Что я могу сказать - если вы играли в оригинальный фаллаут и давно ждали продолжения - это игра для вас.
Пусть сдохнут, задохнувшись от злости, те, кто орал, что фаллаут в три д невозможен и что Bethesda и ее "убогий" обливион - годятся только идиотов развлекать.
Эти странные люди пусть сразу пройдут в хуй. А мы будем наслаждаться фаллаутом, какой он получился у Bethesda. Ибо получился он у них бесподобным.
А именно - это практически тот же старый добрый фаллаут со своей атмосферой мрачного постапокалипсиса, жесткими раздербанистыми перестрелками, дележом лута, воровством, диалогами и огроменной территорией. Только теперь в три д и от первого лица.
Надо сказать, что хотя в принципе движок у него тот же, что и у обливиона - на обливион не похоже. Графику чуть подкрутили, а дизайнеры расстарались и сделали очень аутентичную для фаллаута графику.
Боевая систама практически не подверглась изменениям, кроме небольшого ухода в кэжуал. Но не сильно - теперь в системе S.P.E.C.I.A.L. максимальное значение скилла может достигать 100, а не 300, как раньше. Все равно выше 150 никто ни один скилл на моей памяти не качал, да и незачем - снайперка, плазмарайфл или что-то такое и с сотней - фигачили все в пределах видимости в глаз практически не целясь.
Непосредственно сам экшн конечно изменился - переход в три д как-никак. Но на мой взгляд совершенно не в ущерб. Кого хоть раз да не бесило, когда в большом бою с большим количеством противников на большой территории - 80 процентов боя и ходов уходило только на то, чтоб добежать до врага? В риал тайме такого не случается, плюс ко всему начинают работать все выгодные тактические фишки шутерной механики. А именно - стрейф, ныканье за всевозможными преградами и приседание, с целью максимально уменьшить врагу мишень.
Погодите переживать, фаллаут не превратился в шутер!
В целом стреляем мы конечно сами. Но при неразвитом скилле - пальба из автомата в голову противнику практически ни к чему не приводит - разброс получается гигантский, ствол дергается, в общем "моя первая очередь из АКМ"
По мере прокачки - все сильно улучшается и палить мы начинаем куда аккуратней. Но это все тоже фигня - это же фаллаут, а не шутер.
На этот раз на помощь пришла новая система VATS.
А именно - хорошо знакомые нам экшн пойнты - AP.
Когда мы хотим не просто пострелять куда попало из автомата, зря тратя патроны, мы входим в режим VATS - режим прицеливания. А тут все как раньше - хотим стрелять в голову - пожалуйста, пробуйте, вот у вас 65 процентная вероятность в нее попасть, вот экшпойнты, хватит примерно на два выстреля, а вон остальные враги бегут - можно попереключаться, выбрать нужную цель, пока все стоит в паузе, а потом уже садануть со всей дури вражине в голову.
В такие моменты камера показывает нам или промахи или же красиво отлетающую, сыплющую кровавыми ошметками, отстреленную голову\ногу\руку\пушку врага. Надо сказать для любителей мяса, как я, процесс - крайне затягивающий и увлекательный.
Теперь про мир. Мир довольно большой, хотя и меньше обливиона. Зато намного более толковый - в обливионе во внешнем мире было делать практически нечего - мир обливиона это все же одна общая карта и много много пещер. В фаллауте 3 карта одна, пещеры-данжны-инстансы тоже присутствуют, но поскольку они зачастую друг на друга завязаны (например из ограниченного развалинами района города можно пройти в другой район через станцию метро или через полуразрушенный супермаркет, оккупированные дикими мертвяками. Попутно затариться лекарствами, едой и понабить себе немного денег и экспы.
Графика в фаллауте не поражает воображение, она просто на уровне. Но стиль выдержан отлично и дизайнеры у Бетесды явно едят свой хлеб не зря - локации выглядят отлично.
На этот раз судьба забросила главного героя - очередного выходца из Волта 101, в окрестности разгромленного Вашингтона. Собственно карта фаллаута 3 полностью соответствует гугль мапу , если на нем открыть вашингтон, кое-кто уже даже приспособил гугл мап как интерактивную карту фаллау, правда там вроде бы сразу это дело забычили и прикрыли. Но думаю скоро появится уже самостоятельная какаянить карта, на основе гуглевской.
Заняться в фаллауте 3 всегда есть чем - квестов довольно много (хотя и меньше, чем во втором фаллауте) и скучно не будет. Квесты по доброй устоявшейся традиции можно обычно делать разными способами. Например сквозной квест из самого первого города можно вообще проходить по цепочке - исключительно с помощью вранья. То есть квест не выполнять, а лениво отбрехиваться от нпц его давшей, но экспу исправно получать. Влияет на игру так же и карма - соответственно положительная или же отрицательная, в зависимости от ваших поступков. За отрицательного перса играть традиционно проще и веселее, а за доброго сложнее, но зато с дополнительными возможностями в виде халявы, дополнительных опций в диалогах, квестах и прочими плюшками.
Сюжет перессказывать не буду - но он несколько более плоский, чем первых двух фаллаутах примерно до середины игры, а дальше начинает развиваться как снежный ком обрастая новыми подробностями и квестами.
Я потратил уже неделю только на побочные квесты, которые даже и не все сделал. Но делать квесты и даже тупо заниматься обычным эксплорейшном - интересно. Всегда можно что-то найти, заработать денег-экспы-шмота или найти какие-то предметы или информацию - какие-то интересные подробности, возможно влияющие в дальнейшем на прохождение.
В результате геймплей - как в предыдущих фаллаутах. Да, выглядит немного по-другому, а по сути - то же самое. Что я считаю, очень удачно.
Так же в игре прекрасная озвучка - все голоса на своих местах, музыкальное оформление - то радио Анклава, где крутят пафосные речи президента и песни в стиле "Америка, Америка" или же местная радиостанция с задорным диджеем, вещающим на пустыню старые хиты пятидесятых годов, в том числе и знаменитую Maybe из заставки первого фаллаута.
Хорошо озвучены диалоги, подобраны эффекты, звуки выстрелов и хорошо передана амбиентная атмосфера глобального пиздеца. В подземельях кое-где становится реально жутковато, в том числе и из-за музыки.
Я не большой ценитель всяких систем 5-1, долби сурраунд и чо там еще напридумывали, меня волнует музыка как музыка, а не раскладка по частотам, но слушать озвучку фаллаута - приятно и нескучно даже на обычных телевизионных колонках. Думаю что на хорошем звуке тоже будет звучать приятно. Учитывая общий уровень игры (даже багов как-то удивительно мало) - плохо быть не должно.
Естественно игра не без недостатков. Их даже не один и два, а довольно много, но в целом, на фоне всех преимуществ они выглядят бледновато.
Первый - самый серьезный - в игре мало оружия.
То есть по сравнению с вторым фаллаутом - примерно в два раза меньше.
Один миниган, один лазерный автомат, один плазменный, два вида автоматов, три - пистолетов. Одна ракетница, одна миниатюрная ядерная установка, снайперка, смг ну и всякие там молотки - ножи... Лично мне больше всего не хватает бозара. Ну вы помните да? :) Как вот можно было такую пушку похерить - непонятно...
Во-вторых - нету баланса по патронам. ПРоцентов 60 игры патронов крайне мало и приходится носить с собой все практически, найденные пушки - в надежде, что хоть для одной из них патроны будут попадаться. А поскольку весят они довольно много, то получается, что ты практически только оружие и можешь таскать - на лут места уже не остается.
Плюс ко всему пушки постоянно требуют починки и быстро ломаются. Ну это будем считать, прихоть всех рпг нынче...
Немного неудобно сделана система навигации по общей карте. Но тоже пережить можно.
Есть еще мелкие недостатки с освещением и графическими несуразицами, но они тоже мелкие, большинство думаю, их даже и не заметит.
В общем, давно меня не цепляло так наркотически ничего. Всем рекомендую непременно поиграть. Это именно такой фаллаут как нада сейчас.
За ебла
[Print]
Nusik