OkeaNik7 хотя ребята известней всего тем, что один из них - муж Шэр :) но музыка просто супер, американский юг, так и представляешь ярмарку в Алабаме, бескрайние просторы кукурузных и хлопковых плантаций :)
Я как-то решил перебрать те околороковые англоязычные команды которые я люблю, и там не оказалось *ни одной* американской группы (кроме, конечно, Хендрикса, который начинал в Лондоне и играл с английскими музыкантами).
Американский рок густо замешан, с одной стороны на блюзе, а с другой - на кантри. Ни то, ни другое само по себе мне не очень интересно (мое личное мнение), так как расти вверх в этой среде практически невозможно. И эта смесь пропитывает даже самые прогрессивные роковые попытки. Поэтому почти весь американский рок для моих ушей стерилен. Именно европейские команды смогли сделать рок чем-то большим, чем просто рок, за счет внесения в него своей местной мелодики (например, те же Лед Зеппелин, но говоря уже о неанглоязычных группах). Само понимание блюза британцами очень своеобразное, неафриканское.
Глеб.
P.S. Вот джаз - это поистине американское достижение (такое, что и в классическую музыку пробралось). Этакий фьюжн африканских ритмов и западной гармонии. Самое интересное в том, что джаз породил свои условности (привычку знать джазовые стандарты, импровизировать на их темы - саму импровизацию придумали задолго до того, как нога африканца ступила на североамериканский континент), и, главное, свою теоретическую базу (школу) для осмысления музыки и раздвижения ее рамок.
Именно европейские команды смогли сделать рок чем-то большим, чем просто рок абсолютно согласен, как согласен и с тем, что белый американский рок - однообразен. Но при этом он все равно радует, и чуваков типа Buffalo Springfield, Allman Brothers или Lynyrd Skynyrd я иногда слушаю с величайшим удовольствием.
Хотя конечно же есть исключения - вот я писал о Bela Fleck, по сути - кантри, но как жгут! Рекомендую: http://journals.ru/journals_comments.php?id=2512583
Бела Флэк это безусловный уникум. Я был на его концертах дважды (на Флектоунс и на Rite of Strings, где он заменял Ал Димеолу, с Ж-Л Понти и С. Кларком, чей самолет опоздал и он так и не появился). Флектоунс и не кантри играют, а фьюжн. Плюс музыканты в его группе наивысшего класса, некоторые сами суперзвезды. Помню, слушал его с каким-то бассистом версию произведений Баха для двух голосов. В этом году выпустил дуэтный диск с Чиком Кориа.
Кстати, есть такое понятие - new county. Это более попсово-роковый вариант американской национальной музыки, где много всего современного намешано. Ну вроде как flamenco nuevo. И ничего, достаточно популярно и современно.
Тилль Линдеманн говорил: «Е...
[Print]
Kukushka