За окошком зима - белый день укутали в лиловые тени серебристые сумерки...И не скажешь, что не так давно город заметали метели да самый настоящий снежный буран! Такой тихий, светлый, спокойный денёк! И заоконный пейзаж, созданный дыханием морозца на стекле, так напоминает картины китайского художника,
Бай Хаорана (Bai Haoran)!
Тень долго искала, как же пишется его имя на родном, китайском, и есть ли где ещё его работы, но увы, не нашла((( Промелькнуло сходное имя на фейс-буке, и даже знакомые картины выпали - но вот понять, один это художник, либо нет, понять так и не смогла.
Bai Hai 白海 - имя, вроде как, несколько отличается...
https://www.facebook.com/media/set/...100002036234540
Картины пленяют морозной свежестью, пушистыми снегами, яркостью и контрастностью красок, и вот тем образом самой настоящей Зимы, который близок с самого детства! Белые-белые снега, чёткие силуэты ветвей, расписанных инеем, золочёные, бирюзовые и сиреневато-лиловые небеса, крошечные, и такие уютные зимние домики, дымки над крышей, лёд на реке, и вмёрзшие в него лодки, заснеженные стёжки-дорожки, бегущие по ним сани, алые фонарики, встречающие Новый год, и вздымающиеся к небесам горы, укутанные в облака...Очень красиво!
Любуемся))) Напоминаю, картинки кликабельны)))
Под морем - зимние красоты Поднебесной и небольшой рассказ о монотипии)))
Сам художник)))
Когда начинаешь рассматривать работы художника, завораживает их необычность - потёки туши действительно напоминают морозные узоры! Добиться такого эффекта вполне возможно, если рисовать по сырой акварели, и сочетать это с техникой, близкой к монотипии. Само слово "монотипия" означает "один отпечаток", и, в отличие от офорта, либо гравюры, множество одинаковых работ здесь получить не удастся. Для того, чтобы рисовать в подобной технике, не нужно больших навыков в рисовании, монотипии способен научиться даже маленький ребёнок. Изображение в этой технике наносится художником кистью масляной или типографской краской на плоскую металлическую пластину, с которой производится печать на увлажнённую бумагу под давлением на офортном станке. Гравирование в технике монотипии отсутствует, так же, как и возможность тиражирования. Печатная форма остаётся плоской, с неё можно получить только один качественный отпечаток (отсюда название), второй получается бледным. После печати краска смывается и художник может использовать металлическую пластину вторично, но для иного изображения.
Одно время Тень тоже увлекалась подобным, и вот, делюсь с теми, кто хочет попробовать освоить новую технику.
Нужна будет глянцевая бумага (сама Тень использовала старую фото-бумагу, оставшуюся от батиных увлечений фотографией), акварельные краски (можно самые дешёвые, вовсе не обязательна питерская акварель), кисточка, газеты и, конечно же, вода. Сначала стол устилаем газетой (иначе он ухрюкается вусмерть), затем на неё кладём глянцевую бумагу (Тень использовала маленькие кусочки, см примерно 15), набираем акварели в самых разных пропорциях, можно погуще, добавляем побольше воды, и красим рисунок, закрашивая бумагу целиком. Если хочется, чтобы картина получилась мажорной - золото, алый, багрянец, оранжевый и зелёный вам в помощь, если хочется задумчивости - зелёный, синий, голубой, холодный багряный, чуточку фиолетового...Самую малость - отдельными пятнышками - чёрного. Можно, как Бай Хаоран, использовать даже белую тушь! Затем накрываем получившееся море цветов вторым листочком, в те же 15 см, глянцевой стороной вовнутрь, а затем...С силой проводим ребром ладони! По диагонали, справа-налево, вверх-вниз! Можно постучать пальцами, выбивая барабанную дробь, можно погреть ладошкой, можно похлопать...Под воздействием тепла, трения и давления акварель и тушь выпадет в коллоидный раствор, и на листке возникнут "морозные узоры"))) Всем вот этим можно заниматься минут 10 - этого хватит. Затем резко разлепляем листки....и получаем две симметричные картины! Если их склеить - получишь фантастический пейзаж)))) Говорят, что получившаяся картина вполне отражает эмоциональное состояние художника)))
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
JayKo