пРИКолы и КРАЙНости
Рика
дневник заведен 17-03-2002
постоянные читатели [193]
3 CaHuTaPa, adamanta, Adna_D, Aleks Di, Alma, Almirante Zaarin, Alpha, Amberrr, An-ka19, Andrew Russ, Andry Smart, Ard Royber, Arde, Artemis, BlackDrago, Chaotic Evil, chip, Creative emotion, Dark Night, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, day_light, dyn_dyn, Engel, FairFox, Fantasy and Sci-fi, FAR-Ra, Foks, Galian, galynca, Georgius, GibajD, Gilad, glv12 Marla Zinger, goldenandy, Grand Mary, Green Kid, Grimble, Hedge, Hinkes, Indrigis, Inity, Innuendo, inspector, IRINA Z, Jack_universal, Jen Val, Just Lana, Katrin777, Kimuri, KooZeeN, ktor, Ladar Reims, Lady Xerra, LAKI-, Lessia, Liberta, Lori, Maatti Hrukonen, Mace Windu, mamMock, Margiat, Mei Harkonnen, Mostack, Mr Ryan, Nastile, nePu6kin, Nessy, Nick, Nighteyes, Nikolas van Merve, Oxy-moron, Paint It Black, pauluss, PEK, Piccolo_fiore, pi_lulia, Porco Rosso, Pretty Poison, Princessen, Prince_Eugine, Q-River, Raymond Saint, Rederick Asher, Rianita, Riskoff, Rusik-R2D2, Russa_mirs, Samum, SaraFoster, Sheypa, simply Monarch, sky_unltd, Stamina, Starhunter, StarLet, Svetkin, Tamarrion, Tammi, Tarie, Tarkin, thanq, therien, the_Dark_One, Tor, triber-nefrit, Tygrysek, V-Z, VadimB, Varanis, Venera, Ville Vikernes, Vit Skystranger, vvol, W Rivera, Wida Winter, Yoda, ZEAl, Zhaneel, Айки Апштейн, Алькор, Альфи, Ард Ройбер, Аррвский Шушпанчик, Атех, Барби, Букля_, Вредные Советы, Граф Андро, Грейс, гросс-адмирал Траун, Динго, Душа Радужная, Ело4ка, Еще одна Кошка, Ёж и К, Журнал, Заумник, Зверь в городе, Инквизитор, Йодо, йОлкина, Кадет Патерсон, капитан Пелеон, Кассия, Клюква, Консуэльйо, Косметичка, Крем-брюле, Ксана, Кьянти, Леа Танака, Лекс, Лесь, ЛюЯ, Маргит, Некроблонд, Ненавижу рекламу, Ниноко, Овечка А, Олененок-каваллерист, Орешка, Пан Яська, Письма, Призрак джедая, Птицелов, Пьяный Эльф, Рика, Родни де Маниак, Ромашка, РыжаяТигра, Рыжий Ангел, Сайоко, Снежный рассвет, Старая Кошка, Старший кладовщик, Счастливая Женщина, Тарантул, Тейя, Темная Кошка, Уиндина, Укуренный Мысь, Утреннее Солнце, Фай Родис, Фрекен Снорк, Хондр, Человек с котиками, Шин Фор-Эмрис, Штучка, Эль, Эрх Джастин, Ясёнок
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
антиресы [5]
ВАНИЛЬ, мракобесие
10-06-2016 21:33 Ностальжи...
Тем, кто мечтает о совке, посвящается...
Наткнувшись на очередной пост "хочу в СССР", внезапно поймала себя на полуистерическом вопле: Да-а?! А ты посуду в мае мыл? - и это при том, что, будем честны, я помню очень позднюю часть совка.
И дальше пошла мысль. Чтобы почувствовать себя в совке, надо убрать:
- средство для мытья посуды
- губку для мытья посуды
(-горячую воду - опционально)
- антипригарную посуду (да-да, начинала появляться, но была рееедкой).
Добавляем запах дизеля из окна. Экологически чистые автобусы? Не, не слышал.
Убираем свою личную комнату, звукоизоляцию от соседей, все вещи ярких цветов и джинсы. И все футболки с надписями. Все носки, кроме смоленских 10р/пара. Всё белье с кружавчиками, все не белое-черное-серое-телесное.
Убираем всю косметику, кроме отечественной.... .... упс. Заменяем отечественную китайской из развала "Все по 10".
Убираем телевизор... А не. Ставим переключатель пал/секам наоборот, из меню убираем все программы, кроме 1, культуры и советского кино. Выкидываем пульт.
Убираем мобильные телефоны, предварительно переписав важные номера в записную книжку... Компьютер, ха-ха.
Идем снова мыть посуду, она как раз отмокла... Радуемся, что в доме есть мусоропровод.
А дальше тупо идем смотреть, что лежит на полках. Оливковое масло. Блендер. Макароны, бо итальянские. Булочки, цельнозерновой хлеб, фруктовые питьевые йогурты. Ватные диски, тоники, ушные палочки и прокладки...
Да, прокладки... но это совсем другая история...

ЗЫ: если хотите поместить комментарий типа "Зато мы были сверхдержавой", "Зато в нашей жизни был Смысл" и "Я был молод и прекрасен" - воздержитесь, пожалуйста.
ЗЫЫ: если вы считаете, что я выбираю средство для мытья посуды, заблуждаетесь. Я воздерживаюсь от оценок, потому что всё слишком многозначно. А вот товарищам 1988++ года рождения, прежде чем лезть в тему "Про...ли страну", стоило б попробовать пожить для начала по-советски...
Комментарии:
Тихая улитка
Mostack фига тут понаписали тема благодатная. Еще и кусок про "зато сверхдержава" не затронут.
гадальная
Almirante Zaarin Откуда вдруг такие утверждения? - это было не утверждение, это был вопрос
Вы так и не можете понять, что если бы не было тогдашних, то не было бы и сегодняшних? И того, что в СССР вообще никаких не было?
Цитирую вас "Не надо сказок про свободный рынок и конкуренцию. Мы все сейчас наблюдаем, к чему это привело." - "сказки" про свободный рынок и конкуренцию можно почитать в "Капитале", написал его Маркс.
Камрад
- это было не утверждение, это был вопрос

В чём Маркс не прав? Я не понимаю, что вы у меня пытаетесь спросить.

Вы так и не можете понять, что если бы не было тогдашних, то не было бы и сегодняшних? И того, что в СССР вообще никаких не было?

То есть, вы так вот берёте и утверждаете, что в СССР, будь он сейчас, прокладок бы не было. Ванга обзавидовалась бы!

Цитирую вас "Не надо сказок про свободный рынок и конкуренцию. Мы все сейчас наблюдаем, к чему это привело." - "сказки" про свободный рынок и конкуренцию можно почитать в "Капитале", написал его Маркс.

Всё по Марксу, ради лишнего процента прибыли капиталист пойдёт на что угодно. Продукты портить, например.
гадальная
Almirante Zaarin я вообще ничего не спрашиваю))) я отвечаю)))
Камрад
Ромашка

Будем считать соскок с темы засчитанным.
гадальная
Almirante Zaarin да хоть два раза))) в теме про порчу продуктов я точно не участвую)))
изменение постоянно...
Пару дней назад под окном слышала, как два старых алконавта спорили с молодым про совок примерно так же. Что он дескать книжек начитался, а в жизни там тогда было совсем не так.

Мне из советского только воспитание нравится. Теоретически. Как было на практике я не застала. вот эта попытка сделать честнее и лучше, подтягивания двоечников и общественное порицание.
гадальная
Еще одна Кошка мне нравилась система образования в школах в целом, то, что она была! Была именно система! А вот общественные и прочие порицания не нравились )) ничего хорошего ни порицаемым ни порицающим, из последних получались бабушки на скамеечках))
12-06-2016 23:52
Камрад
back in ussr не хочу ни за какие коврижки.
Список Песца не пишу- он будет огромен, а моя память милосердно отказывается его воспроизводить целиком и полностью.
И, с вероятностью, в СССР, будь он сейчас, действительно не было бы эффективных прокладок, доступных обычному населению.
Камрад
Almirante Zaarin

Вот ты знаешл, я к тебе хорошо отношусь, но зря ты аполез на это поле. Я сейчас оспорю твоё утверждение о порче продуктов - например о пальмовом масле в молоке. Юмор ситуации в том, что нормальное молоко можно найти и сейчас. Как и нормальную колбасу. И товаров этих примерно столько же, сколько было в ссср, хотя нет, даже чуть побольше. Дело-то в том, что степень доступности для простого человека осталась примерно та же. Изменился только способ регулирования доступа. Раньше это были:готовность стоять в очередях, блат, доступ к спецраспределителям ... А сейчас это тупо - цена. Раньше это называлось "дефицит", а сейчас "премиум-сегмент". Но тутхоть горшком назови, суть неизменна. Хорошего много не бывает, доступ к нему всегда затруднен. Большинству остаётся потреблять либо более дешёвые и менее качественные заменители (товары субституты, либо низкоуровневые по сегментированию аналоги), либо ... ничего. Ну то есть либо хотел поесть телячих сосисок, пришлось ограничиться соевыми, либо хотел поесть телячих сосисок, а пришлось лопать хлеб"Дарницкий", потому что соевых сосисок в принципе не производят, а телячих тебе не досталось. Тебе какой из двух вариантов более по душе?
И вот тут встаёт собственно основной вопрос: что для тебя более приемлемо: стоять в очередях, или отдать больше денег. Для кого-то проще отстоять в очереди за молоком три часа, для кого-то купить молоко за 150 р бутылка. Мне вот кажется, что тебе как проектировщику эффективнее будет потратить эти три часа на непосредственно свою работу, и заработать за это время себе на десять таких бутылок. А кому-то проще в очереди постоять, потому как час его времени и стоит рублей 50, но на работе еще и работать надо. Просто вопрос личных приоритетов, не более того.
Камрад
Вот ты знаешл, я к тебе хорошо отношусь, но зря ты аполез на это поле. Я сейчас оспорю твоё утверждение о порче продуктов - например о пальмовом масле в молоке. Юмор ситуации в том, что нормальное молоко можно найти и сейчас. Как и нормальную колбасу.

Этого не должно быть. По законам рынка они должны проиграть конкуренцию и исчезнуть. Также как обвесы и прочее. Забыл что ли?

Тебе какой из двух вариантов более по душе?

Третий.

Просто вопрос личных приоритетов, не более того.


Это вопрос сознательного обмана покупателя, когда продукция удешевляется ради большей прибыли в ущерб качеству. Цены-то не падают, они как росли так и растут, невзирая на увеличение количества дерьма в продуктах.
16-06-2016 09:41
SwordSinger
Я вам одну вещь скажу, но вы только не обижайтесь На самом деле вам не надо в Совок, так как современная Россия в общем-то не так уж сильно изменилась. Ну товара стало немного больше и разнообразнее и все.
Камрад
Foks

И всё остальное наебнулось.
16-06-2016 12:22
SwordSinger
Потерялась только идеология. Теперь никто ничего не хочет делать за идею, просто так, добровольно и с песнями, гони бабосы. А так, все тот же совок с косметическим ремонтом поверх ржавчины.
Камрад
Ну да, превратили индустриального гиганта в "нефть в обмен на продовольствие", а так только идеологии не стало, да.
Камрад
Almirante Zaarin

Этого не должно быть. По законам рынка они должны проиграть конкуренцию и исчезнуть. Также как обвесы и прочее. Забыл что ли?


Ты путаешь рыночные законы и методы в целом с методами жлоба-владельца палатки "все по 50". Да, в низовом сегменте именно так и происходит, а чего напрягаться- хавают же. Но есть такие замечатьлиные слова как сегментирование и таргетирование. Или, по-русски: на каждый товар найдется свой купец. Цены в премиум сегменте исчисляются не из нормы прибыли, а маркетинговами методами, что позволяет откровенно завышать их, об'ясняя это премиальночтью товара. Там просто нет нужды экономить на сырье или на качестве - все уже и так десять раз окуплено. Единственный значимый параметр в премиальном сегменте помимо брендирования - это качество. Оно влияет на репутацию и на право называться премиум сегментом. Премиальщику нет нужды конкурировать с жлобом из палатки по его правилам, они работают в разных рыночных нишах, фактически - в параллельных мирах - у каждого свой круг конкурентов и клиентов. И методы - тоже. Ламборгини не конкурирует с KIA, ламбо конкурирует с Ферарри. А следуя твоей логике, ламбо уже должно было разориться, ибо кому нужна тачка стоимостью в триста штук грина с себестоимостью в половину от того, когда есть такая замечатьльная KIA за миллион рублей при пятисотпроцентной прибыли. Однако вот как-то за несколько десятков лет не разорились.

Третий

На другой глобус.

Это вопрос сознательного обмана покупателя, когда продукция удешевляется ради большей прибыли в ущерб качеству. Цены-то не падают, они как росли так и растут, невзирая на увеличение количества дерьма в продуктах

Сознательный обман - плохо, тут я с тобой согласен. Я тут поддерживаю инициативу Даниленко о предупреждающей маркировке. Все должно быть прозрачно. Вот только к росту цен это никак не относится. Цены, если ты не заметил, последние годы растут на все, независимо от степени натуральности рецептуры. Другой вопрос, когда ради сохранения относительно низких цен, дабы не отпугнуть потребителя начинается "пельменный метод" с заменой ингридиентов там, где фейка отродясь не было. То есть сознательный обман и нарушение исходной рецептуры. Но это опять же претензии не к рынку, а к людям, в том числе и тем, что работают в проверяющих органах. Это все не вопрос системы и экономического уклада. Это вопрос работы контролирующих органов. Вон в тех же щтатах или германии рынок рынком, а попробуй регламент нарушь - на всю жизнь отвыкнут так делать.
Камрад
Ты путаешь рыночные законы и методы в целом с методами жлоба-владельца палатки "все по 50". Да, в низовом сегменте именно так и происходит, а чего напрягаться- хавают же. Но есть такие замечатьлиные слова как сегментирование и таргетирование. Или, по-русски: на каждый товар найдется свой купец.

Повторяю: если есть возможность увеличить прибыль, она будет увеличена. И дело совершенно не в палатках "всё по 50", а в целых отраслях.

Цены в премиум сегменте исчисляются не из нормы прибыли, а маркетинговами методами, что позволяет откровенно завышать их, об'ясняя это премиальночтью товара. Там просто нет нужды экономить на сырье или на качестве - все уже и так десять раз окуплено. Единственный значимый параметр в премиальном сегменте помимо брендирования - это качество.

Да-да-да. Именно из заботы о качестве идёт запланированный износ и счётчики страниц в принтерах за сотни тысяч. Ну, или там, намеренно блокировать в видеокартах для быдла дополнительные ядра, которые уже там есть, чтобы продавать их же как "премиум", только в разы дороже. Капитализм такой капитализм.

А следуя твоей логике, ламбо уже должно было разориться, ибо кому нужна тачка стоимостью в триста штук грина с себестоимостью в половину от того, когда есть такая замечатьльная KIA за миллион рублей при пятисотпроцентной прибыли. Однако вот как-то за несколько десятков лет не разорились.

Кто из наших молочников разорился, перейдя на пальмовое масло?
Камрад
Вот только к росту цен это никак не относится. Цены, если ты не заметил, последние годы растут на все, независимо от степени натуральности рецептуры.

Разумеется никак не относится. Продукт удешевили - цену подняли.

Но это опять же претензии не к рынку, а к людям, в том числе и тем, что работают в проверяющих органах. Это все не вопрос системы и экономического уклада. Это вопрос работы контролирующих органов. Вон в тех же щтатах или германии рынок рынком, а попробуй регламент нарушь - на всю жизнь отвыкнут так делать.

Рынок неуиноуатый, просто народ не тот. Плавали, знаем.
Камрад
Almirante Zaarin

Рынок неуиноуатый, просто народ не тот. Плавали, знаем.

Народ - обычный. Не всем так повезло с народом, как Германии, в США, например, народ не сильно лучше. Вопрос в интенсивности и эффективности дрюканья того самого народа, в том числе и того, что служит в надзорных органах. Я говорил именно об этом. Пока поведение инспектора будет таковым, что с ним проще "договориться" (любым из способов), чем устранить нарушения - будут "договариваться". Как станет выгоднее и, самое главное, проще жить по правилам - будут жить по правилам. Это вопрос не экономического уклада (рынок/план), а ментальности контролеров и модели работы бюрократической машины. Я, например, отчитываюсь перед налоговой за свои дополнительные доходы, но, зная нюансы процедуры и чего это стоит по времени и трудозатратам, прекрасно понимаю тех, кто предпочитает "серИть" (это к вопросу о проще). И еще я наслышан, что иногда гораздо проще и дешевле "уладить вопрос", чем пытаться выполнить все требования (это к вопросу о проще и выгоднее)
Давай просо пределимся: идеального общества не бывает, людей - тоже, за этим - снова на другой глобус. И я, в отличе от тебя, не верю в позитивные сдвиги в природе человека административными методами. В СССР люди были не меньшими редисками, чем сейчас. Вопрос в механизмах принуждения, заставляющих держать себя в рамках, и в создании условий, при которых человек может раскрывать свои лучшие или худшие качества. Как говорится, "Сталин, конечно, тиран, но ведь не он лично написал четыре миллиона доносов". Если есть метод, который можно использовать - рано или поздно кто-то его использует - человеку вообще свойственно идти по пути наименьшего сопротивления, иначе бы мы с тобой не разговаривали бы - вымерло бы человечество на хрен. Потому что в древности разделилось на отважных, которые сами искали на ж приключений и умных, который в гору не пойдёт. Мы современные, за редким икл,ючением - потомки тех умных.

Разумеется никак не относится. Продукт удешевили - цену подняли.

Речь не о том. Речь о том, что без удешевления продукта цена бы поднялась еще больше. Его ведь удешевили в относительных величинах (то есть относительно себя же, но современного неудешевленного), в абсолютных величинах же цена все равно возросла (относительно себя же "неудешевленного", но не современного, а, скажем, квартальной давности), просто не так сильно. Еще раз: в последнее время дорожает все. Тут уместна аналогия с бензином, когда на глупые вопросы "почему нефть подешевела, а бензин - нет" звучит разумный ответ "Нефть подешевела в долларах. В рубли теперь пересчитайте".

Кто из наших молочников разорился, перейдя на пальмовое масло?

Должны были? Тут же как раз смысл был не в том чтобы разориться, а наоборот, в том, чтобы сохранить потребительский сегмент "казуального" потребителя, у которого об'ективная покупательная способность снизилась из-за снижения стоимости денег. То есть стоило молоко 45 рублей и без "добавок". Стало стоить 55 с "добавками". Ай, кошмар-кошмар ... Вот только без добавок оно же бы стало стоить 70 ... Упс. А денег у тех, кто его привык покупать по старой цене при этом не прибавилоь. А подорожало не одно молоко, а и хлеб, и мясо (кто его еще себе может позволить) и прочее. И если 55 в новых реалиях для потребителя еще более-менее реально, то вот 70 - уже никак. А цена за сохранение доступности для потребителя и, соответсвенно сохранения потребителей в прежнем количестве - всего-то 20% (условно, я - не технолог) пальмового масла в составе ... Единственное, что об этом предупреждать честно надо.

Да-да-да. Именно из заботы о качестве идёт запланированный износ и счётчики страниц в принтерах за сотни тысяч.

Счетчики страниц все же не в принтерах, насколько я знаю, а в картриджах. Сделано, чтобы не перезаправляли, а покупали картриджи в сборе - по сути, котроль оригинальности расходников (ктати, в том или ином виде у некоторх марок было всегда). Более того, я, если честно, не видел подобого безобразия в промышленных принтерах, как ты сказал "за сотни тысяч", хотя понимаю, что видеть мог не все. Если ты про широкоформатники, то не сталкивался ни в одном из мест, где работал с такой проблемой - везде стояла СНПЧ, которая прекрасно доливалась из бутылки. Никаких проблем не было. Если ты просто про многостраничники, то этим как правило грешат как раз дешевые модели - производитель пытается добрать на расходниках. Это как с машинами - з/ч к БМВ относительно ены автомобиля стоят недорого и меняется все достаточно просто (если речь идет о механической части, а не электронной), если же речь идет о прелоутом Рено-Логан, то там несообразно дорогие относительно цены автомобиля з/ч и поменять самому не выдет - только сервис, или дорогое оборудование. Есть правда еще и Рейнж-Ровер ... Но у него особый путь

Ну, или там, намеренно блокировать в видеокартах для быдла дополнительные ядра, которые уже там есть, чтобы продавать их же как "премиум", только в разы дороже. Капитализм такой капитализм.

А это как раз маркетинг и таргетирование. Действительно, в производстве они по цене не сильно-то отличаются, но категорию "премиум" никто не отменял. Кроме того, насколько я знаю, эти ядра там не столько намеренно блокированные, сколько просто производственный брак. А ели работает часть ядер, то зачем ыбрасывать весь чип (весьма недешевый)? - перепрофилируем.

Повторяю: если есть возможность увеличить прибыль, она будет увеличена. И дело совершенно не в палатках "всё по 50", а в целых отраслях.

Я не слуайно оставил это напоследок. Сначала отвечал на частности, а вот теперь на общее. Разумеется, любой адекватный менеджер стремится к увеличению прибыли. Но прибыль моет быть увеличена совершенно различными методами. И снижение издержек - только один из них. Далеко не всегда - самый эффективный, кстати. Кроме того, издержки можно снижать только до определенного уровня, ниже которого продукт станет просто никуда не годен и его перестанут брать.
Ты в своих рассужддениях опираешься (каки всякий ревностный плановик, как я понял) на исключительно бухгалтерскую составляющую. А экономика - это не только бухучет. Это еще и маркетинг, например. Это еще и различные методики "сообщающихся сосудов" типа метода BCG для диверсифицированных холдингов, когда можно за счет успехов одного товара на вменяемом уровне поддерживать цену другого, самого по себе при прочих равных убыточного, но необходимого для удержания рынка. И т.д. Т.е., если брать аналогии с математикой, то ты пытаешься опираться исключительно на арифметику, а я тебе про алгебру, матан и нечисловые методы говорю.
А еще, ты, похоже не разделяешь себестоимости и связки отпускная цена-продажная цена, исчисляя конечную потребительскую цену по формуле себестоимость+норма прибыли (фиксированная в процентах). Так вот - в рынке это не работает! Рыночная цена зависит от дохерища факторов (например, фактор конкурентной цены), расписывать которые здесь я не имею ни времени, ни желания. Хочешь подробностей - велком на экономфак.

UPD: Да, забыл написать: один из методов увеличения прибыли: стимулирование спроса. Причём применяются для этого в том числе и ценовуые методы: всевозможные скидки и прочие дисконты, акции, подарки и т.д. Выручка с товарной единицы при этом падает, но на это идут сознательно - общая выручка увеличивается за счёт вал и оборачваемости. Это маркетинг и стратегическое планроване. А по твоей "бухгалерской " логике они разориться должны - теряют же в прибыли в пересче на единицу товара.

отредактировано: 20-06-2016 11:06 - Darth Kenoby

Закрыть