Опять, дорогие мои читатели, я в гневе - сняли с полосы мою статью. Предварительно все ею повосхищались, посмеялись, поставили на полосу без правки (!!!). А сегодня пришли и сказали, мол в другом материале есть одна фраза, передающая всю суть твоей статьи, так что давай выпустим ее через месяц-другой, ты ее дополнишь по смыслу, и выпустим. Стало быть, основная масса читателей так ее и не увидит... Ну хоть вы свое мнение выскажите...
Испытано на себе
Кто не успел, тот опоздал
А ведь какая красивая легенда была придумана для похода по властным учреждениям, дабы на своей шкуре испытать и впоследствии поделиться драгоценным опытом предпринимателя, решившего установить в Хабаровске обычный торговый киоск. Мол, скинулись папа-мама, теща-тесть и подарили на годовщину свадьбы энную сумму денег, дабы их чады влились в стройные ряды частных предпринимателей, удовлетворяющих потребности горожан в возможно самых лучших шоколадках, сигаретах, чипсах и прочей кока-коле. Этакая смесь русской и американской мечты: получить деньги на халяву и работать, работать, работать.
Рассказать эту легенду мне не довелось даже по первому адресу, куда знающие люди советовали обратиться, если я когда-нибудь решусь поставить киоск. А именно в отделе организации работы рынков и мелкой розницы, что на Фрунзе, 60, к. 303. Работницы отдела поприветствовали меня, оценили взглядом и спросили:
- Киоск?
- Киоск, - ответил я, и собрался было изложить заготовленную речь.
- Не получится, мы больше не развиваем это направление, - прервали полет моей фантазии сотрудники отдела. – Сейчас, согласно постановлению мэра, мы развиваем стационарную сеть: павильоны, магазинчики и т.д. А киосков нынче и так предостаточно. В Центральном районе, например, если рассматривать соотношение количества киосков к населению, то все нормы превышены уже в три раза.
Все дальнейшие попытки рассказать, какой я чудесный поставлю ларек, и как будут счастливы местные жители его видеть и в нем же отовариваться, каждый раз разбивались о суровое, но справедливое «нет». Самым весомым аргументом, после которого я сдался окончательно, стал рассказ о том, что обычные, привычные любому россиянину ларьки, нарушают не только количественные нормы, но и санитарно-гигиенические:
- Что такое ларек, в котором круглые сутки сидит девочка-продавщица? – перешли в атаку работники отдела, - Круглосуточный ларек с продавщицей – это ведро. Ведро потом куда освобождается? На ландшафт. А потом эта же девочка-продавщица в этом же ведре еще и руки моет! И товар потом покупателям этими же руками продает!
- Бр-р-р, - подумал я, - хорошо хоть есть в этом ведре себе не готовит.
И даже мои обещания поставить вокруг моего будущего киоска целую аллею биотуалетов ситуации не исправили – ларьки ставить больше нельзя.
То есть, конечно, если очень повезет, то можно. Но уж точно не в центре. Что мне все-таки посоветовали в отделе организации работы рынков и мелкой розницы, так направиться в департамент муниципальной собственности. Дело в том, что с недавнего времени, выделение земельных участков под киоски, павильончики и магазинчики выделяется с «максимальным учетом мнения населения о предстоящей установке некапитальных объектов». Т.е. теоретически местное население отныне решает, что будет стоять рядом с их двором: может, киоск, может – павильон, а если сильно захочется – хоть парк развлечений на одну небольшую карусель. Все для и во имя народа, как говорится.
На практике это выглядит так: департамент муниципальной собственности каким-то образом изучив общественное мнение, подготавливает для предпринимателей списки имеющихся земельных участков с пожеланиями о том, что на них можно построить. Ознакомиться с этими списками можно в самом департаменте, они же печатаются в газете «Хабаровские вести». В одном из последних номеров этой газеты мне удалось насчитать пять таких участков: по улице Семашко, в районе Воронежского шоссе, 38, на пересечении улиц Оборонной и Шевчука, в районе Артемовской, 53 и Рокоссовского, 24а.
Так что шанс для любителей киосков все-таки есть, но очень маленький. В целом про киоски уже можно смело сказать: кто не успел, тот опоздал. Пора, господа предприниматели, переходить на «стационарную торговлю». Ставить павильончики, строить магазинчики. Но это уже совсем другая история, которая будет рассказана в последующих выпусках «Деловой среды».
Сергей Фоменко ©
Трагикомичное
[Print]
Biggest