хорошие люди всегда встречаются снова
Sirin
дневник заведен 10-02-2004
постоянные читатели [154]
3_62, 8-) СТИКС, A i s c h a, A1ien, Aglaia, anikeeva, ARMY, Arris, Artt, asole, Avana, Basilicum, BISyanya, blackberrry, Bladewalker, Cherry_Dashik, Creative emotion, Dama&@, Die Flora, dimas, Dreamtiger, Dummy, Eagles, Emptyness, End split, Eroshka, Eternity(ToSA), Etheriall, four seasons, Galateya, GoldenAndy, Guaranda, hanami, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, I_R, Jeanne Osoien, Jouir, Kanpu3Ka, kolobo4ek, Kukushka, K_Altos, leksei, Lilichka, Loss of Soul, Mari-May, Marineska, Marjerri, Mechanic, meteora, Mirabelle, Nessy, nevidim, Nicholas Hawkwood, nobuddhy, NoGod, O De San, OkeaNik7, onk, Paint It Black, Panny, Parshivka, pauluss, photo, photo_tDO, point69, Princessen, Pulim, RADAR, Radu, Ra_au, RomperStomper, ruslan7, ryecat, Samum, Sergo, SharoWar, Silvara, Simpli, SoulOfTheI, Southern_Cross, strangeman, Tajutka, The Cure, The Doors, The House Of Rock, Tournesol, Uncatchable Jane, ura23, username, Vasilich, Volna, vvol, Wetka, WhereItFrom-Club, Wrong Direction, zappa, Zoi_site, z_g, Альфи, Ануца, Арматур-батыр, Белый, Библиотека, Бодюлька, Бонни, Брю, Буквы иллюзий, Букля_, В кедах по снегу, Великое Ничто, Влюбленная в жизнь, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Дизайнер шатун, Дочь Самурая, Дура, Дядя Федор, ежеви, Ёлочка, Желудь, Карпатский ёж, Ква-кВася, Клуб меломанов, криворук, Лёчка, Марина, Мастер, Мильди, Мюу, Не та, новембер, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Птица без ног, Путник, Роковая малышка Ню, Синий Мастер, Стрелка_в_центре, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тин, Тихий океан, Толерантный клуб, Тррринадцатый, Хару, Хикки_коморный, Чел, Шпулька, Штиль, Эль, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Украина
интересы [3]
музыка, вода, молитва
антиресы [2]
моя глупость, чужая неискренность
06-11-2008 14:11 Русский рок-2
Сегодня мы опять заседаем философским клубом на тему "русский рок". Я буду говорить в принципе о том же, о чем и год назад (http://journals.ru/journals_comments.php?id=2585042), немного разве что более аргументировано выскажусь по поводу тезиса рок-н-ролл мертв – я все больше убеждаюсь в этом.
Но, кроме того, поскольку я буду говорить об истории русского рока, меня очень просили рассказать о Цое. Я не большой знаток его песен, поэтому так подробно, как о БГ, с цитатами, рассказ о нем составить не смогу. Хотя самого Виктора Робертовича весьма уважаю, и каждый год дважды на Стену Цоя в нашем городе стараюсь ходить обязательно. Кстати, в недавнем походе по Крыму лучший из вечеров мы провели, в темноте уже, у костра, слушая «Группу крови». Саша рассказывал, как он в 1990 в Москве был на концерте Цоя, и о том, как Цоя любили солдаты – Саша и сам тогда служил.
Но вот есть у меня замечательная книжица «четверть века в роке» Алексея Дидурова (тот самый, помните – «когда уйдем со школьного двора, под звуки нестареющего вальса»), и там есть правильные слова о Цое. Итак:

Цой сочинял песни только про себя. Практически он вел песенный дневник. И то, что у него получалось, было про всех юных. Ну почти про всех. Про абсолютное большинство. Вот почему оно, абсолютное большинство, до сих пор пишет на стенах Цой, хотя многие из нынешних поклонников услышали Цоя уже после тогда, когда его не было в живых. Значит, в его песнях и сейчас жива истинная жизнь юных, та, которая породила Цоя и которую он выразил.
Цой стремился высказываться душевно, свободно и легко, а не могзглячествовать, не заумничать, не драпироваться. Вот почему у него нет экзотических мотивов в текстах, нет декоративных, вычурных сюжетов, опосредованных тем и аллегорий. Язык Цоя – это то, за что Боб Дилан хвалил Хэмиингуэя – «литература без прилагательных».
Цой вообще не был игроком. Не создавал свой миниЛиверпуль в Ленинграде, не рядился в западные шмотки и не тиражировал престижных конструкций англорока, не пересыпал речи англофеней, столь модной сейчас и тогда в среде рокменов – прикиду любого пошива он предпочитал себя, каким он был – а был он русским по культуре, питерским по воспитанию, уличным по внутреннему личному составу.
Он был только молодежным идолом. Цоевские песни напрочь не воспринимают люди эпохи Биттлз и культуры авторской песни. «Сотня шагов назад поэтически и музыкально» - говорил о Цое Леонид Филатов. Они просто не просекают, что Цой – редкий случай «чисто русского», прямого рока. Между Цоем и предыдущими культурными пластами – разлом и страшное, непоправимое тектоническое смещение.

Гуляю. Я один гуляю.
Что дальше делать - я не знаю.
Нет дома, никого нет дома.
А я лишний, словно куча лома.
У, я - бездельник!

О, мама, мама, я - бездельник!


В толпе я, как иголка в сене.
Я снова человек без цели.
Болтаюсь, целый день гуляю.
Не знаю, я ничего не знаю.

Все говорят, что мне надо кем-то становиться, а я хотел бы остаться собой

А я смеюсь хоть мне и не всегда смешно,
И очень злюсь, когда мне говорят
Что жить вот так как я сейчас нельзя.
Но почему? Ведь я живу, на это не ответить никому


Current music: Башетунмай
Комментарии:
Mostly harmless
У меня один знакомый историк писал какую-то работу на тему "Цой - пассионарий". Деталей но помню, но он это таки доказал :)

Я сейчас Цоя слушать не могу, ну только изредка, акустику. Потому что бэнд Кино играл таки на редкость убого :)
сын Света
Nicholas Hawkwood да вот я тоже не слушаю никогда почти. Но Цой - это глыба, конечно.
Mostly harmless
Sirin Мне еще кажется, что если бы Цой играл в Англии, он бы играл глэм-рок :)
Камрад
Nicholas Hawkwood, Потому что бэнд Кино играл таки на редкость убого

Ой, я так даже и не знаю - кто тогда играл лучше? Время такое было, возможности. 20 лет прошло, как Цоя не стало, но его знают, помнят, поют, он до сих пор герой! С точки зрения обычного обывателя - Цой, Высоцкий, БГ (долгих лет ему)) - вот реальные монстры!..., а больше и вспомнить-то некого.

Sirin, да вот я тоже не слушаю никогда почти. Но Цой - это глыба, конечно.
Согласна! И я тоже редко слушаю, но когда слышу - любую подпою))
Mostly harmless
BISyanya Ну, вообще-то дофига кто играл лучше в конце 80-ых. Аквариум играл лучше (на порядок креативней). Зоопарк (на порядок ближе к западному рок-н-роллу). Аукцыон начинал.

При этом учитываем, что под игрой бэнда я понимаю сложность, изобретательность, креативность, музыкальное разнообразие аранжировок. А не качество песен.
Камрад
Nicholas Hawkwood, сложность, изобретательность, креативность, музыкальное разнообразие аранжировок - да откуда у них все это? У "Кино"? Да и не требуется - у них была другая задача. "Доступная правда". Кино - мне было близко и нужно, а вот Зоопарк и Аукцыон - иная категория, для узкого круга любителей-ценителей и, думаю, для более старшего поколения. Не могу судить о том, что толком не слушала никогда. Не зацепило видно в то время, а сейчас еще время не пришло.

И потом, - таких как ты, хорошо если процентов 5 населения наберётся. И то я сомневаюсь... (считай это комплиментом))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть