Заметки обо всём
Тень в сумерках
дневник заведен 01-11-2017
постоянные читатели [57]
131313, Akiva-san, Amadeu, avirana, Crisl, Dink, ESPOIRA, Hanna Wind, i-lightning, Ice noble, iPrizrak, JayKo, Jenny_Revenger, jmot, MilediBlack, mirror-ofhorror, Nabrilin, Natsu, Nunc, ostrov, Poxyam, Ravenstag, Red D A, roseIceberg, Russa_mirs, SelenaWing, sky_unltd, Sol-veyg, Sparkeater, Tygrysek, yuyuyu13, Zadira, Адаэль, Алалина, Амадео, Анна Принц, Анна_Каренина, Анри, Госпожа Удача, Д-ж-о-к-е-р, Еще одна Кошка, Иллаин Тайли, Леонида, ЛинХимицу, Лиэс, Маргит, Мори Сэйджюро, Николетт, Ория, Призрак джедая, Рэй, Собака серая, стикер, СЭ-778Х Лямбда, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Шиповник
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
интересы [15]
21-12-2017 13:55 Отзыв. Однажды в Токио.
А у нас наконец-то выпал снег! И, вроде бы, даже не весь растаял, что для Тени просто настоящий бальзам душевный! Впереди новогодние праздники, и - Рождество! И накануне этого праздника, который в католическом мире встречают 25 декабря, делюсь самой золотой и любимой картиной дивного мастера анимации, Кона Сатоси, "Однажды в Токио", или же - "Токийскими крёстными"! Удивительно добрая, светлая, уморительно-смешная и до слёз лиричная картина! Вообще, все фильмы Сатоси, это сумасшедшее смешение того, что, кажется, невозможно смешать - драмы и комедии. Смотря его фильмы, сначала плачешь от смеха, а потом...просто плачешь. Но это аниме - очень добрая, сильная, пронзительная и светлая вещь! Фильм о бездомных, к которым пришло Рождество, и привело их обратно к людям)))))

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Tokyo Godfathers, 2003 г.
Режиссёр: Кон Сатоси, автор оригинала: Кон Сатоси, страна: Япония.
Тип: полнометражный фильм, 90 минут. Жанр: комедия, драма, приключения. Студия: Madhouse.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЛЬМА:

Рождество – светлый, добрый и волшебный праздник, и даже в далёком Токио в рождественскую ночь возможны самые необыкновенные чудеса! Трое бездомных бродяг: старый алкоголик Гинджи, трансвестит Хана и сбежавшая из дома девочка Миюки находят брошенного младенца. Проникшись сочувствием к несчастной крохе, они решают во что бы то ни стало разыскать её родителей, и начинаются самые неожиданные, весёлые, смешные, странные, опасные и чудесные приключения, изменившие не только судьбу младенца, но и жизнь её необычных крёстных!
Прозрачной ночью, тёплой и хмельной, на звёзды глядя,
О чём мечтает брошенное мной в помойку платье?
О чём грустит? Да-да, не всё так просто...
Но даже над помойкой светят звёзды.

Fleur, Мечты.
Жизнь состоит из слёз, вздохов и улыбок, причём
вздохи преобладают.

О. Генри, Дары волхвов.
Младенец
Со снежинками на щеках
В эту священную ночь!

Хана, Однажды в Токио.
О, как велик и уважаем овеянный давними традициями жанр «рождественской истории», или «святочного рассказа»! Как много великих авторов, обращавшихся к нему, на протяжении вековой литературной истории! Чарльз Диккенс и Достоевский, Лидия Чарская и легкомысленная Тэффи, и, наконец, О. Генри! Вот и знаменитый режиссёр Кон Сатоси решил попробовать себя в нём, тем более, что для Японии праздник Рождества – это самая, что ни на есть, западная экзотика! И вот перед вами, многоуважаемый зритель, «Однажды в Токио» - аниме, которое можно назвать современной «рождественской сказкой»!
Правда, начинается оно совсем не по сказочному…Да и что такого волшебного можно отыскать на городской помойке? Кто, кроме бездомных бродяг, может с таким энтузиазмом копаться в мусоре? Да и сами они, разве не мусор, оказавшийся на свалке человеческих судеб? Странная троица, живущая в хлипком картонном домишке, этакие «собратья по несчастью»: трансвестит Хана, искренне полагающий, что должен был родиться женщиной, и похожий на добродушную тётушку, правда, с весьма вздорным и вспыльчивым характером; спивающийся алкоголик Гинджи, не расстающийся с бутылкой, и сбежавшая из дома девчонка-подросток Миюки, вредная, непослушная и задиристая особа! Трудно представить более неподходящих героев для святочного рассказа! Ни несчастных брошенных детишек, ни раскаявшихся прижимистых дядюшек, ни романтических и мечтательных влюблённых…Однако, не будем спешить! Ведь история только-только начинается…
Медленно сеется холодная белая крупа с низкого серого неба, весело перемигиваются огнями высокие небоскрёбы, на шумных улицах – чудесное предпраздничное настроение, и только на крыше – обычный морозный декабрьский вечер, тарелка супа с благотворительного обеда, и ежедневное переругивание, перерастающее в шумную ссору. И что с того, что где-то там, в нормальной, счастливой жизни, скоро начнётся праздник? Только Хана изо всех сил пытается о нём напомнить – и дарит Миюки выброшенное кем-то собрание книг, потому что даже сбежавшей из дома девчонке обязательно полагается подарок в рождественскую ночь. Но, ругаясь и разбирая книжки, троица неожиданно обнаруживает оставленного младенца! Трое бродяг сразу же проникается к разнесчастной крохе сочувствием – кому, как не им, знать, как тяжела и безрадостна жизнь на улице! И неожиданно для себя они принимают смелое решение – разузнать, где же родители маленькой девочки, кто оставил её на помойке, и вернуть её в настоящую, любящую семью! И это решение неожиданно втягивает их в водоворот самых необыкновенных, странных, головокружительных приключений, которые могли произойти только в волшебную рождественскую ночь, а помощь малютке Киёко открывает для них путь к возвращению в нормальную жизнь!
Розыски родителей малышки захватили почти весь город! Кто только не встречался нашим неустрашимым бродягам! От болтливого таксиста до настоящего главы клана якудза – японской мафии, от семьи латиноамериканских эмигрантов до врача районной больницы, от шумных тётушек-сплетниц до жестоких подростков, избивающих бездомных, от жизнерадостной хозяйки бара до бросившего жену неудачника, променявшего счастливую семейную жизнь на выпивку и азартные игры, от старика, поселившегося на улице, до несчастной женщины, потерявшей ребёнка…Но, совершенно волшебным способом, все они, так или иначе, принимают участие в судьбе маленькой девочки. Какие только чудесные совпадения не сопровождают нашу троицу! Ну, кто бы мог подумать, что на кладбище можно обнаружить детское питание, так необходимое ребёнку? А, случайно проходя по мосту, можно спасти отчаявшуюся женщину, уже решившуюся на самоубийство? И как ещё, кроме чуда, объяснить встречу Гинджи с родной дочерью в маленькой районной больнице? А появление отца Миюки, давно и безуспешно разыскивающего сбежавшую из дома дочь, в больничной палате, где наши герои отдыхали от волнующих приключений? Сколько смешного и одновременно грустного! Настоящий калейдоскоп людских судеб! И постепенно герои аниме приходят к важному выводу – невозможно убежать от себя самого, и, как бы ни была трудна жизнь, надо всегда быть рядом со своей семьёй. Ведь каждый человек – даже бездомный житель помойки! – достоин простого человеческого счастья…
Очень удались характеры героев этого замечательного фильма! Такие живые и настоящие – романтичная и чувствительная Хана, увлечённо сочиняющая хайку, циничный бродяга Гинджи, берегущий для дочери заветные 30 000 йен, вредина Миюки, которая больше всего боялась, что отец её так и не простил… Графика фильма тоже не подкачала – реалистический стиль аниме всегда здорово удавался мастеру Кону Сатоси! Живой, шумный, многоголосый мегаполис Токио, с ярко освещёнными улицами, с заснеженным парком и железнодорожными путями, исчезающими в белой дали, с высокими мостами, с бесчисленными огнями реклам, с маленькими двориками и гудящими автострадами…А лица! Как удивительно передана мимика, как великолепно передаёт она малейшее движение души! Музыка фильма – это нечто волшебное и чудесное, чего стоит уморительная интерпретация 9 симфонии Бетховена в титрах!
Сложно отыскать более светлую, добрую, лиричную и трогательную картину, чем «Однажды в Токио»! Только в фильмах Кона Сатоси можно встретить такое необыкновенное сочетание, как радостная грусть – а смех здесь часто соседствует со слезами…Но, как и положено настоящей рождественской истории, заканчивается она хорошо, на светлой и радостной ноте! Конечно, зритель так и не узнает, как сложится дальше жизнь «токийских крёстных», но одно ясно – теперь у каждого из них есть возможность вернуться, и родные люди, которые с нетерпением ждут этого возвращения, а ведь это и есть – самое главное!
Комментарии:
nowhere man
Не сразу в своё время эту историю раскушала: сначала она мне показалась одним сказочным допущением, а в сказки на благодатной почве такой реальности мне не верилось. Но потом мне удалось сместить акценты и посмотреть это аниме не как драму с налётом сказки, а как изначальную сказку. Тогда она мне понравилась. Я вообще люблю зимнее аниме, такое, где есть тема Рождества. Очень уютны праздники в аниме.
Камрад
Akiva-san это да)))) А я люблю картины Кона Сатоси...Я в него влетела сразу, и с головой! обожаю его ленты - и то чувство, что дарит исключительно он - смех пополам со слезами)))) У него очень душевные работы))) Жаль, что режиссёра больше нет с нами...
nowhere man
Тень в сумерках, да, талантливых людей всегда жаль.
Я у него, по-моему, только "Актрису тысячелетия" и "Паприку" посмотрела. Хорошие работы.
Камрад
Akiva-san эти - о, да, я их у себя тоже размещала. Были ещё две безумные вещи - Идеальная синева - это триллер, причём весьма жёсткий, и Агент паранойи - безумная, укуренная вещь о 13 сериях, оно не всякому пойдёт...Но, видимо, моя закошена под ео видение мира, и мне тоже понравилось. там тоже дикая смесь чёрного юмора и трэша...
А в любимых как раз Актриса, Паприка и Крёстные)))))
nowhere man
Тень в сумерках, "Синеву" я попробую, а вот трэш не потяну. Не могу.))
Камрад
Akiva-san не знаю, стоит ли и Синеву смотреть...тяжёлая картина. Моя предупредил. Оно далеко не каждому зайдёт. Лучше сначала описание прочитать, чтобы решить - надо оно, или же нет.
nowhere man
Тень в сумерках, спасибо, что предупредила. Буду читать.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть