Игра оказалась уматнейшая и охуительнейшая. Ща расскажу.
Конечно игра не для всех. Аудитория у нее вполне определена. Ну знаете, как это бывает - кто-то играет только в КС, кто-то в Ку3. Эти два сообщества никогда друг друга не поймут, ибо ищут разное. Вот эта игра - для КСников.
Представьте себе огромный (действительно огромный), не деленный на локации мир - небольшая латиноамериканская страна, наркобароны, продажная полиция, рыщущее и тут ЦРУ, бескрышные местные революционные маньяки с бородой как у Кастро, джунгли, текила, закат, море, джипы, вертолеты...
Да все это еще с элементами РПГ. То есть надо спать, есть, всякие там аптечки не бесконечно вылечивают тебя - от них тоже надо отдыхать. Автоматы клинит, все оружие вражин можно отобрать, машины ломаются и чинятся у лихих парней на замызганной лесной заправке... Ух!
Я понял что меня лично привлекло в этой игре. Я просто вернулся домой в Арулько:) Здесь снова вокруг прикольные, яркие люди, "Салют амиго", "Эй, гринго!", текила и закаты. Грязные отельчики, шикарные виллы, головорезы в лесах и ухоженный полицейский участочек с лысым начальником. Маленькие магазинчики с задней комнаткой, в которой оружия на пару миллионов долларов и мальчик, продающий тебе ракетный комплекс "Игла" в благодарность за то, что ты пристрелил каких-то уродов, которые до него домогались. Тут можно колесить по городку вечером, постреливая из АК-74 и в усмерть нажраться Кровавой Мэри в баре "Черный ягуар" с каким-то подонком латиноамериканцем, впрочем довольно приятным собеседником. В лесной хижине ночью можно набрести на монаха отшельника. При этом торгующего крэком своего изготовления и варящим виски в сарае за кустом. По дороге ты видишь обычную бытовую перестрелку местных guarillas с правительственными войсками. Но видно что воюют они не за принципы, а просто потому что им нравится стрелять. А на узкой лесной дорожке, неожиданно падает дерево, перегорождая дорогу и пятеро парней с автоматами и насупленными взглядами настойчиво предлагают тебе покинуть машинц.
В общем старая добрая Арулько. Без Дейдранны и Энрико Чивальдоре. Хотя местные паханы ничуть не хуже, а даже более глобальные - здесь правят деньги и только деньги. Только на этот раз в трехмерности и с новыми возможностями. А именно в Арулько началось мое увлечение латиноамериканскими страстями с оружием.
Про эту игру можно сказать только пафосным голосом а-ля Вин Дизель и Макс Пейн:
"Просто есть люди, которым платят за то, что они нажимают на курок быстрее других. Я получаю деньги именно за это. НО приходит момент, когда уже не ты управляешь своим пистолетом, а он ведет тебя. И тогда ты знаешь, что достиг Точки Кипения."
Я бы даже такую хрень в начало игры вынес, потому что их оригинальная фраза не катит как-то...
Вообще там естественно есть куча недостатков (например ужасные тормоза) и недоработок (все ключевые персонажи оживают, даже если их убить - базу некоего нещастного Дона Эстебана я штурмовал уже раз десять и валил его и его личного доктора). Но они все меркнут перед тем, что из своей квартиры ты можешь попасть в самые реальные джунгли, ощутить тяжесть ствола в руках и утерев вспотевший лобик закурить местную нажористую дурь, сидя у самой воды, глядя в закат. Правда могут прилететь местные осы и покусать - при мне партизана сожрали:)
Что понравилось:
1. Геймдизайн. Все продуманно и удобно. Игра очень плавно заточена по сложности - сначала ты выполняешь квесты попроще, все рядом, отнести там косяк другу какого-то панка, а ближе к концу тебе надо уже куда-то ехать и там сбивать два самолета и мочить базу наркобаронов, да еще заложников выводить. Но это на моей памяти первая игра, где меня не парит далеко ехать. Вот в Морровинде и других ему подобных гамезах я очень уставал лазить. Вроде и идти не особо далеко, а так лениво... А особенно из-за какого-нибудь дурацкого квеста - помочь старушке передать бутылку зелья ее племяннице и ради этого пиздюхать через полстраны... А тут - все гармонично. По дороге куча интересного всего встречается. Тут как ультиме - у меня уйма дел. Мне надо заехать к некоему Мигелю - купить пристрелянную м-16 (старая барахлить стала) и поставить на нее каких-нибудь новомодных примочек, надо заехать к старому хитрецу Мэру, узнать нет ли новостей про пропавшую дочку, неплохо было бы зайти поболтать к шефу полиции, но эта сволочь просит за информацию денег больше, чем у меня есть, поэтому надо съездить сделать одну работку для ЦРУ. После обеда, я знаю точно, меня будет ждать в соседнем городке в баре один мужичок, которого я спас от самоубийства на мосту, а вечером я собираюсь наведаться в гости к Дону Педро - местному билугейтсу наркотиков. Переночую в машине, в лесу, потому что в город возвращаться не хочется - надо ехать а некоему Аугусто - уменьшенной копии Фиделя, дабы получить у него пару уроков вождения одномоторного самолета и военного катера. А ближе к вечеру у меня есть еще дельце - местные guerillas не хотят портить со мной отношений, но очень горды. Поэтому чтобы мы снова стали друзьями, они просят меня угнать для них новенький вертолет с базы ВВС США, где-то недалеко от границы. Да еще набитый оружием. Не могу не помочь этим милым парням. Еще неплохо бы заехать к той милой старушке, которая так лихо продает у дороги, в своем небольшом кафе вкуснейшие пирожки, ядреную текилу и потрындеть о жизни со старым алкоголиком сержантом Непомнюкакфамилия, пропивающим там постоянно свою сержантскую получку и философски относищимся к деньгам. Заодно у одного мужичка на бензоколонке можно купить чистейшего кокаина на выходные...
Ну как можно не любить такую игру?
2. Графика. Не знаю как остальных, но меня устраивает. Конечно это не Думтри и не ХЛ2 и даже не Сват с его детализацией и прекрасным анриальским освещением... Но вполне достойно. Учитывая огромное пространство - достойно. Правда лично я , полюбовавшись с полчасика на все красоты, отключил большую часть наворотов - тормозит.
3. Сюжет. Люблю когда сюжет есть, проработан и НЕ НАПРЯГАЕТ. Можно им даже вообще не заниматься, правда эта неприятная женщина - жена главгероя постоянно названивает и что-то обидное пиздит в телефон, но кто обращает внимания на звонящих по могильнику женщин?:)
4. Оружие. Его много. Оно разное. Оно ломается и вообще ведет себя вполне правильно. Это не игра для любителей мега-гипер-ультра плазмакэннонов и гравиганов. Обычный набор вооружения, которое можно купить на черном рынке. Я только недавно прикипел а М-16 и хотя к ней трудно раздобыть патронов - по-прежнему ношу с собой ее. А калаш или Кольт я и на поле брани подберу, если надо будет. Слава богу в этой стране у каждого ребенка есть как минимум Пустынный Орел:)
5. Возможность управлять транспортом, его разнообразие, обязательная возможность добраться и своим ходом и на машине. Бизнес отношения, построенные на воровстве и перепродаже тачек, всякие приколы на дороге. Про вертолеты-самолеты-катера я вообще молчу. Просто приятно.
6. РПГэлементы. Пусть модельки несколько кургузы, пусть часто повторяются, но мне черт возьми, приятно, когда я могу лениво шкондыбая с очередной успешной миссии выпить с каким-нибудь забавным стариканом текилки до синих кругов перед глазами, а он мне в благодарность за угощение будет травить ветхозаветные анекдоты и до усрачки доказывать, что современная полиция - никуда не годиться.:)
7. АИ. Со своей задачей АИ в Ксенусе вполне справляется, а иногда даже подкидывает различного вида сюрпризы и приколы. то есть такие баги даже должны быть, чтоб веселее играть было. Ну вот как с сожранным осами партизаном.... Он со мной заболтался, его тут же и оприходовали, пока он мне чота увлеченно рассказывал.
8. Наличие двух слотов квик сейва. Давно мне в играх такой фишки не хватает. Жмешь квик сейв постоянно - обязательно проебешься и засохранишься гденить где нельзя. А тут есть возможность отката.
Что не понравилось:
1. ТОРМОЗААААААААААААААААААААА! Надежда только на патчи....
2. Система лечения аптечками. Очень неэффективные они какие-то. На них ко всему еще и быстро подсаживаешься. Куда проще накупить местных пирожков - они и лечат неплохо и недорогие, да и вообще приятней:)
3. Освещение. Не люблю я когда вспышка молнии видна в подвале здания , в котором и окон-то нету... Хотя, как отключивший все эффекты - грех мне жаловаться.... Может если включить, то будет лучше... Но все равно косяк.
4. Физическая модель машин. До сих пор считаю что в ГТА Вайс Сити - самые лучшие машины и самое приятно управление. А тут чота не дотянули. ну в конце концов это ж полушутер-полурпг... глупо было бы от нее ожидать еще и автосимулятора. Простительно.
5. Не понравилось то, что вот Дона Эстебана я лично уже убивал раз десять. А он все как жыдай какой респаунится и вместе с ним вся его сраная база. Который раз меня туда уже посылают все громить. Пусть бы лучше сделали ее больше, сильно усложнили бы жизнь, но чтоб убил - так убил. Хотя тогда рушится вся стройная система триггеров, по которой , как я чуувствую живет этот мир.
6. Дурацкие маркеры на карте. Сделали бы попроще. Единственный силный косяк интерфейса.
7. Отсутсвие массовых боевых действий. Ну дали б хоть пяток guerillas побегать, побесчинствовать....
8. Здания. Вернее их коробко образность. Ну пусть бы они были все стандартные, пустые, без мебели... Но чтоб зайти можно было. Хотя с другой стороны реализм - дверь заперта, хуй зайдешь...
9. ТУПОРЫЛЫЕ водители!!! Я конечно все понимаю - латиносы, горячие парни... Но машину не возможно оставить на улице - обязательно какойнить уебан в нее въедет тут же и ведь не специально въедет, а только потому что объехать АИ не хватает... очень обидно когда только починил тачку, заехал купить патронов, оставил на улице, приходишь, а ее уже на 400 песо расхуярили - езжай снова плати за ремонт.... Ну вы понимаете, такие водители долго-то не заживаются у меня на белом свете...
10. Очень раздражает исчезновение машин переодическое. То есть поставил тачилу за камушком, а сам с М-16 наперевес пошел гасить базу дона Эстебана. Приходишь - а машины нету. Причем не угнали, а именно баг - маркер-то на нее и на карте и на компасе есть, а вот сама она фьюить - провалилась... Н6у в принципе можно конечно списать на угон. Но не так часто хотя бы.
А вообще - сабж:)
За ебла
[Print]
Nusik