ну поскольку 0 опять таращится в кино, а
сharm спит и похихикать в аське не с кем... буду опять вам конспекты лекций выкладывать.. и мне пригодится, и может кто для себя что еще интересное найдет
Товарно-денежные отношения с детьми
Ну это мы немного поверхностно пока прошли.. но тем не менее. Вообще не рекомендуется поощрять ребенка деньгами или вещами.
"Давай ты мне сделаешь это, а я тебе куплю вот это. Будешь хорошо учиться я тебе вот денежку а ты..."
конечно поощрять можно и нужно, но все должно быть в разумных пределах. Вот история по этому поводу, рассказанная на семинаре мужчиной.
Папа очень сильно обеспеченный, свой бизнес, дом полная чаша. Но у него нет высшего образования. Папа (как многие родители иногда делают) хотел удовлетворить свои амбиции через сына, чтобы сын получил высшее образование. Он с первого класса предложил ребенку такую схему
"Приносишь домой пятерку - я тебе плачу столько то. Приносишь четверку, чуть меньше. Тройку - забираю у тебя деньги" И далее по такой вот схеме. Ребенок учился. Закончил школу с отличием, с медалью. Поступил в институт. И там получил красный диплом... Сейчас сидит дома и не работает . Папа как раз таки пришел на семинар в ужасе "Что делать? Мне же дело свое надо ему передать! А он кроме компьютера ничего теперь знать не хочет"
Оказалось так же, что сын отцу сказал следующее "Пап, ты знаешь, за все те годы, что я учился я не научился ничему. В моей голове совсем нет никаких знаний и я ничего не умею. Единственное чему я научился благодаря тебе за все эти годы - копить деньги. Поэтому оставь меня сейчас пожалуйста в покое"
Тут решает конечно каждый сам для себя, опираясь на свой опыт. Но наши педагоги говорят, что благодаря товарно-денежным отношениям у ребенка могут неверно сформироваться жизненные ценности и отношение к самим деньгам. (а уж если крупные денежные суммы выдаются на карманные расходы просто так, тут уж вообще... можно пожать очень горькие плоды )
Если говорить об учебе, то для ребенка это не будет способ получения знаний и умений, для него это будет только лишь работа, зарабатывание денег, как в вышеописанном случае. и учтите - с возрастом цена может возрастать. Деньги - плохая мотивация для учебы или чего-то другого. Можно и нужно давать деньги на карманные расходы в разумных пределах, чтобы ребенок научился ценить деньги и уметь их копить.
Приведу пример из личного опыта. В Подольске брат моего парня попросил меня помочь ему выбрать компьютер. Я конечно отнеслась скептически к тому какой комп он хочет... Но 15летний мальчик поразил меня, когда заявил, что ему не хватает на отличнейший игровой комп только 3-5 тысяч! Оказывается он собирал все карманные деньги, которые ему давали мама, папа, бабушка. Откладывал их несколько лет!! Мы купили шикарный комп, на который я сама слюни пускала)
Правила в доме от полугода и до)))
С самых малых лет и даже месяцев необходимо установить в семье такой порядок:
Если папа сказал - нельзя - значит нельзя!
Если мама сказала нельзя - значит нельзя!
Что это значит?
Ребенок лезет за хлебом, лежащим на краю стола. Мама "Саша! Нельзя!" и тут же папа такой красавец "Да ладно тебе, чего ты бери бери"
Казалось бы ничего страшного, но это пока маленький. Дальше хуже. Во-первых то, что родители расходятся во мнениях по поводу можно-нельзя уже нехорошо отражается на воспитании и психике ребенка. А во-вторых, когда он подрастет он будет знать "Ага.. мама значит не разрешила мне конфет, а я тогда к бабушке пойду и она мне даст" "Папа будет меня за это ругать, а мама не будет"
Иногда родители устраивают разбор полетов по поводу можно-нельзя прямо при ребенке, который в этот момент продолжает делать запретное с упоением. Вырастая он будет смелее. "Пусть родители пока поспорят, а я получу то, что мне надо."
И что же делать? Необходимо ЗАРАНЕЕ договориться о том, что ребенку можно. а что нельзя. Обязательно так, чтобы ребенок этого не слышал. То есть он уснул например, вы решили с мужем и все. Стройте нещадно бабушек и дедушек! Нет - значит нет и точка!
Если вдруг при ребенке сложилась такая ситуация когда вы считаете, что ребенку можно, а папа уже сказал "нельзя" - лучше промолчать! Потом выясните что зачем и почему.
Ну вот как то так.
Какой литературой пользовались педагоги когда нам это давали я не помню к сожалению
Кратко наши новости.
[Print]
Кассиопея