Делюсь кратенькой историей замечательнейшего китайского инструмента - циня, или более знакомой в русском произношении "цитры"!
Ну, сказать честно, в группу "цинь" входит не один инструмент, а несколько...И разобраться в них будет непросто.
Цинь (кит. 琴 ) — общее название ряда струнных музыкальных инструментов, распространённых в Китае. Наиболее известны семиструнный цинь — цисяньцинь (古琴 гуцинь) и двухструнный смычковый матоуцинь.
В строгом смысле слова цинь подразумевает группу инструментов типа цитры, принявших классическую семиструнную форму. В литературе зачастую упоминается вместе с сэ(se) (25-струнной цитрой) — как символ гармоничного союза между мужем и женой.
Внешне инструмент напоминает русские гусли, а играют на нём накладными "коготочками-ноготочками", которые используются в виде плектра.
Звучание циня - нечто волшебное! Звуки напоминают перезвон льдинок зимой, или нежный серебристый звон дождевых капель...
Впрочем, что это я! Надо же дать послушать!
Легенда гласит, что изначально в царстве Чжао был изобретен 25-струнный инструмент сэ, звук которого считался совершенным. Когда же сэ попал в известное своими варварскими обычаями царство Цинь, двое братьев подрались из-за инструмента, разбив его на две неравные части: двенадцатиструнную и тринадцатиструнную. Так якобы и появились две разновидности циня.
Несколько слов о цисяньсине.
Цисяньци́нь (кит. 七絃琴, ци «семь», сянь «струны», цинь «~струнный инструмент~»), также называют гуцинь (gǔqín 古琴 ) — китайский 7-струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность цитры.
Имеет продолговатый корпус в виде деревянного ящика фигурных очертаний (длина 100—120 см, ширина около 20 см); на деке помечены 13 ладов (судя по сохранившимся старинным образцам цисяньцина и табулатурным записям музыкальных произведений, система ладов претерпела значительную эволюцию за время существования инструмента). Струны изготавливаются из шёлка и имеют различную толщину; их настройка C — D — F — G — A — c — d или G — A — c — d — e — g — a. Диапазон чуть более четырёх октав (С — d³ ).
Во время игры исполнитель держит цисяньцинь горизонтально, при этом узкий конец со струнодержателем располагается слева, а широкий с колками — справа. Струны прижимают к деке, звук извлекают щипком.
Цисяньцинь — древнейший инструмент. В III веке до н. э. входил в состав придворного оркестра яюэ ( 雅樂, «изящная музыка») и был наиболее характерным инструментом классической древнекитайской музыки.
По принятой в Китае классификации (по материалу как источнику звука) относится к категории «шёлковых инструментов»).
Гучжэн (кит. упр. 古筝, пиньинь: guzheng) — традиционный китайский инструмент. Принадлежит к семейству цитры, родственен кото и цисяньцинь. От последнего отличается количеством струн и конструкцией струнодержателя.
Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет.
Современный гучжэн полукруглой формы, с количеством струн 21-25. Традиционно струны изготавливались из шёлка, но современные музыканты предпочитают использовать металлические (Стальные для струн высокого регистра и стальные с медной оплёткой для басовых).
На инструменте играют различными способами, чаще всего левой рукой регулируют натяжение струны, а правой цепляют, производя звук. Некоторые исполнители используют плектры, закреплённые на пальцах правой руки.
Как и у всего в Китае, у циня имеется весьма впечатляющая история.
Цинь или китайская цитра, является одним из самых древних китайских щипковых инструментов. Говорят, что он имеет пятитысячелетнюю историю, а среди его предполагаемых создателей называют Фу Си (первый император Китая, повелитель Востока), Шень-нун (божественный земледелец) и Хуан-ди (Жёлтый император).
Практически все представители высших сословий и знати в Древнем Китае умели играть на цине. Этот инструмент также называли «отцом национальной музыки» и «инструментом мудрецов».
Среди виртуозов игры на цине были такие личности, как Конфуций, известные поэты династии Тан Ли Бай, Ту Фу и Бай Цзюйи, а также император династии Сун Хуэй Цзун.
Каждой части цитры цинь приписывается символическое значение. Продолговатый деревянный фигурный корпус цитры состоит из верхней и нижней дек, немного сужающихся к одному концу (по левую руку от исполнителя) и разделенных боковыми стенками.
Верхняя дека — выпуклая и символизирует Тянь 天 (небо), нижняя — плоская и символизирует Ди 地 (землю). Верхняя дека делалась из китайского Тунгового дерева Ютун 油桐 (Vernicia fordii), а нижняя — из более жесткого дерева Цзы 梓 (Catalpa ovata). Поверхность цитры покрывалась лаком, получаемым из китайского лакового дерева Ци 漆 (Toxicodendron vernicifluum) и смешанным с тем или иным наполнителем (олений рог, керамический порошок и др.). Над верхней декой располагаются струны Сянь 絃, опирающиеся на порожек Юэшань 岳山.
В традиционной версии развития считается, что первоначально цитра цинь имела пять струн, которые связывали с пятью первоэлементами-стихиями «У син» 五行 (деревом, огнем, почвой, водой и металлом). Более поздняя форма, которая уже существовала в период Чжоу (1122–221 гг. до н.э.), была семиструнной. По легенде, шестую струну добавил родоначальник чжоуской династии Вэнь Ван 文王, чтобы оплакать своего сына Бо Икао 伯邑考, зверски убитого последним шанским правителем. Его приемник У Ван 武王 добавил седьмую струну, чтобы воодушевлять свои отряды в сражениях с шанцами. Хотя в китайской музыке имеется и гептатоника, семь струн цитры цинь строятся по пентатонике, а добавленные струны являются просто октавными повторениями имеющихся. В эпоху Цин (1644–1911 гг.) все семь струн стали соотносить с семью днями недели.
Струны цитры цинь с древности изготавливаются из сплетенных и пропитанных клеем нитей шёлка особого качества и являются достаточно прочными. В настоящее время их делают ещё металлическими с нейлоновой обмоткой. Согласно древней традиции, по толщине струны подразделяются на три группы: тонкие струны — Тайгу 太古 («Великая древность»), средние — Чжунцин 中清 («Средняя ясность»), толстые — Цзячжун 加重 («Добавленная толщина»). Шёлковые струны изготавливают достаточно длинными (около 2 м), что позволяет продлить срок их службы, поскольку если струна перетёрлась на мосту или порвалась рядом с ним, то достаточно просто отмотать несколько её витков с крепления, удлинив её тем самым, и натянуть вновь.
Тринадцать меток Хуэй 徽 на верхней деке ассоциировались с двенадцатью обычными и одним дополнительным месяцами года. Хотя реальная длина цитры цинь варьировалась, считалось, что она должна составлять 3 чи, 6 цуней и 5 фэней, что вместе символизировало 365 дней в году.
Изнутри верхняя дека выдолблена, до некоторой степени повторяя контур поверхности. В нижней деке имеются два резонаторных отверстия — Лун чи 龍池 («Озеро Дракона») и Фэн чжао 鳳沼 («Пруд Феникса»). Также с узкой стороны к нижней деке крепятся две ноги-подставки Янь цзу 雁足 («Лапы дикого гуся») или Фэн цзу 鳳足 («Лапы Феникса»), за которые крепятся струны, а с широкой — колки Чжэнь 軫 для их натягивания. Бока инструмента называются Фэн и 鳳翼 («Крыльями феникса»). Внутри цитры имеются поглотители звука Наинь 納音, устраняющие нежелательный призвуки, и две распорки — Тянь чжу 天柱 («Небесный столп») и Ди чжу 地柱 («Земной столп»), установленные между нижней и верхней деками и служащие для укрепления всей конструкции. С целью предотвращения деформаций корпуса цитру цинь хранят в вертикальном положении, например, вешая на стену.
А вот какая зажигательная мелодия - дуэт циня и барабанов!
Игра на цитре цинь требовала особой музыкальной нотации. Считается, что она существовала уже в эпоху Чжоу. Однако известная старейшая запись музыки для Цинь относится к началу правления династии Тан и находится в рукописи «Цзе ши дяо ю лань» («Сокровенная орхидея в тональности мемориальной стелы»). Она имеет форму инструкций «Вэнь цзы пу» («Знаково-иероглифическая нотация»), в которых детально указываются места и последовательности соприкосновений со струнами пальцев левой и правой рук, темп игры, моменты пауз и прочее. В конце эпохи Тан табулатуры для Цинь были усовершенствованы за счет выработки специальной системы идеограмм, верхняя часть которых обозначала позиции прижатия струн левой рукой, а нижняя — защипывания их правой рукой. Эта система записи называется «Цзянь цзы пу» («Сокращенная иероглифическая нотация»).
Использовалось еще более двухсот символов, которые представляли способы прикосновения к струнам, длительность звуков, вибрато, глиссандо, изменения темпа и т.д. Отдельная группа иероглифов обозначала порядковые номера пальцев, струн, метки Хуэй и Фэнь. В Европе наиболее ранние табулатуры (для лютни) появились только в XIV в. и были несравненно проще китайских.
А вот несколько чудных каверов. Кто сказал, что "цинь" - это седая древность! Послушайте, как оно чудесно звучит!!! Танец ветра и дождя!!!
Цитра цинь использовалась не только в инструментальной музыке, но и для голосового сопровождения. При этом изменения интонации голоса должны были согласовываться с изменениями в тембре звучания инструмента.
Умение играть на Цинь с древности полагалось обязательным правилом хорошего тона для благородного мужа, а с периода Сун (960–1127) входило в четверку высших искусств — «Цинь ци шу хуа» («Владение Цинь, игра в шахматы, каллиграфия, живопись»).
Цитра цинь была единственным музыкальным инструментом, который благородный муж считал достойным своего внимания. Умение играть на ней считалось правилом хорошего тона.
Сыма Цянь в гл. 47 «Ши цзи» («Исторические записки») под названием «Кун цзы ши цзя» («Жизнеописание рода Конфуция») сообщает, что и великий Конфуций учился играть на цитре цинь, проявляя изощренные способности в восприятии созданных для нее мелодий. Учитель Конфуция, Ши Сянцзы был недоволен тем, что ученик медленно продвигается в овладении различными техниками исполнительства. Однако как-то раз, разучивая одну из пьес, Конфуций сообщил Ши Сянцзы, что может представить себе ее создателя. Он «высок ростом», имеет «смуглый лик» и «устремленный вдаль взор», подобен «повелителю». Далее Конфуций предположил, что таким человеком мог быть только чжоуский Вэнь Ван. Услышав это, Ши Сянцзы был потрясен. Он поклонился Конфуцию, сказав, что это действительно так. Как говорил ему его учитель, данная песня первоначально называлась «Вэнь Ван цао» («Мелодия Вэнь Вана»).
Инструмент действительно потрясающий, и может создать практически любое настроение. Вот послушайте - сколько тревоги в тихой, словно бы крадущейся мелодии!
А вот ещё одна красивейшая композиция! Закат, море и ласковый перебор струн - что может быть лучше!
А вот ещё одно замечательное видео - если кто смотрел чудное китайское аниме "Бегония и большая рыба" - то сможет заценить чудную мелодию, исполненную на двух гуцинях!
И ещё один необычный, но исключительно красивый по музыке дуэт))))
А завершить хотелось бы вот этой радужной, воздушной мелодией, похожей на развевающийся на ветру разноцветный шёлк))))
Тень в сумерках, собралась посмотреть пару роликов на сон грядущий, и с первого же - прилипла. : )) Спасибо за интересный рассказ и дивные мелодии. *и очаровательных исполнительниц тоже* : ))
JayKo правда, потрясающий инструмент, да? Такое звучание - струйчато-льдисто-хрустальное, словно кто бросил горсть льдинок вперемешку с серебряными монетками, и они перекатываются-звенят...
Очень красиво в цвете эти мелодии видеть - нежнейшие перламутровые переливы, от лимонно-золотистого, серебристого, нежно-розового и травянисто-зелёного, до бирюзы, лилового и сиреневого...С жемчужным отсверком)))))
Поразила сложнейшая запись нотной грамоты, - а, впрочем, такой ковёр созвучий попробуй иначе записать!
И Тень безбожно залипает на их руки...Какие пааааальчики...
Ну, вот тебе к прекрасным девам не менее прекрасного молодого человека))) Ты посмотри, с какой нежностью он касается струн...Это нечто))))
А эту ты должна узнать - это "Бегония и большая рыба")))) И - так здорово, с такой душой исполнена, видно, что эта история тоже задела за живое)))
Тень в сумерках, ага, звучание удивительное, и очень приятное. Жаль что в цвете не умею, красиво, наверное, по описанию - так точно. Записать - это одно, а как всю эту сложность потом читать, и понимать, и играть, как написано!
И Тень безбожно залипает на их руки...Какие пааааальчики...
Это-то понятно! : )) Кста, когда знакомила одного друга с кото (я на твой днев ему ссылку дала, ничего?), то он потом сказал, что это совершенно инопланетный инструмент. : )) И, да, ведь явно, играть на нём надлежит лапками с очень длинными и когтистыми пальцами. : ))
Ну, вот тебе к прекрасным девам не менее прекрасного молодого человека))) Ты посмотри, с какой нежностью он касается струн...Это нечто))))
Девы были симпатичнее : )), хотя, как исполнитель, парень прекрасен.
А эту ты должна узнать - это "Бегония и большая рыба")))) И - так здорово, с такой душой исполнена, видно, что эта история тоже задела за живое)))
Чудесный ролик, кусочки видеоряда на фоне... как-то особенно навевает воспоминания.
И ещё одна красивость лично для тебя)))
Спасибо! А почему лично для меня? : )) И мелодия хороша, и картинка, но главную красивость близко толком и не показали. : ))
ага, звучание удивительное, и очень приятное. Жаль что в цвете не умею, красиво, наверное, по описанию - так точно.
исключительной чистоты нежные оттенки...Нет такой резкости и глубины цвета, каким отличается, скажем, гитара, фортепиано или флейта.
Записать - это одно, а как всю эту сложность потом читать, и понимать, и играть, как написано!
просто сама сложность записи ещё...Зато она, наверняка, позволяет как можно точнее записать мелодию. А касаемо мастерства игры, то, конечно, оно уникально)))
Это-то понятно! : ))
что залипаю? Ну, что поделать))))
Кста, когда знакомила одного друга с кото (я на твой днев ему ссылку дала, ничего?),
почему нет? Все мои записи открыты))) Чем больше народа ознакомится с каким-то культурным явлением, которое мне нравится, тем лучше)))) Излишне личностных записей у меня вроде нету)))
то он потом сказал, что это совершенно инопланетный инструмент. : )) И, да, ведь явно, играть на нём надлежит лапками с очень длинными и когтистыми пальцами. : ))
Ога. Там специальные металлические коготочки надеваются, чтобы перебирать струны было удобнее))) И - да, совершенно инопланетянский)))
Девы были симпатичнее : )), хотя, как исполнитель, парень прекрасен.
Я как раз мастерство и имела в виду))) Талантище))) И переложение из аниме сделать - какая же он всё-таки умница)))) А ещё видно, как он любит играть, и что игра ему приносит несказанное удовольствие)))) На это Тень и повелась))))
Кстати, не удосужилась спросить - тебе-то как Бегония? Мы с Модей её долго обсуждали, и даже анализировали с точки зрения буддийского мировоззрения))))
Спасибо! А почему лично для меня? : )) И мелодия хороша, и картинка, но главную красивость близко толком и не показали. : ))
она настроенческая)))) И передаёт чувства очень сильно))) Ну, то есть, Тени так показалось))))
Залипать и получать от этого удовольствие, конечно же. : )
почему нет? Все мои записи открыты)))
Спасибо, это на самом деле очень удобно, уже не первый раз пользуюсь твоим дневом в качестве обширной подборки на различные темы, для ознакомления народа с тем, что понравилось мне самой.
Ога. Там специальные металлические коготочки надеваются, чтобы перебирать струны было удобнее)))
Вот. Понятно же, что у тех существ, что его придумали, коготочки росли естественным образом. : )
А ещё видно, как он любит играть, и что игра ему приносит несказанное удовольствие)))) На это Тень и повелась)))
Что любит - да, очень даже заметно. : )
Кстати, не удосужилась спросить - тебе-то как Бегония?
Неожиданно понравилось. Хотя я, конечно, болела за белобрысого. А что вы там наобсуждали, можно спросить? Очень интересно!
она настроенческая)))) И передаёт чувства очень сильно))) Ну, то есть, Тени так показалось))))
Да, можно так описать, пожалуй...
а какую красивость не показали? Вот тебе, кстати, ещё одно мужское исполнение, с красивой обработкой тяжёлых аккордов)))
Исполнителя рассмотреть не дали как следует. : )) И, спасибо, очень интересное исполнение, кажется, что сочетание необычное, но на деле получается великолепно.
JayKo сейчас объясню...Вот представь, что держишь в руках раковину, и всматриваешься в её глубину, а там, по молочно-белому влажному от морской воды пространству пробегают радужные переливы перламутра...Очень тонкие, на самой границе восприятия, то растекаются, то вскипают волной, то превращаются в радужную дымку...Вот так.
Такой для меня цинь. Нежный...но при этом - неожиданно сильный. И в нём есть льдистое очарование Зимы. То есть, вот для меня. Для тебя, скорее, будет ясное звучание капели))))
Спасибо, это на самом деле очень удобно, уже не первый раз пользуюсь твоим дневом в качестве обширной подборки на различные темы, для ознакомления народа с тем, что понравилось мне самой.
всегда пожалуйста))) люблю передавать добро по кругу))) Испытываю удовольствие от процесса))))
Вот. Понятно же, что у тех существ, что его придумали, коготочки росли естественным образом. : )
А вот интересно, как они могли бы выглядеть? Может, было нечто драконообразное?
Что любит - да, очень даже заметно. : )
Всегда интересно наблюдать отношение музыканта к инструменту. Вот с такой же нежностью пальцы Ингви Мальмстина касаются струн акустической гитары. И гитара отвечает взаимностью))) А здесь - цинь))))
Неожиданно понравилось. Хотя я, конечно, болела за белобрысого. А что вы там наобсуждали, можно спросить? Очень интересно!
Все за него болеют. Потому что он - исключительно сильная Духом личность. И мало кто задумывается, о чём же картина. Для этого надо немножко залезть в буддизм))) На самом деле, это не просто красивая сказка о любви девушки-Бегонии из мира Духов и юноши-человека, ставшим рыбой в её мире.
Что нам дано? Мир Духов, одушевлённых сил природы, мир, живущий по своим законам. Здесь мы видим карму в действии - вот бабушка Бегонии после перехода в Смерть обратилась в Феникса, и прилетает к дедушке...Который после перехода в Смерть становится Деревом...В этом мире властвуют Стихии, и от твоих поступков здесь очень многое зависит. Смотри, как бы тебе не оступиться - ибо последствия тогда затронут близких тебе существ, твою семью, а, возможно, и целый мир!
Да, Бегония чувствует свою вину за случившееся в мире людей, она старается загладить её, и нарушает закон собственного мира. Она крадёт рыбку-юношу из Башни, где души людей готовятся к перерождению, она не хочет его допустить, ей хочется соединить разорванную нить его жизни, и вернуть его в мир людей живым, к сестрёнке на берегу моря. Ну, не совсем крадёт...Заключает сделку.
Пройдя через множество испытаний, она возвращает долг: и юноше, в которого влюблена, и своему миру, законы которого ей пришлось нарушить, чтобы соединиться с любимым человеком. Она уходит с ним в мир Людей...И снова включается в бесконечный цикл перерождений. Её несёт река Кармы, и она не делает попытки вырваться из неё. Она старается прожить отпущенные ей дни, совершая благие поступки, живя среди людей и одаривая их своей любовью...Это - Широкий Путь Будды, Большая Колесница, доступная каждому.
А что же Белый? Мальчик-Дух её мира, любящий безответно? Это очень тяжело - знать, что никогда не добьёшься отклика. Это очень трудно - сознавать, что любимый тобою человек нашёл счастье в другом...Это больно - понимать, что не ты составишь его счастье, как ни бейся, как ни выбивайся из сил...Что бы ты ни отдал, что бы ты ни сделал - предмет твоей любви пойдёт мимо, и даже не заметит твоих чувств. Но...если ты по-настоящему любишь, то твоё счастье - это счастье любимого человека. И если, чтобы она была счастлива, её надо отпустить...Ты отпустишь. За счастье Бегонии он заплатил ВСЕМ - своим собственным, своей душой и своей жизнью. Отдал всё, чем владел. Безвозмездно и безвозвратно.
И это смогло изменить не только его судьбу. Он вырван из общей реки Кармы. Он вышел из круга бесконечного перерождения - ибо его жертва воистину велика. Он встал на Перекрёстке Миров - между Миром Духов и Миром Людей - и теперь ему дано принимать плавающие в реке Кармы души...Он обрёл Просветление - и теперь стал Хранителем Душ. Это - Малая Колесница. Это очень трудный и болезненный путь, ведущий к отказу от Мары-Иллюзии, застилающей глаза живущим, это познание себя, это преодоление собственных желаний и истинное спасение. Это - путь сильных Духом, сумевшим преодолеть все соблазны мира. И это - путь Будды-Гаутамы и тех немногих, что могли пойти его тропой. "Я стану Ветром и Дождём в мире, в котором будешь ты!" Он - Стихия, как она есть...Вечный Ветер...Вечная Любовь. Вечная Надежда. Отдав земное, обретаешь Небесное.
Вот в чём, на наш взгляд, основной посыл этой картины.
Исполнителя рассмотреть не дали как следует. : )) И, спасибо, очень интересное исполнение, кажется, что сочетание необычное, но на деле получается великолепно.
А))) Ну...он красивый)))) Руки. Точёные черты лица. Профиль. Скулы.
Тень в сумерках, здорово. Мне понравилось. И уточнение про капель тоже очень в тему, мне кажется. : )
А вот интересно, как они могли бы выглядеть? Может, было нечто драконообразное?
Мне кажется, что у них, всё же, должны быть передние лапы, причём очень ловкие, гибкие, и с длинными пальцами. Само собой, когти.
Вот с такой же нежностью пальцы Ингви Мальмстина касаются струн акустической гитары. И гитара отвечает взаимностью))) А здесь - цинь))))
Интересное наблюдение, и, мне кажется, очень верное.
И мало кто задумывается, о чём же картина. Для этого надо немножко залезть в буддизм)))
Огромное спасибо за экскурс, и за то, что сполна удовлетворила моё любопытство, подробно и доходчиво.
Ну а теперь скажи, возвращаясь к одной древней беседе, как тебе мебель из котомодулей? : ))
А))) Ну...он красивый)))) Руки. Точёные черты лица. Профиль. Скулы.
здорово. Мне понравилось. И уточнение про капель тоже очень в тему, мне кажется. : )
вот-вот, весеннее)))
Мне кажется, что у них, всё же, должны быть передние лапы, причём очень ловкие, гибкие, и с длинными пальцами. Само собой, когти.
Да! Гибкие, тонкие, заострённые, и способные к сложным движениям, это точно)))
Огромное спасибо за экскурс, и за то, что сполна удовлетворила моё любопытство, подробно и доходчиво.
мы очень долго обсуждали увиденное с сестрой. И здесь пришли к единому мнению, что обычно для нас не характерно. А когда моя кое-что вспомнила из курса религиоведения, и внесла в стройную теорию Моди коррективы...То оно пришло вот к такому общему знаменателю.
Я поначалу расстроилась, увидев его в финале. Даже обрести покой не дозволено! Как так! Но потом вспомнила вполне себе христианскую Нарнию, "Конь и его мальчик". Когда герой прибегает к привратнику с предупреждением о нападении армий Ташбаана, тот говорит ему: - А теперь возьми своего коня, и лети в Нарнию, чтобы передать эти вести её королям! Тогда мальчик подивился жестокости старика - ведь он мчался через горы, выбиваясь из сил, и его конь с ног валился от усталости...Льюис говорит там замечательные строки: "Тогда он ещё не знал, что наградой за хороший поступок будет совершение следующего".
И это перекликается с буддизмом. Есть в пантеоне буддистских божеств особые духовные сущности - бодхисаттвы. Это те, кто сумели пройти сложный путь аскезы, кто отказался от всех земных привязанностей, кто шагнул за законы кармы и воздаяния, кто сумел достичь спасительной гавани нирванны...И принял решение вернуться назад, в кипящий котёл человеческих страстей, чтобы помочь достичь нирванны другим людям.
Он вернулся. Другим душам требуется его помощь, и кто, как не он, сумеет оказать её?..
Ну а теперь скажи, возвращаясь к одной древней беседе, как тебе мебель из котомодулей? : ))
О!!! Да!!! Она чудесна))))) Кошаки такие кошаки)))
А, кстати, можно провести ещё одну параллель - между Беловолосым, героем этой картины...и Мелеагантом. Черты сходства явно есть.
Тень в сумерках, результат получился роскошным просто, на полноценный отзыв тянет.
Я поначалу расстроилась, увидев его в финале. Даже обрести покой не дозволено! Как так!
Котолюбивый меняла - существо исключительно мудрое, и прекрасно понимает, что подобным потенциалом не разбрасываются. Хотя, конечно, перспектива провести лучшие годы бегая с совочком за каждой котозадницей... : ) Ну, короче, я не расстроилась, потому что оно было правильно. Ни хорошо, ни плохо, а вот именно так.
Но потом вспомнила вполне себе христианскую Нарнию, "Конь и его мальчик".
Не знакома, но смысл понятен.
А, кстати, можно провести ещё одну параллель - между Беловолосым, героем этой картины...и Мелеагантом. Черты сходства явно есть.
А можно и не проводить, он мне и так вполне нравится. : )
результат получился роскошным просто, на полноценный отзыв тянет.
люблю размышлять над показанным, а тут и размышлялось-то вдвоём. Не, отзыв будет потом...В отзыве - немножко сюжета и эмоций, вызванных картиной. Не люблю навязывать свою трактовку увиденных событий))))
Котолюбивый меняла - существо исключительно мудрое, и прекрасно понимает, что подобным потенциалом не разбрасываются.
о, это да))))
Хотя, конечно, перспектива провести лучшие годы бегая с совочком за каждой котозадницей... : )
Н-да. Надо приручать усех к туалету!!!!
Ну, короче, я не расстроилась, потому что оно было правильно. Ни хорошо, ни плохо, а вот именно так.
С другой стороны - новый шанс лучше, чем ничего.
А можно и не проводить, он мне и так вполне нравится. : )
Тень в сумерках, как скажешь. : ) Тогда мне отдельно повезло, что ты затронула эту тему вне рамок отзыва, и спасибо, что поделилась размышлениями.
как скажешь)))))
Да и так уже картина вырисовывается, что я люблю одного Мелеаганта : ), во всех персонажах, во множестве фильмов, с разной степенью сходства, но всегда одного и того же. : )) Должна же остаться хоть какая-то иллюзия разносторонности? : ))
огда мне отдельно повезло, что ты затронула эту тему вне рамок отзыва, и спасибо, что поделилась размышлениями.
завсегда пожаюста))) Вот, хочу поделиться - у меня есть подруга, отлично воспринимающая музыку, и напрочь не умеющая воспринимать живопись. Не дано. Она и аниме не любит именно потому, что там нарисовано. Но вот иногда просит рассказать что-нибудь сюжетно-цепляющее. И я рассказала ей про "Бегонию и большую рыбу". И...поделилась вот как раз своей трактовкой. И она захотела посмотреть! И...это чудо, ага))) Ей очень понравилось!
Да и так уже картина вырисовывается, что я люблю одного Мелеаганта : ), во всех персонажах, во множестве фильмов, с разной степенью сходства, но всегда одного и того же. : )) Должна же остаться хоть какая-то иллюзия разносторонности? : ))
Тень в сумерках, ух ты, оказывается, не одна я падка на твои пересказы? : )) И ведь я тоже не раз говорила, что они, зачатую, для меня лучше, чем посмотреть самой. : ) Так что очень понимаю. : ) Но таки да, чудесно и приятно, что подруге понравилось посмотреть эту историю самой.
JayKo ну...круг моего общения очень невелик, общение меня выматывает, и делюсь я чем-либо нечасто, потому как...Ну, вкус своеобразный, и я знаю, что далеко не всё, что нравится Тени, другим зайдёт. Ей я пересказывала аниме, потому что она не могла их смотреть из-за особенностей личного восприятия - равнодушия к живописному образу. А истории слушать любит. Но ради этой вот сделала исключение, и её тронуло)))) Я рада))))
В большей степени моя выливает свои рассказы в дневники. И даже здесь приходится сдерживать себя - ну не будешь же пересказывать всю картину! Оно так смотреть неинтересно будет)))
Тень в сумерках, если я это "что-то" точно не буду смотреть, то, безусловно. : )) Но заставлять печатать тебя так много букв - чистый садизм, обычно мне не свойственный. : )) А если буду - то так, как у тебя - в самый раз. Особенно если ещё почитать комменты, где ты более вольно позволяешь себе личную оценку увиденного. Короче, мне всё нравится как есть. : )
если я это "что-то" точно не буду смотреть, то, безусловно. : ))
улыбнуло))) Как-то своим коллегам пересказывала аниме "Монстр". Они признались - не, аниме - это не наше, но ты расскажи! Я начала...Народ залип...Там история длинная, серий очень много, интрига захватывающая...Помнится, подруга мне говорила: - На выходных гуляла в голове история, остановленная на самом интересном месте...И я вот всё думала - что за история? Книга? Фильм? Так хотелось дочитать или досмотреть! Вспомнила - голосовое что-то...Наверное, аудио-книга! И только потом прострелило - это же ты мне её рассказывала! Ты - моя аудиокнига! Давай бырей, рассказывай, что там было дальше! Я все выходные ждала!
Народ тоже хотел с финалочкой))))
Но заставлять печатать тебя так много букв - чистый садизм, обычно мне не свойственный. : ))
ну, в беседе в комментах могу и дорассказать, если есть желание узнать до конца)))
А если буду - то так, как у тебя - в самый раз. Особенно если ещё почитать комменты, где ты более вольно позволяешь себе личную оценку увиденного. Короче, мне всё нравится как есть. : )
Тень в сумерках, ух, какой ты сказитель! За коллег можно только от души по-радоваться, что у них есть такая ты. : )
Наверное, аудио-книга! И только потом прострелило - это же ты мне её рассказывала! Ты - моя аудиокнига! Давай бырей, рассказывай, что там было дальше! Я все выходные ждала!
Народ тоже хотел с финалочкой))))
История - мега! И очень понимаю девочку. : )
ну, в беседе в комментах могу и дорассказать, если есть желание узнать до конца)))
Эх, вот если бы как-то так, словесно... чтоб и мне хорошо, и тебе не так напряжно... ну, может, придумаем ещё, как выйти на голосовую связь. : )
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
Тень в сумерках