Давно не выкладывала отзывов на любимые анимехи. Вот, пусть немножко будет)))) Помнится, это аниме искала для MilediBlack, а вообще, именно с этой вещи окончательно и бесповоротно подсела на музыку Юки Кадзиуры, гения фортепиано и скрипки, сумевшей создавать музыкальное настроение и влюбляющую в свои мелодии, и продолжаю любить до сих пор.
Анима это очень необычная, и действительно, нуарная...В переводе с французского, "noir" - "чёрный", и дано ленте не случайно...
Есть в этой работе Масимо Койти что-то от отчаянно-депрессивных и безнадёжных картин жанра "нуар", и очарование тайны, и - солнечная и яркая днём, и таинственная и загадочная ночью Франция...
Девушки, оружие и связывающая их мрачная тайна - что может быть лучше?..
И - есть песни, которые не отпускают, в них пламя свечей, тёмные тени в углах кафедральных соборов, и осколки разбитых витражей... КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Noir, ТВ, 2001 г.
Режиссёр: Масимо Койти, автор оригинала: Цукимура Рёэй, страна: Япония.
Тип: ТВ, 26 серий, 24 минуты. Жанр: мистерия, драма, детектив, мистический триллер. Студия: Bee Train.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Мирей Букье – молодая девушка, ведущая полную опасности жизнь наёмной убийцы. Однажды ей приходит письмо по электронной почте. В нём – фотография японской школьницы, Юримуры Кирики, и мелодия старинных часов, знакомая Мирей с детства. Что означает это таинственное послание – «Соверши паломничество в прошлое со мной»? В поисках разгадки Мирей прилетает в Японию, и встречается с Кирикой, в надежде узнать, откуда ей известна эта мелодия, и кто же убил её семью, на далёкой Корсике. Но Кирика ничего не знает ни о прошлом Мирей, ни – о своём собственном. Всё, что ей известно – неподражаемое умение убивать, полное равнодушие к человеческой жизни и древнее имя – Нуар, имя, данное двум девам, - богиням, правящим Смертью. Мирей и Кирика решают вместе найти ответы на все вопросы. И - любимые мелодии из любимой анимы.
Запах ночных костров заведомо приятен,
Возраст течёт из рук, торопится в дорогу…
Можно теперь тебя обнять – нас только двое…
Кто-то уже успел отдать дань некрологу.
Вот и не осталось ничего.
Вот и не осталось ничего.
А лето пахнет Солнцем… «Ночные снайперы», Солнце. Нуар – древнее имя Судьбы. Две девы, правящие Смертью.
Да защитят их чёрные руки покой новорождённых. «Нуар».
Необъятное вечернее небо. Алый свет заходящего солнца. Высокие своды кафедральных соборов. Торжественный хорал, мрачным эхом отдающийся в заполненном тенями храме. Это – «Нуар». Больше, чем фильм. Больше, чем причудливая история с лёгким налётом мистики, рассказывающая о неотвратимости Судьбы. Больше, чем потрёпанный томик французских новелл, насквозь пропитанных меланхоличной грустью. Тогда что же такое «Нуар»?
«Люди среди людей. Любовь среди любви. Грех среди греха». Нуар – древнее имя далёкого прошлого, две девы, правящие Смертью, грешницы в Раю, на плечи которых взвалено тяжкое бремя – карать людские грехи, убивая тех, кто преступил Закон. А ещё «Нуар» (в переводе с французского – «чёрный») - жанр фильмов 40-ых годов, мрачных детективных картин, отравленных безысходностью и обречённостью. Масимо Койти удалось снять очень необычное аниме, совместив фатальную обречённость старинного нуара и яркие, пронизанные солнечным светом города Франции, Корсику и Сицилию. Впрочем, контраст получился очень удачным, укладывающимся в рамки сюжета, тоже построенного на контрасте. Две героини – Мирей Букье и Юримура Кирика. Высокая блондинка, Корсиканская дочь, с ледяным взглядом голубых глаз и буйным темпераментом, и маленькая темноволосая японка, задумчивая, тихая и меланхоличная. Лёд и пламя. Свет и Тьма. Любовь и Ненависть.
Мирей Букье, одна из лучших наёмных убийц Парижа, получает странное послание из далёкого прошлого, в котором она потеряла сразу и семью, и родину. Встреча с Кирикой круто меняет её жизнь. Девочка с неподражаемым талантом к убийству, ничего не помнящая о себе, со странным равнодушием относящаяся как к жизни, так и к смерти, спокойно заявляющая: «Убийство – мой хлеб насущный». И тут же спрашивает: «Но почему я не ужасаюсь?» И начинается жизнь вдвоём – в маленькой мансарде узкой парижской улочки, куда так часто заглядывает садящееся солнце. Правда, разрешение остаться рядом с собой Мирей сопровождает жестокими словами, разом расставляющими всё по своим местам: «Как только я узнаю, кто ты, я убью тебя». Кирика молчаливо соглашается. Почему? Стоит ли так отчаянно пытаться открыть прошлое, даже зная, что оно способно вдребезги разбить настоящее, и навсегда покончить с будущим? Отдать всё ради того, «чтобы что-то иметь позади». Чтобы знать правду о себе и о мире. Бороться с Судьбой, чтобы самим выбирать свой путь…
Так начинается долгая дорога Мирей и Кирики, ведущая в странное место, где нет времени, где хранятся ответы на все вопросы. И, проходя этот трудный путь, убивая опасных противников, выкарабкиваясь из коварно подстроенных ловушек, проходя одно испытание за другим, пытаясь помочь друг другу, обе девушки решаются бросить вызов Тьме, которой раньше служили, сами не зная того. «Мир, в котором мы живём, всегда во Тьме», - говорит один из правителей таинственной организации «Солдат», с которой сражались Нуар. «Вот почему мы ищем Свет!» - отвечает Мирей. Странная мысль, в которую искренне верит глава «Солдат», Альтена – «Если любовь может убивать, то ненавистью можно спасти людей». Так просто! Если грех совершён, то за ним обязательно должна следовать расплата. И проходят истории чужих грехов и воздаяний – выдавший своих сотрудников правительственный агент, торговец оружием, поддерживавший диктаторский режим в одной из южных республик, участник сталинских репрессий, старающийся загладить массовые убийства помощью беженцам, сицилийская мафия и такие же, как и Нуар, наёмники, для которых не будет могил, ибо не на чем, да и не за чем, написать их имена…Каждая серия – ещё один кусочек загадочной мозаики, ещё один шаг к разгадке. Очень тонко обрисованы в аниме судьбы героев – и не только Мирей, Кирики, Клоэ и Альтены, но и случайно встреченных людей – художник Милош, служивший в Иностранном Легионе; не знающая, что такое страх, Интокабель; оставшаяся безымянной наёмница, проигравшая Нуар…И ломается лёд равнодушия, сковывавший сердце Кирики, и она приходит к пониманию важной вещи: ненависть никого не может спасти. Это доступно только любви и прощению. «Я ужасаюсь, потому что могу убивать людей!» - говорит она в конце фильма.
Графика «Нуар» - одна из самых красивых в аниме. Не уступающие живописным полотнам Миядзаки пейзажи, выразительные лица героев, целая гамма чувств, выражаемая одним взглядом! Ночной Париж с ажурным силуэтом Эйфелевой Башни и расцвеченной огнями Триумфальной Аркой, мрачные катакомбы в дрожащем свете факелов, готические своды соборов, окутанных бархатным мраком, древние руины забытых храмов, тонущих в закатном зареве. И – шумные парижские улочки, витая решётка ограды, маленькие кафе и магазинчики со старинными вывесками, ласковое море и жестяная зелень пальм, старинные особняки, тянущиеся вдоль дороги виноградники…
Музыка «Нуар» - это ещё один герой фильма, причём – главный! Безусловный шедевр знаменитого композитора Юки Кадзиуры! Пламенная «Canta per me», православная молитва, звучащая в композиции «Солдат», звенящая мелодия часов из прошлого, незабываемая «Salva Nos», хрустально-переливчатая «Таинственная игра»…В ней и ненавязчивая красота парижских бульваров, и страсть католических молитв, и неуловимый намёк на нераскрытую тайну…
«Нуар» - фильм не для всех. Действие в нём развивается медленно и неспешно, нет здесь простых и понятных с первого взгляда сюжетных ходов, вроде «Пришёл, увидел, победил». В этом аниме слишком много чувства…Те, кто ценит атмосферу триллера, кого привлекает гремучая смесь мистики и сложная паутина человеческих судеб – смогут оценить «Нуар» по достоинству.
Смотрела уже после "Мадлакс", так что музыка Кадзиуры заворожила меня еще до знакомства с "Нуаром". Вот как у нее создавать в воображении то эпические сцены, то воспроизводить мистическую напряженную атмосферу? Удивительный талант
Смотрела уже после "Мадлакс", так что музыка Кадзиуры заворожила меня еще до знакомства с "Нуаром". Вот как у нее создавать в воображении то эпические сцены, то воспроизводить мистическую напряженную атмосферу? Удивительный талант
Совершенно солидарна! И - о, эти латинские хоралы! Атмосфера кафедральных соборов...Это чисто её!
О, про Мадлакс...Вот очень хотела вставить в отзыв Places of the holy - это одна из любимейших арий, а не нашла её на ютубе без отвлекающего и чужого видео-ряда! Тебе оно не попадалось? Или может, здесь как-то ещё можно музыку вставлять?
Тень в сумерках
Так что музыка играет роль в создании атмосферы, и делает это блестяще. Из Нуара моя любимая - Salva Nos. И нравится приятный национально-этнический мотив, звучащий, когда взятая в плен Мирай спускается по бесконечно длинной лестнице, а ей на встречу - навстречу направленному в нее оружию врагов! - без тени страха и сомнений поднимается Кирики. Вот ее совсем не могу найти. Ни в каком виде(
О, про Мадлакс...Вот очень хотела вставить в отзыв Places of the holy - это одна из любимейших арий, а не нашла её на ютубе без отвлекающего и чужого видео-ряда! Тебе оно не попадалось? Или может, здесь как-то ещё можно музыку вставлять?
Честно говоря, я предпочитаю слушать музыку отдельно от видеоряда. У меня богатое воображение и чужая картинка-ассоциация чаще мешает слушать, чем помогает)) Так что тут я мало могу помочь. В основном скачиваю музыку из ВК, но Places of the holy я там не нашла. И на двух других ресурсах тоже(
Или может, здесь как-то ещё можно музыку вставлять?
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
Тень в сумерках