Очень радует, что Поднебесная не забывает своих традиций, и продолжает передавать их современным художникам! Вот и талантливая художница из Китая,
Чжоу Бин ( 周冰 Zhou Bing), продолжает радовать зрителей картинами, выполненными в сложной технике могуфа!
К сожалению, страничку художницы не нашла, но зато вот здесь много её выставочных работ:
https://www.hunantoday.cn/news/xhn/202105/14464778.html
https://ru.pinterest.com/gongbihua/...6%B0-zhou-bing/
Под морем - прозрачное изящество древнего стиля китайской живописи, продолжающего жить и в нашу эпоху! Бабочки, пионы, орхидеи, вишни, магнолии, уточки-мандаринки и зимородки, лотосы и хризантемы, расписные веера и нежные эскизы карин - надеюсь, оно понравится! Картинки кликабельны!
Могуфа 沒骨法 - безконтурная техника китайской живописи.
Техника могуфа, или бесконтурная техника - это уникальная манера живописи в гохуа. Она зародилась во времена династии Северная Сун (960-1127гг.) и основоположником ее можно считать художника Сюй Чунсы, а его последователем был художник Юн Шоупин, живший во времена династии Цин (1644-1911гг), который фактически возродил этот способ китайской живописи.
Эта техника, в отличии от техники стиля гунби, не имеет контурных линий и растушевок, здесь используется прием смешивания цветовых пятен, посредством которых формируются цветы, листья и другие изображения. Контур в этой технике отсутствует и поэтому здесь придается особое значение цветовым пятнам и добавлению воды, в результате их смешивания достигается нужный эффект. Внешние очертания объекта в могуфа формируются исключительно с помощью добавления воды и образующихся с ее помощью подтеков. При этом необходимо научиться грамотно контролировать количество влаги.
И хотя, строго говоря, у объектов в могуфа нет четких контуров, но тем не менее они образуются границами цветовых пятен.
Кроме того, некоторые специалисты в области живописи считают, что в жанре «Цветы и птицы» основную роль играют использование цвета для передачи образа, а использование контуров умаляет значение цвета и лишают изображаемый объект достоверной живости. Именно поэтому во времена Пяти династий (420-618гг) и династий Северная и Южная Сун (960-1279гг) под бесконтурным методом живописи понималось маскировка границ объектов, т.к. в могуфа нет контура, нарисованного тушью, есть лишь квасцы и пигмент, и при поэтапном наложении цвета и его расслоении в конечном счете появляется тот самый контур, который подразумевался изначально.
С помощью изобразительной техники Могуфа удается создавать красивые композиции, которые привлекают внимание цветовыми вкраплениями и необычными переливами оттенков. Применение этого стиля рисования позволяет человеку максимально передать цветовую гамму. Характерной особенностью Могуфа является сочетание скорости выполнения рисунка, точности деталей и спонтанности. Художники не знают точно, через какое время краска высохнет полностью, и какие переходы цвета она даст – такая особенность привносит в каждую картину долю непредсказуемости.
На картинах присутствует небольшое количество контурных линий (прожилки и различные маленькие детали), которые, тем не менее, не служат основой изображения. Также художники нередко отказываются от многослойной растяжки цвета, отдавая предпочтение смешиванию разных оттенков по-мокрому. Благодаря всем этим особенностям работы получаются прозрачными и кажутся невесомыми.
Опытные художники, которые работают в данном стиле, используют самые разные направления, одни из них взяты из техники Се-и, а другие делают изображения схожими на рисунки в стиле Гунби. Однако у них имеются определенные технические нюансы, в том числе и тщательный выбор специальных материалов:
Рисовая бумага, листы которой обрабатываются раствором с квасцами;
Шелк, который обрабатывается специально так же, как и для рисования в стиле Гунби;
Готовые шелковые формы;
Золотая бумага;
«Сикиси» – специальные жесткие формы;
Перламутровая бумага;
Готовые формы, изготовленные из бумаги «лен», которая имеет крупные волокна;
Складные веера;
Шелковые веера, предназначающиеся для росписи.
Существует мнение, что именно старинным стилем китайской живописи могуфа вдохновлялись первые западные акварелисты и родоначальники ботанической живописи.
Ну, а теперь о самой художнице!
Чжоу Бин с детства была неразрывно связана с традиционной живописью и классической поэзией. Ее работы просты и элегантны.
По национальности дун, она родилась в Суйнине, провинция Хунань, окончила Академию изящных искусств Хунаньского педагогического университета, является членом Китайской ассоциации художников, член Китайского общества живописи, директор Хунаньского общества живописи, член Китайской ассоциации продвижения искусства меньшинств, преподаватель Университет Жэньминь Китайской академии живописи, художник Министерства культуры Академии современной живописи, художник Хунаньской молодежной академии живописи, вице-председатель Ассоциации художников Шаояна, председатель Ассоциации молодых художников Шаояна, штатный художник Шаоянского художественного музея, в течение многих лет занимается исследованием картин цветов и птиц в стиле могуфа, и участвовала во многих национальных художественных выставках цветов и птиц, отмеченных наградами. В сентябре 2017 года в Московском международном выставочном центре прошла лекционно-обменная выставка бескостной росписи могуфа цветов и птиц, в 2019 году её работа «Весна в саду» была отобрана для участия в 13-й Национальной художественной выставке. Опубликованы «Основные методы традиционного бескостного рисования» и «Хуа Цай Дан Цин - Коллекция бескостных цветов и птиц Чжоу Бин».
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
JayKo