My heart is full and my door's always open
Кассиопея
дневник заведен 10-08-2008
постоянные читатели [172]
AdrinA_LiNN, Akiva-san, Alexvn, AleXX, alisahansen, Anlim, Anthrax, AntiMiau, aprelenka, Aquarius Moon, Basilicum, Baudolino, BERRYBERRY, Blangr, Bloody Garnet, chaori, CLang, Cler, DanaMari, Danissimo, Dark Will, Dark_Moon, Darth Schturmer, DeadMorozz, Demonaz, denil, draKoshka, Emilie, Endless, fennec, Freija, galynca, GibajD, Gisselle, Glenn, gunnbiern, hanami, heavenly girl, Horse, Incognita_M, JimmyM, JoJo_KuPcHiNo, Juliamouse, Juliannna, kidkid, KNM, Krestovaya, Kretik, Kukushetta, LA3APb, lady_lucky, LEG, Lelishna, Leno4ka, Liberta, Little Caterpillar, loginlogin, Madnes, Major Pronin, Margiat, Margiat_31, Marjerri, marka, Matintidia, Mechanic, Mikki Okkolo, MinnaK, minute, Misfit, MMM, muxoe_kuco, Nadezda, Nastile, Nau, navi, Necropuzzz, Nikolavna, Numenesse, Olya, Pingvin, Platuss, Princessen, Pulka, rane, rosstag, Russa_mirs, Samum, Seashell, Seele, SharoWar, Skiminok, Stamina, Starik67, Stinson, Suzy, Svetkin, Tajutka, Tasha Lawrens, TaSya, Tej_Nikki, TES, Tienn, Tig-renok, Ulitkin, ultramarine21, Vampiro, vvol, Winter3, wirken, Zabudka, zubchik, zusman, z_g, Атех, бабайка, Безумный рыбник, Беркут, Берлин, Веселый Джокер, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Вэл Ли, Герр Зайчег, Дева, Джей, Димка, Док, жизнь после, ЖРУ-консультация, ЗазнобА, Заточкина, К@пельк@, кАрАпУзькА, Кассиопея, Кассиопея переехала, Килим, Косметичка, Кошка777, Кудиани, Ланочка ПМ, Леля, Леона, Летающая_душа, Лилешка, Лохматая, ЛюЯ, Майская гроза, Мася, Милославский, Мистраль13, Молитва, Ольга Пустыня, Осчастье, Пат, Призовой Фонд, пэтэ, Рыся, Серпентарий, Скорпио, Сладкая Эн, Слоненок, Солнышко Ясное, Статус занят, Странная женщина, Татьянин день, Тейя, Тигрра, Труп Нюты, ЧаплинА, ШанКа, Штучка, Юльчатай
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [8]
[2] 08-01-2024 13:43
8

[Print]
Кассиопея
26-02-2009 23:23
Лекция сегодня была интересная. Родителям, у которых дети не гиперактивные тоже интересно будет почитать, мало ли какой еще у вас дитеныш родится, ну и потом мы постоянно с такими детками сталкиваемся в обществе. Предупрежден значит вооружен. Кроме того техники игр и успокоения таких детей подходят и обычным деткам
итак
Гиперактивные дети

Ну во-первых, гиперактивность - медицинский диагноз, который должны установить несколько специалистов: педагог, психолог, невролог, педиатр. Диагноз ставится окончательно после заполнения нескольких анкет.
Сразу оговорочка - гиперактивный - не значит больной! он просто особенный!

Признаки гиперактивности: невнимательность, неусидчивость, повышенная возбудимость, импульсивность, эмоциональность, повышенный мышечный тонус (ерзают на месте, сучат ножкой, постоянно что-то делают руками, топчется на месте и пр), говорливость (говорят взахлеб), все хватает, берется за несколько дел одновременно, бегает, кричит по 10 минут и более (просто визг), непоследовательность в поведении, рассеянное внимание, забывчивость
Ребенок как гиперактивный определяется до 7 лет.


Возможные причины: беременность и роды с патологией, гиперактивные родственники (причем даже не прямые, а троюродные дедушки тоже ), что происходило с ребенком в первые годы - травмы, больницы, семейные размолвки и прочее

У таких детей абсолютно иное восприятие реальности, они на несколько минут как бы быстрее всех, у них иные реакции на все окружающее.
Ошибки родителей:
- недостаток эмоционального внимания
- недостаточная твердость в воспитании
- неумение научить саморегуляции

Ребенок - это зеркало родителя. Как уже говорилось на прошлых лекциях "у нервных родителей нервные дети". Посмотрите на себя.. Свои ошибки, конечно, трудно признавать. Но.. Как вы ведете себя в той или иной ситуации? Как реагируете на стрессы? Ребенок все это видит и перенимает вашу технику поведения, а гиперактивный ребенок более чувствителен, он не только перенимает, но и воспроизводит в более ярких красках.
Если таким ребенком не заниматься и пустить все на самотек, в будущем у него будут больше проблемы. Такому ребенку сложно налаживать контакт с другими детьми. Он утомляет взрослых, так как требует постоянного повышенного внимания.

Ошибочно думать, что если его весь день чем-то занимать, мотать, играть, не укладывать спать - то он вечером устанет. Нет, дорогие мои, не устанет . Они как батарейки Энерджайзер, только заряжаются Ошибочно думать, что ребенок не устал. Несмотря на то, что он выглядит бодрым и носится после тяжелого дня - это значит лишь, что его колбасит по инерции.

Кстати, иногда бывает, что гиперактивные дети усваивают информацию быстрее других. Таким деткам быстро надоедают уроки в школе, ведь они то уже все поняли.

И что же делать?
- побольше совместной деятельности с ребенком. Причем родитель должен проговаривать все действия, тогда ребенок будет чувтвовать эмоциональную близость, чувствовать, что вы вместе. это утолит его эмоциональный голод
- строгий режим сна, еды, прогулок - это даст закладку к дисциплинированности в будущем
- когда подрастет нужно составить четкий список запретов обязательно совместно с ребенком. Причем запреты эти должны быть без частицы НЕ, в утвердительной форме.Такие дети чаще действуют в противовес частице НЕ, чем обычные. (Например, "Мы кушаем только на кухне за столом!")
- учить саморегуляции
- когда подрастет можно отдать ребенка в спорт. НО не в групповой, а в индивидуальный. Или заниматься семейным спортом - типа лыжи

Указание к дейтвию такой ребенок воспринмает своеобразно. Нельзя сказать ему "Пойди в маленькую комнату, возьми с полки книжку про кисок и принеси мне на кухню" Любое указание не должно сожержать больше 10 слов. Все изначально должно происходить по пунктам "Пойди в комнату" идете с ним вместе "Возьми книжку" берете "Несем туда" ну так примерно


и вот тут как раз начинается самое интересное. То, что будет интересно всем родителям. Причем не только с точки зрения именно родителя, но и человека, который ищет для себя способы релаксации.
ИГРЫ
Клубочек
Проверила сегодня на своем - работает Когда мы видим, что ребенок че та сильно перевозбудился - берем клубок ярких ниток. Даем ему мотать клубочек, можно во время мотания клубка читать какое-нибудь стихотворение. Если ребенок постарше, то тот же клубок работает уже иначе. Мы должны объяснить ребенку "Мы достаем волшебный клубочек тогда, когда не можем успокоиться и начинаем им играть, наматывать ниточку".
Вода
как и нижеописанные техники, связанные со стихиями направлено на снятие агрессии. Это игры в ванне, например.
Или в таз наливаем воды, туда опускаем несколько теннисных (или других) шариков. Несколько шариков оставляем снаружи. Задача - сухими шариками попасть в те, что плавают в воде.
Археолог или бомбочка
В эту игру играли все кому не лень на самом деле Помните как на пляже руку откапывали? Ну вот это оно и есть Дома песок можно заменить крупой
Крупа
Я то как бы не помню, но педагог сказала, что в фильме "Амели" есть момент, когда Амели руку в мешке с крупой держит и эту крупу перебирает. Вот это оказывается отличная техника для снятия стресса или нервного напряжения (кто б знал?)
Можно насыпать крупу или фасоль в кастрюлю и пусть себе возюкается перебирает. (ну естественно смотрите, чтоб он эту крупу или фасоль не напихал себе во все возможные отверстия.) Кстати эта техника так же используется у Монессори - я сегодня в клипе видела.
Тесто
Это уже от меня совет.. Пластилин конечно тоже хорошо сына отвлекает, но он зараза пачкается очень и не всегда отстирывается. Берем любую муку, разбавляем водой до состояния пластилина и лепим - колобки, снеговиков, колбаски, пирожки.. ну че там вам придумается то и лепите напару
Тише
Говорите ребенку все более и более понижая тона своего голоса постепенно до шепота. "Давай послушаем тишину. Слышишь? Что там за звук? Давай мы с тобой немножко послушаем что происходит вокруг.
Можно в паре с другим родителем. Например тот на кухне звенит в колокольчик в этот момент. Начинать такое упражнение сначала лучше не сразу в момент истерики, а сначала просто в игре.
Говори
Когда дети перебивают взрослых и при этом говорят так, что понять ничего нельзя необходима тренировка. Играем так . Мама "Сейчас мы с тобой будем играть. Я тебе буду говорить кое-что и буду задавать вопрос, а ты должен будешь ответить только после того, как я скажу - Говори!" Вы задаете вопрос, делаете паузу и потом фраза "Говори!" Отрабатывается техника общения.
Тактильные игры
Берем мягкую игрушку "Смотри какой маленький котенок к тебе пришел. Он говорит, что ему страшно, грустно, он дрожит. Давай его погладим, успокоим, согреем и уложим спать?"
Подушечные бои
Строго по времени для выхода агрессии
Изображение животных
Как у нас киска делает? Покажи мне как она тянется, как она ласкается, как мурчит... а как она точит коготки? Ну и так далее

Что еще.. Когда приучаете ребенка к режиму, то лучше завести в доме таймер. Время будет напоминать не родитель, а таймер. "Через 10 минут мы пойдем спать. Таймер пропикал - всё топай в кровать. Агрессия в таком случае не будет идти в сторону родителя. Это ж таймер пропищал, а не вы в сотый раз сказали. Кстати время рекомендуется увеличивать или уменьшать постепенно

Добавлю только, что таким родителям хочется пожелать только море терпения! И еще. Не применяйте все техники разом. Сначала достигается эмоциональный контроль, затем мышечный и уже потом все вместе. Это огромный труд и большая работа.
Что делать родителям, чтобы прийти в себя, и успокоиться?
- вспоминать тот момент, когда вам было хорошо. Какая была погода, во что вы были одеты, что слышали, какие запахи окружали. и так далее
- дыхательные техники (цигун например)
- на бумажке пишешь всё негативное, что накопилось, потом рвешь их и выкидываешь
- погладить что то приятное
- теплая ванна
- ароматерапия
- музыка
тут они нам конечно мало дали

Я задолбалась кстати печатать Представляю как вы задолбались все это читать / Надеюсь картинки чуть развеяли атмосферу
Комментарии:
Камрад
действительно интересно.
Нам сначала ставили гипер, а потом написали - повышенный тонус.
На мой вкус - под гиперактивных процентов 90 детей подпадают.
Камрад
Безумный рыбник под гиперактивных процентов 90 детей подпадают. все потому что воспитывать разучились и учиться не хотят..
я вот хоть пытаюсь научиться
Камрад
Я до сих пор так расслабляюсь Только крупу, муку и пластилин заменила на электронные скрап наборы И нервы успокаивает и альбом красивый в итоге выходит!
Камрад
lady_lucky на что???
27-02-2009 00:36
Камрад
"Сразу оговорочка - гиперактивный - не значит больной! он просто особенный!" Ну мы учили немножко другое... Гиперактивность - один из признаков ADHD ( не самый тяжелый), есть еще импульсивность, иногда агрессия и т.д. Насчет "не больной" - спорный вопрос, потому что ADHD есть в классификации DSM-4 и ICD. ( как это не болезнь, если есть четкое описание, патофизиология, течение, лечение и т.д.? )
Камрад
Cler знаешь.. нам эту лекцию дали потому, что к нам в группу пришел гиперактивный ребенок. видимо чтоб успокоить мать изначально и затем уж чтоб нас настроить в нужное русло.
ну и потом у нас в России и правда гиперактивность ставят чуть ли не каждому
Камрад
Кассиопея спасибо!
Камрад
Alenka не мне) педагогам нашим
27-02-2009 01:18
Камрад
Кассиопея у нас, кажется, с этим тоже перебарщивают, но по статистике с каждым годом и правда таких людей все больше, чего-то не в порядке с окружающей средой?
Камрад
Cler не знаю.. сегодня гиперактивных еще с индиго сравнивали.. а может просто эволюция?
ты мне как профи лучше скажи - как тебе лекция эта?
27-02-2009 02:15
Камрад
Кассиопея Не знаю, если честно, ( тоже мне профессионала нашла)тут какое-то путание понятий... Если говорить о гиперактивности как части ADHD, то диагноз ставится не до 7, а после 7 лет, и тогда игры "Как у нас киска делает? Покажи мне как она тянется, как она ласкается, как мурчит... а как она точит коготки? Ну и так далее" кажутся слишком детскими и неинтересными для школьника. Если речь идет о просто неспокойном ребенке - то все предложенные техники вроде ароматерапии, теплых ванн, дыхательных упражнений и т.д. - то почему бы и нет, не навредит точно.
Еще у меня есть вопросы по поводу "Ребенок - это зеркало родителя. Как уже говорилось на прошлых лекциях "у нервных родителей нервные дети". Посмотрите на себя.. Свои ошибки, конечно, трудно признавать. Но.. " культивировать у родителей комплексы вины лично мне кажется неправильным (дети потом очень умело этими комплексами пользуются). Мне кажется, что когда проблема уже есть, нужно не искать виноватых, а думать, что делать и как исправить наилучшим образом.
Но мне было интересно почитать).
Камрад
Cler ну ароматерапия и ванны это для родителей. насчет до или после это тя могла ошибиться сама. про зеркало понил. Нам эту фразу на занятиях только второй раз говорят. в массы выпускать больше не буду. спасибо ага
Камрад
Кассиопея все потому что воспитывать разучились и учиться не хотят. - прости, но глупости это.
Из разряда - "эх, молодёжь пошла".

Если бы в моём детстве существовал такой диагноз - мне бы его обязательно влепили. И большинству моих сверстников тоже.

По-моему - это вообще такая врачебная отмазка. Штамп. Синоним "трудного ребёнка".

Короче - глупость.
Камрад
Есть 2 основных направления в скрапбукинге:
- это второй, а если бы это все было сделано ручками, а не в фотошопе, наклеены разнофактурные бумаги, разорваны края, приклеены украшения, кружево, швы прошиты - это был бы первый.
Так вот такой коллаж как по мне делать интереснее чем крупу перебирать вот таким и занимаюсь. На настоящий сил и времени не хватает, так как в нашей стране таким трудно заниматься. Материалы маленькими порциями не продаються, нет спец. магазинов (за дизайнерским картоном в один конец города, за бумагой в другой, ножницы фигурные в третьем, ленточки и ткани в четвертом, стразы бусины в пятом... не набегаешься). А в Европе есть целые арт-салоны, покупаешь тематический набор из которого можно, например, 2 настоящих разворота сделать. Кстати обьемные открытки ("ручной работы" еще называются) тоже разновидность скрапа. Мне кажется ребенка постарше можно было бы и к такому нервному успокоению приучить. Намного более интересная альтернатива вышивке крестиком.
Опять таки предложить таким образом зарабатывать на карманные расходы ... может вырости дизайнер

Хотя как по мне активных детей надо не успокаивать, а отдавать в секции где они погут растратить свою энергию... (если постарше)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть