Кто не знает о китайском фарфоре! Исторический путь развития китайского фарфора насчитывает несколько тысячелетий. Китай-родина фарфора. Китай по-английски - China -Чайна - что означает также и фарфор. Можно сказать, что фарфор является вершиной традиционного прикладного искусства Китая.
Под морем - море прекрасного! Красивейший сплав фантазии арт-нуво с созерцательным, тонким азиатским восприятием природы! Лотосы и бабочки, птички, порхающие в бамбуковых зарослях, и огненные перья феникса, цветы и птицы, золотые рыбки и ослепительная красота подводного мира, грациозные жирафы и озорные лягушки...Красота, как она есть!
И - рассказ об одной из волшебнейших компаний, дарящих миру фарфоровую красоту Поднебесной - Franz Collection! Представить Китай без чайной церемонии практически невозможно. В начале этой древней традиции чайные чашки были изготовлены из нефрита. Производство таких чайных сервизов было очень дорогостоящим и китайские гончары долгое время старались создать материал превосходящий нефрит по красоте и практичности. Этим материалом стал фарфор, который ещё долго называли "подражанием нефриту". Он был гораздо доступнее и легко поддавался обработке, но был также прозрачен, как нефрит и обладал схожими теплопроводными свойствами. До сих пор точно не установлена конкретная дата изобретения фарфора, но китайские историки относят изготовление фарфора к эпохе Хань, охватывающей 204 г. дo н.э. – 222 г. н.э.
Родиной фарфора считается китайская провинция Цзянси, где имелись большие залежи "фарфорового камня" (пе-тун-тсе) - горной породы, содержащей много кварца и слюды. Добавляя в порошок из этого камня каолин (белую глину), гончары придавали собственным изделиям белую окраску. Для того, чтоб эта масса стала пластичной требовалось несколько десятков лет. Только после этого кружки для чая и другая посуда из этой глины отправлялась в печи, где обжигалась при высоких температурах и превращалась в фарфор. Считается, что только при Династии Сун (960-1279) китайские мастера смогли достигнуть наивысшего мастерства в изготовлении фарфора.
Секрет изготовления китайского фарфора оберегался от чужаков, как важная государственная тайна. Впервые европейцы о нем услышали в 13 веке, когда Марко Поло открыл Китай. Долгое время чайные чашки и сервизы из китайского фарфора стоили огромных денег и были наиболее дорогими подарками, которых удостаивались только короли. Многие европейские гончары и ученые того времени долго бились на разгадкой тайны производства этого заморского материала и только в 1709 году немецкий химик Бетгер смог его разгадать. Эта дата считается началом развития фарфорового ремесла в Европе.
История фарфора насчитывает более 3-тысяч лет. Начало производства фарфор в Китае относится примерно к 6-7 веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Для производства лепного фарфора ,в фарфоровую массу добавляется костяная мука, что позволяет сделать изделия более прочными и тонкостенными.
В процессе изготовления– изделия из вышеуказанного состава поддаются формировке. Их можно выполнить тонкостенными, придать различные формы: блюдце с ажурным краем, чашки на тонких ножках с витыми ручками. Костяной фарфор совершенен.
Среди профессионалов считается, что по качеству и красоте аналогов такого фарфора нет.
Впрочем, разговор сегодня пойдёт не о прославленных фарфоровых техниках древности, а о самой что ни на есть современности! А именно, знаменитой на весь мир французско-китайской компании Franz Collection, лидирующей в данном виде искусства.
Основанная в 2001 году во Франции, компания Franz Collection была отмечена за уникальный артистизм и непревзойденное качество уже на Выставке 2002 года в Нью-Йорке, где коллекция для сервировки стола «Бабочки» была удостоена первой премии в категории «Подарок».
Основатель фирмы Franz Collection - Фрэнсис Чен посвятил свою жизнь созданию индустрии подарка и предметов домашнего коллекционирования. Свое прозвище Franz (свободный, творческий человек) он получил еще в университете от профессора немецкой литературы. За годы обучения в университете Фрэнсис пришел к выводу, что в настоящее время все мировые лидеры в области производства фарфора сосредоточены в Европе. Учитывая это, он вознамерился восстановить древнюю славу китайского фарфора, создав стиль, который смешивает элементы Art Nouveau с изящным азиатским духом. Каждое изделие Franz Collection отображает красоту, найденную в природе.
Эксперты Franz Collection разработали специальные технологии, позволяющие дизайнерам создавать особые линии изделий, каждое из которых проходит через сотни производственных этапов. Все изделия соответствуют международным гигиеническим нормам и пригодны для контакта с пищевыми продуктами.
Основатель компании и её идеолог Френсис Чен по прозвищу Franz увлечен созданием оригинальных подарков и предметов домашних коллекций. Его вдохновляют работы в стиле Ар Нуво и традиционный китайский фарфор.
Символом компании«Franz Collection» (товарный знак на каждом изделии) были выбраны чайка, символизирующая свободный творческий потенциал, красный иероглиф Чен - семейная печать основателя и написанное латинскими буквами имя «Franz» - символизирущее встречу Востока и Запада.
А теперь - море любовательнейшего фарфора! Удивительные линии, изящество и тонкий, самый изысканный вкус! И, порою, даже невозможно представить, что материалом для столь изящных вещей послужил действительно, фарфор!
Благословение Небожителей. ...
[Print]
JayKo