А вот ещё одна картина, которая в своё время взорвала Тени мозг и влюбила в творчество режиссёра Такаси Миике! Сумасшедшая и вдвойне невозможная вещь - вестерн с самураями в главных ролях! Вот такой ироничный стёб над всеми жанрами сразу, чёрный юмор и красочно снятый боевик, в котором переплелись тысяча невероятностей зараз! Фильм, влюбивший в игру Юсуке Исэйи, Ито Хидэаки и в талант Такаси Миике, соответственно!
Итак, «Сукияки Вестерн Джанго», 2007 год, режиссёр – Такаси Миике.
Больше всего эта картина напомнила мне работы известнейшего мастера японского и мирового кино, Китамуры Рюхэя (конкретно, его «Лес воскрешений»), а ещё – чернейшие фильмы Пак Чхан-ука, в особенности, его «Сочувствие госпоже Месть», и сумасшедшие картины Квентина Тарантино, с его неудержимым трэшем, кровавостью, сарказмом и кладбищенским юмором. Фильм всё-таки больше понравился, хотя честно могу признать, что получился он очень необычным! Вкратце о фильме:
«Сукияки Вестерн Джанго» — постмодернистский фильм режиссёра Такаси Миикэ. Ремейк итальянского спагетти-вестерна Серджио Корбуччи «Джанго» и японской картины 1961 года «Телохранитель». Эклектичный сюжет сочетает в себе элементы вестерна и средневековой японской истории, используя мотивы шекспировского «Генриха VI» и японской «Повести о доме Тайра».
Сукияки — вид японской лапши. Фильм назван по аналогии с итальянскими спагетти-вестернами.
Саундтрек фильма включает композицию «Django Wandering» в исполнении Сабуро Китадзимы, являющуюся переводом на японский язык оригинальной музыкальной темы фильма «Джанго».
Премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто.
Ещё немножко интересных фактов:
«Sukiyaki» — традиционное японское блюдо, состоящее из говяжьего мяса и овощей, которые готовят в металлическом котелке на медленном огне.
Почти во всех спагетти-вестернах револьверы Colt «Peacemaker»(«Миротворец») имеют спусковую скобу и рукоять из меди, благодаря итальянским производителям типа Давида Педерсоли. Это неверно, так как начиная с 1873 года и по сегодняшний день все револьверы этой модели выпускаются с железной скобой и рукоятью. «Сукияки Вестерн..» нарочно повторяет эту ошибку: все «Миротворцы» в фильме, в том числе и револьверы странника имеют эти детали из меди.
Крест с именем «Mercedes Zaro» взят из «Джанго»(1966) Серджио Корбуччи.
Кровь, насилие, трупы (много, много, очень много трупов! В подобных картинах прямо тянет поставить на них счётчик, где-нибудь, так, ненавязчиво, в уголке экрана), и откровенная стёбность происходящего. Винегрет из истории, стран, времён, людей, старых и до боли знакомых сюжетных линий, мировой классики и совсем уж неизвестно каким боком врастающей во всё это современности…Ой, простите! Товарищ Тень оговорилась! Не винегрет, нет! Конечно же, сукияки!
Как вам история о чужаке, случайно занесённым Судьбой в маленький город, где бесчинствуют две банды в поисках надёжно запрятанного золота? Что, знакомо, не так ли? (Здравствуйте, Куросава-сэнсэй и ваш прекрасный «Телохранитель!»). Вот только эти самые две банды – Красные Хэйкэ (Тайра) и Белые Гэндзи (Минамото)! Неожиданно! А что это у нашего главного героя в руках? Никак, самые настоящие кольты-револьверы?! Ну, что же ты застыл с раскрытым ртом, уважаемый зритель! А ну, глянь в название! Там же чёрным по белому написано – «Вестерн». Вот этот самый вестерн и есть! И, раз уж дело происходит в Японии, без катан нам тоже никак не обойтись! Деньги, золото, пистолеты…И, конечно же, в подобных историях никак нельзя без любви! А вот вам и трагичная история местных «Ромео и Джульетты» - девушки и парня из двух враждующих кланов, живущих вместе, и куста пестро-ало-белых роз, растущих наперекор жестоким людским правилам.
И вот вам Тайра Киёмори, цитирующий Шекспира, и стремящийся переиграть старинную и всем известную «Повесть о доме Тайра», с фанатичной убеждённостью называющий себя Генри, и насмешливый Ёсицунэ, руками останавливающий меч, и горько сетующий на то, что выпало жить в «век слабаков», и дождь из пуль, и запряжённая беглыми крестьянами повозка, за которой тащится гроб с самым что ни на есть настоящим пулемётом, и Бэнкэй в образе куртизанки, обезумевшей от любви, и неизвестно откуда взявшийся ковбой, и Кровавая Бэнтэн с двумя револьверами, и подленький шериф с раздвоением личности, и сам маэстро Тарантино, внезапно признающийся ошалелому от происходящего на экране зрителю, что «в глубине моей души живёт неистребимая любовь к аниме!», и труп, повешенный на тории, и алая краска, которую так легко спутать с кровью, и белый ястреб на ширме, и картина Хокусая, разросшаяся до размеров театральной декорации, и фридриховское кладбище в осенних тонах, и, страстный танец, и последнее признание в любви на пороге смерти, и блеск золота, и свист рассекаемых катаной пуль, и спрятанный туз в рукаве, поставивший кровавую точку в этой бешеной, дикой, невообразимой истории, и медленное кружение мягкого, легчайшего, как пух, снега…
Несколько слов об актёрах. Народ снова собрал дорамных «Синсэнгуми!» О, ками! Местный Киёмори – это Сэридзава! Как по актёру, игравшему эту роль, так и по характеру. Да-да, именно такой же вспыльчивый бандюган! А Тайра с…пулемётом!!! Хотя бы одно это уже стоит увидеть!!!
Его правая рука – это товарищ Масато (конечно же, незабываемый Яманами из той же дорамы!). Лисьи роли ему весьма к лицу! А Ёсицунэ... Это же Исэйя Юсуке, собственной персоной!!! (идеальнейшее сыгравший Итидзё в «Кайдзи»!) И какой же потрясающий Ёсицунэ из него вышел! Сардонический, насмешливый, ироничный, и такой негодяистый тип! Вот удаются же человеку роли таких рафинированно-утончённых «годяев»! В общем и целом – роль прекрасна, как огонь костра! И – мастер Тарантино, сумевший так ярко сыграть всего в двух эпизодах…Ну, и «бабушка тоже рисковала» - Кровавая Бэнтэн, «двойное Б» - незабываема)))).
Весь фильм легко укладывается всего в три слова: «Сукияки. Вестерн. Джанго». Ни больше – и не меньше. Хотите рискнуть – посмотрите!
И - впечатлиться бесподобной нарезкой красивейших кадров:
Как ты вкусно описываешь кино))) прямо захотелось посмотреть, я люблю сочетание вестерна и юмора, а особенно если это стёб над самурайскими боевиками и моей любимой Повестью о доме Тайра - это точно must see)))
Renee Liberta ну, чего там...я одно время после этой картины сидела в прострации, и думала, понравилась она мне, или нет...Потом всё же решила - наверное, да)))) Снято очень зрелищно, броско, но юмор там наичернейший просто))))
О, это даааа...Меня, помнится, убил актёрский состав. Смотрю на главного героя, и не пойму, откуда ж я его знаю...А это, блин! Ито Хидэаки!!! Который играл в паре с Номурой Мансаем в "Оммёдзи"!!! Вот там был эдакий рафинированный аристократ, играющий на флейте в эпоху Хэйан...А тут таааакой ковбой с кольтом! Что значит, "шок - это по-нашему!"))))
Ну, посмотри)))) Скажешь, понравилось, или нет))))
Тень в сумерках ага, это как я видела актёра, который играл Хидзикату в "Синсэнгуми!" 2004, кажется, года в одной медицинской дораме))) Было очень неожиданно)))
Я обязательно гляну, мы вчера "Ранго" пересмотрели и у меня как раз настроение на вестерны)
Renee Liberta дадададада!!!!! Этое завсегда пожалуйста! У него ж была первая специальность - торговля лекарствами вразнос! Тоси-Аптекарь из Мононоке!!!!
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
JayKo