Этот детектив товарищ Тень начала смотреть очень лениво, и на первых порах он казался обычным набором ТВ-шных штампов. Ещё одно отделение полиции, опять – команда, ведущая расследования, с обязательным раскрытием дела в финале каждой серии, и раздачей всем сестрам по серьгам. Забавляло то, что большинство народу из главных героев здорово подходили под соционическое типирование. Штирлиц, Дон, Есенин, Достоевский, Габен – все, так сказать, в наличии…Но чем дальше следила за действием, тем сильнее втягивалась, и вот, оказывается, что за штампами скрываются живые люди, дела поражают непредсказуемостью, да и у ТВ-шки, к тому же, прослеживается неплохая идея! И к финалу Тень искренне влюбилась в эту вот дораму, и с нетерпением ждёт второго сезона, который, оказывается, уже перевели!
Итак, «Абсолютный ноль», режиссёр: Мураками Масанори,
ТВ, 11 серий + спешл, 2010 год.
АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ, температура, при которой все компоненты системы обладают наименьшим количеством энергии, допустимым по законам КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ; ноль на шкале температур по Кельвину, или -273,15 °С (-459,67° по Фаренгейту). При этой температуре энтропия системы - количество энергии, пригодной для совершения полезной работы, - также равняется нулю, хотя общее количество энергии системы может быть и отличным от нуля.
Научно-технический энциклопедический словарь.
…Высокие стеллажи, уставленные коробками. Древние картонные папки, перевязанные бечёвкой. Запах пыли и тусклый свет электрической лампочки. Что это? Всего-навсего, следственный архив. Здесь, в этих вот картонных коробках, надёжно обмотанных скотчем, хранятся материалы старых дел, которые так и не смогли раскрыть. Целое кладбище нераскрытых преступлений. Для одних не хватило улик, для других – свидетельских показаний, для третьих так и не нашёлся подозреваемый…Эти дела спят здесь, в тихой и спокойной комнате…Вот только сон их чуток, ибо в каждую минуту они могут проснуться, рвануть старой гранатой армейского образца, калеча новые жизни…Потому как не пойманный преступник запросто может повторить преступление, и тогда из-за того, что его не удалось вовремя обезвредить, пострадает кто-то ещё…
Для раскрытия старых дел создаётся небольшая оперативная группа. В её состав входят опытные эксперты, знатоки компьютерных программ и сотрудники новейшей лаборатории: психолог, составляющий профиль предполагаемого преступника, Такаминэ Рёко; опытный оперативник-практик, Цукамото Кэйго; умный стратег, безошибочно просчитывающий ход очередного дела, Фуказава Юки; знающий детали старых дел, старожил полицейского участка, Сираиси Синтаро, и…новичок, работающий так медленно, что уже успевает заслужить прозвище «Черепаха». Сакураги Изуми, девчонка на подхвате, «подай-купи-принеси», сидящая за ворохом документов допоздна, и частенько ночующая в полицейском управлении, вечный предмет насмешек и шуточек более опытных коллег. Все её попытки пробиться к заветному расследованию оборачиваются полным провалом, и вот она уже растерянно спрашивает себя: «Зачем я здесь?».
Действительно, чем может пригодиться в сплочённом коллективе ведущих старые дела человек, не обладающий ни логикой, ни здравым смыслом, ни какими-то специальными познаниями? Единственное, что умеет Черепаха – чувствовать. Зато так глубоко и сильно, что погружается в личность другого человека с головой…
И именно это станет её методом – методом уникальным, недоступным никому из команды. Стать жертвой, прожить её последний день, пройтись её последним маршрутом, увидеть события прошлого её глазами – мало кто способен на такое, кроме ранимой и очень эмоциональной девушки, пропускающей каждое дело через себя. И, работая вместе с коллегами над старыми делами, к ней постепенно приходит понимание: у преступления нет срока давности. Как бы давно ни было оно совершено, след боли, горечи, гнева сохраняется очень и очень долго, и вот то, нерешённое прошлое запросто может разрушить ещё чьё-то настоящее! А значит, нужно искать, перетряхивая бедный список улик, идти по невидимому для других следу, чтобы остановить то, что не удалось год, пять, семь или десять лет назад. И она – ищет! Смешная Черепаха, ночующая за своим столом в отделении, недотёпа и копуша, над которой посмеиваются сослуживцы, мерящая шагами длинные улицы города, беседующая с людьми о давным-давно забытом прошлом, она проживает кусочки чужой жизни. Это очень непросто – понять незнакомого человека, но именно Черепахе это удаётся лучше всего, и именно её вклад в расследование оказывается решающим. Проследить последний путь человека до его «точки невозврата», абсолютного ноля, оборвавшего его жизнь, да ещё пройденный им столько лет назад, - для такой тонкой работы требуется настоящий талант!
Черепаху играет любимая актриса Тени, Уето Ая, одарённая девушка, блеснувшая в «Хокабэне» - эмоциональная и живая, очень искренняя и непосредственная.
Впрочем, Черепаха проводит расследования не одна. Вместе с ней в отделе работает всегда подтянутый, ироничный Штирлиц, Фуказава Юки, видящий картину расследования в целом, заранее просчитывающий действия оперативной группы и блестяще добивающейся поставленных целей.
Ещё один товарищ - Цукамото Кэйго, его вечный оппонент и задира Дон, оперативник-практик, как насмешливо называет его коллега, «сила есть, ума не надо!», пришедший в отдел по личной причине и умело обезвреживающий преступников в, так сказать, полевых условиях.
Психологический портрет преступника составляет Прекрасная Дама отделения - Такаминэ Рёко, опытный психолог, а ещё – мать-одиночка, воспитывающая дочь. У неё тоже есть свои счёты со временем, и старое дело, хранящееся в архиве, и не дающее покоя…
Ещё один участник расследований - Сираиси Синтаро, не один десяток лет работающий в полиции. Он старомоден, использует хорошо проверенные старые методы десятилетней выдержки, и даже в компьютере его стоит древний 98 Виндус. Многие новички, служившие под его началом, уже успели сделать себе карьеру, а он по-прежнему занимает свой пост. У него богатейший опыт, множество старых связей и свой взгляд на вещи, что весьма немаловажно.
И, наконец, шеф отделения, Хидэо Нагасима, как есть, Габен собственной персоной, спокойный и выдержанный, уверенный в своих подчинённых и немножко опекающий Черепаху, подкидывающий ей время от времени загадки в виде уже раскрытых дел, и дающий мудрые советы в трудную минуту.
А вот и сами дела. Старое ограбление банка, и пропавшая кассирша. Давнее убийство 6 человек на площади, каким-то непостижимым образом связанное с варварской расправой над обитателями зооуголков. Маньяк, убивающий женщин, и его странный подражатель. Преступление, ниточки которого тянутся к одному из полицейских. И, наконец, дело, хлестнувшее по самой Черепахе – да, опасно это, слишком сильно вживаться в образ жертвы!
Но, как бы ни были запутаны эти старые дела, тесно сплочённая команда сумеет их раскрыть, ведь это так важно, сохранить тепло человеческой жизни даже в условиях «Абсолютного ноля»!
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
Тень в сумерках