Заметки обо всём
Тень в сумерках
дневник заведен 01-11-2017
постоянные читатели [57]
131313, Akiva-san, Amadeu, avirana, Crisl, Dink, ESPOIRA, Hanna Wind, i-lightning, Ice noble, iPrizrak, JayKo, Jenny_Revenger, jmot, MilediBlack, mirror-ofhorror, Nabrilin, Natsu, Nunc, ostrov, Poxyam, Ravenstag, Red D A, roseIceberg, Russa_mirs, SelenaWing, sky_unltd, Sol-veyg, Sparkeater, Tygrysek, yuyuyu13, Zadira, Адаэль, Алалина, Амадео, Анна Принц, Анна_Каренина, Анри, Госпожа Удача, Д-ж-о-к-е-р, Еще одна Кошка, Иллаин Тайли, Леонида, ЛинХимицу, Лиэс, Маргит, Мори Сэйджюро, Николетт, Ория, Призрак джедая, Рэй, Собака серая, стикер, СЭ-778Х Лямбда, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Шиповник
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
интересы [15]
08-02-2024 21:34 Красота древнего стиля гунби в картинах Ли Сяомина.
Гуляя по просторам сети, наткнулась на картины, выполненные в технике гунби, от признанного китайского мастера, Ли Сяомина ( 李晓明 )! И, конечно же, не могу ими не поделиться!
Его цветы и птицы настолько живые, что, кажется, вот-вот покинут лист бумаги! Лотосы и пионы, лилии и орхидеи, цапли и зимородки, бабочки и стрекозы, сверкающие чешуёй карпы - просто невозможно отвести взгляд! Мастеру удаётся воплотить все старинные приёмы, и обогатить ими современную живопись!
Ли Сяомин даёт уроки гунби, и прикоснуться к прекрасному можно здесь: https://hutun.online/li

Под морем - кратенький рассказ о гунби из уст самого мастера, и море его работ!

Вот так Ли Сяомин говорит о своей работе и старинной технике гунби:
Я работаю в технике гунби (工笔, что в переводе с китайского означает «тщательная кисть». Основной этап написания картины – это создание контура. На основе наблюдений за объектом (например, растениями или птицами) или же набросков, сделанных с натуры, или фотографий автор делает эскиз и тщательно прорабатывает все детали контура с использованием определенных видов линий, регламентированных канонами китайской живописи. Например, линия «лист плакучей ивы», или линия «шляпка гвоздя, хвостик крысы», или «дрожащая кисть, водяная рябь». Затем мастер переходит к нанесению цвета. Здесь, наконец, он может дать волю своему творческому началу. Цвет наносится очень тонкими слоями сильно разбавленными красками. Когда ученики спрашивают: «Сколько слоев?», мой ответ: «Столько, сколько нужно!». Потому что может быть 15 слоев, а может быть и 100. Это познается только с опытом. Есть еще много тонкостей и секретов, но это для людей, влюбленных в китайскую живопись и готовых посвятить ей часть своей жизни.
Живопись – это то, чем я занимаюсь всю свою жизнь, каждый день вот уже больше 35 лет. Моменты творчества – лишь небольшая часть этого процесса. Это сложная работа, крайне кропотливая и сосредоточенная, в которой не все и не всегда идет как задумано. Но это то, что я люблю и умею делать.
Если говорить серьезно, я бы обратился к словам художника и философа 5-го века Цзун Бина: «Живопись имеет двоякий смысл, как и сам мир, который, будучи «вещественным», увлекает в область «духовного». Мне близка идея, высказанная Шитао («Беседы о живописи»): живопись как эстетический феномен осмысляется в роли «прекрасного посредника» между Абсолютом и людьми, между Истиной и обществом.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть