Лекция сегодня была интересная. Родителям, у которых дети не гиперактивные тоже интересно будет почитать, мало ли какой еще у вас дитеныш родится, ну и потом мы постоянно с такими детками сталкиваемся в обществе. Предупрежден значит вооружен. Кроме того техники игр и успокоения таких детей подходят и обычным деткам
итак
Гиперактивные дети
Ну во-первых, гиперактивность - медицинский диагноз, который должны установить несколько специалистов: педагог, психолог, невролог, педиатр. Диагноз ставится окончательно после заполнения нескольких анкет.
Сразу оговорочка - гиперактивный - не значит больной! он просто особенный!
Признаки гиперактивности: невнимательность, неусидчивость, повышенная возбудимость, импульсивность, эмоциональность, повышенный мышечный тонус (ерзают на месте, сучат ножкой, постоянно что-то делают руками, топчется на месте и пр), говорливость (говорят взахлеб), все хватает, берется за несколько дел одновременно, бегает, кричит по 10 минут и более (просто визг), непоследовательность в поведении, рассеянное внимание, забывчивость
Ребенок как гиперактивный определяется до 7 лет.
Возможные причины: беременность и роды с патологией, гиперактивные родственники (причем даже не прямые, а троюродные дедушки тоже ), что происходило с ребенком в первые годы - травмы, больницы, семейные размолвки и прочее
У таких детей абсолютно иное восприятие реальности, они на несколько минут как бы быстрее всех, у них иные реакции на все окружающее.
Ошибки родителей:
- недостаток эмоционального внимания
- недостаточная твердость в воспитании
- неумение научить саморегуляции
Ребенок - это зеркало родителя. Как уже говорилось на прошлых лекциях "у нервных родителей нервные дети". Посмотрите на себя.. Свои ошибки, конечно, трудно признавать. Но.. Как вы ведете себя в той или иной ситуации? Как реагируете на стрессы? Ребенок все это видит и перенимает вашу технику поведения, а гиперактивный ребенок более чувствителен, он не только перенимает, но и воспроизводит в более ярких красках.
Если таким ребенком не заниматься и пустить все на самотек, в будущем у него будут больше проблемы. Такому ребенку сложно налаживать контакт с другими детьми. Он утомляет взрослых, так как требует постоянного повышенного внимания.
Ошибочно думать, что если его весь день чем-то занимать, мотать, играть, не укладывать спать - то он вечером устанет. Нет, дорогие мои, не устанет . Они как батарейки Энерджайзер, только заряжаются Ошибочно думать, что ребенок не устал. Несмотря на то, что он выглядит бодрым и носится после тяжелого дня - это значит лишь, что его колбасит по инерции.
Кстати, иногда бывает, что гиперактивные дети усваивают информацию быстрее других. Таким деткам быстро надоедают уроки в школе, ведь они то уже все поняли.
И что же делать?
- побольше совместной деятельности с ребенком. Причем родитель должен проговаривать все действия, тогда ребенок будет чувтвовать эмоциональную близость, чувствовать, что вы вместе. это утолит его эмоциональный голод
- строгий режим сна, еды, прогулок - это даст закладку к дисциплинированности в будущем
- когда подрастет нужно составить четкий список запретов обязательно совместно с ребенком. Причем запреты эти должны быть без частицы НЕ, в утвердительной форме.Такие дети чаще действуют в противовес частице НЕ, чем обычные. (Например, "Мы кушаем только на кухне за столом!")
- учить саморегуляции
- когда подрастет можно отдать ребенка в спорт. НО не в групповой, а в индивидуальный. Или заниматься семейным спортом - типа лыжи
Указание к дейтвию такой ребенок воспринмает своеобразно. Нельзя сказать ему "Пойди в маленькую комнату, возьми с полки книжку про кисок и принеси мне на кухню" Любое указание не должно сожержать больше 10 слов. Все изначально должно происходить по пунктам "Пойди в комнату" идете с ним вместе "Возьми книжку" берете "Несем туда" ну так примерно
и вот тут как раз начинается самое интересное. То, что будет интересно всем родителям. Причем не только с точки зрения именно родителя, но и человека, который ищет для себя способы релаксации.
ИГРЫ
Клубочек
Проверила сегодня на своем - работает Когда мы видим, что ребенок че та сильно перевозбудился - берем клубок ярких ниток. Даем ему мотать клубочек, можно во время мотания клубка читать какое-нибудь стихотворение. Если ребенок постарше, то тот же клубок работает уже иначе. Мы должны объяснить ребенку "Мы достаем волшебный клубочек тогда, когда не можем успокоиться и начинаем им играть, наматывать ниточку".
Вода
как и нижеописанные техники, связанные со стихиями направлено на снятие агрессии. Это игры в ванне, например.
Или в таз наливаем воды, туда опускаем несколько теннисных (или других) шариков. Несколько шариков оставляем снаружи. Задача - сухими шариками попасть в те, что плавают в воде.
Археолог или бомбочка
В эту игру играли все кому не лень на самом деле Помните как на пляже руку откапывали? Ну вот это оно и есть Дома песок можно заменить крупой
Крупа
Я то как бы не помню, но педагог сказала, что в фильме "Амели" есть момент, когда Амели руку в мешке с крупой держит и эту крупу перебирает. Вот это оказывается отличная техника для снятия стресса или нервного напряжения (кто б знал?)
Можно насыпать крупу или фасоль в кастрюлю и пусть себе возюкается перебирает. (ну естественно смотрите, чтоб он эту крупу или фасоль не напихал себе во все возможные отверстия.) Кстати эта техника так же используется у Монессори - я сегодня в клипе видела.
Тесто
Это уже от меня совет.. Пластилин конечно тоже хорошо сына отвлекает, но он зараза пачкается очень и не всегда отстирывается. Берем любую муку, разбавляем водой до состояния пластилина и лепим - колобки, снеговиков, колбаски, пирожки.. ну че там вам придумается то и лепите напару
Тише
Говорите ребенку все более и более понижая тона своего голоса постепенно до шепота. "Давай послушаем тишину. Слышишь? Что там за звук? Давай мы с тобой немножко послушаем что происходит вокруг.
Можно в паре с другим родителем. Например тот на кухне звенит в колокольчик в этот момент. Начинать такое упражнение сначала лучше не сразу в момент истерики, а сначала просто в игре.
Говори
Когда дети перебивают взрослых и при этом говорят так, что понять ничего нельзя необходима тренировка. Играем так . Мама "Сейчас мы с тобой будем играть. Я тебе буду говорить кое-что и буду задавать вопрос, а ты должен будешь ответить только после того, как я скажу - Говори!" Вы задаете вопрос, делаете паузу и потом фраза "Говори!" Отрабатывается техника общения.
Тактильные игры
Берем мягкую игрушку "Смотри какой маленький котенок к тебе пришел. Он говорит, что ему страшно, грустно, он дрожит. Давай его погладим, успокоим, согреем и уложим спать?"
Подушечные бои
Строго по времени для выхода агрессии
Изображение животных
Как у нас киска делает? Покажи мне как она тянется, как она ласкается, как мурчит... а как она точит коготки? Ну и так далее
Что еще.. Когда приучаете ребенка к режиму, то лучше завести в доме таймер. Время будет напоминать не родитель, а таймер. "Через 10 минут мы пойдем спать. Таймер пропикал - всё топай в кровать. Агрессия в таком случае не будет идти в сторону родителя. Это ж таймер пропищал, а не вы в сотый раз сказали. Кстати время рекомендуется увеличивать или уменьшать постепенно
Добавлю только, что таким родителям хочется пожелать только море терпения! И еще. Не применяйте все техники разом. Сначала достигается эмоциональный контроль, затем мышечный и уже потом все вместе. Это огромный труд и большая работа.
Что делать родителям, чтобы прийти в себя, и успокоиться?
- вспоминать тот момент, когда вам было хорошо. Какая была погода, во что вы были одеты, что слышали, какие запахи окружали. и так далее
- дыхательные техники (цигун например)
- на бумажке пишешь всё негативное, что накопилось, потом рвешь их и выкидываешь
- погладить что то приятное
- теплая ванна
- ароматерапия
- музыка
тут они нам конечно мало дали
Я задолбалась кстати печатать
Представляю как вы задолбались все это читать
/ Надеюсь картинки чуть развеяли атмосферу
Кратко наши новости.
[Print]
Кассиопея