Заметки обо всём
Тень в сумерках
дневник заведен 01-11-2017
постоянные читатели [57]
131313, Akiva-san, Amadeu, avirana, Crisl, Dink, ESPOIRA, Hanna Wind, i-lightning, Ice noble, iPrizrak, JayKo, Jenny_Revenger, jmot, MilediBlack, mirror-ofhorror, Nabrilin, Natsu, Nunc, ostrov, Poxyam, Ravenstag, Red D A, roseIceberg, Russa_mirs, SelenaWing, sky_unltd, Sol-veyg, Sparkeater, Tygrysek, yuyuyu13, Zadira, Адаэль, Алалина, Амадео, Анна Принц, Анна_Каренина, Анри, Госпожа Удача, Д-ж-о-к-е-р, Еще одна Кошка, Иллаин Тайли, Леонида, ЛинХимицу, Лиэс, Маргит, Мори Сэйджюро, Николетт, Ория, Призрак джедая, Рэй, Собака серая, стикер, СЭ-778Х Лямбда, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Шиповник
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
интересы [15]
13-11-2017 14:17 Отзыв. Призрак в "Доспехе".
Есть вещи, которые не отпускают...Они будят мысль, к ним хочется вернуться, с ними споришь, и, просматривая в очередной раз, умудряешься находить новое...Мастер Осии Мамору - один из гениальнейших аниме-режиссёров, сумел создать множество картин, но вот эта для меня была первой. Именно после неё Тень стала смотреть на анимацию совсем другими глазами...

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Ghost in the Shell, 1995.
Режиссёр: Осии Мамору, автор оригинала: Сиро Масамунэ, страна: Япония.
Тип: полнометражный фильм, 80 минут. Жанр: киберпанк, фантастика, боевик, полиция, драма, сэйнен. Студия: Production I.G.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Действие фильма разворачивается в недалёком 2029 году. Безграничные возможности Сети, техники и медицины позволяют создать кибернетические организмы с полной интеграцией в Сеть, самые разнообразные виды механизмов, и даже полностью разумные компьютерные программы-вирусы, работающие по заказу спецслужб. Один из таких разумных вирусов, «Проект-2501»(Кукольник), начинает игру по собственным правилам, выходя из под контроля, и разбираться с этой запутанной историей приходится Девятому Отделу, опергруппе «Доспех», в которой и работают герои фильма - Мотоко Кусанаги, Бато, Тогуса, Арамаки Дайсукэ. Для Кусанаги поимка Кукольника становится глубоко личным делом – ведь она сама – киборг, и теперь перед ней встаёт вопрос: «Кто разумнее – сознание человека в теле машины, или компьютерная программа в человеческом теле?» И что вообще такое – «разум»?..
Я рождаюсь снова
Из огня и праха,
Без тоски и боли,
Жалости и страха.
Я лечу над миром,
Опустив забрало,
С ледяной душою,
С телом из металла...

Виталий Белов, Трансформация.
Что ждёт нас в недалёком будущем? Этот вопрос всегда волновал людей. Жюль Верн, Алексей Толстой, Франсис Карсак, Герберт Уэллс, - все они отвечали на него по своему…Фильм Осии Мамору – нечто большее, чем просто ещё одна попытка…Быть может, потому, что говорит он в нём не только о проблемах будущего (пускай даже, совсем недалёкого), а о том, что важно для дня сегодняшнего…
Немного из истории создания фильма. «Призрак в «Доспехе» получил два главных приза Международного фестиваля анимации (World Animation Celebration, в США) 1997 года – за лучший полнометражный фильм, и за лучшую режиссуру полнометражного фильма. Название – «Ghost in the Shell» - можно переводить по-разному. Обычно его переводят как «Призрак в доспехах», однако этот перевод не учитывает названия оригинальной манги. «Призрак в «Доспехе»» - наиболее точный и передающий больше нюансов оригинального названия, смысл которого может меняться в зависимости от точки зрения зрителя на вопрос, «о чём именно этот фильм».
Впрочем, от манги-источника Осии Мамору оставил очень немного – разве что, название, имена главных персонажей, техническое вооружение и главные особенности мира, вложив взамен свои собственные идеи, сконцентрировав внимание на вопросах: «Что есть жизнь?», «Что такое разум?», «Что такое человеческое сознание?». Что приобретёт или потеряет человеческая цивилизация, если технология постепенно войдёт в его жизнь, и, наконец – полностью её подменит?
Итак, каков же он, мир 2029 года, по Осии Мамору? Оставшиеся от 20 века границы, урбанистическая цивилизация, грязные политические игры, - всё это очень напоминает современность. Стремящийся вперёд технический прогресс, всё сильнее подхлёстывающий развитие человечества, постепенное слияние механизма и органической жизни, операции с человеческим сознанием – от стирания памяти, до имплантации ложных воспоминаний, называемый «симуляцией жизненного опыта»…
Мир, в котором царит холод одиночества…Как можно кому-либо доверять, если ты не уверен даже в истинности своих чувств? Взлом сознания – дело, подотчётное полиции, и вполне обыденное явление…
Главная героиня – Мотоко Кусанаги, работает в оперативной группе «Доспех» Девятого Отдела, с лёгкостью проводит боевые операции. Правда, за всё приходится платить – и за неуязвимость кибернетического тела Кусанаги расплачивается одиночеством и неуверенностью в себе. Вопрос, который она постоянно задаёт себе, действительно, не из лёгких – а что же такое Призрак? Что есть «человеческое сознание»? Что отличает человека от самого сложного и технически совершенного механизма? Что, если её собственный Призрак – только продукт современной технологии? Может ли она считать себя человеком? Не случайно фильм начинается со странного сна, в котором ей снится конвейер, где собирают её тело. Имеет ли она право считать себя настоящей личностью, или и Призрак её – искусственного происхождения? Возможно ли такое – искусственно созданный Призрак? Проводя расследование, она ищет ответ на этот вопрос.
Графика фильма поражает высокой степенью детализации; порой возникает ощущение, что ты смотришь художественный фильм. Приглушённые цвета, сдержанная гамма сине-зелёных оттенков отчётливо воссоздаёт картину необыкновенного мира – мира, где, по словам Кусанаги, «чувствуется страх, холод одиночества, и лишь иногда – надежда».
В «Призраке» находится место и неторопливым рассуждениям, и мастерски поставленным боевым сценам (так, специально для этого фильма проводились баллистические исследования отскакивания пуль от различных поверхностей для создания сцен перестрелки), и необыкновенным пейзажам города Нью-порт, в котором и разворачивается действие фильма. Город – ещё один персонаж фильма; такой же живой, как и населяющие его люди, поражающий странной, неброской красотой: невесомые громады небоскрёбов, расплывающиеся в дымке утреннего тумана, подобно миражам; узкие улицы, ощетинившиеся рекламными вывесками; оклеенные пёстрыми афишами стены высотных зданий; неспешно качающийся в воде мусор; бьющая по глазам световая реклама; равнодушное стекло витрин, отражающее спешащих по своим делам прохожих…И – музыка…Кэндзи Кавай – композитор фильма, совместил несовместимое: древние японские хоралы и причудливую музыку 21 века. И случилось чудо – музыка слилась с изображением, придала всему фильму неповторимую атмосферу. Даже тишина в фильме обрела голос!
Фильмы Осии Мамору – фильмы не для всех, режиссёр неоднократно признавался, что ему всё равно, сколько зрителей будет у его картины – миллионная аудитория или только один зритель. Если хочется погрузиться в необычный мир, неспешно пофилософствовать о путях развития современной цивилизации, просто – ознакомиться с классикой анимационного жанра – тогда «Призрак в «Доспехе»» откроет для вас дверь в иную реальность!

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть