Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [90]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, apple strudel, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Charly, chaykayf, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Farrant1, Hard Angel, i-lightning, Immagine, IRINA Z, Just A Kid, Kretik, Lady Xerra, Lady_Cherry, Lheire, Magnifique, Manechka, MeW, miss_Q, mydog, mysoli, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, RYZHAYA, SIRI, Snip-Snap, Snow, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, tagetes, the_Dark_One, Undina, vacuum, veranka, vetochka, Victory, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, ysnyvshaya, Агни, Алькор, бабайка, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Герр Зайчег, голоса в моей голове, Гравитация, Душа Радужная, Ёженька, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кирара, Консуэльйо, Ланочка ПМ, Ленчка, МаУ, Молитва, некто Пат, О-20, Осчастье, Разбитое сердце, РыжаяТигра, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Воронеж, Москва, Россия
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
23-02-2021 03:39
Наконец дошли руки посмотреть Sicario. Отличный добротный фильм, мне понравилось. Вот только теперь, когда я сам видел, появилась маленькая непонятка: что такого "душесодрогательного" нашли в нем люди, делившиеся впечатлениями от просмотра в духе, что пред ними чуть ли ни бездны ада разверзлись от увиденного (а таких - дохрена, чуть ли не каждый второй). Вот серьёзно, ничего сверхестественного в фильме я не заметил. Ну да, ребята работают грязновато, но в фильме даже упоминается не раз и не два, специально, чтобы иллюзий не было: чистые методы тут не работают. Тут или вот так, или можно сразу сворачивать лавочку. Так лучше хотя бы вот так хоть что-то делать. Да бросьте, это де вообще старый драматический приём: "зло на службе у добра" (хотя к тому, кто там, собственно "зло" - большие вопросы: по факту под это определение подходит с некоторой натяжкой только Алехандро, но я не хотел бы обсуждать его действия, просто потому что у него есть некоторые основания действовать именно так). Приём рабочий (потому что, зачастую жизненный, не хочу ронять банальностей про разбитие яиц и белые перчатки). То есть, проще говоря, показанные там "ужасы" - довольно среднестатистические. Новости посмотри - так там и позабористее бывает. И меня поражает, какое количество таки "ужаснулось". Откуда у нас столько идеалистов из мира розовых пони? Ёмаё, вы как будто все в девяностые не жили. И перестроечного кино километрами не смотрели. И там и там встречалось такое, что все "ужасы" из данного фильма номерами на детском утреннике покажутся.
В общем, всем кому интересна работа американских оперов - крайне рекомендую. Ну а впечатлительные пусть смотрят "Элли Макбил", там тоже про правоохранительную деятельность, но с противоположной стороны и для любителей " чтоб все чистенько".
Комментарии:
ять - нечего вз
Не видал душесодрогательных отзывов)
Камрад
the_Dark_One

Ну а я - видел
03-03-2021 16:17
Камрад
Darth Kenoby

То есть, проще говоря, показанные там "ужасы" - довольно среднестатистические.

Ты забываешь про фактор контекста и подачи. Одно и то же можно подать скучным дикторским голосом или обложить сценарием, музыкой, эффектами и прочими усилителями драмы - и будет разный эффект. Кроме того, одним и те же набором усилителей, но с разным акцентированием, можно одну и ту же ситуацию описать, как две совершенно разные истории, которые будут вызывать у зрителей совершенно разные эффекты. Штука из серии про наших доблестных разведчиков и их коварных шпионов, вот это всё.

Опять же, понимание 90х может отличаться как у двух разных представителей одного поколения, так и ещё больше у представителей разных поколений. В этом году - нифига себе! - 21 год исполняется тем, для кого 90е - вообще строчка из учебника, как 988й, 1812й или 1968й

Но кино всё же надо посмотреть - тоже никак руки не дойдут
Камрад
Volkodav

Не согласен с первой половиной, но согласен со второй Собственно о чем я и писал - дело не в объективном восприятии (объективно ничего жуткого там нет), а скорее в субъективном - кто-то видел и не такое и для него это просто история из серии "поьолеть за наших", а для кого-то и меньший накал покажется чем-то жутким. Я просто к тому, что многовато "нежных" развелось Устойчивость надо вырабатывать. А то, как писали в совлитературе: а если завтра - война, как ты Родину защищать будешь?
03-03-2021 17:05
Камрад
Darth Kenoby

Ну, конец 30х-начало 40х от ближайшей большой войны отделяло почти 20 лет - как-то управились. Человек склонен приспосабливаться. Что в один момент - жуткий стресс, в продолжении переходит в категорию "и так сойдёт".
Камрад
Volkodav

Ненене. Готовность людей была принципиально иной на тот момент. Потому что государство целенаправленно занималось подготовкой народа к войне. ГТО, НВП, вышки парашютные в каждом парке, ОСОАВИАХИМ, вот это вот все. Плюс целенаправленно воспитывали бойцов, не давали размякнуть. Поэтому, для советских граждан начавшаяся война, во многом, была просто изменением режима выполнения привычных, в рбщем-то, действий. Почему СССР смог создать действительно массовые ВВС РККА и "загонять" люфтов вусмерть, превратив тамошних истребителей в "самых усталых людей войны"? Да потому что был огромный кадровый резерв для подготовки боевых летчиков, ведь буквально в каждом райцентре был свой аэроклуб, где каждый мог прийти и заниматься. Заниматься практическим пилотированием (ты где сейчас такое видел? разве только в остаточных количествах и за очень серьёзные бабки, в качестве развлечения зажиточных людей - я знаю расценки, сам летал). И это блин не шутка, я живу в таком райцентре, в 15 минутах ходьбы от места, где был такой аэроклуб, который в ВОВ умудрился выставить собственный, если не путаю, авиаполк. Тупо из выпускников кружка. А знаменитые курсы " взлет-посадка" как в фильме "В бой идут одни старики"? Это стало возмодным, потому что по всей стране было огромное количествоипилотского " полуфабриката", который основы знал и, в принципе, леиать умел, нужно было только отшлифовать. И такая ситуация была по всей стране, потому что готовились. Потому чтотпонимали неизбежность, вспомни Сталина с его речью 31го года о необходимости пробежать за 10 лет то, что страны запада прошли за 200. Да все все понимали, даже срок был точно определён. Поэтому готовились. Поэтому не нужно было перестраиваться - все и так перестроенные были. Да и потом, 20 лет - не такой большой срок, были ещё не просто живы, а активны люди, которые эту войну не просто помнили, а на ней воевали. Ну и гражданскую со счетов не скидывай, она тоже большая была. Многие фронтовики ВОВ - это ветераны гражданской и ПМВ.
Так что, дело не в том, что все резко "напряглись" - никто особо и не расслаблялся. А вот сегодняшнее "поколение смузи", конечно, таких результатов не покажет.
28-03-2021 05:07
Камрад
Darth Kenoby

Всё так. И в то же время порог вхождения в освоение современной военной техники таков, что существуй похожие школы и кружки сейчас, это как если бы к той войне лётчиков готовили бы на бумажных макетах в классах за партой. Все системы стали сложнее, комплекснее, и роль одиночки на театре военных действий сузилась совсем уже в точку.

Можно было бы сказать, что сейчас сильно развит культ спорта: марафоны бегают уже юноши и девушки до 18 и дедушки с бабушками после 70, те же ГТО перешли в новое качество и стали модным спортивным развлечением с уровнем сложности, превышающим обычные нормативы ГТО. Можно с поправкой на настоящее сказать, что порог входа в пилотирование дронами, в общем, не слишком высок, но в то же время разница в механике управления любительским дроном и профессиональным - как земля и небо, и на всех желающих даже полупрофессиональными моделями не напасёшься в первую очередь чисто количественно, во вторую очередь финансово, при сохраняющейся несопоставимой разнице в сложности с механизмами управления реальными действующими моделями, и более комплексном устройстве самого процесса поражения целей дронами: это на каждом любительском полигоне надо полноценный полк обеспечения разворачивать, с радарами, центром управления и пр. Также вряд ли можно нафантазировать сейчас реалистичные условия, в которых аэроклуб сможет выставить полк лётчиков для современной боевой авиации. В том числе потому, что он будет почти бесполезен без полков авиационной разведки и управления: в современном бою мало иметь хорошего пилота за штурвалом, иначе в лучшем случае он отлично покажет себя в убегании от прилетающих ракет "воздух-воздух", не имея никакой возможности что-то ответить, пока обидчик будет где-то за видимым горизонтом лениво нажимать кнопку "пуск".

Подготовка к войне в 1930м и в 2020м - это две очень большие разницы. И в плане технической готовности ветераны первой мировой и гражданской мало что могли передать бойцам на передовой 1941го года: они воевали вообще в другую войну, правила которой на новой уже не работали от слова "совсем". Конечно, если мы говорим про столкновение двух технически сопоставимых противников, каковыми были СССР и Германия в ВОВ. Элементы старой войны никуда не делись и вовсю с поправками на 70 лет развития основных вооружений применяются в локальных конфликтах.

Другой вопрос - и изначально ты вроде как поднимал именно его, говоря про "нежных" - это моральная готовность. Страдать, убивать, видеть смерть - вот это всё. Одно дело учиться летать, бегать, отжиматься и даже собирать автомат. Совсем другое - делать это в условиях войны. И тут никакие кружки авиамоделирования и прочие НВП с ГТО не сделают принципиальной разницы между мирным людом в 1938м и 2020м.
Камрад
Volkodav

На самом деле я говоря все выше имел ввиду комплексность подхода подготовки и, соответственно, и психологическую готовность тоже, ведь было бы странно, если бы подростков учили стрелять, но при этом не прививали бы понимания, что, возможно, стрелять придётся и по людям. Без психологической подготовки чисто техническая - деньги на ветер. Воспитание было другое, изначально воспитывали по-другому, в контексте грядущей войны. Сейчас в контексте выхода фильма модно вспоминать Зою Космодемьянскую. Так ты мемуары её матери почитай, там люди просто мыслили принципиально по-другому. Что было бы в мемуарах современной матери, попади она в подобную ситуацию? Большинство, скорее всего, вовсе никаких мемуаров не написало бы. А те кто написали бы, сделали бы скорее всего это в контексте "бедные мои деточки, жестокий жестокий мир", а не про подвиг, силу духа и, главное, оправданность жертвы - сечешь, сама мать считала их жертву оправданной! Это все, что нужно понимать о разнице психотипов людей той эпохи и нашей.
Поттвоим техническим комментариям - в целом согласен, но это не говорит о том, что совсем нихера не делать надо - наоборот, если современным танком управлять сложнее, чем Т-34, то и начинать обучение надо как можно раньше, например, классе в пятом, чтобы иметь бОльшкжую кадровую базу, мобрещерв на случай, если ты таки наклепаешь этих танков много, так как наоборот по мере прогресса самой сложной деталью становится оператор.. Как показывает практика, массовость всегда заруливает "штучный товар", независимо от технологического уровня. Работает и в промышленности, и в экономике, и в военке.
30-03-2021 11:06
Камрад
Darth Kenoby

На мой взгляд, как раз странно было бы в кружке точного выстрела дополнительно качать молодёжь перспективой стрельбы по движущимся человеческим мишеням. Имею в виду за рамками донесения техники безопасности. В том числе и потому, что да - то поколение разительно отличалось от современного и вообще от любого довоенного. Тогда Ценность Человеческой Жизни (tm) не стояла и рядом так, как растеклась сейчас, и отношение ко многим вопросам было в чём-то проще. Скорее всего, дополнительно качать никого и не нужно было. С тех пор очень многое поменялось в психике среднего человека и, конечно, прямого сравнения поколения не выдерживают, но и сравнивать их напрямую - не слишком разумно, если только в роли абстрактных понятий. Примерно как сейчас пытаться судить людей тех лет нынешними мерками нравственности, морали и пр.

Проблема освоения современного боевого танка не только в его собственной сложности, хотя смысл сажать пятиклассника за что-то сложнее World of Tanks для меня не слишком понятен. В бОльшей степени проблема состоит в бесперспективности изучения изолированно только свойств боевого танка в виду необходимости использовать его комплексно в составе групп разных родов войск, и понимать, что современный боевой танк в ряде ситуаций критически уязвим. Практика показывает, что ракета за условные 50 тыс. долларов замечательно поджигает до полного уничтожения машину за условный миллион долларов, и тут уже танк выступает тем самым штучным товаром, который зарулят массой. Не возьмёт одна ракета - прилетит вторая, третья - профит всё равно на стороне операторов ПТРК. А ещё же есть штурмовая авиация, дроны и пр. Многтанчинков перестали рулить с появлением первых птрк и окончательно закончили, когда такой удалось повесить на дрон.

Можно знакомить молодёжь с техникой, её историей, принципа работы и применения. Отдельных увлечённых привлекать к более углублённому обучению. Но делать это надо не исходя из ожидаемого потенциала населить многотанков операторами, а как элемент более сложной системы. Но и в пять и в десять и в двадцать пять лет, как показывает практика, быть оператором-связистом намного скучнее, чем фоткаться с автоматом или сверлить взглядом из танка. Если не сталкивался, поищи на просторах жж дневник kenigtiger - как раз связиста-любителя, прошедшего войну на Донбассе. У него заметок про то, как сложно затащить грамотных людей в войска обеспечения, и как много бесполезных операторов танков, крутящих рацию за тангенту - много есть. Но и личная адекватность не спасает, когда твой танк бросают под И это люди, которым не надо уже через что-то в себе отдельно переступать. И что танк - это 5% "большая снайперка", а 95% - большая, тяжёлая и требующая грамотного обслуживания машина с уймой слабых мест.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть