Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [90]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, apple strudel, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Charly, chaykayf, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Farrant1, Hard Angel, i-lightning, Immagine, IRINA Z, Just A Kid, Kretik, Lady Xerra, Lady_Cherry, Lheire, Magnifique, Manechka, MeW, miss_Q, mydog, mysoli, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, RYZHAYA, SIRI, Snip-Snap, Snow, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, tagetes, the_Dark_One, Undina, vacuum, veranka, vetochka, Victory, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, ysnyvshaya, Агни, Алькор, бабайка, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Герр Зайчег, голоса в моей голове, Гравитация, Душа Радужная, Ёженька, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кирара, Консуэльйо, Ланочка ПМ, Ленчка, МаУ, Молитва, некто Пат, О-20, Осчастье, Разбитое сердце, РыжаяТигра, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Воронеж, Москва, Россия
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
13-07-2022 01:41 О пешеходах
Сука, как же заебали отдельные представители общности пешеходов!

Про. тех, что шляются по проезжей части при наличии тротуаров модно и не писать, я думаю, моя боль будет касаться исключительно отдельных типов пользователей пешеходных переходов. Наземных. То есть, тех самых "зебр" (на пользователей переходов, вынесенных из плоскости проезжей части. мне как-то пофиг, потому что мы не пересекаемся и друг другу не мешаем).

Типы похожие, но имеют некоторые типологические отличия.

Тип первый.
"Ой успею-успею-успею". Особенно часто этим грешат, почему-то именно женщины, и, в основном, "сильно за сорок", которые, по факту, скорее "под шестьдесят. Наверное, потому, что женщины этого поколения вечно куда-то "успевать" по жизни привыкли и приучены. Поясню: из названия типа может показаться, что речь о людях, что спешат перебежать регулируемый пешеходный переход на последних секундах своего зелёного, а то и на первых включившегося пешеходного красного. Так вот - нет. Такие меня как раз не напрягают, просто потому, что я понимаю - ну вот этот торопыга проскочит, и все, а следующим уже не пойдет, а останется ждать нового зелёного. Кроме того, там такое поведение даже отчасти оправданно, потому что до следующего зелёного может быть запросто и три и четыре минуты (привет ебанутым подмосковным светофорам от степенность которых страдают и пешеходы и автомобилисты; именно подмосковным, в Москве режимы работы выстроены более адекватно), а человек может реально куда-то спешить. К таким - вопросов нет.

Речь идет о нерегулируемых переходах. Тех самых, на которых водители обязаны уступать пешеходам, просто по факту их появления и желания перейти дорогу, а какой-либо очередности нет, только приоритет пешеходов. А "успевалки" тут, это те, кто бросается на переход, видя, что машины стоят, только что пропустив большую партию предыдущих пешеходов. Ну, типа, они успеют, пока машины стоят. Короче типичный перенос тактики регулируемых переходов "на последних секундах" на нерегулируемые. Цимес тут в том, что машины уже собирались ехать, и многие уже включили передачу, а также в том, что следом за "успевалкой" может подойти следующая большая партия пешеходов, до которой собиравшиеся отъезжать машины могут, пропуская "успевалку" просто не успеть покинуть переход, что приводит к застою машин перед переходом и накоплению перед ним "хвоста" (то есть, одного из подвидов "пробки"). И вот у меня вопрос: нахера так делать?! Сука, это - не регулируемый, светофорный переход, на котором у тебя нет приоритета - не успел в свою очередь - жди следующей. Это нерегулируемый, где водители тебя пропускать обязаны. Ну не пройдешь ты перед этими машинами - какая разница?! Не пройдешь сейчас, перед этой, пройдешь через несколько секунд парой машин спустя - ну отпусти ты вот эти машины, которые накопились перед переходом и создают затор! Дай им уехать! От тебя не убудет, правда! Это не выльется для тебя в несколько минут ожидания, а секунд в пятнадцать - пропустил одну, вторую, третью, на четвертой, которой тут не стояло и она только подъехала - пошёл. Чего, блять, в этом сложного?! Ну чего бездумно, как корова, переться?

Второй тип, близкий к первому, но отдельный. Я его называю "непрерывный поток". Почти то же самое, но этот тип - коллективный. Это когда за счёт некоторых особенностей топографии и логистики образуются нерегулируемые пешеходные переходы, на которых, при отсутствии сознательности, со стороны пеших граждан, запросто можно простоять не одну минуту, а то и не одну пятиминутку, просто пропуская пешеходов. Которые идут тем самым непрерывным потоком. Они, вроде, ничего предосудительного не делают. Просто идут по переходу. Но непрерывно. Несколько минут кряду. Просто. Сука. Идут!

Москвичи с севера могут вспомнить такой замечательный пример подобного места, как переход у метро Свиблово, при выезде с ул. Амундсена. Когда там, наконец-то поставили светофор, я ликовал. Думаю, не я один. Потому что без светофора проехать там было абсолютно нереально - народ "просто шел" нескончаемым потоком из метро (особенно в часы пик было актуально). Ну потому что, сами понимаете - метро. А уж если поезд пришел, то тут-то они косяком и валят. А пока предыдущая партия прошла - глядишь, следующий поезд уже новых привез. Стояли там реально по десять минут, бывало. Приходилось иногда, каюсь, в наглую просто потихоньку ползти через переход, "выдавливая" с него пешеходов, ибо надоедало - понятно, что глазами пешехода ты - наглое чмо, мешающее ему просто пройти, но он-то не понимает, что это он со своей точки зрения просто идёт в нормальном темпе, а вот с твоей точки зрения он у тебя - уже сотый пропускаемый, и конца им, таким, не видно.

Поэтому, когда подходишь к переходу - притормози, оцени обстановку, если видишь, что до тебя пропустили охеренное количество пешеходов и скопился нехилый такой хвост - то же самое, как в предыдущем примере: дай хотя бы части этого хвоста уехать - от тебя не будет. И спасибо тем пешеходам, которые так и делали (и ещё и других притормаживали - сам такое видел). Вот только мало вас таких, ребят, в осном - бредущее стадо, зачастую ещё и воткнувшееся в гаджеты.

Ну и ещё такой полутип есть, подтип предыдущего, но таки одиночный. "Я просто иду". Не смотря по сторонам, не убедившись в безопасности перехода, что вообще-то по ПДД пешеход сделать обязан, но всем, как обычно, пох, не снижая темпа перед сходом с тротуара, вообще ничего не делая для безопасного перехода - вот как шел, так и поется, как по тротуару. А зачастую ещё и весь в себе и в наушниках. Как же, ему ж должны. В том числе и мгновенно остановиться, игнорируя законы Ньютона и силу инерции. К счастью, с широким распространением камер на переходах, водителям все чаще удается доказывать в конфликтных ситуациях, что пешеход был - сам мудак. Поэтому, перед переходом, убедись, что водитель тебя хотя бы видит и готов пропустить, не при, как на буфет.


Дорогие пешеходы. Мы к вам, на самом деле, с пониманием. И я понимаю, что очень сильно не все - вот такие. Ну так давайте не будем уподобляться. Давайте уважать друг друга, и не мешать друг другу в нашей общей среде обитания. В конце-концов, ПДД в своей базе - они именно про это: не мешать друг другу (что прямо выражено текстом многих пунктов), а не про то, кому кто чего должен . Да, у нас очень большой перекос в правах в пользу пешеходов. Но злоупотреблять-то не надо! Не заставляйте мечтать о тех временах, когда на право самостоятельного передвижения пешком, без сопровождающих, заставят получать такие же права, как на вождение, со сдачей экзамена. Потому что уже начинает очень хочется, чтобы такой порядок таки ввели и лишили пешехода права быть бездумным некомпетентным бараном.
Комментарии:
Безумный трубочник
Я как бы понимаю боль, но основная проблема явно не в пешеходах. Проблема в том, что в некоторых местах нет нормальных переходов, а перейти нужно. В Москве иногда до какого-нибудь перехода топать и топать. Нужно ставить светофоры. Нерегулируемых переходов в большом городе вообще быть не должно. Если редко переходят люди, ставь светофор с кнопкой, если часто обычный. Все уже давно придумано.

Ну и что кто-то там никуда не смотрит, ну вот я постоянно перехожу в одном месте, знак есть и зебра. Подхожу смотрю, что водитель меня видит, только тогда иду, так эти падлы-водители видят, что их видят и тупо еще быстрее проезжают передо мной, похер успеет пешеходишка потом. Процентов 80 таких. Это уже не говоря о том, что львиная доля водителей вообще по сторонам не смотрят, тупо едут и все.

Но даже не осуждаю водителей и пешеходов, это человеческая природа быть зацикленным только на себе и не замечать что творится вокруг. Поэтому нужно исключать человеческую природу и ставить светофоры и разделительные полосы.
я после подписки на канал ru chp перехожу теперь дорогу, глядя не только во все стороны, но еще и вверх))))
и переходя перед одной остановившейся машиной, аккуратненько из-за нее смотрю, остановилась ли вторая.

Ожидая светофора, отхожу нахуй подальше от проезжей части - потому что я так смотрю, среди водителей новый тренд - въебываться в толпу пешеходов на остановках и переходах, и даже на тротуарах, в соседние тачки им жестковато въебываться - "ласточку" ж повредят)

а пешеходы ну че...похоронят их, а ты отсидишь три года, выйдешь по УДО, зато ласточка целая))
Dark Lord of the Sith
Control_Freak
потому что я так смотрю, среди водителей новый тренд - въебываться в толпу пешеходов на остановках и переходах, и даже на тротуарах, в соседние тачки им жестковато въебываться - "ласточку" ж повредят)

Это не так работает. Когда едешь, времени на долгие рефлексии и анализ нет, решения больше на рефлексах принимаются. А рефлекс работает так: врезаться во что-то большое и железное = убиться (пусть даже разум и знает что это не так, подушки безопасности и конструкция машины не дадут - он просто не успевает принять решение).
Darth Schturmer

ну как. учат же - видите кошку собаку лису - давите нахуй!!! не надо вихлять!

почему бы не усвоить раз и навсегда не въебываться в пешеходов?
Камрад
Интересно, что в некоторых других городах и странах водители спокойно едут рядом с пешеходами, и никто не врезается ни в кого, и нормально так пропускают хоть прямо в самый последний момент.
Сложилось у меня впечатление, что у нас в Москве водители просто не очень умеют водить, либо не заморачиваться этим.
Поиграем и уйдем
Это из серии «сытый голодного не поймёт», чтобы учитывать, все что ты описал, надо побыть на обратной стороне, знать пдд, иметь навыки вождения, иметь представления о том, как устроено механическое средство, думать о законах физики.
В своё время с мамой обсуждала данный вопрос «пешеход всегда прав».. только какой в этом толк, если это мёртвый пешеход и загубленная жизнь водителя. Поездила со мной и поняла о чем речь. Что водитель не всегда видит пешехода, особенно в сумерки или дождь.
мыслительный процесс энергозатратен. А ты хочешь, чтобы люди думали усиленно о потребностях незнакомого им человека)) это в обе стороны одинаково работает.
Камрад
Control_Freak Darth Schturmer

Неправы оба. Как правило, означенные ситуации происходят при отказе рулевого управления, после чего автомобиль просто начинает "тащить" в сторону обочины из- поперечного уклона дороги именно туда (это специально сделано, чтобы вода стекала). А поскольку происходит это на относительно высоких скоростях, то последствия вот такие.
Камрад
chaykayf

Я подозреваю, что "в других городах и странах" сильно ниже скоростной лимит. Кроме того, сильно меньше расстояния, что не провоцирует водителей идти на превышение скорости - нет никакого смысла гнать 90, когда ты и на 50-ти везде, где было нужно за полчаса успеваешь. Разве что попонтоваться, но таких макак действительно немного и их вроде действительно начали бахать с дорог силами полиции.

Временной интервал, кстати, назван мной не абстрактно, а взят из теории градостроительства - принцип золотого получаса, определяющий максимально эффективный радиус городской черты от центра при нормальном развитии городов (Москва - не нормальна, Москва - аномальна, это особый разговор; как, впрочем, и Нью-Йорк, Лондон и Мехико-сити). Означает, что гражданин с самой глубокой окраины должен добираться до центра города (хотя бы до его пределов) +/- за полчаса любым популярным в городе способом. В Москве это работает только для метро, а все остальные типы транспорта, как личного, так и общественного не доставят тебя, например из Капотни на Павелецкую площадь даже при самых пустых дорогах, если двигаться в нормальном темпе. Принципиально невозможно. Что и провоцирует массовые нарушения скоростного режима, потому что подсознательно принцип золотого получаса тоже людьми вполне воспринимается, даже если они и слов таких не знают.

А дальше в дело вступают механика и математика - кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, то есть при росте скорости в два раза (до 80 с 40) энергия увеличивается уже в четыре раза при той же массе, а значит в четыре раза (гру о) увеличивается и тормозной путь, а не в два, как некоторые думают, при этом меньше времени на реакцию.

Что, конечно, не отменяет того, что у нас в Москве хватает персонажей, которые действительно водить не умели, не умеют, а главное - и не хотят уметь, а за рулём оказались по велению моды, понтов и мнимого престижа. Или из-за мудака-работодятла, экономящего на служебном развозном транспорте (или ставке водителя), но это отдельный разговор.
Камрад
МаУ

Ну я, как-то за всех думать не облламываюсь. Мизантропия, правда, прогрессирует

Думать надо вообще всегда. Недаром тест на возврат прав в Германии называется "идиоттен тест" - подразумевается, что если ты идиот и думалку во время управления не задействуешь - то, может, и водить тебе тогда не надо? По справедливости - работает в обе стороны Да, и для пешеходов тоже. Мечтаю о тех временах, когда идиоттен тест введут для пешеходов. Или перестраиваешься и учишься думать постоянно, не отключая мозг ни на секунду, или, блять, дома сиди! Нехер идиотам и лентяям на улице делать!

Что касается понимания процессов пешеходами, тут ты, к сожалению, права. Но немного сгладить этот эффект, например при СССР, помогали такие вещи, как уроки ПДД прямо в школе! То есть, механизм вообще-то уже разработан, его просто надо возродить и сделать обязательным в общегражданской смысле: те самые "права" для пешеходов)
- сдал ПДД "с пешеходной стороны" (экзамен лет в 14, перед получением паспорта, в ГАИ, коллективно классами от школы, а то в школе - все "сдавать " будут, знаем мы ...) - молодец, имеешь право на самостоятельное перемещение по городу пешком (а также на велосипедах и СИМ, чтоб два раза не вставать) вне выделенных пешеходных зон без сопровождающих. Не сдал - ходи с мамой (у которой ю права есть) под ручку всю жизнь, пусть она за тебя ответственность несёт, раз сам не можешь. Ну, или "поводыря" нанимай, если денег хватит. Я это вижу только так. Причем обязательность тут так же важна, как и всеохватность просветительской функцией. Я не верю во всеобщую сознательность и согласен с тобой в том плане, что человек в немалой доле от общей массы - ленивое пофигистичное существо, и если не заставить, обязательно забьет. Поэтому, только так - штыками под жопу репрессивными мерами. Потому нужна воля со стороны государства.
Камрад
Вы очень хорошо объясняете.

Но получается так, что вы оправдываете водителей - "они же спешат",и не оправдываете пешеходов, а они тоже спешат.

Непонятно, чем одна группа людей лучше другой.

В большом городе преференция должна быть отдана общественному транспорту и пешеходам, но никак не частному - это единственный способ сделать так, чтобы можно было доехать быстро. Машин должно быть как можно меньше. Около метро, там, где люди пересаживаются с одного вида транспорта на другой - машин вообще быть не должно.

В Америке, в Нью-Йорке в частности, сделано так, что есть скоростные автострады, и в городе тоже, - но там пешеходов нет в принципе. Туда нельзя пешком. И есть остальные улицы, где пешеходы имеют преимущество. Прямо даже можно выйти резко на переход - и водитель затормозит. Проверено. Наоборот, там водители понять не могли, зачем я стою около перехода и жду, когда они остановятся)) Основанно это преимущество хотя бы на том, что, если водитель собьет пешехода - это поставит крест и на его жизни тоже. У нас подход "пешеходы, будьте внимательны", я почему-то нигде на дорогах не видела плакатов "водитель, будь внимателен - ты можешь сбить пешехода", а в Америке такие плакаты везде.

С точки зрения пешехода могу написать, что меня несколько раз чуть не сбили на регулируемом пешеходном переходе на зеленый цвет для пешехода. И два раза я в такой же ситуации вытаскивала людей из-под машины. Да, водители очень спешили.

Вообще же я считаю абсолютно неправильным предъявлять какие-то требования к другим людям. Пешеходы чего-то хотят от водителей, водители - от пешеходов. Чего-то хотеть можно только от себя. А проблема пешеходов в том, что даже если я иду днем в яркой одежде по пешеходному переходу или вдоль шоссе - у меня всё равно есть шанс быть сбитой. И это никак от меня не зависит. И это могу быть не я, а мама-жена-дочь водителя.
Камрад
Super Bubba

Видимо, накладываются какие-то региональные особенности: у нас, в европейской части (во всяком случае, где я бываю) водилы должным образом отдрючены и выдрессированы, и пешеходов пропускают, если видят, всегда.

И я кстати не сказал бы за недостаток переходов. На той улице, что вызвала у меня такие эмоции, чтоб не соврать, переходы примерно каждые двадцать метров. И по всем из них, сука, "просто идут"! Даже не посмотрев налево.

Что касается светофоров на всех переходах - соглашусь, но ещё добавлю, что нужно больше разведенных потоков - подземок и надземок, чтобы не возникало слишком много задержек в траффике, иначе мало-мальски крупный город встанет в пробках (собсно, уже).

А вот тут:

Нерегулируемых переходов в большом городе вообще быть не должно

...

Поэтому нужно исключать человеческую природу и ставить светофоры и разделительные полосы




Я давно говорю о том же - исключить человеческую природу как фактор взаимодействия пешеходов и транспорта, и тупо разделить логистические потоки - "пеших э" отдельно, "конных" - отдельно. Когда-то гениальное решение такого же рода позволило сильно снизить количество смертей под копытами лошадей - изобретение тротуара. Вот и сейчас нужен "тротуар" на новом уровне - чтобы транспорт существовал отдельно, а пешеходы - отдельно, пересекаясь по-минимуму.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть