13-07-2022 01:41 О пешеходах
Сука, как же заебали отдельные представители общности пешеходов!
Про. тех, что шляются по проезжей части при наличии тротуаров модно и не писать, я думаю, моя боль будет касаться исключительно отдельных типов пользователей пешеходных переходов. Наземных. То есть, тех самых "зебр" (на пользователей переходов, вынесенных из плоскости проезжей части. мне как-то пофиг, потому что мы не пересекаемся и друг другу не мешаем).
Типы похожие, но имеют некоторые типологические отличия.
Тип первый.
"Ой успею-успею-успею". Особенно часто этим грешат, почему-то именно женщины, и, в основном, "сильно за сорок", которые, по факту, скорее "под шестьдесят. Наверное, потому, что женщины этого поколения вечно куда-то "успевать" по жизни привыкли и приучены. Поясню: из названия типа может показаться, что речь о людях, что спешат перебежать регулируемый пешеходный переход на последних секундах своего зелёного, а то и на первых включившегося пешеходного красного. Так вот - нет. Такие меня как раз не напрягают, просто потому, что я понимаю - ну вот этот торопыга проскочит, и все, а следующим уже не пойдет, а останется ждать нового зелёного. Кроме того, там такое поведение даже отчасти оправданно, потому что до следующего зелёного может быть запросто и три и четыре минуты (привет ебанутым подмосковным светофорам от степенность которых страдают и пешеходы и автомобилисты; именно подмосковным, в Москве режимы работы выстроены более адекватно), а человек может реально куда-то спешить. К таким - вопросов нет.
Речь идет о нерегулируемых переходах. Тех самых, на которых водители обязаны уступать пешеходам, просто по факту их появления и желания перейти дорогу, а какой-либо очередности нет, только приоритет пешеходов. А "успевалки" тут, это те, кто бросается на переход, видя, что машины стоят, только что пропустив большую партию предыдущих пешеходов. Ну, типа, они успеют, пока машины стоят. Короче типичный перенос тактики регулируемых переходов "на последних секундах" на нерегулируемые. Цимес тут в том, что машины уже собирались ехать, и многие уже включили передачу, а также в том, что следом за "успевалкой" может подойти следующая большая партия пешеходов, до которой собиравшиеся отъезжать машины могут, пропуская "успевалку" просто не успеть покинуть переход, что приводит к застою машин перед переходом и накоплению перед ним "хвоста" (то есть, одного из подвидов "пробки"). И вот у меня вопрос: нахера так делать?! Сука, это - не регулируемый, светофорный переход, на котором у тебя нет приоритета - не успел в свою очередь - жди следующей. Это нерегулируемый, где водители тебя пропускать обязаны. Ну не пройдешь ты перед этими машинами - какая разница?! Не пройдешь сейчас, перед этой, пройдешь через несколько секунд парой машин спустя - ну отпусти ты вот эти машины, которые накопились перед переходом и создают затор! Дай им уехать! От тебя не убудет, правда! Это не выльется для тебя в несколько минут ожидания, а секунд в пятнадцать - пропустил одну, вторую, третью, на четвертой, которой тут не стояло и она только подъехала - пошёл. Чего, блять, в этом сложного?! Ну чего бездумно, как корова, переться?
Второй тип, близкий к первому, но отдельный. Я его называю "непрерывный поток". Почти то же самое, но этот тип - коллективный. Это когда за счёт некоторых особенностей топографии и логистики образуются нерегулируемые пешеходные переходы, на которых, при отсутствии сознательности, со стороны пеших граждан, запросто можно простоять не одну минуту, а то и не одну пятиминутку, просто пропуская пешеходов. Которые идут тем самым непрерывным потоком. Они, вроде, ничего предосудительного не делают. Просто идут по переходу. Но непрерывно. Несколько минут кряду. Просто. Сука. Идут!
Москвичи с севера могут вспомнить такой замечательный пример подобного места, как переход у метро Свиблово, при выезде с ул. Амундсена. Когда там, наконец-то поставили светофор, я ликовал. Думаю, не я один. Потому что без светофора проехать там было абсолютно нереально - народ "просто шел" нескончаемым потоком из метро (особенно в часы пик было актуально). Ну потому что, сами понимаете - метро. А уж если поезд пришел, то тут-то они косяком и валят. А пока предыдущая партия прошла - глядишь, следующий поезд уже новых привез. Стояли там реально по десять минут, бывало. Приходилось иногда, каюсь, в наглую просто потихоньку ползти через переход, "выдавливая" с него пешеходов, ибо надоедало - понятно, что глазами пешехода ты - наглое чмо, мешающее ему просто пройти, но он-то не понимает, что это он со своей точки зрения просто идёт в нормальном темпе, а вот с твоей точки зрения он у тебя - уже сотый пропускаемый, и конца им, таким, не видно.
Поэтому, когда подходишь к переходу - притормози, оцени обстановку, если видишь, что до тебя пропустили охеренное количество пешеходов и скопился нехилый такой хвост - то же самое, как в предыдущем примере: дай хотя бы части этого хвоста уехать - от тебя не будет. И спасибо тем пешеходам, которые так и делали (и ещё и других притормаживали - сам такое видел). Вот только мало вас таких, ребят, в осном - бредущее стадо, зачастую ещё и воткнувшееся в гаджеты.
Ну и ещё такой полутип есть, подтип предыдущего, но таки одиночный. "Я просто иду". Не смотря по сторонам, не убедившись в безопасности перехода, что вообще-то по ПДД пешеход сделать обязан, но всем, как обычно, пох, не снижая темпа перед сходом с тротуара, вообще ничего не делая для безопасного перехода - вот как шел, так и поется, как по тротуару. А зачастую ещё и весь в себе и в наушниках. Как же, ему ж должны. В том числе и мгновенно остановиться, игнорируя законы Ньютона и силу инерции. К счастью, с широким распространением камер на переходах, водителям все чаще удается доказывать в конфликтных ситуациях, что пешеход был - сам мудак. Поэтому, перед переходом, убедись, что водитель тебя хотя бы видит и готов пропустить, не при, как на буфет.
Дорогие пешеходы. Мы к вам, на самом деле, с пониманием. И я понимаю, что очень сильно не все - вот такие. Ну так давайте не будем уподобляться. Давайте уважать друг друга, и не мешать друг другу в нашей общей среде обитания. В конце-концов, ПДД в своей базе - они именно про это: не мешать друг другу (что прямо выражено текстом многих пунктов), а не про то, кому кто чего должен . Да, у нас очень большой перекос в правах в пользу пешеходов. Но злоупотреблять-то не надо! Не заставляйте мечтать о тех временах, когда на право самостоятельного передвижения пешком, без сопровождающих, заставят получать такие же права, как на вождение, со сдачей экзамена. Потому что уже начинает очень хочется, чтобы такой порядок таки ввели и лишили пешехода права быть бездумным некомпетентным бараном.
Перекличка для "своих"
[Print] 1 2 3 4 5
Darth Kenoby