Меня в своё время очень заворожила ведьма - шекспировские ведьмы, конечно, довольно криповые и колоритные, но с этими песенками и прибаутками они немного смешные. А здешняя ведьма очень устрашающая, даже можно представить, что это юрэй - неупокоенный дух жены или сестры кого-нибудь из давних врагов Такетоки, и этот дух вознамерился его погубить таким вот извращённым способом.а ведь действительно, похоже! альтернативные вселенные - это хорошо, я тоже люблю додумывать сюжеты))))
И Асадзи, да. Асадзи божественна. В японском колорите образ тихой-приличной жены, которая хитростью и уловками подталкивает мужа в нужном направлении, выглядит ещё более реалистично и зловеще)Вот знаешь, я стала копать инфу про фильм - как создавался, что хотел вложить в игру актёров Куросава, и неожиданно натолкнулась на то, как он создавал её образ и работал с актрисой! И вот что нашлось! Для погружения в образ главных героев Куросава попросил Тосиро Мифунэ и Исудзу Ямада изучить фотографии масок театра Но, отображавших соответствующие архетипы, чтобы актёры ощутили жизнь этих масок и слились с ними в своей игре.
Образ, сошедший со сцены театра Но! Вот чем достигается такое сильнейшее впечатление от роли! Это же полнейшая погружённость в образ! В театре Но актёр перед выступлением держит маску перед собой, и ждёт, когда в него вселится дух персонажа...И вот он, дух - демонический, злобный, коварный, поглощённый одной единственной целью - заварить кровавую смуту! Подтолкнуть к этому слабовольного мужа!
да, ветер - это то, за что я всегда по-особому любила Куросаву. Он у него, по сути, один из действующих лиц, какой фильм ни возьми, везде ветер И как-то сразу настраивает на ощущение пустоты и преходящести всего, что есть в мире)Да)))) Красиво сказано)))) А я ветер люблю, наверное, поэтому ещё мне так сильно заходят его фильмы...
Тут и сам фильм очень похож на театр - только не европейский, а именно японский, с его медленным развитием сюжета, застывшими позами, лицами, похожими на маски, и ощущением неотвратимо приближающейся судьбы.Да! Такого эффекта он и добивался!
У Куросавы даже самые невинные фильмы часто похожи на триллер, и этот особенно.И тоже соглашусь... зловещая атмосфера здесь блестяще сохраняется весь фильм!
Интересно, какую маску рассматривала актриса на роли Асадзи. Я в них очень плохо разбираюсь, одну ханью и знаю =(К нам приезжала выставка масок, и маски Но там тоже были, но совсем немного...А вот рассказали о них поподробнее!
А я ветер люблю, наверное, поэтому ещё мне так сильно заходят его фильмы...
Это своеобразная игра с классикой - вот такой она была бы в Японии...Это как взять западное растение, и пересадить на восточную почву
Задолго до начала представления артист стоит подле зеркала. Мальчик подаёт ему маску. Артист осторожно берёт её и молча вглядывается в её черты. Незаметно меняется выражение глаз, облик становится иным. Маска как бы переходит в человека. И тогда медленно и торжественно он надевает маску и поворачивается к зеркалу. Их уж нет по отдельности, человека и маски, теперь это целое».
Специально вставала ночью, чтобы поглядеть.как я понимаю!!! У меня тоже было такое - только с Куклами от ТАкеши Китано...Нет, я понимаю, фильм арт-хаузный, но ставить его в 4. 00 ночи - это какое-то извращённое иезуитство!
И поняла, что там от боевика - только исторический военный фон, фильм-то совсем не про это, а про то, как тяжело быть "тенью", двойником военачальника, как тебя постепенно перестают воспринимать как отдельную личность, отказывают тебе в праве на привязанности, на свои чувства, свою судьбу, и о многом другом.это да, с этим безусловно, соглашусь)))
С этого фильма полюбила Тацую Накадая (по старой киношной привычке ставлю ему имя впереди фамилии, это уж как с Тосиро Мифунэ), потом долго выискивала, где ещё его посмотреть, ибо актёр божественный. Ну, и дальше меня протаращило по Куросаве, из исторического, кажется, я у него видела всё, до чего руки добрались. Вот только к современности никак не подберусь.Тацую я тоже люблю))) Я многих актёров старой школы люблю, и ,конечно же, Тосиро Мифуне))) И кое-что записывается на подкорку, что ли...Будешь смеяться - писала "Летнее дело Сайто2 - и искала имя для сайтовского помощника, и в рукописном своём варианте назвала...Накадаем))) Потом хлопнула себя по макушке - аяяй, Тень, как не стыдно...)))) Имя-то знаковое))))
И лишнее доказательство того, что сюжеты, описанные Шекспиром, могли случиться в реальной жизни, причём в любой стране. Плюс к реализму - а ничто так не цепляет, как понимание, что макбеты и макдуфы ходят с тобой под одним небом, просто не о каждом из них мы знаемэто да. Века проходят, а люди не меняются...
И ещё тогда удивилась: казалось бы, маска - это своего рода нечестный трюк, она позволяет не играть лицом, сразу даёт тебе какой-то образ, дальше дело техники. А, оказывается, в маску тоже надо вжиться...Вот-вот))) У Олди есть роман, "Нопэрапон", с отсылкой на знаменитого актёра театра Но, и интересный образ японской нечисти всплывает - у нопэрапона нет лица. Он принимает образ любого, кто взглянет на него...Тоже изящная игра - маска-личность, маска-образ...
Возможно, кстати, что и дэйган, а возможно, и вспомнившаяся мне ханья - милая девочка, превратившаяся в кровожадного демона.обе версии имеют право на существование)))
И ещё я внезапно задумалась - блин, это ж получается, бойцы Онивабана из "Бродяги Кенсина" названы по именам масок Но? Ханью и Бэшими я помню точно!Видимо, да))))
И кое-что записывается на подкорку, что ли...Будешь смеяться - писала "Летнее дело Сайто2 - и искала имя для сайтовского помощника, и в рукописном своём варианте назвала...Накадаем))) Потом хлопнула себя по макушке - аяяй, Тень, как не стыдно...)))) Имя-то знаковое))))
У Олди есть роман, "Нопэрапон", с отсылкой на знаменитого актёра театра Но, и интересный образ японской нечисти всплывает - у нопэрапона нет лица. Он принимает образ любого, кто взглянет на него...
Но можно представить - одержимость проходит, и остаётся человек, чьими руками убивал демон...С этим вот грузом убийства...
Обалдеть!))) Я даже не знала))) Мне кажется, как актёру Накадаю больше подошёл бы образ Сайто - такой же сухощавый, собранный, немногословный (тут было много писка и восторгов в адрес его Кюдзо из 7 самураев, потому что любимый герой )... а помощник-растяпа подошёл бы кому-то другому))Вот именно-то!!! Имя всплыло из подкорки, и не на то место встало, хорошо я заметила, и вовремя переименовала))) А растяпа-помощник, который идеалист, и немножко учится...вообще писался с Шарапова))) Перед внутренним взором стоял он, никак не Тэцу)))
А эта нечисть Олдями придуманная или правда есть?Ты спрашивай, не боись, я отвечу))) Это ничего, я понимаю, что старое увлечение запросто может забыться, это нормальное явление)))
А вот это самое жуткое. Потому что на демона уже не спишешь, отвечай за его дела и сиди, бойся - когда он ещё вылезет, на что ещё тебя натолкнёт (((Вот-вот! И ни контролировать, ни сдерживать эту силу никакой возможности нет...
А растяпа-помощник, который идеалист, и немножко учится...вообще писался с Шарапова))
Нопэрапон - ёкайская безликая нечисть))) Я ёкаев люблю, меня всё сверхъестественное притягивает, и всяческие легенды коллекционировала))
Так, наверное, объясняли безумие в прошлом. Нечто вселилось - и натворило делов...Отсюда и попытки изгнать, вернуть человека в нормальное состояние...
Вообще, помнится, идея возникла в дисскуссии у Волчьего даймё! Товарищ смотрел "Место встречи изменить нельзя", и говорил, что его с Высоцкого глючит Сайто...А я тогда и скажи - а вот интересно ,как бы Сайто с напарником работалось)))) Ну, а потом оно потянулось в кайдан с Пауком...
Вау, вот теперь вспоминаю - и понимаю, что да, похож!
Надо будет мне начитать и "Осеннее дело Сайто", чтобы у тебя аудиоверсия была)Ой, вот здорово было бы!!!! Ты только с голосом аккуратней, а то, если дышать тяжело из-за аллергии - не перенапрягай себя! Я подожду ,когда ты поправишься, и ничего болеть не будет))))
Мне вдруг вспомнился Безликий из "Унесённых призраками")))*хлопаю себя ладонью по лбу* А ведь да!!!! Ну чем не Безликий!!! Очень же похоже!!!! вполне себе нопэрапон!!! Громадное спасибо за ассоциацию и интересную параллель! И - какая милая копилка))))
Кстати, тут выпустили с ним копилку: https://vk.com/paradoks_japan?w=wall-68696990_23838
да-да...Вот кто его знает, чего от себя ожидать...Переклинит там, в мозгу, и всё...Вот этого я, честно, всегда боялась...Такой неожиданной вспышки агрессии...Стараюсь себя держать всегда под неусыпным контролем. Страшно причинить кому-нибудь вред...
Ну да, представление о том, что изначально человек "нормален" и социально приемлем. Отсюда и шок от идей Фрейда о том, что в каждом из нас спит нечто неконтролируемое и ведомое первобытными инстинктами - "как же так, люди такими не бывают!"
Ты только с голосом аккуратней, а то, если дышать тяжело из-за аллергии - не перенапрягай себя! Я подожду ,когда ты поправишься, и ничего болеть не будет))))
А ведь да!!!! Ну чем не Безликий!!! Очень же похоже!!!! вполне себе нопэрапон!!! Громадное спасибо за ассоциацию и интересную параллель! И - какая милая копилка))))
Вот этого я, честно, всегда боялась...Такой неожиданной вспышки агрессии...Стараюсь себя держать всегда под неусыпным контролем. Страшно причинить кому-нибудь вред...
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
Тень в сумерках