Нелепо, конечно, кому-то и что-то доказывать, но мне очень хочется сказать, что эта моя бабушка круче если не всех то ооочень много каких бабушек.
Для начала, ее отец был графом и полковником (если не генералом) НКВД. По его линии у нас есть родственница в Болгарии, которая чертит родословие. По этой линии я в родстве с Чайковским, Дягилевым, Литке. Все они - мои двоюродные прапра(...)деды. Для полноты картины нелишне добавить, что отец фактически исчез из жизни моей бабушки одновременно со смертью ее мамы, когда моей бабушке было то ли три, то ли пять лет.
В 17 лет она пошла на фронт. Была санинструктором, медсестрой. О войне говорила мало, но как-то я ее спросила - стреляла ли она из пистолета. Ответ был такой: "Стреляла. Из пистолета. Из винтовки. Из автомата. Из пушки. Из зенитки. Да, по людям стреляла."
На фронте она познакомилась с Солженицыным и поддерживала это знакомство до его эмиграции.
9 мая она встретила в Кёниксберге. А потом прокатилась до Берлина. Привезла оттуда найденную на улице мраморную статуэтку
мальчика с отбитыми мальцами ноги.
Дальше сложно рассказывать в отрыве от моего дедушки, который сам оп себе удивительный, уникальный, великий человек.
Она отучилась на гинеколога. Почему? Потому что однажды на фронте ее медчасти пришлось принимать роды, и ее впечатлил страх хирургов, которые слабо представляли, что им следует делать.
Потом она сделала карьеру, и стала зав. отделом гинекологии в 4м отделении.
Через жен она знала всех знаменитых и великих людей своего времени. И всех соответствующих женщин, от Вишневской до Анджелы Дэвис.
Многим из них она помогала осуществить "свою важнейшую функцию" - размножиться. Сегодня на похоронах был сын
Савицкой. Бабушка говорила, что этот человек есть на свете ее стараниями, и (
пардон, вычеркну).
Она написала мемуары. Там почти нет историй, которые она рассказывала про своих пациентов - она считала, что пока они живы, она не вправе нарушать конфиденциальность. В семье она иногда проговаривалась.
Через деда, а так же странные связи вроде путевок "от работы" в места, где отдыхала элита, она также знала немало значительных людей, например, Расула Гамзатова и Сахарова. Мой отец в детстве дружил с Аллой Пугачевой... И тысячи, тысячи историй о всяких, как бы теперь сказали, селебритес.
А еще моя бабушка была очень живым человеком.
На свое 75-летие она сделала себе подарок: ушла с основной работы, чтобы работать в частной клинике всего 3 дня в неделю и без дежурств, а на работу ездить на машине с шофером. Профессиональную карьеру как врача для нее закончил перелом ноги: она потянулась в кабинете за упавшей ручкой, свалилась с кресла и сломала бедро. Дальше была неудачная операция (лучи ненависти зав. соответствующему отделению волынской больницы, который лично сделал операцию и вкрутил винт в шейку бедра так, что он насквозь прошел сустав), полтора года в кресле-каталке, повторная операция. Чем в это время занималась бабушка? Консультировала и осваивала компьютер. Сейчас моя мама знает компьютер хуже, чем знала бабушка. Она консультировала по телефону, и нашла врача, который помог решить соответствующие проблемы моей двоюродной сестре. У нее есть сын, вероятно, единственный возможный. Потому что доктор, который помог ему осуществится, погибла в той самой аварии на Ленинском, где отличился чиновник из лукойла.
Принято говорить, что "он до самого конца оставался в трезвом уме..." Но это как-то выглядит шаблонно. На той неделе, когда я видела ее последний раз, моя бабушка была совершенно такой же, как и десять, двадцать лет назад... Чуть дряхлее телом, да... и только.
Она всегда следила за собой. Никогда и никуда не одевала грязную или рваную одежду. Всегда делала макияж и прическу. Она могла не поесть, но не могла не почистить зубы. У нее была возможность одеваться модно, и она ей пользовалась. Всегда. До последнего.
Вот такая вот у меня была бабушка.
Аколит
[Print]
Dark Night