Подростковый период.
Как попасть в мир ребенка?
Сегодня только немного о подростках, тема то глобальная!
У нас тут семинар был по воспитанию и по семейным взаимоотношениям. И там было много родителей разного возраста и дети у всех тоже разные и махонькие и взрослые уже и подростки.. И много историй всяких было услышано. Меня же заинтересовало очень вот что.
Рассказывает одна мама уже в возрасте. У нее дочка читает Гарри Поттера. Причем у дочки все тома и перечитывает она их уже раз шестой наверное. Казалось бы.. ну чего страшного? Радоваться надо. Ребенок читает! Я сама лично помню как Носова по стописят раз перечитывала или там.. Хаггарта.. да много кого. Но маму это просто выводит из себя.
"Что ты читаешь эту лобуду по шесть раз? Неужели других книжек больше нет? Еще раз увижу, что читаешь вообще всё выкину!"
Мир ребенка, его внутренний мир, то что ему нравится это очень охраняемая территория. и просто так туда не попадешь. Необходимо, чтобы ребенок нас туда пригласил, и приглашения нужно спросить. Вы поймете о чем я говорю далее.
Психолог спрашивает маму "А вы спрашивали у дочери что конкретно ей нравится в этих книгах? Что она переживает читая их? Как относится к героям? Кто ей больше нравится? Вы сами читали эти книги?" На все вопросы отрицательные ответы и агрессия опять же в сторону многострадального Поттера. Так если ненадолго шкуру дочери на себя примерить... как то не очень приятно да? тебе что-то очень нравится, ты получаешь удовольствие, а тебе поливают негативом всё.. Девочка сделает для себя выводы о маме и скорее всего родитель окажется не в выигрышной ситуации.
Конечно это относится не только к книгам - подростки странно одеваются, странно себя ведут, находят странных друзей, слушают странную музыку.. и нам все это очень не нравится.
Другая мама в ответ рассказала свою историю. У нее двое детей. Дочке уже 20 а сыну только 2 Когда дочь была в подростковом периоде она сильно увлеклась бульварными романами. Этих романчиков была просто кипа! плюс фэнтази. Мама, воспитанная в семье высокоокультуренной, ужасно расстраивалась видя "деградацию" Но она нашла разумный выход.
Она поговорила с дочерью. Спросила что нравится в книгах, попросила пересказать самые хорошие, тронувшие особенно моменты. и прочее прочее.. На следующий день (продумав всю ночь) мама предложила дочери
"Я тебе предлагаю сделку Я хочу прочитать твои книги, те, которые ты сама для меня выберешь. Но взамен ты почитаешь столько же тех книг, которые я выберу тебе"
Дочь согласилась. Мама теперь уже знала что может заинтересовать дочь в книге и дала ей читать классику русскую о любви (Тургенев Ася, например). После прочтения обе поделились впечатлениями. Мама не хаяла, она искала в книгах положительное все же. А дочь так прониклась русской классикой, которую мама удачно подобрала, что перечитала в итоге всё, что было в доме.
Еще один папа тоже поделился. Сын стал ходить в кинотеатр на какой-то то ли сериал.. то ли просто триллеры. ну короче ужастики какие-то. и больше вообще ничего не хотел смотреть/ Тогда папа героически начал ходить вместе с сыном! Тут психолог наш спрашивает "И вам понравилось?"
"Нет." отвечает отец "Но после фильма мы выходим и обсуждаем моменты и сценарий и прочие детали... и я ему на основе ужастиков втолковываю то, что хочу ему передать из своего жизненного опыта. Сравниваю с классикой и шедеврами кино... И вы знаете? Лед тронулся."
Конечно это геройство я считаю.. Опуститься на уровень ребенка, попытаться его понять и уметь поднять чуть выше. Нужно постараться увидеть то положительное, что видит подросток в том, что вам кажется ужасным.
Из личного опыта -моя мама слушала Алису
Почаще вспоминайте себя!
рекомендованная литература Ю. Б. Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком ТАК?
Кратко наши новости.
[Print]
Кассиопея