На выходных на новом компьютере наконец на нормальных настройках CRYSIS и GOTHIC 3.
Сначала по поводу Готики. Игра - хорошая. Даже красивая местами, где не накидали базовых текстур, а сделали все руками. Но...
1. Интерфейс.
Интерфейсом в готике занимался все тот же человеконенавистник, что и в предыдущих частях. Причем существование нормальных интерфейсов в других играх - его явно не касается, он упорно продолжает изобретать велосипед, несмотря на то, что тот получается у него квадратным и для езды мало пригодным.
Этот вариант интерфейса юзабельней, чем предыдущие. Но все равно - как интерфейс отдельно для игры - полное говно и уебанство.
И не надо говорить что он дескать тру. Тру - это значит что сделан по канонам классики и идейно выдержан. А этот - просто неудобен.
2. Управление.
Управление делал видимо все же не тот мудак, что в предыдущих частях. Или его пару раз все же хорошенько отпиздили благодарные игроки после очередного сейв-лоада.
По крайней мере в этой части мы научились таки довольно горбато, но стрейфиться, быстро поворачиваться и даже анимация стала не так похожа на гонки инвалидов на выживание, а стала напоминать страшный, но все таки бег.
Крайне удивило следущее - я неоднократно слышал от разных людей, что Готика - игра крайне сложная и пиздят там сильно.
Пиздят и правда - сильно. Но собственно любой моб убивается одним из легких способов:
1. Тупо бьешь мечом и идешь вперед, пока моб не будет загнан в какойнить угол (чтоб не отходил дальше) и ты его затыкиваешь насмерть, сколько у него б не было хп. О таких вещах как пируэты или скажем глухие блоки - создатели Готики не знают.
3. Ты стреляешь во врага из лука и отходишь назад. Собственно дальше все происходит по принципу ахиллеса и черепахи. Через десять-пятьнадцть выстрелов - любой практически враг мертв.
Что могу сказать по этому поводу я. Хуево вы ребята из пираньи сделали драки в готике. А все почему? А потому что мы очень не любим смотреть как сделано у других. Мы сами все знаем. А на деле не знаем нихуя. Не знаем к примеру, что если уж процесс уничтожения монстров - нихуя не реалистичен, то он должен быть хотя бы красив или удобен. Или же И красив И удобен. НАпример должно быть автоприцеливание. Один хуй попасть в моба из лука сможет даже полный инвалид мозга, так дайте возможность бегать и целиться. Стрелять скажем, в прыжке... В общем разнообразить сцену, это не особо дорого, зато крайне разнообразивает процесс уничтожения мобов.
Про драки с мечом - вообще непонятно что сказать. Их тупо нету. Есть один тупорылый удар. Так уже лет десять нигде никто не делает. Разнообразить процесс такими вещами, как хотя бы пяток разных красивых наебков - видимо не хватило ума-фантазии.
Я надеюсь может дальше хоть что-то подобное появится? Хотя в прошлых готиках игровая механика в течение игры была одна и та же всегда....
Все остальное в игре сделано неплохо и красиво. Осталось выяснить почему же вот так все время получается - такая отличная задумка и так по-еблански реализована?
А играть буду и даже пройду наверное, тем более что "сложные драки" по сути своей - "скучные драки"
Кто хочет посмотреть сложные и красивые - пущай на хбоксе поиграет в ниндзю гайдена на харде.
CRYSIS
Оказался ну очень симпатичен и красив. говнофаркрай цвета детской неожиданности - рядом не лежал. Уж даже не знаю что роднит эти две игры....
Обнаружил что разучился играть в подобные игры мышкой - пальцы дергаются под джойстик:) В течение часа привыкал, но быстро приловчился.
Правда в кризисе - без разницы чем играть. Один хрен все корейские служащие - терминаторы и единственный способ их надежно убить - это расстрелять в упор в голову. Попадания же в другие части тела заставляет их максимум вздрагивать и только когда удельный вес попавших в них пуль превышает полтора килограмма, они нехотя валятся на землю, чем безумно раздражают.
Со ста метров (прицельная дальность калаша) из самого калаша попасть в кого-то нереально.
Переборщили что-то с каким-то мегареализмом. Это в игре-то где можно на три метра прыгать в нанокостюме...
В общем стрельба странная, а вот уровни ну просто отличные. В некоторых местах хочется остаться и жить всегда.
Тоже наверное пройду исключительно из-за картинки.
Общий вывод:
Не самые последние в мире писи игры доказывают один неприятный факт. Создатели их забивают хуй на удобство пользователя.
Стоп! Обьясняю на пальцах - не на то "чтоб пользователю враги сами приходили и в ноги кланялись и тут же умирали", а на УДОБСТВО БЛЯТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
Почему в той же готике не сделать вменяемый интерфейс под мышку, с нормальными окошками, паузой в инвентаре, удобными менюшками и все это чтоб было нормально оформлено, а не в стиле "однажды я видел как сделано в ВоВ"?
Причем вот из одного вчерашнего разговора уяснил для себя, что во всех неудобствах PC интерфейсов РС-игроки винят кого бы вы думали? Приставочников. Это дескать потому что от нас порт - писишникам неудобно.
Бугагага. То есть надо чтоб на хбоксе делали управление под нахуй ненужную нам мышь, причем с тем уровнем качества, как привыкли на писи?
Насчет портов кстати тоже рассказывать глупости не надо. Во всех якобы "неудобно портированных" играх - интерфейс кардинально отличается от хбоксовского. Да, да и фаллаут и обливион и даже девил мэй край. Эти кривые интерфейсы, что вы у себя на писи видите - это исключительно работа и креатив портировщиков.
Ибо на консоли портирует игры обычно сам девелопер. А на писи с консолей переводить не так сложно и обычно это отдают мексиканским или другим мелким компаниям аутсорсерам-портировщикам. Им и говорите спасибо за искренне ваши родные писи-интерфейсы.
На приставках же все ок.
З.Ы. Одним из главных лучей ненависти разработчикам готики - хочу сказать отдельное спасибо за невозможность альт-таба в ней. А именно в моем случае - звук есть, но при этом темный экран. То есть ответить на сраную аську - надо выходить из игры.
Это при том что на том же хбоксе я могу паралелльно играть в какойнить фаркрай и при этом трындеть через гарнитуру с чуваком из австралии... Голосом блять.
З.Ы.Ы. Надеюсь вы понимаете, что это все исключительно реклама приставок с целью оскорбить вас лично:)
З.З.З.Ы. Комп простестил. С готикой все ок. Кризис запущенный в 1920х1200 на полных настройках как-то не порадовал. Тормозит сцука. Не так чтоб совсем играть нереально. Но некомфортно. Вот жеж блять. И это на компе за 36 000. Спрашивается должно ли так быть?:(
За ебла
[Print]
Nusik