Royber, Arde, Artemis, BlackDrago, Chaotic Evil, chip, Creative emotion, Dark Night, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, day_light, dyn_dyn, Engel, FairFox, Fantasy and Sci-fi, FAR-Ra, Foks, Galian, galynca, Georgius, GibajD, Gilad, glv12 Marla Zinger, goldenandy, Grand Mary, Green Kid, Grimble, Hedge, Hinkes, Indrigis, Inity, Innuendo, inspector, IRINA Z, Jack_universal, Jen Val, Just Lana, Katrin777, Kimuri, KooZeeN, ktor, Ladar Reims, Lady Xerra, LAKI-, Lessia, Liberta, Lori, Maatti Hrukonen, Mace Windu, mamMock, Margiat, Mei Harkonnen, Mostack, Mr Ryan, Nastile, nePu6kin, Nessy, Nick, Nighteyes, Nikolas van Merve, Oxy-moron, Paint It Black, pauluss, PEK, Piccolo_fiore, pi_lulia, Porco Rosso, Pretty Poison, Princessen, Prince_Eugine, Q-River, Raymond Saint, Rederick Asher, Rianita, Riskoff, Rusik-R2D2, Russa_mirs, Samum, SaraFoster, Sheypa, simply Monarch, sky_unltd, Stamina, Starhunter, StarLet, Svetkin, Tamarrion, Tammi, Tarie, Tarkin, thanq, therien, the_Dark_One, Tor, triber-nefrit, Tygrysek, V-Z, VadimB, Varanis, Venera, Ville Vikernes, Vit Skystranger, vvol, W Rivera, Wida Winter, Yoda, ZEAl, Zhaneel, Айки Апштейн, Алькор, Альфи, Ард Ройбер, Аррвский Шушпанчик, Атех, Барби, Букля_, Вредные Советы, Граф Андро, Грейс, гросс-адмирал Траун, Динго, Душа Радужная, Ело4ка, Еще одна Кошка, Ёж и К, Журнал, Заумник, Зверь в городе, Инквизитор, Йодо, йОлкина, Кадет Патерсон, капитан Пелеон, Кассия, Клюква, Консуэльйо, Косметичка, Крем-брюле, Ксана, Кьянти, Леа Танака, Лекс, Лесь, ЛюЯ, Маргит, Некроблонд, Ненавижу рекламу, Ниноко, Овечка А, Олененок-каваллерист, Орешка, Пан Яська, Письма, Призрак джедая, Птицелов, Пьяный Эльф, Рика, Родни де Маниак, Ромашка, РыжаяТигра, Рыжий Ангел, Сайоко, Снежный рассвет, Старая Кошка, Старший кладовщик, Счастливая Женщина, Тарантул, Тейя, Темная Кошка, Уиндина, Укуренный Мысь, Утреннее Солнце, Фай Родис, Фрекен Снорк, Хондр, Человек с котиками, Шин Фор-Эмрис, Штучка, Эль, Эрх Джастин, Ясёнок
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
антиресы [5]
ВАНИЛЬ, мракобесие
Понедельник, 9 Июля 2007 г.
16:42 Константинополь - рефлексия
Я все-таки человек умный. И не напрасно сначала написала типаатчот по игре, а потом полезла читать обсуждение. Ощущение, что "я, сволочь такая, на людей наговариваю напрасно, а они - герои" таки возникло.
Посылаю его нафиг.
Мастерская группа сделала многое из того, чего делать не следовало.
Мастерская группа не сделала многое из того, что нужно было сделать.
Мастерская группа не контролировала созданную ими ситуацию на полигоне. И кто скажет, что это хорошо?..
* * *
Святые отцы на штурме: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа - ОГОНЬ!
16:09 Константинополь - мои фотки
читать подробнее
Поскольку фотоаппарат был дурацкий, моих других фоток нет.
14:17 Константинополь: еще одна булочка
Краткое резюме: мастера - козлы, игроки - молодцы, что поехала - не жалею.

(Ну а дальше следует неструктурированный бред).
Что касается позитифффа.
В общем - это неплохая получилась игра (у меня), с минимумом приключений, с норомальной загруженностью и полностью отыгранным персонажем. Перс - кашевар роты генуэзских наемников. Эдакая Большая Мама накормить-обуть-одеть . (Мегареспект Эрлин ).
Прям таки не знаю, что сказать. Жили в казармах, меньше 10 м от штурмовой стены. Физическая нагрузка с непривычки убойная, потому что достаточно странная. Подъем (точнее, просыпание) - в 6.00, начало боевого времени (турки включают боевую музыку, предварительно громко исполнив несколько раз намаз, затем - артподготовка). Спать, когда над ухом орет муэдзин либо рвутся пятые корсары, невозможно. Отбой - 3.00, когда затихает активность дозора на стенах. Спать под ор луженых армейский глоток "Турки мать вашурастак султан пес смердячий %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%", с аккомпаниментом из стука молотков и бензопил (ремонт порушенной стены и ворот) тоже невозможно. Днем: жара, готовка (жара+), и четырехслойный псевдоисторический прикид. И сапоги со шпильками.
Получила достаточно интересный лингвистический опыт житья в казармах. Второй день старательно удерживаю себя от употребления завернутых выражений, потому как еще до начала игры в употреблении была исключительно русскоматерная речь. Например, в разговоре о политике, с экскурсом в вероятные инженерные решения по сносу врат и форсированию стен Константинополя при ближайшем рассмотрении нашлось три слова с цензурными корнями: "турецкий султан" и "мы". И я таки узнала несколько новых слов. Точнее, убедилась в том, что отдельные суффиксы вполне могут использоваться в словообразовании.
Собственно город - это ооо, аааа!!! и вааааще! Васторг детский, с пищаньем и визгами. В первую очередь - за счет строителей и обитателей (см. выше, игроки - молодцы). Действительно кварталы, расслоение по соц. уровням, по доходу, по интересам, по авторитетам. Самое большое количество позитива - это чисто дамское. Лавка благовоний. Константинополь 1553, три византийки содержат лавку парфюма, косметики и ароматов - что может быть естественнее? И прямо при тебе смешивают духи на заказ, туалетную воду, делают саше; берут заказы на варку мыла, смешивание кремов и изготовление губной помады! Все из натуральных ингридиентов, прямо при тебе, попробовать, научить, смешать, добавить что-то по желанию заказчика... ВАУ, короче. Восторг чистой воды. При этом, кстати, цены бросовые (по меркам квартала казарм - большой флакон духов стоит 1/4 дневного заработка). А в конце игры мы вдвоем спустили в этой лавке половину наследства, казну роты и всю выручку от продажи 8 арбалетов...
Второе яркое впечатление от города - чемпионат по циканию. Это не когда зубами от голода, это такой футбол-крикет, большим мячом и молотками, на квадратном стадионе. 2 команды, 4 человека + 1 вратарь, 2 пары ворот. Честно - такого спортивного азарта не испытывала со времен пресловутого матча с двумя десятками карточек.

Что касается негатива.
Весь негатив целиком и полностью выплескивается на мастерскую группу. Претензии сводятся к двум категориям: за произвол и за самодурство. За самодурство - уж извините, не ко всем, но к отдельным личностям. Типа, я мастер, я сказал, будет так; накласть, что не по правилам и плевать, что нелогично - но я сказал. (Например, если есть необходимость сходить в соседний дом кое-что забрать, но я уже одета в цивил, потому что уезжаю - нельзя! Я ломаю людям игру!) Таких мастеров были единицы... но... господа остальные мастера, вас это не избавляет от ответственности. Это вы набрали этих людей в свою мастерскую команду. Это вы отвечаете за их поведение.
Про произвол - сие есть совокупное название для перекраивания правил по ходу игры и открытое подыгрывание противоборствующим сторонам. Пресловутая история про приставную лестницу (кратко: по косвенным показаниями 20 человек мастер по боевке (!) вынес из осажденного города лестницу, приставил ее к стене, снял белые хайратники (положение игрока "вне игры") с 5 тяжеловооруженных бойцов и указал им лестницу. В итоге - дозорные увидели бойцов "в игре" уже после того, как они оказались внутри городских стен).
История, рассказанная Юриком - как потопили корабль с провизией (голод в городе отыгрывался "по жизни" - недозавезли продукты, подняли цены, выкручивайтесь как хотите. Идея благая, но реализация...). Его не смогли потопить по игре. Потому что стреляли криво и дрались плохо. Но было Ц.У. - корабль должен утонуть. И его посчитали утопленным. (И на 2 игровых дня весь константинополь остался без круп ВСЕХ видов. Ни риса, ни макарон, ни гречки... ага, масло прямо на колбасу мазать приходилось.)
Замечу еще - даже если все сказанное неправда, само наличие таких подозрений, в таком количестве есть само по себе показатель.

Отдельно расскажу историю про бочку с водой...
(Черт! Я забыла рассказать про сортиры!)
У игры был замечательный полигон. Удивительно, что достаточно недалеко от Мск. Система озер; Константинополь - на мысу, как и положено; посуху проход перегорожен стеной. Противоположные берега - Турция и Галата.
В озерах, к сож., вода не вполне питьевая, и чистую воду привозили в большой цистерне. С туалетами еще хуже - водоохранная зона, и выгребную яму не выроешь. Так что данная игра была первым моим опытом выездов на игры, где используются биотуалеты. Да-да, такие синие привокзальные кабинки. Поскольку подъезд, напомню, перегорожен стеной, а из города за стены при необходимости не набегаешься, кабинки стояли сразу за штурмовой стеной. Впритирку. Количество шуток, полагаю, можете себе представить. Учитывая наличие в стене технологического отверстия, через которое регулярно приезжавшая машина откачивала... А над кабинками - настил для охраны стены.
Но тут речь про цистерну.
Ночь. Кто-то запускает осветительную ракету, и тут же раздается истерический женский вопль: АААААААА! Звезда Полынь! (цитату пропускаю) Этот город обречен, он падет!!! (Из соседней палатки - сонный голос Аларика с совершенно историчным, замечу, заявлением: "Долбаните кто-нибудь паникершу прикладом по голове...")
Тишина.
Потом тот же истерический вопль: и пала с неба большая звезда, блабла, и вода сделалась кровью!! ААААА!!! Этот город падет!
Далее следует неразборчивая возня у цистерны, вперемешку игровое "кто-то насыпал киновари в колодец" и пожизневое "это просто марганцовка, воду можно пить, надо повесить объявление, чтобы народ не пугался".
Утро. Мы идем за водой к цистерне. На ней сверху действительно объявление - не обращайте внимание на цвет воды, вода питьевая.
Открываем крышку... и балдеем, видя жидкость цвета #CC00CC. Тупим. Зовем мастера. Мастер - медика. Медик хватается за голову, выдает длинную и цветистую фразу и приказывает: срочно слить эту воду!!! Не пить!!! Не трогать!!!!!!!
Мастера быстро вызывают новую воду; ее привозят около 11 утра вместо обычных 4-5 вечера. На три часа город остается без воды. И я очень надеюсь, что до того никто не успел набрать водички.
А еще я надеюсь на две вещи. Что, во-первых, "отравлением колодцев" занимался кто-то из игротехов-мистиков, и что мастера этого человека найдут, и, во-вторых, что вызовом новой цистерны мастеров выставили на большие бабки. И что у них хватит ума содрать эти деньги с паникерши. Ибонефиг. За большую дурь надо наказывать большим рублем.
Я допускаю, что они подкрашивали воду ночью до тех пор, пока цвет не стал заметен... но думать надо головой, черт побери. И до прихода медиков я одна вопила о том, что эту воду пить нельзя - потому что у меня есть опыт промывания хирургических ран именно таким раствором, и последствия я представляю. А если бы меня не было?
Если вы еще не поняли - да. Я зла и недовольна.
Далее, еще, про деньги.
Мне не очень жаль мастеров ПС, которые влетели в расходы с несостоявшейся игрой. Но, после этой игры, я согласна слегка их пожалеть.
МГ лестница в небо подобного не заслуживает. Фанатство чистой воды: мы хотим, мы сделаем. Я догадываюсь, что мастера в существенном финансовом минусе - но они сами этого хотели. Это их личные трудности, что они хотели поставить такую большую Святую Софию. Игру делали два года; игра получилась.... хммм... средненькой - и исключительно по вине мастеров. А ведь был шанс хотя бы повторить Ведьмак-2005.

Далее - размышления и ИМХО.
Были ли пресловутые мастерские рельсы, заранее продуманный сюжет, в который пинками загоняли игроков? Вероятно, нет - в общепринятом смысле. Мастера сами не решали, сдавать ли город; это решить должна была линия мистического пласта: если мистики сделают правильно - город спасен, иначе - нет. Но мистический пласт был слит. В силу плохой продуманности реализации и слабой разрекламированности. С ним было все ровно то же, что и с остальной игрой - фанатство в худшем смысле этого слова. Привет Явину. Маниловщина. Мастер видит красивую картинку (например, собор св. Софии) и реализует ее, забыв о том, что игра - вещь комплексная. А потом, уже на игре, видя, что фигня какая-то получается, начинает лихорадочно латать дыры. И мастер подходит к игроку и говорит прямым текстом - делай! И получает в ответ: мастер, ты что, офигел?! Я буду делать то, что будет делать персонаж, а персонаж вместо того, чтобы идти в страну снов и решать какие-то мистические загадки, будет брать арбалет и вставать на стену.
Другое следствие такого фанатства - перекраивание правил по ходу игры. Сегодня стрелки - те, у кого арбалеты, а завтра - только те, у кого есть еще и шлем. Зачипованный перед игрой ёж внезапно становится травмоопасным и должен быть удален. Рыбацкая лодка превращается в корабль и не может больше причалить кроме как в порту. Ворота, которые следовало выносить "по жизни", теперь надо выносить "по хитам" - т.е. после какого-то количества попаданий их просто открывают и все.
Наконец-то с великим трудом налаженная (игроками! И мы знаем их имена!) оборона города начинает работать! Если в первый день у турков был шанс силой проломиться в город, то потом его не стало. Реально весь город поднялся на защиту. И фронт, и тыл. И сбор пожертвований в пользу защитников заработал. И ввели налог в виде котелка кипяченой воды с дома - для питья бойцам на стенах. С пятницы у турков шансов победить не было. И что произошло в субботу? Мастера открыли ворота туркам.

Да.
И еще про одну булочку.
Это касается мистического пласта игры. Давненько у меня не было такого дежа вю. Мистика - это калька с охренительного количества игр. Поиск людей, которым "хочется странного"(с), которые в итоге решают судьбу мира. Аааа, бедная булочка... Сделано - офигительно топорно. Грубо, неумело, и вызывает исключительно отторжение. Отдельным игротехам мистического пласта так и хотелось сказать - чувак, ты не в теме. Ей-богу, я тщательно постаралась забыть к игре то, что случайно услышала от мастеров про душу города и прочее... но в игре я чувствовала себя как психолог, которого заманивает лохотронщик.


Респекты: арбалетчикам; святым отцам; парфюмерам; паре отдельно взятых мастеров.
Антиреспект: мастерской команде лестница в небо.

Состояние: добродушно злое
Закрыть