13-11-2017 14:23 Отзыв. Призрак в "Доспехе": Невинность.
И - продолжение фильма Осии Мамору - одна из самых красивых в мире аниме-картин с глубоким философским содержанием...повод поразмышлять о разуме и душе. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Ghost in the Shell 2: Innocence, 2004 г.
Режиссёр: Осии Мамору, автор оригинала: Сиро Масамунэ, страна: Япония.
Тип: полнометражный фильм, 99 минут. Жанр: киберпанк, фантастика, боевик, полиция, драма, сэйнен. Студия: Production I.G.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Близкое будущее – 2032 год. Невиданный расцвет техники сильно изменяет жизнь людей. Вместе с обычными людьми существуют киборги – полностью механизированные тела с человеческим сознанием, роботы, наделённые искусственным интеллектом, и лишённые человеческого сознания механизмы – «куклы». Главный герой – Бато, следователь Девятого Отдела, опергруппы «Доспех», расследует дело об убийстве роботом-гейшей своего хозяина. Это преступление тесно связано с целой цепочкой подобных убийств, а все роботы изготовлены крупной компанией Locus Solus. Фирма предпочла бы замять дело, но Бато вместе с напарником Тогусой решают идти до конца… И - не могу не поделиться лучшим клипом на это чудеснейшее произведение, сумевшем передать чарующую атмосферу обоих фильмом. Наслаждаемся!
Что может дать познанию чистое мышление,
независимое от чувственного восприятия?
Возможно ли познание, основанное на чистом
мышлении? Если же нет, то, каково
соотношение между познанием и тем сырым
материалом, которым являются наши
ощущения? Эйнштейн. «Зеркало нужно не для отражения правды,
а для того, чтобы ее скрывать». Рёку Сайто.
Фильмы Осии Мамору – нечто особенное…Для них сложно подобрать определение, ещё сложнее – решить, к какому жанру они принадлежат. На первый взгляд, всё просто – мир будущего, стало быть, фантастика, киборги – стало быть, киберпанк, расследование – стало быть, полицейский детектив…А как быть с диалогами героев, затрагивающих сложные философские категории, размышления о реальности, действительной и мнимой, попытку проникнуть в глубинную суть вещей? Вот так и получается, что «Невинность» перешагнула рамки привычных всем жанров.
Сам режиссёр так говорит о своём фильме: «Когда мне только предложили этот проект, мне пришлось основательно поразмыслить. «Невинность» - это не просто продолжение «Призрака в «Доспехе»». У меня было множество идей, основанных на моём личном жизненном опыте, на моей философии, которые мне бы хотелось включить в новый фильм».
2032 год. Знакомые по первой части фильма лица – Бато, Тогуса, Арамаки…Вот только Мотоко Кусанаги нет – затерялась где-то, в недрах Мировой сети, став бесплотным «ангелом-хранителем» Бато…Крупная корпорация - Locus Solus, производит роботов-кукол, гиноидов, «для несложившихся семей», и всё бы хорошо, да куклы вдруг начинают убивать своих хозяев. Проводя расследование, Бато и его напарник Тогуса встречаются с разными организмами – большинство из них искусственного происхождения, и даже не все из них имеют Призрак – то есть, сознание. Это и кукла-гейша, совершившая странный для робота поступок – самоубийство, и женщина-эксперт, создающая новые модели для всё более требовательного рынка, и Ким, человек, добровольно отказавшийся от собственного тела, ради сверхчеловеческих возможностей машины…Тонкая грань между человеком и машиной постепенно стирается, однако, можно ли сказать, что она исчезла совсем? Что есть жизнь? В чём отличие живого от неживого? Что такое окружающая нас реальность – может быть, просто иллюзия? Что для жителей Нью-порта роботы – носители отличающегося от человека «искусственного интеллекта» или – только зеркало, в котором хочется увидеть самого себя? А если зеркало не нравится, имеют ли они право его разбить? Искусственная жизнь – возможно ли наличие искусственного Призрака?
Для авторов фильма любая жизнь – неважно, киборг он, живой человек или кукла-робот, - равноценна и значима; это понимаешь, слыша слова Бато в конце картины: «А как же остальные? И не только люди? Как быть с куклами, которым уже дали душу?»
Фильм с непростым философским содержанием отличается так же неподражаемой красотой графики. Сочетание трёхмерной и двумерной анимации рождает потрясающий эффект – изображение получается живым и реальным! Впрочем, едва ли настоящая реальность хотя бы вполовину так прекрасна! Картины жизни ночного мегаполиса, феерический карнавал, ослепляющий буйством красок, золотые небеса, в которых плывут бесконечные стаи птиц, похожий на готический собор город с необычным названием «Брошенные земли» - сотни иглоподобных башен, переплетение замысловатых конструкций, превращающихся в контрфорсы величественнейших зданий, таинственный замок Кима, напоминающий музыкальную шкатулку, - лабиринт, в котором легко заблудиться… Тёмные галереи, запертые в стены витражей, навсегда замершие в полёте птицы, ледяное пламя и чопорная строгость библиотеки, - настоящая головоломка! И – прекраснейший саундтрек – Кэндзи Кавай узнаётся с первых кадров фильма! Завершающая мелодия - "Follow Me", исполненная известной певицей Кимико Ито (Kimiko Itoh), считающейся лучшей джазовой вокалисткой Японии, - грустная, лиричная песня…
Если вы уже смотрели первую часть – «Призрак в «Доспехе»», и фильм вам запомнился, - тогда и вторая часть не оставит вас равнодушным! А если вы – поклонник фильмов Мамору Осии, тогда эта картина – для вас!
Благословение Небожителей. ...
[Print]
JayKo