Облако в штанах
Tajutka
дневник заведен 09-01-2005
постоянные читатели [218]
3 CaHuTaPa, 72квадрата, abbath Buzoni, Aiz, Aleosha, Alexvn, Amba, Analogue, Andry Smart, Anlim, Anthrax, ARC, ARMY, Arris, Astrea, Basilicum, Biggest, Blueberry, cassandra, cherry-wine, Chocolate_eyes, Cler, cossac, Crazy Alien, Daina, Dama&@, ded_Pihto, Elipa Killovna, Emilia, Emilie, Emilie_chka, Endless, Eureka, ExD, Feng, Fiera, Filly, Fringe, Fuzzy, galynca, Gemo, GibajD, Girl_Dream, Gisselle, glv12 Marla Zinger, goldenandy, Hameleon, hanami, Handmade, harriskhv, heavenly girl, Heretic, Htotam, Hydralisk, Irina-irina, Iron, Journalin, Juliannna, KAHOH, Kanpu3Ka, Katana_tana, Katrina_s, Ksu, Kukushka, LEGA, LEgeNdA, Lelichek, Lelishna, Leno4ka, Liberta, Little Caterpillar, Margiat, Margiat_31, Mariyska, Mata_Hary, matrena_ivanna, Mechanic, Miranda, MitakaAS, Mmay, morze, mrkokoff, Muchacho, Murk, muzza, Natali, Natalichka, nedo, neferguson, Nessy, Nikion, Nikolavna, Njra, Palmtop Tiger, pauluss, Petty, Piccolo_fiore, Pingvin, pinky rabbit, Princessen, ptashka, Pussy, RA KOT, Rainbow, Rediska 007, Roxana, Samum, say yes, scher, Scorpio, Sergan, SharoWar, sheepsheep, Sirin, sky_unltd, Sleeping Sun, Soul, Stamina, Stinson, supernature, Svechka_, Tararoev_DL, Theo, TinkerNell, Ubuntu, Vasilich, Verklig, vvol, Weterok, x_x7spygirl, Yuta, Zadira, zubchik, АвтоБусы, Альфи, Андрейка, Атех, Атмосфера, бабайка, Веселый Джокер, Вредные Советы, Глючное Солнце, Гонза Кандибобер, Две косички, Двое, Девушка Под Зонтом, Джей, Димка, Душа Радужная, Ёлочка, Жиробасс, ЗазнобА, Змейса-пиявса, значиттакнадо, И М ака Фридрихъ, Ив, Инквизитор, Калифрики, кАрАпУзькА, квант, Квисти, Корней, Косметичка, Крестная фея, Кукушкина, Ланочка ПМ, Лассана, Ленчик, Ленчка, Летающая_душа, Лилешка, Лилит, Лин Ли, ЛучСолнца, Любящая, Май, майор Пыч, Меламори, Мой Секрет, Молитва, Монреаль, Мост, Обаяшка, Овечка А, Орешка, Осень, Полешка, Призрак джедая, Приоткрытая дверь, Ромашка, Ромм, Руда_Мыша, Сара Фостер, Сашкевич, Серпентарий, Скорпио, Слоненок, Смешная_девчонка, Спокойный, Счастливая Женщина, Тайга, Татьянин день, Тварь, Тигрра, удалилась, Хакунаматата, Хару, ЧаплинА, Черепушка, чеширский Мурзик В., ШанКа, Штучка, Щепка, Эластика, Эль, ЮГ, Юльчатай, Юттка в кармане
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Берлин, Германия
интересы [4]
29-03-2013 23:56 Снова Гарри Поттер
Я все еще читают Гарри Поттера (по второму разу, пять книжек за три месяца, по-английски). И это какое-то соврешенно новое восприятие. Не только самой книжки, героев, развития событий, но - самое существенное - автора. С каждой книжкой всё сильнее и сильнее не люблю её. Недобрая женщина. Вот прямо как-то... Создала мир, героев, прописала персонажей выразительно, а потом ими пользуется. Не просто описывает, что к чему и как происходит, а именно тактически-стратегически, для достижения драматического эффекта... Ну это мне так кажется. Злая она.

А по старой памяти мне казалась, что первая действительно мрачная книга была третья, а оказывается пятая. И совсем не понимаю, как её читают дети. Она же беспросветная с самого начала и до самого конца...
Комментарии:
30-03-2013 00:45
Камрад
Я согласна с тобой, пятая книга совсем жесть, но писатель она хороший...
и др.
Endless Я согласна с тобой, пятая книга совсем жесть, но писатель она хороший... - с этим я не спорю. Если бы не была хорошим писателем, её местами жестокость по отношению к персонажам так бы не трогала.
Например Сриус Блэк. 12 лет особо-строгого режима, потом три года скрываний и смерть. Беспросветность страшная. В каждой отдельной книжке не так заметна, а когда целиком - ужасно. И обидно от того, что непонятно, зачем столько мрачности. Ну то есть зачем автору нужно было не дать ему ни минутки чистой радости за три книжки?
шляпа
Не могла, наверное Я последние 3 книжки читала в украинском переводе, и дочитала только исключительно благодаря шикарному переводу. На русском языке пятая книга показалась ужасно мрачно-пыточной (пробовала читать).
и др.
Mariyska Не могла, наверное - что именно не могла? (я что-то не поняла, к чему это относится ).
Я читаю в оригинале, так что на неудачность перевода списать не могу, только на слабость своего английского Но этим черезмерную мрачность не объяснишь, скорее может оказаться, что я не на все 100% прониклось, а мне и так хватило.
шляпа
Ну то есть зачем автору нужно было не дать ему ни минутки чистой радости за три книжки? - это то, к чему я ответила Не могла, наверное
Украинский перевод как раз скрашивал мрачность, уж очень красиво выполнили. На русском читать не смогла - ничто не скрашивало мрачного содержания.
31-03-2013 13:41
киянка
Каждый видит то, что ему на данный момент близко.
и др.
Mariyska это то, к чему я ответила - вот этого "не могла я и не понимаю" Ну потому что что-нибудь маленькое, но очень счастливое можно было и подкинуть. Какой-нибудь поход куда-то, где все весело смеются и хоть и заподозрит кто-то нехороший что-то, но чудом в последний момент их не поймают. Вот этого всякого чудом и в последний момент хватало, а чтобы все на минутку счастливы, вот этого почему-то не случилось.

iWery Каждый видит то, что ему на данный момент близко. - да, это я понимаю. Поэтому очень интересно замечать, что вижу совсем не то, что десять лет назад. Но гораздо интереснее именно то, что я впервые из книги делаю выводы об авторе. Выводы не осознанные, а на уровне ощущений, это я их просто уже несколько книг как проанализировать пытаюсь. При том, я считаю, что из написанного человеком выводы о нём делать не стоит, слишком много нюансов. А тут прямо из каких-то оттенков, мелочей, деталей складывается восприятие. В общем, меня саму это смущает, но ощущение настойчиво.
01-04-2013 23:22
киянка
Tajutka У меня был приступ гнева в адрес автора - Роулинг после 7 книги, и вот сейчас читаю серию - там автор методично в конце каждой книги устраивает персонажам какую-то подлянку. Кажется, что они это нарочно, садистски прямо. Что можно было бы и без этого обойтись, что хеппи энд был бы намного лучше. Повод задуматься, мне кажется.
и др.
iWery Повод задуматься, мне кажется. - да я уже долго задумываюсь На самом деле, у меня и раньше тема милосердия-справедливости была неспокойной, а после беременности-родов обострилась очень сильно.

Что можно было бы и без этого обойтись, что хеппи энд был бы намного лучше. - отсутствие хэппи-эндов меня беспокоит не очень сильно. У меня проблемы с беспросветностью. Ну то есть зебра, она такая, последняя полоса может оказаться и черной. Но когда она становится черной полностью, плохо, а особенно, когда была полостатой, полосатой, а потом что-то черных полос стало слишком много и они слились в одну, но надежда теплится-теплится-теплится.... И нихрена, помер (это я всё про Блэка ).

Вот у Андерсена "Девочка с спичками" - невероятно трагичная, в ней нет хэппи-энда но в ней есть свет. Русалочка, которая грустная и с грустным концом - тоже. А там, где света нет - это неправильно.
03-04-2013 14:45
Камрад
Не читала и пока не собираюсь, только фильмы смотрю. Как по мне - просто детский ужастик.
Ну то есть зачем автору нужно было не дать ему ни минутки чистой радости за три книжки?
Если она героями "пользуется", значит, не любит их, подходит чисто с практической точки зрения - сюжет, действия, а все герои - просто актёры одной драмы. А раз не любит, то ей плевать на их счастье. Мне вот не понравилось, что в детской книжке много хороших героев к концу поумирало. Этот драматизм можно для взрослых книг оставить, а детям нужно что-то более жизнеутверждающее.
03-04-2013 15:36
киянка
Tajutka Мне, кстати, девочка со спичками и русалочка кажутся мраком и торжеством безысходности. В отличие от ГП, жизнеутверждающего, на мой взгляд. (Хотя я зла на Ро за Фреда и Тонкс с Люпином.)
и др.
Daina Не читала и пока не собираюсь, только фильмы смотрю. Как по мне - просто детский ужастик. - первые три книги - точно не ужастик. Вполне себе детские, хотя местами пожестче, чем привычно

Если она героями "пользуется", значит, не любит их, подходит чисто с практической точки зрения - сюжет, действия, а все герои - просто актёры одной драмы. - ну я ж на самом деле не знаю точно, как она сама ко всему этому относится Но именно по ряду действий над персонажами вывод про "пользуется" напросился.

Мне вот не понравилось, что в детской книжке много хороших героев к концу поумирало. Этот драматизм можно для взрослых книг оставить, а детям нужно что-то более жизнеутверждающее. - вот и мне кажется, что постепенно книга из детской становится совсем не детской... Но я еще читаю. Посмотрим что будет чрез одну-две книжки
и др.
iWery кстати, девочка со спичками и русалочка кажутся мраком и торжеством безысходности. - я, прямо сказать, про "Девочку со спичками" и "Русалочку" пишу не по свежим следам. Перечитывала последний раз лет 10 назад. Но воспоминание-ощущение от них всё равно светлое. Т.е. очень трагичное, со слезами на глазах, но не мрак. Может быть наберусь смелости перечитать еще раз (надо же оценить, можно ли ребенку такое давать читать ) и напишу, изменлось ли восприятие...
03-04-2013 17:04
киянка
Tajutka я бы сейчас андерсена не стала перечитывать, добровольно, во всяком случае. так что если ты этот подвиг совершишь, очень интересно будет узнать твое мнение.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть