Совсем недавно в Китае проходила выставка "China White · Выставка белого фарфора Дэхуа”! Воистину удивительное зрелище! Экспонаты поражают воображение: даже и не думаешь, что легчайшая, кружевная ткань, шёлк, лепестки цветов, даже бумага - оказывается, это всё фарфор! Для всех любителей Поднебесной вообще, и фарфора - в частности)))
За красивейшие фото благодарю: https://weibo.com/u/1087407651 https://weibo.com/u/3019504464
Под морем - кратенький рассказ о чудесном фарфоре, немножко видео и куча фото)))
Фарфор Дэхуа (китайский: 德化陶瓷 ; пиньинь: Déhuà Táocí; Peh-ōe-jī: Tek-hoe hûi), более традиционно известный на Западе как Blanc de Chine (по-французски "Белый из Китая"), представляет собой разновидность белого китайского фарфора, производимого в Дэхуа в провинции Фуцзянь. Он производился со времен династии Мин (1368-1644) до наших дней. Большое количество фарфора прибыло в Европу в качестве китайского экспортного фарфора в начале 18 века, и его копировали в Мейсене и других местах. Он также экспортировался в Японию в больших количествах. В 2021 году печи Дэхуа были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО наряду со многими другими объектами вблизи Цюаньчжоу за их важность для мировой морской торговли и обмена культурными ценностями по всему миру.
Область вдоль побережья Фуцзяни традиционно была одним из основных центров экспорта керамики. Было выявлено более ста восьмидесяти мест обжига, простирающихся в историческом диапазоне от периода Сун до настоящего времени. Двумя основными местами обжига были Кудугун (屈斗宫 и Ванпинглун (碗坪仑.
Печи Дэхуа также производили другие керамические изделия, в том числе некоторые с декором под синюю глазурь.
Начиная с периода Мин изготавливались фарфоровые изделия, в которых сочетались глазурь и корпус, традиционно называемые "слоновой костью белого цвета" и "молочно-белым". Особой характеристикой фарфора Дэхуа является очень небольшое количество содержащегося в нем оксида железа, что позволяет обжигать его в окислительной атмосфере до теплого белого или бледного цвета слоновой кости. Этот цвет делает его мгновенно узнаваемым и сильно отличается от фарфора из императорских печей Цзиндэчжэня, который содержит больше железа и должен обжигаться с восстановлением (то есть в атмосфере с монооксидом углерода), чтобы не приобретать неприятный соломенный цвет.
Точная датировка китайского фарфора династий Мин и Цин (1644-1911) часто бывает затруднительной, поскольку консерватизм гончаров Дэхуа заставлял их изготавливать подобные изделия десятилетиями или даже столетиями. Сегодня в Дэхуа изготавливаются фигурки из блан де Шине (например, популярные фигурки Гуаньинь и Майтрейи), мало отличающиеся от тех, что изготавливались во времена династии Мин.
Расцвет производства фарфоровых изделий цвета молока или слоновой кости в древних печах Дэхуа пришёлся на эпохи Мин (1368-1644 гг.) и Цин (1644-1912 гг.). Мастера создавали не только изящные предметы быта, но и полноценные скульптуры, заставляя керамику приобретать вид человеческого тела или шелковой ткани.
Современные мастера обжига Дэхуа, стараясь сохранить древнее ремесло и привлечь к нему внимание общества, стали создавать ещё более поразительные работы, которые демонстрируют, на что способен фарфор. Он может быть листом бумаги, волосами, хлопковой тканью, шелковой вуалью и тончайшими лепестками цветов...
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
Тень в сумерках