Заметки обо всём
Тень в сумерках
дневник заведен 01-11-2017
постоянные читатели [57]
131313, Akiva-san, Amadeu, avirana, Crisl, Dink, ESPOIRA, Hanna Wind, i-lightning, Ice noble, iPrizrak, JayKo, Jenny_Revenger, jmot, MilediBlack, mirror-ofhorror, Nabrilin, Natsu, Nunc, ostrov, Poxyam, Ravenstag, Red D A, roseIceberg, Russa_mirs, SelenaWing, sky_unltd, Sol-veyg, Sparkeater, Tygrysek, yuyuyu13, Zadira, Адаэль, Алалина, Амадео, Анна Принц, Анна_Каренина, Анри, Госпожа Удача, Д-ж-о-к-е-р, Еще одна Кошка, Иллаин Тайли, Леонида, ЛинХимицу, Лиэс, Маргит, Мори Сэйджюро, Николетт, Ория, Призрак джедая, Рэй, Собака серая, стикер, СЭ-778Х Лямбда, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Шиповник
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
интересы [15]
10-11-2017 19:15 Акира Куросава. Тень воина.
И ещё один куросавский фильм, произведший на Тень огромное впечатление...Сильная и мудрая картина...
А эпиграфом к ней поставлю-ко я любимую песню старой группы, "Арии", как нельзя лучше ложится она в строку...


В картине мастера события далёкого 16 века превращаются в печальную легенду…
Провинция Каи. Брат сиятельного князя Такэды Сингэна приводит пред светлые очи даймё мелкого воришку – Кагэмуси, прямиком с места казни (нравы в Средневековой Японии суровые, и подозрительного бродягу приговаривают к распятию). Чем же заинтересовал влиятельного человека безродный бродяга? Оказывается, вот ведь усмешка Судьбы – внешнее сходство с легендарным правителем горной провинции так велико, что они кажутся близнецами! Полезная вещь – иметь двойника под рукой, особенно в эпоху смут и раздоров, когда даже от самых близких людей ждёшь удара кинжалом в спину.
«За что тебя осудили?» - спрашивает Сингэн бродягу. – «Ты – вор? Шпион? Убийца?»
«Ты не имеешь права обвинять меня», - слышит он смелый ответ. – «Я всего лишь украл несколько монет, тогда как ты ведёшь войны, в которых гибнет множество людей. Так кто из нас убийца – я, или ты?».
Князю понравилась отвага и находчивость безродного бродяги, и он спасает ему жизнь. Теперь вместо неизвестного воришки на свет является двойник даймё Каи…
Военное время. Войска Такэды осаждают замок. Защитники мужественно обороняют крепость. Даже голод не может сломить их – вечером из осаждённой крепости доносится прекрасная песня. Это один из солдат крепостного гарнизона играет на флейте. Но вот воинам Сингэна удаётся лишить осаждаемых воды – они разрушают акведук. Сколько же можно держать осаду! Когда же защитники крепости сдадутся? Такэда Сингэн считает, что всё решится этим вечером: «Если сегодня ночью мы не услышим флейты – крепость падёт!». Он решает самолично проследить за этим, и ночью отправляется под стены крепости. И снова звучит флейта, но – что это? Выстрел! Да, какой, меткий – вражеская пуля тяжело ранит прославленного полководца. Наутро войска Каи спешно снимаются с места и возвращаются на родину. Противники Такэды, питающие честолюбивые замыслы о захвате власти в стране, Токугава Иэясу и Ода Нобунага, в недоумении. Что произошло? Неужели великий и грозный полководец, неоднократно разбивавший их на полях сражений, мёртв? Значит ли поспешное отступление его войска, что Такэду Сингэна уже не нужно больше опасаться?..
А в провинции Каи горе. Тяжелораненый князь созывает свой последний совет. Кому оставить управление кланом? Сын, Кацуёри, молод и горяч, ему не хватает опытности и мудрости старого полководца. Враги не преминут воспользоваться этим! Как только они узнают о смерти Сингэна, о мире и безопасности Каи придётся забыть! Провинцию неизбежно втянут в бесконечную череду войн, а сможет ли Кацуёри так же мудро сдерживать врагов, как и Сингэн? О, даймё слишком хорошо знает нрав своего сына…
А потому на совете он высказывает единственную просьбу – скрывать его смерть хотя бы три года.
Три года! Как это возможно? У противника полно шпионов, они пристально следят за каждым шагом князя! Верно, говорят, хочешь обмануть врагов – обмани сначала друзей. Никто в Каи, кроме самых близких людей, не должен знать правды! Вот тут-то и пригодился безвестный Кагэмуси!
Поначалу он отвергает предложение совета. Как! Носить чужую личину постоянно?! Играть роль Сингэна перед его семьёй – внуком и даже любовницами?! Полностью отказаться от старых привычек, уже успевших стать его плотью и кровью, и буквально перевоплотиться в другого человека?
Но…Князь спас ему жизнь, так как можно отказать в последней просьбе умирающему?
И вот враги в растерянности – во главе клана по-прежнему стоит опасный даймё! Он продолжает устраивать смотры, его видят в замке…Сомнения остаются, но с глазами-то не поспоришь! А как чувствует себя Кагэмуси?..
Каждый шаг – словно по тонкому льду, готовому треснуть при неосторожном движении. Приходится пристально следить не только за словами, но даже за взглядами и жестами! Постоянно носить маску, и не иметь возможности её снять – тяжёлая ноша. Отказаться от своей личности, своего «я» - и стать Сингэном больше, нежели он сам…Да, это непросто.
Недаром брат погибшего Такэды, Нобукадо, говорит о Кагэмуси: «Наверное, он чувствует себя под взглядами людей клана так, словно бы его распинают на кресте». Даже во сне Кагэмуси не может найти покоя – его преследует погибший военачальник. Бедняга убегает от него, то, наоборот, пытается разыскать в непроглядном тумане, под пёстрым, кричащим небом, и, в конце концов, тонет в чёрной мутной воде…
Поначалу находчивость и смекалка помогают ему войти в роль – он становится своим на женской половине крепости, завоёвывает сердце внука, беспрекословно выполняет приказы советников клана. Он настолько вживается в роль, что на военном совете ставит в тупик кипящего от гнева Кацуёри, и принимает единственно верное решение, руководствуясь девизом клана Такэда: «Настоящий военачальник стремителен, как ветер, спокоен и медлителен, как лес, вторгается и опустошает, как огонь, и недвижен, как гора. Я подобен горе, а потому войско не двинется с места!». Остроумный ответ сражает советников наповал.
Постепенно Кагэмуси понимает, что от него действительно зависят жизни людей. Ответственность тяжёлым бременем ложится на плечи прежде беззаботного бродяги. Долг полководца – быть на поле битвы, отдавая приказы, даже когда пули свистят над головой. Дело простых воинов – во что бы то ни стало защищать князя, и во время ночного сражения оруженосец закрывает собой господина. Тает предрассветный туман, с поля сражения уносят убитых. Среди павших – юноша, почти мальчик…И голос Нобукадо: «Эти люди отдали за тебя свои жизни. Помни об этом».
Но вот срок в три года подходит к концу. Актёрскую игру Кагэмуси разрушает верный Сингэну конь – его невозможно обмануть внешним сходством. Обман раскрыт, и от ставшего ненужным двойника стараются побыстрей избавиться – суют в руки оговоренную плату, и взашей выталкивают прочь, за городские ворота. В спину ему летят комья грязи – а, как же! Ведь только люди могут быть так благодарны!
Теперь Кацуёри ничто не сдерживает, и он отправляется в завоевательный поход на земли Токугавы, не слушая умную старую гвардию, торопясь доказать всем, что так же талантлив, как отец. Он не желает прислушиваться к знамениям, - даже плывущая над рекой радужная стена не в силах остановить упрямца…
И вот – поле битвы при Нагасино…Деревянный частокол, спрятанные за земляными валами стрелки, ловушка, ждущая горделивого безумца. Теперь Нобунага спокоен – Сингэна нет, а, значит, никто больше не встанет между ним и властью в стране.
Вот за Оду Нобунагу отдельное спасибо режиссёру! Какой умный, хладнокровный, уверенный в себе и своих силах военачальник! Стальной решимости человек, прекрасно знающий, чего он хочет, и не брезгующий любыми способами в достижении своих целей. Чеканный профиль, прожигающий насквозь взгляд, трезвость суждений и внутренний огонь, который сдерживает холодная рука рассудка. Да, Ода удался!
А фильм движется к финалу. Летит вперёд неудержимая такэдовская конница, и, как траву, косит солдат огонь аркебуз. Залп, второй, третий…
Люди и кони вперемешку валятся на землю. Поле битвы алеет от пролитой крови. И кричит в спины солдат, обезумевший от ужаса Кагэмуси, и напрасно пытается остановить гибель и расстрел своего войска.
Кацуёри, что же ты делаешь! Остановись! Неужели не ясно, что люди здесь, при Нагасино, гибнут зря?! Но нет, гордость и ярость ослепляет бездарного сына Сингэна, и он посылает вперёд воинов Такэды, один отряд за другим, пеших – за всадниками, обрекая на смерть, практически всю армию своего легендарного отца…Люди обречённо шагают под шквалом свинца, и знамёна клана ложатся перед частоколом, в кровавую грязь…Кошмар продолжается. Бьются в агонии лошади, погибает под прицельным огнём спрятанных за частоколом стрелков такэдовское воинство. И тогда безвестный бродяга подхватывает павшее в бою знамя, и вместе с солдатами Каи идёт к роковому частоколу, потому что настоящий долг полководца – быть вместе со своими людьми. До конца.
Тонет в водах реки знамя Такэда. Падает в тёмную воду жестоко израненный бродяга, в котором проснулся мятежный дух великого Такэды Сингэна…Уходит в могильную тьму Тень воина, на какой-то краткий миг ставшая им самим.
Фильм, сильно бьющий по эмоциям. Яркий, экспрессивный: здесь вам и алое небо, и чёрные тени воинов, и ночной мрак с ослепительными вспышками выстрелов, и золочёные княжеские покои, и текучие, плавящиеся краски ночного кошмарного сновидения, отдающее мунковским «Криком», и спокойная, зеркальная гладь озера Сува, и любимые Куросавой клочья тумана, и, конечно же, ветер…
«Тень воина» - это фильм, который невозможно забыть.
Комментарии:
Камрад
JayKo
обеспеченный быт - это слишком страшно, говорят, что он способен заесть. : ))
как там...не так страшен заедающий быт, как его полнейшее отсутствие)))
У тебя замечательные листья сумаха дома)))) И обои новые)))) Надо будет поскрипеть, накопить денег, вставить окна и поклеить новые обои...А то моим более 20 лет будет. И в комнате сестры попервоначалу они были беееелые...Ога.....
Ну ясное дело, конечно, лучше! Он ж Гугл, али хто!!! Вот забиваешь ему Фабьена Инкардона, а он берёт...и ррраз!!! - вот тебе Микеле!)))))
Камрад
Тень в сумерках , конечно, крайности, это и в самом деле страшно, но в среднем, лично я, больше склоняюсь к отсутствию. : )
У тебя замечательные листья сумаха дома)))) И обои новые))))

Ээээ... спасибо за комплимент, конечно... Этому дому больше 30 лет, насколько я могу судить, обои не переклеивались ни разу, второй слой есть только в прихожей, но они там выглядят даже страшней, чем в моей "подсобке", которая была единственной обжитой комнатой. В остальных комнатах обоев нет вообще, точнее, я их содрала, пока они сами не упали на голову, причём не вставая на табурет или стремянку, просто потянув снизу, и это не смотря на почти трёхметровые потолки. : ) Так что не грусти, не в обоях счастье. : ) Вот окна, да, окна - это тепло, а тепло имеет значение.
А у меня ещё и листья клёна есть, тоже красивые. : )
Вот забиваешь ему Фабьена Инкардона, а он берёт...и ррраз!!! - вот тебе Микеле!)))))

Ну, лично я бы не расстроилась. : )))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть