11-11-2022 18:52 Незабываемые вагаси от Дзюнъити Мицубори!)))
"Хорошенького понемножку", - решило сегодняшнее солнышко, и за весь день даже не подумало выглянуть из-за туч...День-деньской льёт дождик. Начался он громкой барабанной дробью утром, дробно стучал по растущим лужам днём, и занудно моросил вечером. Денёк выдался сереньким и угрюмым - в такой замечательно пить горячий чай с карамельной мятой, закусывая вкусняшкой, и читать что-нибудь, такое же загадочно-мистически-атмосферное, навроде японских кайданов, или сборника готических новелл...
Но вот творчество этого японского умельца, делающего не только вкусные, но и удивительно-красивые вещи, превратившего кулинарию в настоящее Искусство, настолько поразило Тень, что я не могла им не поделиться! Господин Дзюнъити Мицубори (Junichi Mitsubori), и его резные, изящные, красивейшие вагаси!
В сети его знают под ником junichi_mitsubori
Страничка мастера: https://www.youtube.com/channel/UC3...HBr-v7BblJJ1zDg
Рассказ о мастере, как всегда, под морем)))
Дзюнъити Мицубори (Junichi Mitsubori) - японский мастер по изготовлению вагаси (традиционные японские десерты). Он создает невероятно красивые пирожные из рисовой муки, бобовой пасты и других натуральных ингредиентов.
Вагаси - традиционные японские сладости, которые подают к чаю. Они бывают самых разных видов (Тень об этом уже писала, и повторяться не будет), и самые изящные и изысканные из них называют "нерикири". Именно их и создаёт японский мастер!
Дзюнъити Мицубори - из потомственной семьи японских кулинаров. Три поколения его предков занимались изготовлением вагаси - вдумайтесь в это! Прадед. Дед. Отец. Традиция связала все эти поколения неразрывной цепью!
Однако время меняется. Сам Дзюнъити признаётся, что долгое время создавать вагаси ему было скучно. Делать то, что делали до тебя тысячи раз - что в этом интересного?..
Но, какие бы бунтарские мысли не приходили ему в голову, он всё же закончил École de Pâtisserie, кондитерский колледж в Токио, и унаследовал семейный бизнес в Ёкосуке.
Но, когда он стал во главе семейного предприятия, он решил разнообразить сам процесс! Всё-таки, в глубине души наш мастер, кроме своих кулинарных навыков, обладал ещё и актёрским дарованием! И он превратил процесс создания нерикири в изумительное действо!
В его роликах вместе сливается плавная красота движений, музыка, читаемый речитативом текст священных сутр, мерцающее пламя свечи...Зритель словно бы переносится куда-то далеко, исчезают границы пространства и времени, и он, словно ребёнок, заворожённо следит за созданием очередного шедевра.
Миг - и в руке мастера распускается дивной красы цветок, порхает бабочка, вспыхивает язычок огня, или искрится ледяной красой снежинка...
Вот она, красота окружающего нас мира! Взгляните - это осень с шуршащим листопадом алых кленовых листочков-момидзи, в бурном пожаре цветущей хиганбаны, в тысяче-лепестковом цветении хризантем! Вот он, бесконечно-прекрасный миг нашей жизни! И клокочет чайник, и плывёт горьковатый и терпкий аромат зелёного чая, и перед тобой лежит на тарелке удивительно-изящное нерикири...
Как?!!!! И вот это - просто съесть?..
Такое красивое? Такое хрупкое? Такое нежное творение - просто...еда?..
Знаете, мастера часто спрашивали, не хочется ли ему сохранить созданное лакомство, и он признавался, что такие моменты бывали, вот только сам он считает их эгоистичными. Нерикири создаются для того, чтобы их есть. Прочувствовать красоту тонкого, едва уловимого мига, "здесь и сейчас"!
Да, сейчас вокруг бушует пожар осени, но скоро он сменится ледяным дворцом зимы, а за ней придёт цветущая весна, и жаркое, зелёное лето...Мир не стоит на месте! Всё кругом течёт, всё изменяется! Точно так же, как одно творение сменяется другим. Хризантема - камелией. Сакура - глицинией. Вьюнок-асагао - шелестящим бамбуком...
«Я знаю, что вагаси — это кондитерское изделие и вид еды, но мое представление вагаси — это не приготовление пищи. Это искусство. Это форма самовыражения — делиться чувствами, эмоциями и опытом», — объясняет Мицубори. «Иногда некоторые зрители плакали во время моего выступления. Мне было интересно, что заставило людей плакать, и я понял, что между публикой и мной есть резонанс через нерикири . Думаю, не только в Кадо, но и в любых других формах искусства, таких как музыка и художественные выставки, люди глубоко тронуты, когда испытывают резонанс с художником».
Только то, что разрушается - прекрасно. Хрупкость и изящество нерикири лишний раз напоминает нам об этом. Но часто ему задают вопрос - зачем делать нечто столь прекрасное из еды?
На что художник отвечает: "Красота вагаси заключается именно в мимолетной природе чего-то, что обречено потерять свою форму, свое существование. Это пересекается и с нашей жизнью. Она столь же прекрасна и скоротечна».
Так вековая традиция обогатилась чем-то новым, превратившись из обычной кондитерской лавочки в театральное действо, расширив свои границы. Господин Мицубори путешествует по всему миру, и даёт возможность самым разным людям прикоснуться к долгой, тысячелетней культуре Японии.
И Тень искренне рада, что, благодаря его усилиям, эта традиция ожила, и радует столь многих людей!
Порадуемся и мы! Да, жизнь скоротечна. Но это не столько повод для грусти, сколько - для Радости! Мы живём! Мы дышим! Мы существуем - здесь и сейчас, в этом хрупком и прекрасном мире! Мире, преображённом Мастером, познавшим Путь нерикири))))
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
Тень в сумерках