хорошие люди всегда встречаются снова
Sirin
дневник заведен 10-02-2004
постоянные читатели [153]
3_62, 8-) СТИКС, A i s c h a, A1ien, Aglaia, anikeeva, ARMY, Arris, Artt, asole, Avana, Basilicum, BISyanya, blackberrry, Bladewalker, Cherry_Dashik, Creative emotion, Dama&@, Die Flora, dimas, Dreamtiger, Dummy, Eagles, Emptyness, End split, Eroshka, Eternity(ToSA), Etheriall, four seasons, Galateya, GoldenAndy, Guaranda, hanami, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, I_R, Jeanne Osoien, Jouir, Kanpu3Ka, kolobo4ek, Kukushka, K_Altos, leksei, Lilichka, Loss of Soul, Mari-May, Marineska, Marjerri, Mechanic, meteora, Mirabelle, Nessy, nevidim, Nicholas Hawkwood, nobuddhy, NoGod, O De San, OkeaNik7, onk, Paint It Black, Panny, Parshivka, pauluss, photo, photo_tDO, point69, Pulim, RADAR, Radu, Ra_au, RomperStomper, ruslan7, ryecat, Samum, Sergo, SharoWar, Silvara, Simpli, SoulOfTheI, Southern_Cross, strangeman, Tajutka, The Cure, The Doors, The House Of Rock, Tournesol, Uncatchable Jane, ura23, username, Vasilich, Volna, vvol, Wetka, WhereItFrom-Club, Wrong Direction, zappa, Zoi_site, z_g, Альфи, Ануца, Арматур-батыр, Белый, Библиотека, Бодюлька, Бонни, Брю, Буквы иллюзий, Букля_, В кедах по снегу, Великое Ничто, Влюбленная в жизнь, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Дизайнер шатун, Дочь Самурая, Дура, Дядя Федор, ежеви, Ёлочка, Желудь, Карпатский ёж, Ква-кВася, Клуб меломанов, криворук, Лёчка, Марина, Мастер, Мильди, Мюу, Не та, новембер, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Птица без ног, Путник, Роковая малышка Ню, Синий Мастер, Стрелка_в_центре, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тин, Тихий океан, Толерантный клуб, Тррринадцатый, Хару, Хикки_коморный, Чел, Шпулька, Штиль, Эль, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Украина
интересы [3]
музыка, вода, молитва
антиресы [2]
моя глупость, чужая неискренность
Воскресенье, 4 Октября 2009 г.
17:42 День учителя
Когда я впервые устраивался на работу «по специальности», сразу после получения диплома, в 2003 году, проректор одного московского вуза задал мне довольно комичный вопрос. Он серьезно посмотрел на меня поверх очков и спросил: «Молодой человек, а вы можете себе позволить у нас работать?». Я начал уверять, что эта роскошь мне по карману, и что 4-5 тысяч рублей в месяц - это именно те деньги, на которые может существовать юноша 22 лет в столице.

Конечно, это была своего рода игра. Впоследствии преподавание никогда не было для меня существенным источником дохода, хотя расценки на мой труд с тех пор значительно изменились в лучшую сторону. Студентам я часто иронически говорю, что преподавание это такое хобби, возможность пообщаться с умными людьми на отвлеченные темы. Впрочем, это тоже шутка. Преподавание - это, безусловно, моя любимая работа. В аудитории я чувствую себя на своем месте, и именно в ней я стараюсь полностью выкладываться, развиваться как профессионал. Есть вещи, которые мотивируют сильнее, чем деньги. Дальше, возможно, будет много пафоса. Я ощущаю, что работа преподавателя позволяет демонстрировать людям, т.е. в первую очередь студентам, что знание - это ценность, разум сильнее социального хаоса и глупости, океаны которых разлиты вокруг него, и что весь этот эпистемологический процесс, собственно, и есть человеческая жизнь по преимуществу, строго в духе учения Аристотеля. Наша способность интенсивно учиться всю жизнь, интересуясь устройством мира, испытывая любопытство, отличает нас от животных. В этом смысле понятно, что я, например, остро презираю тех членов профессионального сообщества, которые берут взятки, а также тех студентов, которые видят для себя подобный путь академического успеха приемлемым.


kmartynov
Четверг, 24 Сентября 2009 г.
21:02 Путешествие
Путешествие и особенно отъезд из Дому мне всегда были трудны и я нервничал, несмотря на то, что с детства я часто ездил за границу. На вокзале я бывал почти болен, равно как и на таможнях, хотя на границах я никогда не имел неприятностей и у меня даже почти никогда не смотрели багажа. Но вместе с тем путешествие всегда обостряло мое чувство жизни, переезд за границу был, по моему чувству, как бы трансцендированием. Заграничное ведь и значит трансцендентное. Я не любил уезжать, но любил приезжать в новые места. Новое место давало мне чувство меньшей зависимости от обыденной действительности и открывало больший простор для мечты.
Николай Бердяев, Самопознание.
Суббота, 19 Сентября 2009 г.
00:24 Эрленд Лу. Наивно. Супер.
Вечность – это не просто что-то гигантское и непостижимо огромное. Если космос располагает безграничными запасами времени, это не просто означает что может произойти все, что угодно. Это означает, что когда-нибудь действительно произойдет. Независимо от того, насколько мала вероятность и сколько на это потребуется времени, рано или поздно это все равно станет реальностью.

Значит, если я буду жить вечно, то я совершу все что задумаю, увижу все что должно случиться.
Но это было бы интересно только при условии, что мой мозг способен вместить бесконечное множество мыслей.
В чем я, честно сказать, сомневаюсь.

Я откладываю книгу в сторону, и начинаю соображать, могу ли я что-то придумать.
Что-нибудь новенькое. Безразлично что.
Я закрываю глаза и делаю несколько глотков из бокала.
Сначала мне ни о чем определенном не думается, потом я начинаю думать о Лизе.
Пожалуй, в каком-то смысле это новая мысль.
Она держится прочно.
Потом прибавляются новые картинки. Комбайна и морского берега. Затем какая-то рыба. Не знаю, можно ли это назвать мыслями, но это во всяком случае что-то новенькое.
Я начинаю сомневаться, что у меня хватило бы фантазии для вечной жизни.
Воскресенье, 8 Марта 2009 г.
01:06 Нам всем давно за тридцать лет
Еще лет тридцать и...
Понедельник, 24 Ноября 2008 г.
10:49
Понравилось, достаточно точно, имхо:

Главная черта российского населения — как раз его повышенная адаптивность; у нас не землетрясение, так наводнение, не понос, так золотуха, и кто не будет приспосабливаться — быстро покинет этот мир для какого-нибудь лучшего. И российское население приспособилось к дефолту и, затянув пояса и прокряхтев «все-таки не девяностый!», выжило. А в девяностом они кряхтели — «все-таки не шестьдесят третий», а в шестьдесят третьем — «все-таки не сорок первый», и так далее, вплоть до монголо-татарского ига.

Дмитрий Быков, за ссылку спасибо z_g
Воскресенье, 26 Октября 2008 г.
22:26 Чак Палагнюк, Бойцовский клуб
Собственно это всё уже цитировано-перецитировано, но я книгу только прочел, и хочется запомнить пару фраз, ибо книгу скоро отдавать.

Вот это по-моему, просто чудесная метафора: в доме полно специй, а еды нет.

Далее - Я вижу умнейших и сильнейших людей из когда-либо живших, людей, которые готовы отдать свою жизнь за что-нибудь. И эти люди качают бензин или обслуживают столики.

Отсюда проблема, с которой постсоветскому обществу еще предстоит столкнуться: Мы - внебрачные дети истории, взращённые телевидением с верой в то, что однажды мы станем миллионерами, кинозвёздами или рок-звёздами, но мы ими не стали. И мы только что это поняли, так что не шути с нами

И тема, неизменно беспокоящая меня: - Однажды, - говорит Тайлер, - ты умрёшь, и пока ты не поймёшь это, от тебя нет пользы.
А ведь умрешь не только ты - сначала все, кого ты любишь, забудут тебя или умрут.
И Только после того, как потеряешь всё - ты свободен делать всё что угодно.
Понедельник, 22 Сентября 2008 г.
20:50 Подражание персонажам из ящика и общество потребления
Виктор Пелевин, "Числа". Диалог идет между русским банкиром и его английской любовницей, которая в любовных играх делает вид, что они оба - покемоны, Мюс и Пикачу.

— Ты, наверно, думаешь, что я покемон, потому, что я — инфантильная дурочка, которая никак не может забыть свое детство? Даже не надейся!
Все наоборот. Инфантильный дурачок — это ты. За исключением тех редких минут, когда я помогаю тебе побыть Пикачу, ты просто дикарь и ничтожество, понимаешь, нет?
— Нет, — сказал Степа. — Можно яснее?
— В цивилизованном мире человек должен поддерживать общество, в котором живет. Интенсивность потребления сегодня есть главная мера служения социуму, а значит, и ближнему. Это показатель... Как это по-русски... Социальной вовлеченности. Но в постиндустриальную эпоху главным становится не потребление материальных предметов, а потребление образов, поскольку образы обладают гораздо большей капиталоемкостью. Поэтому мы на Западе берем на себя негласное обязательство потреблять образы себя, которые общество разрабатывает через специальные институты. Понимаешь?
— Нет, — честно признался Степа. Мюс несколько секунд щелкала пальцами, подыскивая слова.
— Вспомни свой накрученный и навороченный «Геландеваген», — нашлась она.
— Какой «Геландеваген»? Я что, полковник ГАИ? — обиделся Степа. — У меня спецбрабус, пора бы привыкнуть.
— Ага! Вот видишь? Ты ведь потребляешь не его. Ты потребляешь образ себя, ездящего на нем...
Только тут Степа понял, что она хотела сказать. Она была права. Как всегда, он чувствовал что-то подобное, но не мог облечь в слова.
Мюс продолжала:— Это потребление образов, связанных с материальными предметами. Если вы, русские, хотите когда-нибудь по-настоящему влиться в великую западную цивилизацию, вы должны пойти гораздо дальше. Ты спросишь, как это сделать? Посмотри на меня. Посмотри на мир вокруг. Послушай, что он тебе шепчет... Я — покемон Мюс. Только что с тобой говорил по телефону твой друг Лебедкин — он джедай. А из телевизора нам улыбается Тони Блэр — он премьер-министр. В эту секунду в мире нет ни одной щели, ни одного изъяна. Но ты? Могу я верить тебе до конца? Настоящий ли ты Пикачу? Или это просто маска, муляж, за которым пустота и древний русский хаос? Кто ты на самом деле?
Среда, 7 Мая 2008 г.
14:23 Отчего-то вспомнилось сегодня
Мама всегда говорила, что жизнь похожа на коробку с шоколадом. Никогда не знаешь, какую вытащишь.


Слушай меня. У нас у всех есть судьба. Ничего просто так не происходит. Все - часть плана.


Я не знаю мама была права или лейтенант Дэн. Я не знаю...
Есть ли у каждого своя судьба... или нас просто случайно бросает ветром....
но я думаю..... может и то, и другое. Может быть это происходит сразу одно с другим.

Среда, 16 Января 2008 г.
13:55 Две темы про мат
"Американские ученые, проанализировав статистику боев с Японцами во Второй мировой войне,обнаружили, что, несмотря на равенство сил, войска США побеждали чаще. Причину нашли в длине слов английского и японского языков. В английском языке средняя длина слова составляет пять букв, а в японском - тринадцать. То есть, пока японцы еще ставили боевую задачу, американцы уже начинали стрелять... После этого в американской армии был введен обычай давать короткие названия (клички) как своей боевой технике, так и технике противника.
Когда эта информация дошла до русских, то они вычислили среднюю длину слова в русском языке, которая оказалась равной семи буквам. Однако проведенные полевые исследования показали: в процессе управления боем командир автоматически переходит на мат и информативность речи возрастает в два-три раза
".
Задорнов вроде рассказывал.


Самые наблюдательные солдаты из моих подчиненных во Вьетнаме поражались, что я никогда не ругаюсь - второго такого они в Армии не встречали. Иногда они меня спрашивали: может, это из религиозных соображений?
А я отвечал, что к религии это не имеет ни малейшего отношения.
- Я не сквернословлю, - говорил я обычно, - потому что и твоя жизнь,
и жизнь тех, кто рядом с тобой, может целиком зависеть от того, понял ли
ты, что я тебе говорю. О'кей?


Курт Воннегут. Фокус-покус
Воскресенье, 9 Декабря 2007 г.
20:39 О самом главном
"Я нехороший человек, но то, что я говорю о Боге, – правда. "
Митрополит Сурожский Антоний

те, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия


to be a rock, and not to roll



The sun will rise
The stars will shine
Turning day to dusk
And night to dawn
We'll pass on
But until that time
Say Hallelujah


В основе мысли Хайдеггера лежит различение Бытия das Sein и Сущего das Seinde. Бытие (особое Сущее, традиционно в немецкой мысли - существование человека, das Sein, Хайдеггер переводит как Вот Бытие) всегда неопределимо, всегда ускользает. Сущее (das Seinde) - то, что наличествует, присутствует, предстоит, мыслится, помнится, находится перед нами. По Хайдеггеру Бытие сопряжено с Сущим но одновременно отлично от него. Нетождество Бытия и Сущего - ключ к Хайдеггеровской философии.

Вино и музыка веселят сердце, но лучше того и другого — любовь к мудрости.
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова


Среда, 17 Октября 2007 г.
16:06 Кастанеда
Для меня настоящая образованность - это искусство быть воином, которое, как говорит дон Хуан, является единственным способом сбалансировать ужас быть человеком с восхищением быть человеком.

интервью с "Psychology Today", 1972.
Понедельник, 25 Июня 2007 г.
23:28
Помнится, в учебнике по философии меня раздражала фраза типа "философия возможна только в демократическом обществе, которое обеспечивает свободное развитие мысли бла-бла-бла". Чем же тогда занимались мыслители тысячу лет, пока длилось средневековье? И насколько демократической была Франция XVII века (времён Декарта и Паскаля)? Ну ладно. А вот и академический философ А.А. Гусейнов тоже не отождествляет Ф. с Д.:

Плюрализм может быть там, где речь идет о мнениях, выборе, но не там, где речь идет об истине.

Замечательно.
Четверг, 12 Апреля 2007 г.
20:36 Курт сейчас на небесах
Вчера Курт Воннегут скончался в возрасте 84 лет. Несколько дней назад он упал у себя дома в Манхэттене и получил черепно-мозговые травмы.

На мой взгляд, Бойня №5 – одна из самых честных книг о войне. Хотя именно ту войну, Вторую Мировую, Курт называл единственной войной, за которую не стыдно. Первую Мировую он называл «первой неудавшейся попыткой самоубийства», вторую - "Великой бойней". Или «Большой петардой». Не обошел он вниманием и Вьетнам. Эту войну он называл временем, "когда экскременты влетели в вентилятор".

Вьетнамская война не затянулась бы надолго, если бы людям от природы не было свойственно думать: все, кого я не знаю и не желаю знать, не стоят внимания, даже если они умирают в муках. Некоторые представители человечества боролись с этой совершенно естественной склонностью и проявляли жалость к несчастным чужакам. Но вот о чем свидетельствует История, о чем История кричит во весь голос: «Их всегда было так мало!»

Только он мог писать о страшном с такой убийственной иронией.

Один из тех, кто зашел воспользоваться туалетом, был автором страшных рассказов, по которым было снято множество фильмов ужасов, пользовавшихся неслыханным успехом. Я вспомнил, что читал несколько его книжек во Вьетнаме – как ни в чем не повинных людей убивали ожившие мертвецы, разгуливавшие с топорами, кинжалами и прочим оружием.
Одну из книжечек я передал Джеку Паттону, а потом спросил, какого он о ней мнения. Но не стал ждать ответа, а сказал сам:
– Не стоит трудиться, Джек. Я сам знаю. Ты чуть не лопнул со смеху.
– Это не все, майор Хартке, – ответил он. – Я придумал, про что ему надо написать в следующей книжке.
– Про что? – спросил я.
– Про Б-52, – сказал он. – Кругом сплошная кровь и расплющенные кишки.


И он был очень человеколюбив. Я редко встречал писателя, которому было бы столь явно не все равно, что происходит с планетой и с человечеством. Особенно неравнодушен он был к тем, кого называл «простой люд». Идеи Воннегута могли бы стать основой для действий политика – если есть еще политики, которые видят целью своей деятельности заботу о справедливости. И принесение пользы. Впрочем, не только для политиков – и для ученых, и для всех, от кого что-то зависит. То есть для многих из нас.

Было или не было в Америке моей юности что-нибудь такое, что теперь вызывает у меня ностальгию, или ностальгия вызывается тем только, что сама юность для меня давно в прошлом? Да нет, все же было тогда нечто, пробуждающее чувство тоски, с которой трудно бороться, - была свобода незнания, что человек очень скоро сделает нашу влажную, голубовато- зеленую планету непригодной для того, чтобы на ней жить. И ничто нас не остановит. Мы так и будем плодиться, словно кролики. Так и будем забавляться диковинками техники, не задумываясь об ужасных непредусмотренных последствиях. И довольствоваться чисто косметическими мерами, когда разваливаются наши города. И оставлять на земле горы ядовитого мусора, которые сами же нагромоздили, мало заботясь о том, как бы от него избавиться.
Если лет через сто на нашу планету явятся пилоты летающих тарелок, ангелы или еще кто-то и обнаружат, что мы вымерли, как динозавры, какое бы человечеству следовало оставить для них послание, может быть, выбив его аршинными буквами на скалах Большого каньона в Аризоне?

Ветхий старичок предлагает вот этот текст:

МОЖЕТ, НАМ БЫ И УДАЛОСЬ ВЫЖИТЬ,

ЕСЛИ Б МЫ НЕ БЫЛИ ЧЕРТОВСКИ ЛЕНИВЫ И ЛЕГКОМЫСЛЕННЫ.


А еще можно добавить:
И ЕСЛИ Б НЕ ОБОЛЬЩАЛИСЬ ВСЯКОЙ ДРЕБЕДЕНЬЮ.


Вспоминая о похоронах Айзека Азимова, Воннегут говорил: Когда несколько лет назад мы чтили память Айзека, то я произнес речь и сказал: «Айзек сейчас на небесах». Я не мог придумать ничего более смешного для аудитории гуманистов. Но это сработало — они заулыбались. Если я когда-нибудь умру, то надеюсь, что кто-нибудь скажет: «Курт сейчас на небесах». Это моя любимая шутка.

Пятница, 19 Января 2007 г.
03:56 в продолжение разговора
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
(с) Омар Хайям
Воскресенье, 26 Ноября 2006 г.
02:21
Авва Филатерий сказал: "Женщины догадываются обо всем и ошибаются только тогда, когда думают".
Среда, 22 Ноября 2006 г.
20:59 Православие и права человека
Русская церковь отнюдь не против идеи прав и свобод человека, ибо исходит из того, что свобода есть великий Божий дар человеку, и она является отражением в нашей природе свойства, присущего самому Богу. Ибо Господь свободен и свободным восхотел сотворить человека. Поэтому, например, такое ограничение свободы, как тирания, есть не только преступление человека против других людей и всего общества, но и грех против Бога.

Однако Бог вложил в природу человека не только свободу, но и нравственное начало. Ведь именно свобода и нравственность отличают человека от животного. Из сказанного следует, что реализация человеком дара свободы невозможна в отрыве от нравственной ответственности, которая, в свою очередь, также изначально присуща человеческой природе. Если абсолютизировать идею свободы и игнорировать при этом принцип нравственной ответственности, то в конце концов можно погубить и человеческую личность, и человеческое общество. Потому что бесконтрольная и безответственная свобода раскрепощает в личности грех. И тогда зло из человеческой души выплескивается в мир, разрушая ткань отношений между людьми, подтачивая устои общественной жизни.


Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

по-моему, толково сформулировано
Суббота, 23 Сентября 2006 г.
17:59
Давно искал эту штуку, вот нашел. Милое произведение, зачитался в свое время.

Марина достала из-за корсажа рулончик туалетной бумаги, развернула его и стала читать. Длинная лента бумаги длинной горизонтальной волной струилась на утреннем ветру.

- Люська - сволочь и проститутка, - прочитала Марина громко. Все, включая нищего у ограды и одинокого прохожего с плоским портфелем в руке, обернулись. Прохожий остановился.

- У Линды подозрительная линия рта. Ты уверен, что это именно свадебные стихи? - спросила она Тему, оторвавшись от бумаги.
Тема тягостно кивнул головой. Марина продолжила:

- Алина красится нечеловечески жутко,
Регина, как известно, вообще не та.
Зинка постоянно требует денег,
Наташка не умеет себя вести,
У Елены голова похожа на веник,
Тамара не умеет считать до десяти,
Маргарита - зануда и долго не кончает,
С Нинкой вообще не достигнешь блаженства,
Короче, я люблю тебя, моя дорогая,
Хотя тебе тоже далеко до совершенства.


(с) Сергей Болмат.
Пятница, 1 Сентября 2006 г.
16:14
День назывался "первым сентября".
Детишки шли, поскольку -- осень, в школу.
А немцы открывали полосатый
шлагбаум поляков. И с гуденьем танки,
как ногтем -- шоколадную фольгу,
разгладили улан.
Достань стаканы
и выпьем водки за улан, стоящих
на первом месте в списке мертвецов,
как в классном списке.
Снова на ветру
шумят березы и листва ложится,
как на оброненную конфедератку,
на кровлю дома, где детей не слышно.
И тучи с громыханием ползут,
минуя закатившиеся окна.

Иосиф Бродский
1 сентября 1939 года (1967)
Среда, 9 Августа 2006 г.
23:10 только что из фильма
- Джейсон, ты реалист, а я идеалистка, понимаешь или нет? вот в чем между нами разница
- Ты пьяная а я нет
Вторник, 21 Марта 2006 г.
15:07 Осколки марта
Этой весной я наблюдаю разные ее стадии. Сначала была снежная весна, потом грязная весна, с сегодняшнего дня началась пыльная весна. Ожидаю следующей стадии.

----------------------------------------------------------

Предвыборная агитация это не столько война идеологий, сколько война образов. "Весна победит" или "Коммунизм - это круто", или "Голосуй за жизнь" - где здесь идеология? Война цветов, война песен, война красивых, но бессмысленных лозунгов. Кто блинчики раздает, кто Бреговича привозит. Программы свои почти никто (может, за исключением Витренко и "Не Так") и не озвучивает.

-----------------------------------------------------------

Читаю "Подземку" Мураками. В ней собраны истории выживших после зариновой атаки в токийском метро 20 марта 1995 г. Очень интересная картина психологии японцев. Оказывается, в их общественном сознании люди, пострадавшие от болезни или от катастрофы ассоциируются с грехом, и на жертв зариновых атак смотрят косо, во многих историях люди сталкивались с недоверием на работе и некоторые вынуждены были работу оставить. Так вот, многие пережившие катастрофу жаловались на потерю памяти. Сначала врачи думали, что это последствия зарина, но оказалось, что эти люди бессознательно под давлением общества стараются забыть то, что с ними было, сужая этим свою память в целом. И в другом месте, один из опрашиваемых пытается проанализировать причины появления таких сект, как "Аум Синрикё", в которых адепты готовы выполнить любой приказ, в том числе и о массовом убийстве, и говорит, что виной всему уменьшение роли личности в японском обществе. Раньше, говорит, я высказывался, если что было не по мне, а сейчас мне все равно.
Вот как. А я думал, что в демократических странах роль личности наоборот растет. А тут получается тот же тоталитаризм общества и среды, что и у нас.

Закрыть