Одна из самых любимых мангак Тени - это, безусловно, Минэкура Кадзуя. Влюблена в её графический стиль, такой необычный и узнаваемый, в её мудрые и очень глубокие работы, в её чёрный юмор и сарказм, в её лирику и грусть...Это - одна из самых первых манг, которую Тень прочитала залпом, которая не отпускает до сих пор, ибо она такая живая, лиричная и светлая, несморя на показанную тьму человеческой души...И ещё - она о Небе, и этим всё сказано. Всего один том - в цвете, от первой и до последней страницы.
Автор манги: Минэкура Кадзуя. Количество томов: 1 том. Жанр: пост-апокалиптика, фантастика, драма, мистерия, психология.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Мир, в котором больше нет солнца. Мир, в мёртвом небе которого не могут летать птицы. Они все вымерли. Только двое – ничего не помнящий о себе Аист и одинокий мальчишка Тит – путешествуют вместе по этому угасающему миру, в поисках синего неба и живых птиц. Что скрыто в прошлом Аиста? Кто ведёт охоту за ним? Возможно ли это – обрести небеса, когда их уже нет и не во что верить? Короткая, грустная притча от мастера манги Кадзуи Минэкуры – причём, создана в цвете, от первой и до последней страницы!
Тикают так, как вулканы поют.
Реки стоят - воду больше не пьют.
Ты, как они. Я же, как ворона.
Стекла не бьют, потому что их нет.
Сказка о том, где был солнечный свет.
Я же пою, где поет ворона.
Кто-то стрелял и хотел напугать.
Я же сижу, и не буду стоять.
Я не они - я же, как ворона!
Птицы от них улетают совсем.
Город затих - повинуется всем.
Я же лечу, как летит ворона.
Линда, Ворона.
- И всё, что я знаю – как низко небо и как близка земля.
Аист, Стигма.
Серый, выцветший мир. Низко нависшее, тусклое небо, небо, в котором не могут жить птицы. Таков он, мир «Стигмы». Здесь не во что верить, не к чему стремиться, и нечего любить. В грязных барах совершаются преступные сделки, а дорогу в рай заменяют продаваемые практически в открытую наркотики. Постоянные разборки, перестрелки, убийства, продажа и покупка людей – «живого товара» - вполне привычная и никого уже не удивляющая вещь. Разве можно в подобном месте отыскать «синее небо»? Неужели есть ещё хоть кто-то, кто верит в «небеса обетованные»?
Главный герой манги – человек без прошлого и без будущего. У него ничего нет – даже имя своё он потерял, и теперь бесцельно странствует, перебираясь из города в город, стараясь разобраться в себе самом и разыскать то, что сможет привязать его к жизни. Случайная встреча с мальчишкой-сиротой сильно изменяет его жизнь, наполняя её смыслом. Так забота о чужом ребёнке, наивном идеалисте, наперекор всему верящему в птиц и синее небо становится намного важнее прошлого, которое он искал. Аист и Тит теперь путешествуют вместе, и у них есть странная, невозможная, но очень притягательная цель – отыскать синее небо, вырваться из той мусорной свалки, в которую превратилась жизнь после очередной войны. Удастся ли это им? Можно ли начать жить заново? Но прошлое Аиста не отпускает его, оно мягко крадётся за ним, следит за каждым его шагом…Ему ничего не стоит затянуть его обратно, во Тьму, где реальны только грязь и кровь, где нет и не может быть никакого неба, где нет другой боли, кроме вечной боли одиночества…Сумеет ли Аист вырваться из замкнутого круга былых грехов? Найдут ли они с Титом то самое, настоящее «синее небо»?
«Стигма» - очень необычная манга, и даже не потому, что, в отличие от канонической, нарисована в цвете. Дело не в сюжете, напоминающем грустную, философскую притчу. И не в привычном для Минэкуры, угловатом стиле рисунка. «Стигма» - единственная в своём роде манга, где идеально подобраны все компоненты – графика, раскадровка, яркие личности главных героев, и потрясающий по силе воздействия литературный текст. Ещё ни в одной манге слово не звучало так сильно и выразительно! Практически всю мангу можно разобрать на цитаты, - крылатые афоризмы, над которыми стоит задуматься: «Достаточно легко бросить своё прошлое и просто жить…Хотя только одиноким дарована эта форма пустоты под названием «Свобода»», «Всё, что мы можем делать – ползать по земле и мечтать о небе», «Неважно, куда мы идём, неважно, как далеко мы идём, мы не можем уйти от этого серого неба. Всё же мы продолжаем странствовать по этому миру без цвета, как кошка, ищущая место, где умереть»…
Графика манги именно та, что отличает и остальные работы Минэкуры – резкие черты, очень живые, эмоциональные лица, цепляющий, не отпускающий взгляд с характерным, чисто минэкуровским, прищуром. Фигуры персонажей Минэкуры нарисованы с отличным знанием пластической анатомии и основ классического академического рисунка, хотя и весьма стилизованны, манга превосходно передаёт движения, её так же отличает необычные ракурсы изображения. В манге тщательно выписан окружающий мир – пространство, в котором живут и действуют герои, кажется настоящим из-за потрясающей детализации. Гамма цветов – тёплая, в золотисто-коричневых тонах, лишь иногда взрываемая синевато-чёрными кадрами прошлого, словно ослепительно-яркой вспышкой молнии, нарушающими тихий и привычный, живой и настоящий мир. Здесь, однако, нет пронзительно-ярких, кричащих цветов – даже в самых эмоциональных моментах гамма всегда сдержанна. Непривычно то, что текст органично сливается с изображением, не выделяясь, как это обычно бывает в манге – словно некие мысли вслух. Основное внимание сконцентрировано на персонажах, именно они и их внутренний мир наиболее полно показан в этой короткой притче.
«Стигма» - очень короткая история. В ней всего 6 глав. Она очень непохожа на мангу – и, быть может, именно поэтому так притягивает! Грустная история поисков «небес обетованных» и самих себя – если вам близка эта тема, то творение Минэкуры вам надолго запомнится!
Благословение Небожителей. ...
[Print]
JayKo