А что-то нету у меня в записях "Кореи"...Вот непорядок! Пусть будет! И начать хочу фильмом, которым одарил меня добрый друг, корректор, переводчик
Госпожа Удача, познакомившая и с этой замечательной, чудной картиной, и не менее пронзительной и лиричной историей, и - звёздной ролью Окады Дзюнъити)))
За этот фильм и подробную историческую справку к нему нужно благодарить
Госпожа Удача, автора перевода, сделавшего фильм доступным русскоговорящему зрителю. Огромное ей спасибо за труд и старания, ибо лента вышла во всех отношениях замечательная! Это первая часть дилогии, рассказывающая о необычных семейных историях, прожитых в 20 веке, который Тень всё никак не привыкнет называть «прошлым».
Сама дилогия носит название «Удивительная любовь мужа и жены», и вторая её часть – «Обещание», «Haruka Naru Yakusoku», и в его съёмках принимала участие Россия. Впрочем, разговор-то у нас пойдёт о первой части! Фильм получился очень ярким, пронзительным и удивительно лиричным – необычная и трогательная история любви, связавшая наследного принца Кореи, последнего представителя правящей династии Чосон, И Ын, и принцессу японского императорского дома, Масако Насимото. В главных ролях – Окада Дзюнъити и Михо Канна. Английское название картины: NIJI WO KAKERU OUHI ~THE STORY.
Историческая справка, собранная по всем просторам мировой сети настоящим энтузиастом, историко-любителем и просто золотым человеком,Госпожа Удача!
Отец принца И Ына, Император Кореи Коджон. 1 официальная жена и 13 наложниц. 14 детей, из которых выжили в детстве и достигли зрелого возраста:
1. Сын Ли Чхок (Сунджон) - мать императрица Мёнсон (королева Мин)
2. Сын Ыймин (Имин), он же Принц Империи Ён, наследный принц Имин (Ымин), И Ын, Ли Ин - мать королева Ом, благородная принцесса клана Ом
3. Сын Ыйхва (Ихва)- мать Чан Кви-ин
4. Дочь Токхе - мать Ян Кви-Ин из поместья Бокнён.
Исторические события, как упоминающиеся, так и касающиеся героев, с некоторыми дополнениями, для более ясного представления о происходящем в фильме, в хронологическом порядке.
Упоминались:
8 сентября 1895 года убийство королевы Мин (императрицы Мёнсон, главной жены императора Коджона.
На рассвете 8 октября 1895 года группа вооружённых японцев: так называемых «наёмных мечей», переодетых жандармов из посольской охраны, дипломатов и журналистов, — в сопровождении Тэвонгуна и отряда корейских солдат, обученных японскими военными инструкторами, ворвалась во дворец Кёнбоккун, разогнала охрану и убила королеву Мин в её собственной спальне, на глазах у парализованных ужасом придворных дам и прислуги. Но то, каковы были последние минуты королевы, не знает никто.
В 1907 году посланники, отправленные королем И на II Конференцию мира в Гааге, за поддержкой независимости Кореи в тайне от японских властей, свой цели не достигли.
После того, как они прибыли в Гаагу и обратились к странам-участницам с просьбой вмешаться, руководство конференции решило запросить Сеул, действительно ли эти корейцы были посланы Коджоном. Телеграмма, адресованная корейскому императору, попала на стол к Ито Хиробуми. Генерал-резидент немедленно встретился с императором и гневно заявил ему, что «в столь подлой манере отрицать право Японии защищать Корею — это кратчайший путь к войне между Кореей и Японией». После разговора с генерал-резидентом слабовольный Коджон заявил, что никого не посылал. Ито информировал об этом конференцию, после чего посланникам Коджона отказались предоставлять слово.
19 декабря 1910 года в парке Ёёги был проведен первый успешный полет самолета в Японии.
Примечательно что 26 октября 1909 года убийство первого генерала-резидента Кореи Ито Хиробуми, совершенное активистом антияпонского движения Ан Чунгыном в Манчжурии, на станции Харбин произошло во время встречи генерала-резидента с министром финансов Российской Империи, Коковцевым Владимиром Николаевичем.
1 марта 1919 года 33 корейских патриота собрались и зачитали Декларацию независимости Кореи, составленную историком и писателем Чхве Нам Соном. Лидеры движения подписали документ и послали копию японскому генерал-губернатору Хасэгаве Ёсимити. Затем они позвонили в полицию и заявили о своих действиях, после чего были арестованы.
Несмотря на меры предосторожности, принятые лидерами движения, оно быстро разрослось — в парке пагод собрались толпы людей, перед которыми был зачитан текст декларации. После этого толпа организовала процессию по улицам Сеула, которую разогнала японская полиция, убив более тысячи человек и ранив несколько тысяч. Около 47 тысяч человек было арестовано.
Одновременно декларация была зачитана и в других городах страны в то же время, однако и в провинции движение было жестоко подавлено японской полицией.
Маньчжурский инцидент, Мукденский инцидент, Инцидент 18 сентября (1931 года) — подрыв железной дороги около Мукдена (сегодня Шэньян) и последовавшее за этим наступление Квантунской армии Японии на китайские позиции, что стало началом захвата Маньчжурии и предвестием Второй мировой войны на Дальнем Востоке.
Жертвами оказались 200 тысяч китайских гражданских лиц (женщин и детей, и военнопленных). Около 20 тысяч женщин стали жертвами изнасилований. Китайские источники называют другие цифры – более 300 тысяч жертв, убитых с особой жестокостью японскими солдатами.
8 декабря 1941 года (7 декабря по гавайскому времени), Гавайская операция, атака на Перл-Харбор)
Атака состояла из двух авиационных налётов, в которой участвовало 353 самолёта, вылетевших с 6 японских авианосцев. Итогом нападения стало затопление четырёх линейных кораблей ВМС США (два из которых были восстановлены и возвращены к службе в конце войны), ещё четыре были повреждены. Японцы также потопили или повредили три крейсера, три эсминца, 1 минный заградитель; уничтожили 188—272 самолетов (по разным источникам); человеческие жертвы — 2403 убитых и 1178 раненых.
Ноябрь 1941 года авиа-налет 88 американских бомбардировщиков В-29 на Токио. Статистики жертв не обнаружила. Фотографии с обгоревшими трупами жертв впечатлили.
События, что непосредственно касались героев:
1 сентября 1923 года Великое землетрясение в Канто.
— сильное землетрясение (магнитуда 8,3), 1 сентября 1923 года, произошедшее в Японии. Название получило по региону Канто, которому был нанесён наибольший ущерб. Землетрясение стало причиной гибели нескольких сотен тысяч человек и причинило значительный материальный ущерб. Около 4 миллионов пострадавших, в том числе 174 тысячи погибших, 542 тысячи пропавших без вести. По масштабу разрушений и количеству пострадавших это землетрясение является самым разрушительным за всю историю Японии.
На одной из площадей Токио погибло 40 тысяч, задохнувшись от дыма пожаров в окружающих зданиях.
Резня корейцев в Канто 1 сентября в 1923 года. В районе бедствия было введено военное положение, и на полицию возлагалась задача поддерживать общественный порядок, не допускать мародерства и грабежа. В официальных директивах вина за эти правонарушения возлагалась главным образом на живущих в Токио выходцев из Кореи. Вследствие этого стали распространяться разного рода слухи о том, что корейцы не только занимаются мародерством, но совершают поджоги и отравляют воду в колодцах. Последовавшая «охота на ведьм» стоила жизни сотням, если не тысячам корейцев.
До сего дня корейцы считают, что Япония отказывается признавать факт резни в 1923 году. В Корее общее количество погибших определяется в 6000 человек, в то время как в официальных японских источниках указывается 231 погибший и 43 раненых. За участие в этих беспорядках 362 японца были в конечном итоге привлечены к суду, хотя осуждены из них были только несколько человек, да и им наказание было смягчено.
Она ему – образ мгновенный,
Чарующий ликом своим,
Он – помысл её сокровенный,
Да кто это знает, да кто это выскажет им?
И, словно велением рока,
Их юные крылья несут…
Так теплится счастье далёко,
Так холоден ближний, родимый приют!
Пред ним – сновидение рая,
Всевластный над ней серафим;
Сгорает их жизнь молодая…
Да кто это знает, да кто это выскажет им?
А. Фет.
Радуга цветет!-
Мост между двух берегов.
Сердце найду твоё
Выше Звезд и Иных Миров.
На Мосту наша встреча.
Наталья Хегай.
Эта история началась очень давно – в самом начале 20 века, когда Страна Восходящего Солнца практически полностью прибрала к рукам Страну Утренней Свежести…Мировые державы в очередной раз перекраивали карту мира, и Япония отвоёвывала себе плацдарм для дальнейшего наступления, действуя расчётливо и жестоко. Правитель Кореи, Коджон, выполнял все требования японского правительства, несмотря на ширящееся недовольство и возмущение народа, смотрящего на островного соседа, как на захватчика-поработителя. Выполняя требование японского руководства, король Коджон посылает наследного принца И Ына учиться в Японию. Мальчику всего 11 лет, но королевская семья не осмеливается отказаться. Все понимают, что корейский принц окажется в Японии в положении заложника. Всё, что он может – взять с собой камешек, как напоминание о родине, скрытой за морем…
Волны одна за другой накатывают на песчаный пляж. И Ын спрашивает японскую делегацию: «Я слышал, ваши воины одержали победу в русско-японской войне благодаря презрению, выказываемому смерти. Но…неужели их родные и близкие не горевали по ним?» - и получает ответ: «Даже если это так, они хранили эти чувства похороненными глубоко в душе…» Эти слова производят неизгладимое впечатление на маленького принца. Оборачиваясь к своему наставнику, он серьёзно говорит: «Я больше никогда и никому не покажу своих слёз!»
Вдали от родины И Ын учится «держать лицо»…
А что же Масако? Она растёт свободолюбивой, искренней и порывистой девочкой. Словно мальчишка, лазает по деревьям, с восторгом встречает полёт первого самолёта и первые представления европейского театра, читает «Воскресение» Льва Толстого…
Смешливая, восторженная, открытая – обычный ребёнок, ещё не успевший узнать сковывающего в тугой корсет постоянных ограничений долга перед императорской семьёй…
Но вот семейство Насимото посещает высокий гость, министр императорского двора, Хатанао Норинао, с ошеломляющим предложением – связать узами брака Масако и И Ына, японскую принцессу и корейского принца. Мать Масако передаёт послание своему мужу. Тревога терзает её сердце – как! Отдать дочь человеку чужой культуры и враждебной страны, где на японскую принцессу будут смотреть с негодованием и ненавистью! А ведь она – всего-навсего ребёнок, обожающий театр и самолёты…Принесёт ли ей счастье подобный брак? Насимото Наримаса молча выслушивает все доводы обеспокоенной жены, и вопрошает: «Министр сказал, что этот брак – для блага нашей страны?» «Да!», - кивает жена. «Тогда возражения бесполезны. Ты сама происходишь из семьи военных. Не мне объяснять тебе, в чём заключается твой долг».
Так вопрос о замужестве Масако был решён. Правда, сама она об этом даже не подозревала…
Яркое, солнечное утро. Служанка, с поклоном протягивающая газету: «Его Высочество просили передать, чтобы вы ознакомились с ней». Девушка с улыбкой листает газетные страницы…и газета птицей выпархивает из окаменевших пальцев.
«Заключена помолвка принцессы императорского дома Масако Насимото и наследного принца династии Чосон, И Ына…»
Узнать о таком событии из газет…Столь важная перемена в её жизни – и донесена до неё таким образом!
Несётся по песчаному пляжу юная принцесса. Ветер треплет волосы, ноги зарываются в песок, морские волны шершавыми языками лижут пляж…
Но Масако встречает холодный взгляд матери, нет, Её Высочества, и она бессильно опускается на берег, словно вдребезги разбившись о невидимую стену. Слёзы и жалобы бесполезны. Всё, что ей остаётся – смириться.
А что же корейский принц? О его желании так же не спросили. Как же ему принять навязанную невесту?
Наставник передаёт присланные из Кореи дары семейству Насимото. Роскошь подарков ошеломительна! Сокровища Кореи становятся дарами для предстоящей свадьбы…
«Смотрите, Ваше Высочество, как ваш отец радуется предстоящему событию!» - сгибается в низком поклоне наставник. Горькая улыбка кривит губы принца: «Но это же совсем не так! Это говорит лишь о том, насколько слаб мой отец…И как сильно он зависит от Японии!»
Вот и первая встреча двух молодых людей, ставших заложниками своего высокого положения. В комнату, где сидит сумрачный, настороженный, замкнутый принц, робко входит девушка-стрекоза. У неё испуганный взгляд и…корейская причёска! Медленно тает лёд в глазах И Ына…
А за первой встречей следует вторая. Гуляя по парку, молодые люди находят птенца, выпавшего из гнезда.
- Что же с ним теперь будет? – беспокоится Масако.
- Всё, что ему остаётся – умереть от голода, - пожимает плечами принц, и мрачная тень набегает на его лицо. – Видно, такая уж у него судьба.
- Ну, уж, нет! – вскидывается девушка. – Я не согласна с такой судьбой!
- Куда вы? – удивляется И Ын.
- Конечно же, вернуть его обратно в гнездо! – летит-торопится Масако, выискивая дерево, откуда упал птенец.
- Подождите, - решается принц. – Я вам помогу!
И, наплевав на обычаи и церемонии, помогает Масако залезть на дерево. Миг – и птенец возвращается обратно в гнездо, а принц и принцесса впервые улыбаются друг другу.
А в Корее бушует одно восстание за другим. Лидер бунтовщиков, Ан Чунгын, убивает Ито Хиробуми, генерала-резидента Кореи. На его место приезжает третий генерал-резидент и первый Генерал-губернатор Кореи, Тераути Масатаке. Страну захлёстывает новая волна репрессий. На фоне столь тревожных событий брак корейского принца с японской принцессой кажется невозможным. Как так! Впустить в королевскую семью ненавистную японку! Что за безумие!
И тут – новый удар. Король Коджон перенёс инсульт. И Ын должен вернуться на родину…
…Тёмный ночной перрон, неярко горящие фонари и железные бока поезда. И Ын смотрит в окно, ожидая отправления. Происходящее кажется нереальным – неужели же он действительно увидит родину? Внезапно наставник касается его плеча: по перрону торопится-спешит хрупкая девушка в светлом платье. Это Масако пришла, чтобы пожелать ему доброй дороги!
Встревоженный взгляд, и торопливое пожатие руки в кружевной перчатке.
- Я буду молиться о здоровье Его Величества!
И – невысказанное: «Я буду ждать вашего возвращения!»
Увы, живым короля Коджона застать уже не удаётся. И Ын проходит по знакомым с детства дворцовым покоям. А вот и пруд с лотосами, у которого он нашёл камешек, что сопровождал его в качестве напоминания о далёкой родине в чужой стране! Но к радости отравленной струёй примешивается тревога. Корейский двор не хочет принимать принцессу в качестве жены наследного принца. Сурово лицо няни: «Подумайте, Ваше Высочество! Зачем вам жена из Японии! А если она родит ребёнка? Что же, наш новый король будет наполовину японцем?!» - и отвращение пробегает по её морщинистому лицу.
…Семье Насимото тоже нелегко. Целыми днями трезвонит телефон, служанки пачками приносят телеграммы с угрозами. Как выдержать такой ураган ненависти и злобы?
…В прохладной глубине сада нервно прохаживается И Ын. Ещё недавно они гуляли здесь с Масако, и возвращали птенца в гнездо…Какими далёкими кажутся эти счастливые времена! Но вот за низкими стволиками сосен мелькнуло светлое платье – это принцесса!
- Ваше Высочество! – решительно делает шаг ей навстречу И Ын. – Вы видите, что творится в прессе…Моя родина слишком враждебна к вам. Я боюсь, что этот брак окажется для вас несчастливым. Давайте забудем о помолвке, и сделаем вид, что ничего не было.
Как бледна девушка-стрекоза! Чем-то ответит она на предложение принца?
- Знаете, мне всё равно, что пишут в газетах. Я полюбила вас вовсе не за титул наследного принца, а за великодушие вашего сердца!
Невероятно! Невозможно! Немыслимо! Политический брак, брак по расчету, долженствующий крепко-накрепко привязать династию корейских королей к японскому императорскому дому, внезапно оказался браком по любви!
И Ын и Масако Насимото, корейский принц и японская принцесса, выросшие в разных странах и разделённые многовековой враждой столь непохожих государств, наперекор общественному мнению и недобрым прогнозам, становятся мужем и женой. 28 апреля 1920 года Масако Насимото, первая женщина Императорского дома Японии, после свадьбы вошедшая в иностранную королевскую династию, стала женой Его Величества, Наследного принца Ына, до конца его жизни. Теперь её имя сменилось на Ри Масако, или – на корейском языке - И Панча.
Быть вместе – в горе и радости, в скорби и болезни…Да, всё это было. И радость – окрыляющая, головокружительная, огромная, такая, что не выразить словами, когда живущий рядом человек эхом отзывается в тебе, а ты – в нём…И горе – чёрное, страшное, целая штормовая буря бедствий, грозящих разрушить и потопить их союз…И скорбь – безутешная, отравляющая сердце…
Время неудержимым валом накатывается на островное государство. Сколько бед! Землетрясение в Канто, унёсшее сотни тысяч жизней, и ужасная резня, в которой погибли тысячи безвинных корейцев…Война в Маньчжурии и Вторая Мировая…
Но, что бы ни случилось, они остаются вместе. Да, И Ын отказывается покинуть Японию, если условием его возвращения на родину будет отказ от Масако. Вы помните? «Быть вместе…» Даже если ради этого приходится пожертвовать Мечтой и Родиной…
Когда-то, давным-давно, И Ын признался Масако, что мечтает построить в Корее систему всеобщего образования. Но что может сделать пленник, лишённый даже видимости государственной власти? И тогда Масако сама осуществляет мечту мужа. Она приезжает в Корею, и занимается созданием школ для инвалидов! Принцесса занимается благотворительностью, выделяя немалые средства для осуществления социальных программ. Газеты, ранее столь гневно отзывающиеся о ней, называют её «мамой Панча». Вражда сменяется искренним уважением. Госпожа Масако, «мама Панча» - японская принцесса, добившаяся признания Кореи благодаря самоотверженности и своему доброму сердцу. Ей действительно это удалось – сделать две страны хотя бы немножко ближе друг другу.
И несколько слов об игре актёров. Так ярко и глубоко раскрыть историю давних лет – для этого нужен большой актёрский талант! Два таких замечательных образа! Принцесса Масако в исполнении Михи Канна – удивительно добрый и светлый человечек, искренняя и безыскусная, отзывчивая и любящая, верная и преданная…Летящая девушка-стрекоза с бровями вразлёт и незабываемой улыбкой! Принц И Ын – человек с непростой судьбой, большую часть своей жизни вынужденный провести вдали от родины, практически на положении заложника, словно птица в клетке, потрясающе сыгран Окадой Дзюнъити! Замкнутый и молчаливый, никогда открыто не демонстрирующий своих чувств, но глубоко переживающий всё, что происходит с его страной, и свою собственную беспомощность, как же преображается он, встречаясь взглядом с Масако! Последний принц в династии Чосон…Человек огромной выдержки и самоотверженности, умеющий брать на себя ответственность за последствия собственного выбора, мужественный и честный…
А ещё фильм очень красив – богатая обстановка дворцовых покоев, зелень парков, лотосы в пруду и парадные одеяния знати, всё блестит, сверкает и переливается, радуя глаз. И невозможно не сказать о прекраснейшей музыке, бриллиантовой россыпью фортепианных клавиш уносящих зрителя в самое начало железного 20 столетия…
Вот она, вся перед тобой, господин взыскательный зритель, история жизни корейской королевы Масако Насимото, получившей второе имя «мама Панча», - принцессы, построившей Радужный Мост.
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
Тень в сумерках