Современная Чешская республика состоит из трех земель - Богемия, Моравия и небольшой участок Верхней Силезии.
Кусочек
Силезии достался чехам в наследство от Австрийской Империи, остальная часть Силезии была немецкой, а сейчас является польской.
Моравия - крупное древнее государство со столицей в городе Оломуц (его до сих пор называют "Вторая Прага", туда мы тоже должны заехать), расцвет его приходится на 9 век, именно тогда в Моравию приехали Кирилл и Мефодий, и дали крестившемуся в православие славянскому народу азбуку, для перевода Библии на славянский язык. В 10 веке могущество Моравии пало под ударами венгров и она попала в зависимость от Чехии.
Богемия получила свое название от кельтского племени бойев. Кельтов вытеснили германцы-маркоманы, которых потом сдвинуло с этих мест нашествие гуннов. На смену германцам пришли славянские племена, во главе с легендарным предводителем по имени Чех. В 6-7 веках Богемия попала под власть аварского каганата, и в борьбе против авар славянские племена объединились в свое первое государство во главе с франкским купцом по имени Само, которое просуществовало 35 лет. Дальнейшее объединение западнославянских племен возглавило племя чехов, обитавших в центре Богемии. Главным их городом был Вышеград. Первым князем чехов был Крок. Дочь и наследница его, Любуша, вышла замуж за Пржемысла, простого пахаря, от которого и пошел род чешских правителей- Пржемысловичей.
В 9 веке Чехия пребывала в зависимости от Моравии, откуда переняла православие. С принятием Чехией христианства связаны имена погибших от рук язычников святой Людмилы и святого Вацлава (св. Вацлав является сейчас покровителем Чехии). К концу 9 века Чехия попадает во все большую зависимость от германских королей, и восточный обряд постепенно вытесняется латинским, хотя первый сохранялся ещё более 200 лет - опорой православия в Чехии был славянский монастырь на Сазаве, основанный св. Прокопом.
В 11-12 веках чешские князья укрепляют свою власть и распространяют ее на все соседние славянские племена, и постепенно в долгой борьбе ослабляют зависимость Чехии от германских императоров. Владислав II (1140-73) участвовал во втором крестовом походе и в благодарность император Фридрих Барбаросса пожаловал Владиславу королевский титул. Чешские короли пользовались особым положением в Священной римской империи - в 12 веке чешский король получил прямую власть над пражским епископом, а его обязанности в отношении германского императора остаются чисто символическими.
Однако внутри Чехии король не имел полной власти, ее постоянно оспаривали две группы - население городов (главным образом немцы) и наследственная знать (главным образом чехи). Горожане, как выходцы из Германии, получили широкие права (т.н. Магдебургское право) и стремились их расширить, уравняться в правах с чешской знатью, знать же стремилась сохранить контроль над королем (через деятельность княжеской думы и сеймов), а король стремился от контроля знати избавиться.
Расцвет Чехии приходится на правление Карла I (1346-78) из люксембургской династии (династия Пржемысловичей прервалась). Карл основал в Праге университет (первый в восточной Европе), построил собор св. Вита, замок Карльштейн, Карлов мост, основал в Праге монастырь и получил от папы позволение ввести в нём литургию на славянском языке. Однако и Карлу не удалось ограничить власть знати - к тому времени короли уже и экономически зависели от крупных землевладельцев, и в военном отношении могли опереться только на их армию. Когда был изготовлен проект свода права (Majestas Karolina), в котором сказывалось стремление к увеличению судебной и финансовой власти короля, то паны добились того, что король отказался от мысли о введении его в действие и вынужден был объявить о нечаянном будто бы сожжении оригинала проекта.
а вот он Карлов мост:
продолжение следует...
Тилль Линдеманн говорил: «Е...
[Print]
Kukushka