Когда-то боготворил искусство, полагая его наивысшим проявлением победы человека над низменной своей природой. Всякое. Любое, что "приподымает", пусть само себя за волосы, однако дает возможность некоторое время не касаться земли. Это и было непростительной ошибкой: разделив себя на две ипостаси, одну верхом на унитазе в 7-30, и другую с книгой в троллейбусе в 8-00, всячески разжигал межконфессиональные распри между ними. Итог закономерен - львиная доля энергии, отведенной на т.н. "златые дни" была использована на попытку начистить себе репу. Репа теперь сияет, как фетиш полкового трубача перед последней атакой, однако вышеупомянутые "златые дни" (далее - ЗД) естественным образом удалились.
А вот об этом никто не предупреждал! Не было такого уговора!
Собственно, предупреждали, да кто ж внимает банальным истинам, не пропустив их через собственную желудочно-кишечную и мочеполовую систему. Осталось не так уж мало: "беззлобное роптание, угрюмое ворчание, унылое брюзжание..." плюс заебанный до полной архетипизации образ действий под собирательным названием "пиво по пятницам". Путь прямой и незамысловатый, как траектория падения кондома, раздутого тремя литрами воды, из окна 16-этажки, и такой же предсказуемый: внизу уже просматривается могильный камень, просто еще не видно второй даты.
А искусство... Нет, не утратило силу, просто отошло в другую параллель, вернее, осталось, где и всегда стояло, отказавшись следовать за своим некогда неофитом и апологетом на его новое ПМЖ, где заклинательная магия трепещущего на ветру извещения о грядущем отключении праны злостным неплательщикам оброка "посильней чем фауст-гете".
И пусть стоят посреди заснеженой степи монументальные фигуры властителей умов становящегося неактуальным поколения, все эти Бродские и Коржавины,Довлатовы и Пулатовы, Тарковские и Смоктуновские, Высоцкие и Вознесенские, изредка поминаемые облезлым импотентным "шестидесятничеством"- последние их почитатели скоро отыдут в мир горний, где смогут пообщаться с ними накоротке, нашего же героя занимают в это время проблемы много более важные: у кого перехватить до зарплаты, чем купировать утреннюю изжогу, как домаяться до конца рабочей недели.
Да и само художественное слово подверглось девальвации максфраями, железными Роджерами с их нескончаемым конвейером бесцеллеров, на фоне которых даже хитрая бестия Павлик Коэльйьё выглядит пророком, духовидцем и бесспорным кандидатом на нобельпрайз в области повторения все тех же прописных истин. Днесь все обсуждают сколько удобных денежных единиц было истрачено на съемки первой отечественной киношедевры по роману некоего фантаста, в свое время очевидно очарованного творчеством Стругацких и Бредбери, да так с тех пор и лепящего своим писательским ведерком литературные куличики (теперь в общеимперском масштабе), и да будет так во веки веков, ибо нехуй! Мы сами себе ад.
Видел сегодня в городе криш...
[Print]
Гость