Вот и лето заканчивается, уже окна на ночь закрываю, уже родителей с дачи привез, уже и на работу даже хочется, хотя впереди еще минимум неделя ничегонеделания. У кого-то вон вообще отпуск бывает неделя, и они уже рады, а у меня это уже так, как небольшой довесок.
Раз лето подходит к концу, попытаюсь все-таки заставить себя описать, что же этим летом произошло, я ведь собирался давно еще это сделать, по ходу происходящих событий – но так и поленился, а теперь попробую собрать все вместе.
Очень мне нравится играть с группой ЖивойN, если я чего в музыке еще и сделаю, то в этом составе.
"тому що пам'ять не може мати меж, тому що твоя музика робить твою біографію, виправляє її, ламає і калічить, тому що в цьому житті немає нічого крім тебе і твого саунду, тому що на цій вулиці, як і на будь-якій іншій, просто немає недозволених місць".
Лето и началось с двух наших выступлений на фестивалях – Вертифест и Антигород.
Тинка ждала, наверное, что я как и в 2009 напишу хороший подробный отчет, но я смотрю, что три месяца спустя остались все в основном субъективные воспоминания. Ну как вставишь в общий отчет о Вертифесте воспоминание, как мы едим колбасу на берегу кременчугского водохранилища, в Градижске, а буханку хлеба нам Дэнушка к тому же только что подарил? Или как с тем же Дэнушкой мы устанавливаем палатку в полной темноте, при свете фонариков? Или как мы у метро «Героев Днепра» ждем моя «дочь», а ее все нет, а Тинка звонит и требует нас на вызвучку, а в машинах наших сидят МоржЪ, Вдовин и Йолли, умиротворенные и светлые, и не нервничают абсолютно, хотя им-то какой интерес вроде бы вместо леса торчать на стоянке у метро. Или как Тимофей спорит с язычником, но спор идет неяростный, потому что утро, солнце, ароматный чай на костре и трубочка табаку. Или как в Переяслав-Хмельницком мы напились воды во дворе храма? Или о том, как мы едем по Кременчугу, уже назад, и хором поем что-то из «Сестры Хаос», все вчетвером, и как это сближает. И, кстати, такие впечатления не только у меня – в буквах может кто и напрягался писать объективно, но многочисленные фотоальбомы показывают, что людей действительно грело - наиболее фотографируемыми объектами стали: а) река; б) лес и холмы; в) дети; г) зрители-слушатели; д) неформальные посиделки с гитарами у костра; е) фотопортреты Алексея Вдовина и Константина Чудинова, и только на 7, а то и 8 месте, после картинки "на костре кипит котел" - фотографии групп, выступающих на сцене. Недоумение вызывает только тот факт, что фотографий Нефедова в юбке - еще меньше, а казалось бы, такой типаж. И это хорошо – каждый находит на Вертифесте, к чему прикипеть кусочком своей души, сомневаюсь, чтоб на более масштабных рок-фестивалях такое же было.
Ну, теперь немного по сути.
Александр Непомнящий как-то сказал: «Теперь надежда на возрождение русского рока живёт в Киеве. Там, где «Вертикаль»».
Музыка – музыки было немало, и со сцены, и костров по всему лесу, и днем, и ночью.
Хорошие люди выложили в сеть запись с пульта, сижу теперь, наслаждаюсь и заново переживаю те ощущения – многое запомнилось, оказывается, где и с кем я был в тот момент, когда выступал тот или иной исполнитель, и что при этом пил :)
Вдовин и "Морж" неожиданно понравились, в процессе слушания записи с пульта. А вот "Твистерз" окончательно разочаровали. Играют неплохо, конечно, но это же был не фестиваль гитаристов? :) Лихолесью надо было гран-при давать, вот. Хоть это и не блюз-фестиваль также :)) То же, что и о Твистерс, можно повторить в отношении Домплотъ - не вставили никак, совершенно, ни живьем, ни в записи. Профи, но материал не интересный совершенно. Хотя нет, послушал – у Домплотъ под конец выступления зацепили-таки. Но мало, все равно.
При прослушивании нашей записи вспомнил, как на последней песне на сцену внезапно вышел и с нами на гармошке сыграл великий блюзмен Вася Хобот, и сыграл отлично. Вот оно, признание со стороны грандов рок-н-ролла :)
А, еще – «Однавидимость» – это, конечно, герои фестиваля. Особенно басист) Не уступающее им шоу я видел только у днепропетровской группы «Гражданин Топинамбур», все остальные виданные мною группы, в том числе и фирмачи, в плане шоу – унылые шалуны, по сравнению с Однавидимостью и Г.Т. И хотя при прослушивании их музыка доставляет намного меньше, это не страшно – рок на то и рок, чтоб одной из его составляющих было ДЕЙСТВО, а не просто музицирование с постными лицами – тут вам не филармония, в конце концов.
И пару слов об общем духе фестиваля, пишет товарищ Гордон: Вечером обоих дней фестиваля на поляну приходили ребята, всем своим внешним видом напоминавшие гопников. Я было подумал, что будут траблы какие-то. Так нет - ребята отплясывали перед сценой вместе со всеми. А когда на сцену вышла девушка, явно стеснявшаяся петь, они её поддерживали громче, чем все остальные. Это просто к слову.
Неделю спустя мы поехали на фестиваль «Антигород», на восстановленном казацком хуторе «Галушковка», этакое украинское ранчо, где можно и верхом поскакать, и из арбалета пострелять, и кулеша поесть. Фестиваль неплохо прошел, единственные недостатки - дождь (но это летом терпимо) и плохая организация транспорта (а вот это, учитывая отдаленность местности от города, катастрофично). А так - место замечательное, очень приятное, люди замечательные, музыка была интересная, хоть было много и проходняка. На вертифесте музыка намного больше привлекала внимания, чем здесь. Да, и еще - нас хорошо покормили – это уже хорошая примета фестиваля.
Кроме музыки там также были мастера рукоделия, танцев, слова (литературная сцена), музыка. Особо зацепили «Los Amigos Desperados», настоящий латинос, и зажигательная сальса под них, которую отплясывали зрители.
Еще неделю спустя, как напоминает мне сайт Вконтакте, у меня было выступление с одним моим давним проектом, который отныне называется "Созвездие Волос Вероники". Кроме меня и Светы Балабановой (Тараненко), с нами теперь еще играет виолончелистка Маша, чудный ребенок, с которой мы уже играли давно когда-то в группе daLee, и с которой каждое лето пьем пиво на стене Цоя. Потом мы еще раз играли, где-то в июле уже, у светыного мужа на даче, там было громадное количество замечательных людей, и все как-то неуловимо похожи друг на друга, молодые, стильные и немногословные, какое-то особое сообщество, и куча детей, которых они себе уже завели.
Что еще есть на свете прекрасного, кроме музыки? Конечно, это Крым.
Этим летом я побывал там дважды, в походе с Лилей, моими давними друзьями и новой парой, одна из которых – ирландоамериканка. Несмотря на дожди, и сопутствующую грязь (а они по всей Украине были – так что ж, лучшие для путешествия дни - конец июня - дома сидеть?) все равно все было красиво – Большой каньон!, и по транспорту крайне благоприятно все складывалось, просто как вел нас кто. Тем более, что все потом уехали домой, а мы с Лилей дождались солнечных дней, переночевали в Бахчисарае и поехали к морю, на мыс Айя. В общем, мы и под дождем помокнуть успели, и позагорать успели, и даже в ледяном (+14) море покупаться. Да, если я у моря, то температура воды меня не остановит.
Потом я еще раз ездил в Крым, на машине уже, подвозя по пути кучу автостопщиков, заехал в Очаков сначала к моей студентке Оле, потом за нашим басистом в Черноморское, а дальше уже с ним и с его малым – на Тарханкут, в Евпаторию, в Севастополь! Вот тут-то я уже и загорел наконец по-настоящему. А в Севастополе видели Ксюшу, нашу принцессу джорналс и ангела московского. Конечно, мы всех вас обсуждали, а как же :)
Да, и еще была древняя история, мы просто-таки по ней ходили ногами - Ольвия, Калос-Лимен, Херсонес.
Еще, в июле, на машинке моей опять же, ездили по историческим местам черкасской области. Область – самая молодая из украинских, однако просто перенасыщена памятниками. Мне как историку нельзя было упустить момент и не прикоснутся к этим местам, даже если сейчас там вместо крепостей и дворцов заброшенные дома культуры и поля подсолнечника до горизонта.
Были мы в Матронином монастыре, где святили ножи гайдамаки, были в Чигирине, откуда вершил судьбы восточноевропейских народов Богдан Хмельницкий, были в Лебединском лесу, где в 20-е повстанцы вешали комиссаров на деревьях, сидели под 1100-летним дубом, смотрели на Днепр с каневских круч.
Тут справді "світ мертвих дихає з тобою одним повітрям".
И еще хочу запомнить из этого лета, как когда едешь в машине, один, и дорога пустынная, иногда очень остро посещает ощущение, что я вот присутствую, именно здесь и сейчас, и это здесь и сейчас не повторится уже, очень острое ощущение момента – когда я ехал, например, возле Илларионово, а вокруг были мокрые скошенные поля, или когда свернул ночью с крымской трассы, чтоб заехать к родителям, проселочная дорога, глушь, темно-темно, до города 50 километров, я высунулся в окно, в магнитоле играл джаз, и я ехал и смотрел на звезды.
Прочел много книг, в основном – фантастика и мемуары, музыки было меньше, но об Эмми Вайнхаус успел поскорбеть, и новый альбом Bela Fleck успел оценить, о нем я тоже, пожалуй, скоро расскажу.
А еще, пару цитат уже было выше, из вновь полюбившейся мне книги Жадана, вот еще одна, слова, которые вступили с чем-то у меня внутри в резонанс, ведь это такое путешествующее лето было у меня
"чим частіше зупиняєшся в дорозі, чим довшими робиш свої зупинки, тим більше шансів помітити врешті всі деталі, які не можна було помітити, не зупинившись, тут річ навіть не в куті зору, а в швидкості твого руху, якби я зупинився, я б міг помітити, що це не просто зміна мого уявлення про ландшафт, це зміна самого ландшафту, а відповідно -це зміна мене самого."
Тилль Линдеманн говорил: «Е...
[Print]
Kukushka