Кажется, уже признавалась, что очень люблю фильмы с Хидэтоси Нисидзимой. И вот ещё один.
Впервые посмотрела его год назад. Впечатление было сильным, но отзыв так и не написался. Да, бывает и такое. Что-то отвлекло, переклинило, и настроение ушло. А тут, после «Двуличности» вспомнила об этой картине, и понеслось…
Детектив с элементами фантастики, драма, где действие развивается быстро, словно пущенная из лука стрела, фильм-послание, фильм-притча…Если, конечно, захочется поразмышлять на заявленную тему. А тема действительно непростая. Что есть человеческая личность, и насколько она зависит от памяти и хранящихся в ней воспоминаний?.. Какие шутки может шутить с людьми жестокая богиня Мнемозина?..
И – странно, насколько хорошо передаёт содержание и настроение фильма вот эта песня от «Оли и монстра»…Рецессивный ген.
Итак, «Геном опасности», режиссёр Ким Сон Су, 2014 г.
Фильм снят по роману Цукасаки Сиро. «Нужно начать терять память, пусть частично и постепенно, чтобы осознать, что из неё состоит наше бытиё. Жизнь вне памяти – вообще не жизнь. Память – это осмысленность, разум, чувства, даже действие». Луис Бунюэль. «Какого рода жизнь (если это вообще можно назвать жизнью), какого рода мир, какого рода «я» сохраняются у человека, потерявшего большую часть прошлого и способность ориентироваться во времени?» Оливер Сакс, «человек, который принял жену за шляпу». Подожди, не нужно взламывать замок -
У меня всегда открыта дверь.
Многие переступили мой порог,
Взять здесь больше нечего теперь.
Тебя не удивляют бледность и покой,
И прядь, упавшая мне на лицо,
Ты наклоняешься надо мной,
И снимаешь с руки кольцо. «Рецессивный ген», Оля и монстр.
…Ночной город, перестук колёс поезда метро, яркие огни реклам и тёмная громада спящего жилого квартала. Исигами Такето, ведущий дизайнер фирмы «Альянс-мьюрикал» возвращается домой, где его ждёт жена. Они поженились всего месяц назад, а сегодня у него день рождения. Он входит в подъезд, поднимается по лестнице, достаёт ключи. Свет в доме погашен, и – вот удивительно! – дверь не заперта. Исигами улыбается – это сюрприз?
- Миюки! – зовёт он, вступая в непроглядную темноту знакомой квартиры. – Я вернулся!
Огоньки свечей, выстроившихся на полу в каком-то странном, непривычном порядке. Фосфорический блеск картины – подводная феерия золотых блёсток. И – сидящая, молчаливо прислонившись спиной к стене, худенькая женщина с гривой чёрных волос. Вот только почему она не отвечает на его слова? Что это? Быть может, заснула? От неловкого движения она падает, будто бы сломанная кукла, а на ладони Исигами расцветает алое пятно. Женщина в его квартире мертва.
- Нет! – он не может, не хочет в это поверить! И внезапно в наступившей оглушительной тишине квартиры раздаётся телефонный звонок. Исигами снимает трубку, и едва не теряет голос от облегчения, ведь это звонит его жена!
Постойте! Как же так? А кто тогда та мёртвая женщина, что лежит возле зажжённых свечей? Квартира дрожит и расплывается в его глазах. Что происходит? Как найти объяснение творящемуся вокруг кошмару? Что же его обманывает, зрение, или слух? Как объяснить необъяснимое?
А в дверь стучит полиция, и вот его уже везут по ночной путанице незнакомых улиц, и постепенно он понимает – люди в чёрной машине без опознавательных знаков кто угодно, только не полицейские! В отчаянии он решается на побег, и ему буквально чудом удаётся ускользнуть. Вот только он с ужасом понимает, что, оказывается, не знает о себе ничего: ни номера телефона, ни адреса, по которому живёт, ни друзей, с которыми работает. Эй, человек по имени Исигами Такето, а ты вообще кто?..
Жизнь, ещё вчера казавшаяся такой простой и понятной, осыпается разбитыми осколками. С чего бы у художника-дизайнера такие познания в биохимии, почему ему знаком корейский и откуда приходят воспоминания о совершенно чужой жизни? Что всё это значит? Кто ведёт охоту за ним? Что же случилось с Миюки, и как разобраться во всём том, что так внезапно на него свалилось? Кому верить в этой реальности, вывернутой наизнанку, когда даже собственная память подводит его, выкидывая невероятные шутки? Кто и почему стремится его поймать, и из каких тайников личности приходят знания, помогающие защитить себя и нейтрализовать преследователей? Кто же он всё-таки такой, человек, ведущий двойную жизнь, японский дизайнер Исигами, или кореец О Джин Ву? Какая из личностей, рвущая на части его сознание, настоящая, а какая – фальшивая, и что делать, если настоящие…обе?!.. И какую роль в этой невероятной, фантастической истории сыграет его единственный нечаянный свидетель, девушка-кореянка, прибывшая в Японию для секретного расследования, и потерявшая своего информатора?
Сколько загадок и тайн…Кто бы мог подумать, что исследование болезни Альцгеймера и поиск лекарства от неё приведёт к неожиданному открытию: рецессивному вирусу, спящему в человеческом организме, на который удаётся записать человеческие воспоминания, как записывает на диск компьютер. Вот только вирус не настолько совершенен, его структура более проста, нежели человеческая ДНК, и потому в воспроизведённой информации будут значительные провалы…
Но сам факт! Теперь воспоминания могут передаваться другому человеку вместе с вирусом, и как только он начнёт свою разрушительную работу, в доноре проснётся чужая личность, живущая в воспоминаниях… Что это, как не мечта о бессмертии?..
О Джин Ву, кореец, исследовавший механизм болезни Альцгеймера, впервые столкнулся со свойствами ретро-вируса год назад, а затем в лаборатории, производящей исследования, произошёл несчастный случай. И теперь О Джин Ву – живое доказательство того, что воспоминания можно передать другому человеку, и когда они проснутся, личность, записанная с помощью ретро-вируса, обретёт новую жизнь.
Корея и Япония начинают жёсткую борьбу за обладание «эликсиром бессмертия». Каждая страна стремится заполучить в свои руки подобное открытие! И только «экспериментальный образец», жертва несчастного случая, распадающаяся на обрывки перепутанных между собой воспоминаний понимает – нет никакого открытия. Эксперимент провалился! Память Исигами утекает, словно песок сквозь пальцы. А самое страшное, что и память О Джин Ву начинает сдавать. Ему отпущено совсем немного. 72 часа – и от дробного калейдоскопа, в который превратилась жизнь видного учёного-биохимика, не останется ничего…
Все воспоминания исчезнут, и останется tabula rasa, «чистая доска», то, что делает с человеком болезнь Альцгеймера…
На что потратить оставшиеся часы? Может быть, просто ждать, когда вечные воды Океана забвения сомкнутся над твоей головой, неудачливый кореец О Джин Ву, забывший о своих исследованиях, биохимии, жене на целый год, и проживший этот год в личности японского дизайнера? Почему ты убегаешь от спец-служб, что влечёт тебя в Токио, заставляя так одержимо искать правду о случившемся с тобой и твоей женой? Какая, собственно говоря, разница, ведь даже если ты что-либо узнаешь, то всё равно забудешь об этом?
Видимо, прав Оливер Сакс, говоривший в своей книге о том, что каждый из нас пишет историю собственной жизни. Это происходит ежеминутно, ежесекундно, мы сами творцы одной-единственной и неповторимой летописи…Мы связываем воедино все воспоминания, мысленные образы, устремления, желания и намерения в пёстрый ковёр Судьбы, и несмотря на более-менее общие физические характеристики, у каждого человека он будет сильно отличаться от других. И эта история ложится в основу личности каждого из нас.
Вот почему О Джин Ву продолжает собирать разрозненные факты в рушащемся на его глазах внутреннем мире – он хочет, чтобы его история получила завершение. Это его последний долг перед женой, узнать, что же всё-таки с ней произошло. И, когда последняя тайна будет раскрыта, только тогда разрешить себе закрыть глаза, в которых, как лёд по весне, вытаивает окружающий мир, и принять неизбежное…
Очень красивый фильм. Ночь в городе, сотканная из сотен бриллиантовых огней, тёплые огоньки свечей, просторные холлы лаборатории, зеленоватый, рассеянный свет, пронизывающий каждый кадр, словно бы съёмка идёт под водой…в которой тонет память О Джин Ву. И – музыка! Настоящая звуковая палитра чувств – горечи и печали, отчаяния и надежды. Впрочем, маэстро Кэндзи Кавай всегда творил чудеса, и эта его работа – не исключение.
И, наконец, центральная личность картины, вокруг которой и разворачивается сюжет, двуликий Янус, бесподобно сыгранный Нисидзимой…
Честно – наверное, ему было очень нелегко работать. Ведь создавать нужно было не две самостоятельные, самоценные личности, а вот такой перемешанный мозаичный калейдоскоп из обрывков воспоминаний двух разных людей, один из которых был корейцем, человеком другой ментальности и культуры. Обычно сдержанному и молчаливому, скупому на слова и уж тем более, на жесты, здесь Нисидзиме приходилось отыгрывать взрывные эмоции, и играть в совершенно не свойственном ему ключе. И – ему удалось. Вот есть всё-таки люди, которые работают на износ, врастая в роль настолько, что живут и дышат ею…
Исигами, спорящий со своей нежданной напарницей, подробно излагает ей какие-то сложные биохимические построения. Миг – и растерянность и изумление в глазах, и сорвавшийся на вопросе голос: «А что я только что сейчас сказал?» Ледяная собранность, с которой он искал реактивы в школьной химической лаборатории, и взвинченная ярость, когда О Джин Ву признавался железной корейской леди, что понятия не имеет, что же с ним происходит… Штрихи карандаша, сами собой складывающиеся в портрет. Отчаяние, с каким он цеплялся за счастливые воспоминания о жене, и горе, когда понимал, что не в силах распознать, точно ли они принадлежат ему, или это блеф, обман, иллюзия, ускользающая Фата-Моргана…
Рассеянно скользящий по гостиничному номеру взгляд и скрип маркера по стеклу, сводящий воедино все гипотезы и построения…
Альбом с фотографиями, причудливая вязь хангыля, вежливая улыбка:
- Вы умеете читать по-корейски?
- Нет.
Картины реальности, наслаивающиеся одна на другую…
И вопросы, заставляющие задуматься: действительно ли всем мы обязаны памяти? Если исчезнут воспоминания о нашем прошлом, сможем ли мы остаться собой? Означает ли их утрата полный и необратимый распад личности?
Да, неизвестно, сможет ли медицина когда-либо победить страшный недуг, болезнь Альцгеймера. Но всё-таки, пока человек жив, жива и надежда. Даже утрата прошлого вовсе не окончательный приговор, ведь настоящее и будущее остаются в наших руках! «Пусть ты забудешь то, что произошло, но твои воспоминания останутся внутри тебя!» - говорит корейская леди, и бывший биохимик, а теперь – безымянный человек, потерявший себя, вздрагивает, услышав её слова. Пусть память Исигами угасла, а вирус разрушил и воспоминания О Джин Ву, но почему-то эти слова кажутся такими знакомыми! И в безмятежном взгляде внезапно проскальзывает хищный огонёк - это пробуждается от долгой спячки он, «Геном опасности».
Красивейший клип под музыку из фильма.
Тень в сумерках, раз у ж я тут, то, первым делом - спасибо за отзыв. Именно он сподвиг меня посмотреть этот фильм и не напрасно. Понравился и грамотно развивающийся интересный сюжет, и затронутая тема, и поднятые вопросы, и как передана разница между личностями *и офигенно красивый Нисидзима : )* Смотрела один раз, сразу в компании, так что скринов нет. *но они есть по "Двуличности", немного, но если ты не против, то могу выложить их в комментах к соответствующему посту* И я думаю, что жизненный опыт - он всё равно остаётся и влияет на дальнейшую жизнь, даже если он связан с событиями, о которых не помнишь. Прежняя личность может многое дать личности новой. Так что, не всё так убойно. Наверное.
раз у ж я тут, то, первым делом - спасибо за отзыв.
пожалуйста))) Ну, эмоционально меня тогда сильно торкнуло, да и подумать было над чем...И забраться в дебри психологии в том числе)))
Понравился и грамотно развивающийся интересный сюжет, и затронутая тема, и поднятые вопросы, и как передана разница между личностями *и офигенно красивый Нисидзима : )*
Понятно и одно, и другое, и третье))))) Фильм снят по книге, потому сюжет выверен ювелирно просто. Книга, как всегда, не переведена.
Смотрела один раз, сразу в компании, так что скринов нет. *но они есть по "Двуличности", немного, но если ты не против, то могу выложить их в комментах к соответствующему посту*
А давай!!!!
И я думаю, что жизненный опыт - он всё равно остаётся и влияет на дальнейшую жизнь, даже если он связан с событиями, о которых не помнишь. Прежняя личность может многое дать личности новой. Так что, не всё так убойно. Наверное.
О! Спасибо большое за мнение! А моя ещё запала на корейскую леди))) Вот интересно, котику она понравилась?
Тень в сумерках, да, кореянка прекрасна. Сейчас уже поздно спрашивать, а при просмотре как-то внимание не заострял, так что точно не могу сказать, понравилась ли она ему. Книга жаль, что не переведена, да.
да, кореянка прекрасна. Сейчас уже поздно спрашивать, а при просмотре как-то внимание не заострял, так что точно не могу сказать, понравилась ли она ему.
Вот Тень ненормальный человек, вместо того, шобэ глазеть на представителей противоположного пола, зачастую зависает над красавицами своего)))) Корея - страна удивительно красивых женщин. Поэтому, когда на экране появляется та или иная корейская леди, Тень зависает))))
Впрочем, Тень асексуал, моя любуется исключительно с эстетической точки зрения; примерно, как прекрасной скульптурой либо картиной. И - да, мне пол в объектах любования не важен совсем))))
Спросила, потому как обычно народ ищет в фильме то, что ближе для себя. Девушки - парней, парни - девушек)))) В гетеросексуальных объектах обычно так и бывает))) Ну, вот наш знакомый залипал на азиатских красавиц))) Вполне себе понятно, что нашенские восторги по поводу мущщин оставляли его глубоко равнодушными (если данные мущщины не умели красиво махать мечом или заниматься руко-дрыго-ножеством) Понятное дело, навряд ли бы товарищ Котик заценил Нисидзиму, а вот его напарницу - так вполне себе)))
Книга жаль, что не переведена, да.
увы, это норма для России(((( Никто нафих не переводит. Цэж не 50 оттенков, зачем! Кто ж её, окромя Тени с Модькой, будет читать?
Тень в сумерках, пока не могу как-то особо выделить именно кореянок, в силу малого сравнительного знакомства. : )
Я тоже зависаю на красивых людей обоего пола. И я, скорее, би, но эстета во мне всё равно больше. : )) В RL женщины нравятся чаще, но мужчины сильнее, видимо, в силу редкости явления. : )) А вот среди азиатских актёров таких красавцев, как оказалось, хватает. По этому они и отвлекают на себя так много внимания моего неизбалованного мужской красотой взора. : ))
Спросила, потому как обычно народ ищет в фильме то, что ближе для себя. Девушки - парней, парни - девушек)))) В гетеросексуальных объектах обычно так и бывает))) Ну, вот наш знакомый залипал на азиатских красавиц))) Вполне себе понятно, что нашенские восторги по поводу мущщин оставляли его глубоко равнодушными
Так и бывает, я понимаю. И доводы, что зачем себя ограничивать : ) не достигнут цели, если эти люди так устроены. В фильмах ещё влияет то, что герои-мужчины мне ближе и понятнее, чем героини, тоже индивидуальная особенность такая. То есть, любуешься не только внешностью актёра, но и характеристиками его персонажа, комплексно. : )))
Понятное дело, навряд ли бы товарищ Котик заценил Нисидзиму, а вот его напарницу - так вполне себе)))
Чертовски жаль. Нисколько не умаляя достоинства напарницы, скажу, что в Нисидзиме есть что заценить. Очень даже. : ))
увы, это норма для России(((( Никто нафих не переводит. Цэж не 50 оттенков, зачем! Кто ж её, окромя Тени с Модькой, будет читать?
Ты права, к сожалению, на широкую читательскую аудиторию рассчитывать тут не приходится.
пока не могу как-то особо выделить именно кореянок, в силу малого сравнительного знакомства. : )
Ну, тогда пофлужу прекрасным)))
Син Со Юль.
Ю Чжи Ён
Пак Чжин Хи
Сон Тхэ Ён
Ким Со Ён
Ну, хватит пока)))) Что поражает в кореянках 25-30 лет - так это спокойствие, внутренняя сила, обаяние и одухотворённость...Очень глубокий взгляд - в очах утонуть можно. Картинный овал лица. Ровные дуги бровей. Тонкость и одновременная чеканность черт. И - ощущение спящего в ножнах стального клинка. Ни у одной нации больше такого нет))) Но это чисто ощущения Тени)))
Я тоже зависаю на красивых людей обоего пола. И я, скорее, би, но эстета во мне всё равно больше. : )) В RL женщины нравятся чаще, но мужчины сильнее, видимо, в силу редкости явления. : )) А вот среди азиатских актёров таких красавцев, как оказалось, хватает. По этому они и отвлекают на себя так много внимания моего неизбалованного мужской красотой взора. : ))
Пасиб, буду знать))) Ну, Тень законченный платоник. Моя холодное в плане эмоций чувственных существо, не дано, видимо. Асексуал. Любое человеческое существо сразу попадает в эстетическую категорию. Ну можно ли чувственно любить статую или картину?))) Нет. (так что моя одинаково не любит как женщин, так и мущщин). А любоваться - так вполне))) Потому тоже - эстет, причём - исключительно. Любоваться-залипать могу, но этим всё и ограничивается.
И - да, пол для любования роли не играет. И - тоже понимаю тебя((( Европейский тип красотой не блещет, за крайне редким исключением, наподобие южного региона, Испания-Италия-Франция, по большому счёту, в России - так вообще красивые экземпляры мужеского пола в естественной среде обитания Тени не встречаются, прискорбно, но факт))) Вот и приходится эстетствовать на азиатское, благо там красоты в избытке)))
Исключение - наша Владимирская область, где в районе нашенской дачи живут цыгане. Вот цыгане - ну оченно красивый народ))))
Так и бывает, я понимаю. И доводы, что зачем себя ограничивать : ) не достигнут цели, если эти люди так устроены. В фильмах ещё влияет то, что герои-мужчины мне ближе и понятнее, чем героини, тоже индивидуальная особенность такая. То есть, любуешься не только внешностью актёра, но и характеристиками его персонажа, комплексно. : )))
Возможно, у гетеросексуального народа любой красивый представитель своего пола воспринимается конкурентом, отсюда - подсознательный негатив, который даже не осознаётся. Но это только умозрительное предположение, ничего более))) Моя не вполне нормальный в биологическом плане, скорее всего, товарищ, выпадает из эволюционной целесообразности, конкуренции лишена в принципе, потому объект любования не важен)))
Здорово! Моя так не умеет((( Слишком выражена женская составляющая, андрогинности не хватает, поэтому многие поступки-состояния остаются тайнами за семью печатями((( Вот в тех же "Воронах", где действующие лица практически все мужеского пола, порою выпадала в прострацию от непонимания тех или иных поступков. Нет, в рамках борьбы за лидерство и особенностей мужской психологии они укладываются, но для Тени лично остаются непонятными. Понимать умом и не уметь прочувствовать, - как-то так.
Чертовски жаль. Нисколько не умаляя достоинства напарницы, скажу, что в Нисидзиме есть что заценить. Очень даже. : ))
Нисколько в этом не сомневаюсь))) Ещё бы, конечно есть))) И...психологически очень притягательная и сильная личность.
Ты права, к сожалению, на широкую читательскую аудиторию рассчитывать тут не приходится.
Что огорчает((( Кино и дорамы азиатские смотрит тьма народу! И почему этая тьма не горит желанием покопать по любимому литературные источники! Эх, одним словом((((
Тень в сумерках, ух ты ж ёж... спасибо за прекрасное! Вот конкретно эти - ну очень красивые, просто ооочень! : )
Любоваться-залипать могу, но этим всё и ограничивается.
Хм. А что ещё можно? В случае с актёрами (и тем более - персонажами!) - в силу отсутствия технической возможности, само собой, что этим и ограничится. А в случае "людей с улицы"... ну, во-первых, у меня уже есть тот, с кем можно себя не ограничивать : ), а во-вторых, я - это совсем не та участь, которую заслуживают красивые люди. : ))) Так что, залипать и любоваться, любоваться и залипать - это наше всё. : ))
в России - так вообще красивые экземпляры мужеского пола в естественной среде обитания Тени не встречаются, прискорбно, но факт)))
Хотела сказать, что тут встречаются, а потом поняла, что он казах. : )
Вот и приходится эстетствовать на азиатское, благо там красоты в избытке)))
Так хорошо же! : )
Исключение - наша Владимирская область, где в районе нашенской дачи живут цыгане. Вот цыгане - ну оченно красивый народ))))
Да, пожалуй, много красивых людей среди них встречается.
Возможно, у гетеросексуального народа любой красивый представитель своего пола воспринимается конкурентом, отсюда - подсознательный негатив, который даже не осознаётся.
Чаще, наверное, даже не негатив, а вообще - никак. Но в целом - доля истины в этом есть, наверное.
Здорово! Моя так не умеет((( Слишком выражена женская составляющая, андрогинности не хватает, поэтому многие поступки-состояния остаются тайнами за семью печатями((( Вот в тех же "Воронах", где действующие лица практически все мужеского пола, порою выпадала в прострацию от непонимания тех или иных поступков.
А мне, наверное, наоборот, не хватает женственности. : )) Но прострация от непонимания чужих поступков тоже бывает, хотя и не связанная с половой принадлежностью, просто иногда такое ощущение, что вот эти люди - другой биологический вид, у них есть то, чего нет у меня и наоборот, и нам никогда друг друга не понять. : ))
Нисколько в этом не сомневаюсь))) Ещё бы, конечно есть))) И...психологически очень притягательная и сильная личность.
Это точно, притягивает - нарочно не отклеишься, не чувствовать - невозможно.
Что огорчает((( Кино и дорамы азиатские смотрит тьма народу! И почему этая тьма не горит желанием покопать по любимому литературные источники! Эх, одним словом((((
Не владею статистикой, но общее впечатление такое, что и то, что мы имеем в плане кино - всё за счёт любителей-энтузиастов. И тьма народу - малая часть его, на самом деле.
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
Тень в сумерках