Как хотите, храждане, но это - пошло. В изначальном смысле слова. Это банально.
Городецкий, отмахивающийся сияющей люминисцентной лампой от наседающего Завулона и разве что прямым текстом не вопящий - Егор, я твой отец!!! - это даже не смешно.
* * *
Что НЕ понравилось.
Прежде всего, режиссер. Как справедливо заметил кто-то на днях, он хороший режиссер клипов, но что получится из полнометражного фильма?
А то и получилось. Лучше бы Бек...ков (звиняйте, не запомнила) и снимал клипы.
Вместо притчи получился триллер (с) Д.Джорджиус.
Очень, очень хорошо показано различие между "сладкой жизнью" Темных и аскетизмом Светлых Но - не объяснено, почему же это так.
Очень хорошо показан Сумрак, пьющий силы Егора. Но - нигде не сказано, что, во-первых, это и есть Сумрак, и, во-вторых, что он пьет силу. Так что пыряние Городецким своей руки остается несколько непонятным.
Очень качественно Городецкий пытается спасти Егора. Но, снова это самое НО - он считает, что спасает собственного сына, в то время как книжный Городецкий заступался просто за человека. За абстрактного. Даже не за потенциального Великого. Просто - за человека.
Три или четыре раза было сказано, что Андрей (а какого, извините, он Андрей? Он был Артуром Румянцевым, что меня сильно прикаловало - знаю я одного АР...) инициировал девушку, которую любил и которую предназначили ему в пищу. Зато как-то совершенно вскользь упоминают о том, что это жребий, что лицензии выписываются Светлыми регулярно и т.д. и т.п. В числе прочего - упущен ключевой момент - что Егору объясняют, что он был в вампирском списке и т.д. про его любовь к родителям. И получается, что к Темным он ушел после того, как Городецкий (которого контролировал Завулон, к слову) попытался его убить.
Хорошо показана Светлана - как ей все становится по барабану, как она тусуется с Игнатом, и как потом истерично вопит - Будь я проклята!!! А вот как Городецкий раскручивает ее на признание - это Бред с большой буквы. Когда человек начинает закукливаться и уходит в себя, когда он все больше и больше не доверяет собеседнику - его не прорвет на откровенность. Никак. И получается рваный комиксный диалог. Связку между фразами додумывайте сами.
Результат: за событиями пропал смысл. Нету его. Ноль. Просто приключеньица.
Убрали именно то, что выделяет Лукьяненко из всей череды современных фантастов.
* * *
Муть с Егором мне вообще не ясна. Либо это откровенная дурь, либо из интриги торчат руки Великих во все стороны.
Великим, можно придумать зачем, надо внушить Городецкому, что Егор - его сын. А если не придумается - пути Великих неисповедимы.
А вот зачем врать колдунье - "не твой это ребенок" - вопрос, кстати, поднятый в фильме - выше моего понимания. Чтобы вернуть любимую женщину, она хочет убить то, что привяжет эту женщину посильнее ворожбы. Бред, бред. Зачем творить лишний грех? Который действительно лишний? И даже лучше будет, если его не творить?..
* * *
Что понравилось.
Кровышша!!!!!!
Вампиры.
Зява.
Предсказания. Рамблер у Светлых, мочилово у Темных.
Горсвет.
Юмор. В т.ч. Дроздов.
Кастинг (99%, за вычетом Алисы - это просто кукла, а по книге - это ведьма).
Песенка в конце, объясняющая зрителям, что же они такое только что посмотрели...
Вообще-то общественность — ...
[Print]
Prince_Eugine